Методические разработки классных часов и внеклассных мероприятий

Постригань Ирина Николаевна

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая трата времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

(ГБПОУ РО «ТПТ»)

        

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ

                                             Работу выполнила:

                                                                   Постригань Ирина Николаевна

Зверево, 2021 год

 

 

Цели занятия:

     1.  Патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;

  1. Воспитание чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;
  2. Правовое воспитание - развитие осознания необходимости соблюдать законы государства;
  3. Развитие нравственности, духовности;
  4. Формирование у подростков негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу.
  5. Формирование активной жизненной позиции – что должен сделать каждый гражданин России, чтобы наше государство стало процветать;
  6. Развитие творческих способностей, навыков работы с информацией, в т.ч. и с сайтами  Интернет.

Задачи:

  • сформировать негативное отношение к коррупции;
  • стимулирование мотивации антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

Формы и методы реализации:

1. Ознакомиться с материалами СМИ, подобрать информацию о негативных явлениях жизни в нашей стране.

2. Составить подборку материалов об антикоррупционной политике в нашей стране и области,  используя Интернет и периодическую печать.

3. Составить вопросы и провести анкетирование среди обучающихся.

4.Подготовить компьютерные презентации

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«РОССИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ»

Совесть – это тысяча свидетелей

Марк Аврелий Августин

КОРРУПЦИИ НЕТ!

 Коррупция сдохла! Мы мзду не берём.

 От грязи и скверны очистим свой дом.

 Приходит цветенье и светлые дни,

 Духовным богатством полны все они.

 Великой страны мы великие дети,

 И лучше страна, чем все страны на свете.

 И нам не обидно уже за державу,

 Великой её называем по праву!

                                                 Константин Макаров

Слово преподавателя: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались, как вы уже наверно догадались по прочитанному только что стихотворению, чтобы обсудить, что такое коррупция, какой она наносит вред обществу, почему с ней надо бороться и что вы можете предложить по ликвидации в нашей стране такого негативного явления. На уроках истории, обществознания и экономике вы неоднократно говорили об этой проблеме, да и по телевидению постоянно говорят на эту тему. И сколько бы о ней не говорили, меньше её не становится. Как быть?  Что делать? Как сделать так, чтобы о ней забыли?

Прежде всего давайте вспомним, что такое коррупция?

 Ответы обучающихся: 

Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.  

  Коррумпировать (лат. corrumpere), т.е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.

         Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

Слово преподавателя: - Ребята, а кто знает когда зародилась коррупция?

Ответы обучающихся:

Коррупция  - сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими  масштабами.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.

Слово преподавателя: Задумывались ли вы, почему коррупция процветает  в нашей стране, которую все мы любим, и хотим, чтобы она стала богаче и сильнее. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд,  происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

Обучающиеся: конкуренция,    рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными;                                                                                                                  поменялись нравственные ориентиры- на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные качества человека.

Слово учителя: действительно, иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии и с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому мы сегодня об этом  и говорим.

А сейчас давайте посмотрим инсценировку сказки   “Лисица” (2 минуты)

Действующие лица:  (4 ребят)

Ворона

Лиса

Первая Собака

Вторая Собака

На первом плане слева и справа кусты, справа высокий забор. На втором плане поле и деревня вдалеке. На куст справа садится Ворона и охорашивается. Вдалеке слышится приближающийся лай собак. Из-за куста слева выбегает Лисица, вся ее морда в курином пуху. Лиса останавливается на середине сцены и тяжело дышит.

Ворона:

Куда так, лисонька, бежишь ты без оглядки?

Не в честь твою ль вся эта кутерьма?

Лиса

Не говори, голубушка-кума!

Терплю напраслину и выслана за взятки.

Ты знаешь, я была в курятнике судьей,

Утратила в делах здоровье и покой,

В трудах куска не доедала,

Ночей не досыпала:

И я ж за то под гнев подпала;

А все по клевета́м. Сама подумай ты:

Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы́?

Мне взятки брать? да разве я взбешуся!

Ну, видывала ль ты?! – я на тебя пошлюся, –

Чтоб этому была причастна я греху?

Подумай, вспомни хорошенько.

Ворона

Ох, кумушка, видала я частенько,

Что рыльце у тебя в пуху!

