Родителям дошкольников

Ильяшевич Анна Юрьевна

информация для родителей об особенностях развития дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вредные» привычки дошкольников Консультация для родителей воспитанников ДОУ подготовила и провела педагог-психолог А.Ю. Ильяшевич

Слайд 2

Мудрость гласит: Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Слайд 3

Патологические привычки дошкольников: сосание предметов, сосание пальца, грызение ногтей, онанизм Реже –болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы (трихотилломания) и ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация).

Слайд 4

Почему? патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) ; способствуют снятию эмоционального напряжения.

Слайд 5

при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения; подавив одну привычку у ребенка дошкольного возраста, мы тут же получаем взамен другую

Слайд 6

Предпосылки. Физиологические. Психологические: Неправильное воспитание, когда ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым, одиноким. Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери. В семье появляется 2-й ребенок. Насильное кормление. Психологическое «заражение» – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т.д.).

Слайд 7

Клинические. Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание - приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется. Другие причины: Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества. Высокая эмоциональность ребенка. Повышенная возбудимость. Физическое наказание (шлепки, порка). Патологии беременности, нежеланная беременность. Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” - другого. Чрезмерная принципиальность родителей. Импульсивность, несдержанность отца. Холодность матери. Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм; Излишнее укутывание, тесная одежда.

Слайд 8

Как избежать закрепления вредных привычек выясните причину возникновения привычки. Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте. обеспечьте физическими нагрузками (спортивная или танцевальная секция). обеспечить снятие эмоционального и физического напряжения через – свободную двигательную деятельность с близкими (активные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), расслабляющие упражнения, игры.

Слайд 9

Не пугайте ребёнка страшными последствиями его действий! Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы. Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие Любите ребенка!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация к ДОУ: «ЗА» и «ПРОТИВ» Ильяшевич Анна Юрьевна, п едагог-психолог ТПМПК города Новосибирска Департамент образования мэрии города Новосибирска Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «МАГИСТР»

Слайд 2

Степени адаптации Лёгкая адаптация (2-4 недели). 2. Средней тяжести (не менее 1,5 месяцев). 3. Тяжёлая адаптация (продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет).

Слайд 3

Факторы успешной адаптации Возраст. Состояние психологического и физического здоровья ребёнка. Сформированность навыков самообслуживания. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Умение ребёнка взаимодействовать с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Сформированность предметной и игровой деятельности.

Слайд 4

Возрастные особенности дошкольников Младший дошкольный возраст - 3-4 года. Средний дошкольный возраст - 4-5 лет. Старший дошкольный возраст – 5-7 лет.

Слайд 5

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации в ДОУ Профилактика Развивающая работа Коррекционная работа Диагностика (мониторинг) Консультирование

Слайд 6

Способы уменьшить стресс ребенка в период адаптации • Постарайтесь заранее создавать дома для ребенка режим дня соответствующий режиму ДОУ. • В первые дни следует оставлять малыша в детском саду не более 2-х часов. • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности. • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!