Стабровская Ирина Ивановна

Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама умею. Примером быть всегда им и во всем. Успеть все надо в жизни этой И смысл ее не потерять. Посеять доброе и вечное сначала, Останется плодов лишь подождать. «Какой воспитатель должен работать в современных детских садах?», «Какой воспитатель необходим современным детям?», Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он? Профессионал - человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Воспитатель.… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Когда надо, мы- артисты, художники, а потребуется – писатели, певцы. В то же время мы- всегда ученики. Воспитатель-это тот, кто всегда учится творчеству и творит – себя как личность. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Я сама – мама и бабушка. Как же трогательно получать от деток подарки, которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря! Творчество – обязательная составляющая жизни воспитателя. Талант воспитателя, как мастера, раскрывается тогда, когда каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Почему именно такой жизненный путь я выбрала для себя? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой. Свою историю я хочу начать с того, что творческой деятельностью я занималась всегда, ещё со школы. Я любила и люблю рисовать, оформлять, в общем что- то, делать своими руками. После окончания школы по совету родителей поступила в Краснодарский политехнический институт,но проучившись 1,5 года бросила обучение, вышла замуж и поменяла место жительства. И, видимо, в моём случае, природа и моё внутреннее «Я» взяли верх. После рождения дочери пришла работать в родной детский сад поваром. Проработав три года, по совету заведующей, поступила в Армавирский педагогический класс. Я выбрала для себя стезю педагога! Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем – огромная ответственность. И вот настал тот день, когда я переступила порог детского сада совсем другим человеком – воспитателем. Вот они – дети – двадцать пар любопытных глаз, доверчивых и пока настороженно изучающих, но по-детски открытых и добрых. Так проходил день за днем, изучение, самопознание, исследование. Где-то нужно было подстроиться, в чем-то уступить, а в каких-то моментах проявить силу воли. Неделя, другая и вот ты в счастливой стране детства: то пришло письмо от Белоснежки, и мы спешим спасать гномов, то лепим овощные запасы для зверей на зиму, то собираем букеты на картонных полянках маме на праздник. И самое главное, ты во все это должен верить сам. На мой взгляд, дети, как никто другой, чувствуют посредственное отношение к себе. Я уверена, что невозможно представить педагога, у которого разделена жизнь на работу и личное время. Нельзя прийти на работу в детский сад и «отбыть» там положенные часы. Я считаю, что нашу профессию можно только условно назвать работой. Быть воспитателем – это значит жить этой деятельностью, помнить о детях всегда, повсюду находить и доносить до них что-то интересное. Но не всегда это что-то материальное, поэтому педагог должен быть, прежде всего, творчески мыслящим человеком. Несомненно, он должен быть грамотным, аккуратным, образованным. О том, что ему должны быть присущи такие качества, как доброта, понимание, чуткость, любовь к детям, и говорить не стоит. Образование можно получить, но заставить полюбить себя детей, жить их жизнью невозможно, а без этого качества воспитателем стать нельзя. А любить детей, таких разных, не всегда послушных, не всегда добрых очень непросто. К каждому нужно найти свою тропинку, которая приведет к взаимопониманию. Я уверена, что эта тропинка должна идти через родителей, только при полном доверии и взаимном сотрудничестве с ними можно добиться успеха в общении с ребенком. К сожалению, в современных социальных условиях очень трудно работать с детьми. Не многие взрослые понимают, что ребенок – это зеркало, в котором отражаются они сами. Ребенок подражает им, учится у них всему. Родители хотят видеть своих детей хорошими, умными, послушными. Но хотеть этого мало, нужно ежедневно и ежечасно подавать детям хороший пример лично. Из этого размышления вытекает мое педагогическое кредо: «Дети – это наше отражение, поэтому воспитывать нужно, прежде всего, нас – взрослых». Дети –интересные и светлые существа. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что всегда нужно создавать все необходимые условия для детей, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать любую деятельность занимательной, давая интересные занятия–это приводит к определённому успеху в творческой деятельности. Когда я иду на работу, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес: Как пройдёт сегодня наш общий день с ребятами? Кто сегодня удивит? От своих детей я жду не послушания, а открытий! Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора! Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я –поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах. Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим воспитанникам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!» Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил и много времени. Но когда видишь глаза своих ребятишек, забываешь о трудностях.Конечно, мы не плачем каждый день, когда их забирают домой. Мы плачем, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Димы, Вари, Леры,Саши…. уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку — они уходят от тебя …. — и это грустно, каждый раз это очень грустно, но ты испытываешь чувство гордости за них, за своих ребятишек. И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда. Работая воспитателем, я могу сказать — лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия — воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими стихами: Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу И будут завидовать многие ВОСПИТАТЕЛЮ В ДЕТСКОМ САДУ! Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!

Добавить запись

Защита от спам-роботов