методическая разработка по использованию конструктора "3-Д математика" " Строим, думаем, считаем"

Новикова Ирина Александровна

данные методические рекомендации разработаны группрй педагогов и помогают в работе по формированию,развитию и закреплению  элементарных математических представлений  у  детей дошкольного возраста  с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_3d.docx289.92 КБ
Файл annotatsiya.docx13.36 КБ
Файл 1_variant_kalendarya.docx255.31 КБ
Файл 3_d_2y_variant_kalendaryakalendar.docx265.43 КБ
Файл igry_tsvet.docx13.99 КБ
Файл matematich_eskiy_kvadrat.docx649.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

ИМ. В.А. МАМИСТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

структурного подразделения «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

СТРОИМ, ДУМАЕМ, СЧИТАЕМ

Методические рекомендации по использованию конструктора «3-Д математика»  в работе по формированию, развитию и закреплению элементарных  математических представлений у детей дошкольного возраста

учитель- дефектолог Кишова  В. В.

воспитатель Новикова И А

воспитатель Коваль Е

г. Новокуйбышевск



Предварительный просмотр:

Аннотация

В данных методических рекомендациях представлен опыт использования  конструктора «3-Д математика» в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методическое пособие включает в себя как теоретический материал, посвященный технологии использования конструктора в работе ФЭМП у дошкольников, так и картотеку игр и упражнений, которую педагоги могут использовать в своей практической деятельности. Представленные задания охватывают основные направления работы по ФЭМП: сенсорное развитие, формирование количественных представлений, развитие навыков ориентировки в пространстве и во времени.

   Пособие будет полезно педагогам, реализующим образовательную   деятельность по ФЭМП с детьми дошкольного возраста: воспитателям  групп компенсирующей направленности, дефектологам, психологам.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Samsung\Desktop\IMG-19d6ca0731f65654747ba999e1b98a8a-V (1).jpg

Макет календаря выполнен с помощью  конструктора «3-Д  математика».  Вверху  - обозначения времени года. Красная фишка указывает на текущее время года. В середине – обозначение дня недели ( 1й по счету красный квадрат обозначает первый день недели, т е понедельник и т д). Ниже красная фишка указывает текущий день недели- пятница. Внизу – обозначение времени . суток.  Дети самостоятельно собирают календарь. Детали конструктора легко разбираются и собираются. Так настоящая модель показывает:  время года – весна, день недели- пятница, части суток-утро. Переставляя красные фишки , дети ежедневно в практической деятельности совершенствуют навыки ориентировки во времени.  



Предварительный просмотр:

C:\Users\Samsung\Desktop\IMG-2ffab583f11ac3a018a0d5f2bcad12f7-V (1).jpg

Данный макет календаря выполнен из конструктора  «3-Д математика» .  Так как календарь состоит из частей , которые ребенок может легко разъединить и снова соединить. Это позволяет в практической деятельности закрепить у детей представления о частях суток, днях недели,  о временах года, признаках каждого времени года. Такая модель календаря позволяет детям понять, что части суток, дни недели , времена года сменяют  друг друга.. Каждое время года обозначено определенным цветом.  Лето- красным, осень- желтым, зима- голубым, весна – зеленым.



Предварительный просмотр:

Примерные игры на закрепление представлений о цвете у детей с ОВЗ

1. Игра «Какого цвета не стало?», «Что изменилось?»

Цель: закрепление представления детей о цвете, развитие зрительного внимания и памяти.

Материал: детали конструктора шести цветов: красного, зеленого, синего, желтого, белого, черного.

Ход игры: педагог выкладывает последовательность цветных деталей (количество деталей зависит от возраста и уровня развития воспитанников), просит детей назвать цвета деталей и запомнить их. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из деталей и предлагает вспомнить и назвать детали какого цвета не стало. Либо педагог изменяет последовательность деталей или заменяет детали одного цвета на детали другого в ряду и просит детей сказать, что изменилось.

2.Игра «Разноцветные дорожки»

Цель: закрепление  представления детей о цвете, развитие логическое мышления, зрительного внимания, динамического стереотипа.

Материал: разноцветные детали конструктора.

Ход игры: педагог называет детям и просит их выложить последовательность цветных деталей (либо показывает детям уже выложенную цветную дорожку), затем предлагает детям продолжить строить дорожки, сохраняя заданную последовательность деталей.

3.Игра «Калейдоскоп»

Цель: закрепление  представления детей о цвете, развитие  внимания.

Материал: детали конструктора шести цветов: красного, зеленого, синего, желтого, белого, черного.

Ход игры: перед ребенком на подносе лежат цветные детали конструктора. Педагог называет цвет, а ребенок выкладывает дорожку (строит башню), используя детали названного цвета.

4.Игра «Построй по памяти».

Цель: закрепление  представления детей о цвете, развитие  внимания, памяти.

Материал: разноцветные детали конструктора.

Ход игры: педагог строит какую-то конструкцию из 7–8 разноцветных деталей, предлагает запомнить, разбирает ее, а дети строят по памяти. Кто построит первым и правильно — водит, то есть создает свою конструкцию и предлагает ее повторить.



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на формирование и развитие количественных представлений

1. Игровое упражнение «Математический квадрат»

Цель: закрепление  навыков  счета.

Материал: кирпичики конструктора «3-Д математика»

Ход игры:   педагог выбирает арифметическое действие, обозначая его фишкой с символом (+,-). По горизонтали  и вертикали выкладывает одинаковое количество фишек  с цифрами . Ребенок должен последовательно сложить два числа и сумму обозначить цифрой на пересечении двух  заданных чисел. Так выполняя арифметические действия ребенок составляет квадрат из цифр(ответов).

C:\Users\Samsung\Downloads\IMG_20220919_112011.jpg

2. Игровое упражнение «Какое число рядом»

Цель: упражнение в определении  последующего и  предыдущего числа к названному.

Материал: кирпичики конструктора «3-Д математика»

 Материал: кирпичики конструктора «3-Д математика»

дети сидят в кругу .Водящий берет любую фишку с цифрой и называет ее. Игроки выкладывают предыдущее и последующее число.

3. Игровое упражнение «Числовые домики».

Цель:   закрепление представления о составе числа первого десятка.

Материал: кирпичики конструктора «3-Д математика»

Ход игры:   педагог предлагает построить «числовые домики» для  предложенных чисел. На крыше помещается цифра, обозначающая заданное число, а каждый этаж будет состоять из двух цифр, которые в сумме равны заданному числу.