Лиса поспешно отряхивает пух с морды. Из-за куста с громким лаем выбегают Собаки и прогоняют Лису со сцены.

Ворона

Иной, как та лиса, при месте всё вздыхает,

Как будто рубль последний доживает:

И подлинно, весь город знает,

Что у него ни за собой,

Ни за женой, –

А смотришь, помаленьку

То домик выстроит, то купит деревеньку.

Теперь, как у него приход с расходом свесь,

Хоть по суду и не докажешь,

Ничуть не согрешишь, коль скажешь,

Что у него пушок на рыльце есть.

Учитель просит учащихся прокомментировать сценку.

Даже народ в пословицах и поговорках отражает коррупционную деятельность в современном обществе?

  • Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взятничество
  • Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе
  • Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.
  • Видит око, да зуб не мед – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Слово преподавателя:  Ребята, а сейчас давайте посмотрим видео ролик на тему: Коррупция – это плохо!.

Очень жаль, что в жизни  часто происходит то же самое. И если над мультфильмом можно посмеяться, то в жизни, к сожалению, коррупция влечёт за собой негативные последствия. Какие?

  1. Суммарные потери от коррупции в бюджете России составляют в среднем 10-20 млрд. долларов в год.  
  2. Лица коррупции нарушают естественный ход развития и управления делами общества.
  3. В экономике: несправедливость в распределении госбюджета, повышение цен на товары и услуги, нарушение рыночной конкуренции, развитие теневой экономики.
  4. В Социальной сфере: преступность, социальное неравенство (олигархи и нищие), соц. напряженность в стране, деградация норм морали (деньги – мера всего), религии, отношений между людьми, искусства, роль права и законности падает в глазах общества, в результате – разочарованность, равнодушие и недоверие.
  5. Политика: смена общенациональных планов на обогащение олигархических кланов и группировок.

Слово преподавателя: - Исследователи проблемы коррупции приходят к интересным результатам. Об одном из них нам расскажет… (сообщение ученика)

Сообщение обучающихся:: учёные вывели примерный портрет среднестатистического коррупционера:

  • работники министерств и комитетов субъектов РФ – 41,1%
  • сотрудники правоохранительных органов – 26,5%
  • работники контролирующих органов – 8,9%
  • работники таможенной службы – 3,2%
  • депутаты – 0,8%
  • иные категории – 19,6%.

И ещё: оказывается среди коррупционеров 27% -женщины

                                  Средний возраст коррупционера – 37 лет

                                 52% с высшим и незаконченным высшим образованием.

Слово преподавателя:  - Ребята, а кто знает, когда международный день борьбы с коррупцией?

(Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции).

Международный день борьбы с коррупцией впервые был отмечен 9 декабря 2004 года. Ровно год назад в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции. Тогда в течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года. После конференции в Мексике ее успели подписать еще 14 государств.

Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека. Государства договорились укреплять международное сотрудничество в борьбе с этим злом. Под эгидой ООН во многих странах мира прошли демонстрации, встречи и семинары, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией

Слово преподавателя: - Итак, а сейчас «Мозговой штурм»: учащиеся предлагают свои способы ликвидации коррупции, а я запишу их на доске, чтобы в дальнейшем обсудить их.

Ответы обучающихся:

  • повысить зарплату и не только чиновникам;
  • сделать стабильным социальный пакет;
  • прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;
  •  а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать;
  • честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;
  • Повышение роли СМИ в воспитании честности («нечестность должна стать дурным тоном»).
  • менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.    

Ответы обучающихся обсуждаются.

Подводя итог нашему  мероприятию, хотелось бы отметить:

Россия на данный момент уверенно выбивается в мировые лидеры по коррупции. Коррупция пронизывает все слои общества, чем наносит невосполнимый вред стране. Это явление появилось не вчера и представляет собой серьезную опасность.

В сегодняшней России коррупция проявляется в весьма разнообразных формах. Со временем это многообразие расширяется, появляются новые формы, которые еще не имеют названия и точного описания.

Влияние коррупции столь велико, что она снижает эффективность рыночной экономики, разрушает существующие демократические институты, подрывает доверие людей к правительству, усугубляет политическое и экономическое неравенство, порождает организованную преступность, ставит под угрозу национальную безопасность страны. Масштабы коррупции в России так велики, что власти грозит полная утрата контроля над жизнедеятельностью государства.

