МИР ГОЛОВОЛОМОК

Новикова Ирина Александровна

на этой странице  я буду размещать материал по раелизации  проекта "МИР ГОЛОВОЛОМОК" ,  .использование игр для интеллектуального развития дошкольников     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Головоломка «Пифагор» «Домик с трубой»

Тема: Решение примеров. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения Решение задач на смекалку Решение задач геометрического содержания.

Лексическая тема: «Мой дом».

Вид деятельности

Цель

Задачи

Содержание

Материалы и оборудование

Познавательно-исследовательская

Совершенствование счетных навыков. Закрепление знания о переместительном свойстве сложения. Совершенствование навыков решения задач геометрического содержания, задач на смекалку. Развитие логического мышления, быстроты реакции.

Упражнять в решении задач на смекалку.

Игровое упражнение « Веселые задачи»

Не требуется

Закреплять представления о составе числа (От 5 до 10)

Дидактическая игра   «Сколько жильцов в доме» ( настольная игра «Числовые домики»)

Карточки с цифрами, карточки с изображением домиков

Конструирование

Формирование умения создавать замысел и выполнять конструкцию своего жилого дома.              

Стимулировать стремление подбирать детали головоломки «Пифагор» в соответствии со своим замыслом, добиваться сходства с реальным предметом.. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать),способы ее достижения (как делать);

Решение головоломки  «Дом с трубой» 

Головоломка «Пифагор»

Коммуникативная

Расширение и активизация словаря по теме «Мой дом». Развитие навыков словообразования и словоизменения.

Закреплять навыки образования относительных прилагательных (дом из кирпичей – кирпичный, дом из дерева – деревянный, из бетона-бетонный.…) Лексический материал:

Фундамент из бетона – бетонный фундамент

Стены из гранита - … стены

Пол из паркета - …

Колонны из мрамора - …

Крыша из черепицы - …

Подоконники из камня -

Игровое упражнение «Из чего, какой?»

Не требуется



Предварительный просмотр:

Головоломка «Пифагор» «Домик с трубой»

Тема: Решение примеров. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения Решение задач на смекалку Решение задач геометрического содержания.

Лексическая тема: «Мой дом».

Вид деятельности

Цель

Задачи

Содержание

Материалы и оборудование

Познавательно-исследовательская

Совершенствование счетных навыков. Закрепление знания о переместительном свойстве сложения. Совершенствование навыков решения задач геометрического содержания, задач на смекалку. Развитие логического мышления, быстроты реакции.

Упражнять в решении задач на смекалку.

Игровое упражнение « Веселые задачи»

Не требуется

Закреплять представления о составе числа (От 5 до 10)

Дидактическая игра   «Сколько жильцов в доме» ( настольная игра «Числовые домики»)

Карточки с цифрами, карточки с изображением домиков

Конструирование

Формирование умения создавать замысел и выполнять конструкцию своего жилого дома.              

Стимулировать стремление подбирать детали головоломки «Пифагор» в соответствии со своим замыслом, добиваться сходства с реальным предметом.. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать),способы ее достижения (как делать);

Решение головоломки  «Дом с трубой» 

Головоломка «Пифагор»

Коммуникативная

Расширение и активизация словаря по теме «Мой дом». Развитие навыков словообразования и словоизменения.

Закреплять навыки образования относительных прилагательных (дом из кирпичей – кирпичный, дом из дерева – деревянный, из бетона-бетонный.…) Лексический материал:

Фундамент из бетона – бетонный фундамент

Стены из гранита - … стены

Пол из паркета - …

Колонны из мрамора - …

Крыша из черепицы - …

Подоконники из камня -

Игровое упражнение «Из чего, какой?»

Не требуется



Предварительный просмотр:

Головоломки.

С чего начать? К играм-головоломкам ребенка дошкольного возраста необходимо готовить. Такой подготовкой могут стать логические игры-упражнения, направленные на познавательное развитие детей дошкольного возраста с различным уровнем подготовки. При этом педагогам следует осуществлять индивидуальный подход и учитывать сложность предлагаемых заданий. Одним из основных путей развития дошкольников является эмпирическое обобщение (собственный чувственный опыт). Его накопление связано с активностью самого ребенка: смотрю (вижу), слушаю (слышу), делаю (создаю). Однако, полученной ребенком информации требуется «переработка», которая не может произойти без интеллектуальных способностей. В задачу взрослых участников образовательного процесса входит создание условий для интеллектуального развития детей, формирования их познавательных и творческих способностей. Руководствуясь научными исследованиями Н.Н. Поддъякова, который подчёркивал значимость формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста и отводил особое место «созданию специальных условий и ситуаций, в которых дети в полной мере начинают ощущать радость первых открытий, радость самостоятельного добывания новых знаний и конструирования способов умственной деятельности «мы предлагаем варианты логических игр-упражнений, которые, по нашему мнению, должны стать способом вхождения в «МИР ГОЛОВОЛОМОК». В своих логических играх-упражнениях мы рекомендуем использовать предметное содержание мыслительной деятельности и следующие приемы умственных действий: − сравнение, − анализ, − классификацию, − сериацию, − аналогию, − систематизацию, − абстрагирование.

1.НАЙДИ ОШИБКУ В РЯДУ

В основе данной игры-упражнения лежит такая мыслительная операция, как анализ - выделение и изучение отдельных частей объектов исследования, мысленное расчленение исследуемого объекта на части, установление связей и отношений между ними. Старшие дошкольники способны овладеть основами данной мыслительной операции.

Первый уровень сложности Инструкция: разложи пуговицы, как на карточке; найди ошибку в ряду пуговиц и исправь (убери лишнюю пуговицу, замени неподходящую, поменяй местами).

Второй уровень сложности. Инструкция: разложи пуговицы, как на карточке; найди ошибку в ряду пуговиц и исправь

2. ПРОДОЛЖИ РЯД

В основе данной игры-упражнения лежит умение устанавливать закономерность - это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом. На основе выявленной закономерности старшие дошкольники способны выстраивать элементарные сериационные ряды и объяснять закономерность, на основе которой они выстроены.

Первый уровень сложности Упражнение на учет признаков. Инструкция: продолжи ряд пуговиц тренировочное

Второй уровень сложности. Упражнение на учет двух признаков. Инструкция: продолжи ряд пуговиц

происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом. На основе выявленной закономерности старшие дошкольники способны выстраивать элементарные сериационные ряды и объяснять закономерность, на основе которой они выстроены.

Первый уровень сложности Упражнение на учет признаков. Инструкция: продолжи ряд пуговиц тренировочное

Второй уровень сложности. Упражнение на учет двух признаков. Инструкция: продолжи ряд пуговиц