Коррупцию, однако, можно уменьшить путем принятия комплексных мер по борьбе с ней. Конечно же, ее нельзя устранить за один день, но все-таки должны осуществляться действия в этом направлении. Нельзя сказать, что в России борьба с коррупцией идет полным ходом, но, во всяком случае, эта проблема выносится на обсуждение и разрабатываются различные стратегии, что не маловажно. Можно сказать, что первый шаг - осознание вреда коррупции - уже сделан в России. Теперь дело стоит за правительством и самим президентом.

         Я рада, что к этому мероприятию вы отнеслись серьёзно, вы поработали с различными источниками знаний, нашли интересный материал, создали красивые работы, обсудили данную проблему и нашли верные решения. Я думаю, что сегодня каждый задумался: А как я буду жить в этом мире? Смогу ли устоять перед такими соблазнами? А это я считаю зависит от совести человека, и прав был Марк Аврелий Августин в своём высказывании.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Газеты:  «Российская газета»,  
  2. Сайты Интернет:

http://anticomprador.ru 

http://www.rg.ru 

http://wap.mk.ru 

http://www.ej.ru 

http://www.kremlin.ru

http://premier.gov.ru 

http://www.uznai-prezidenta.ru 

http://www.Corruption.ru

http://www.rudus.ru

  1. Материалы: Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» (http://www.transparency.org.ru)

     4. Григорова Т. В. Коррупция в России: сущность, причины возникновения и социально-экономические последствия, 2008 г.

     5. Коррупция: политические, экономические и правовые проблемы.- М., 2001 г.

     6. Горный М.Б. Коррупция в России: системная проблема и системное решение// Сервер центра «Стратегия», 2001 г.,

   



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ Л.Б. ЕРМИНА В Г. ЗВЕРЕВО»

Классный час для студентов 1-2 курса по теме:

«Безопасность на летних каникулах»

Подготовили преподаватели:

Постригань И.Н.

2022 г Зверево

Конспект классного часа для студентов 1-2 курса «Безопасность на летних каникулах»

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.
Задачи:
1. Убедить учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни.
2. Расширить их знания о правилах безопасности.
3. Развивать внимание, мышление и речь.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.

Ход классного часа:
Вступительное слово
Здравствуйте дорогие ребята, вот и подходят летние каникулы,! Лето – наверняка ваше любимое время года, где мы набираемся сил, позитивных эмоций витаминов из созревающих фруктов и овощей. Даже есть такие слова у О. Митяя: лето – это маленькая жизнь.
А что такое жизнь? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?
Ребята дают свои ответы.
Да, ребята. Вы назвали столько различных факторов. Давайте мы с вами их рассмотрим.
Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.
Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах и пойдет речь на нашем классном часу.)
Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.
Основная часть
Первое про что сейчас мы поговорим, это без чего не может быть лето-жара.
Жара влияет на человека, как положительно, так и отрицательно.
Нахождение на улице под прямыми солнечными лучами очень опасно.
Можно получить тепловой удар или солнечный ожог.
Что такое солнечный ожог?
Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.
Ведь солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие.
А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
• Одеваться в легкую одежду
• На голову надевать шляпу, кепку или панаму
• Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:0)
Жаркая погода. Хочется купаться. Да или нет?
Многие отвечают Да.
Значит вы ходите на любой из водоемов.
Существуют определенные правила поведения на водоемах и для вашей безопасности вы их должны знать.
Не надо заплывать за буйки. Если стало не хорошо во время купания, то сразу вылезть на берег. Не заходить в воду без взрослых. Не купаться в местах с глубоким дном. Не купаться в местах, где бьют родники. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
Что же еще может натворить жаркая погода.
Пожары. Все ест, не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)
Необходимо знать правила:
Пожар может возникнуть вследствие возникновения определенных условий. Рассмотрим наиболее основные из них. Зачастую возгорание является результатом несоблюдения правил эксплуатации и устройства различных электроустановок, аварии или поломки транспортных средств и проч. Помимо этого, к числу наиболее распространенных причин появления пламени причисляют преднамеренные поджоги, неосторожное обращение с огнем и природные явления, такие как, например, грозовые разряды. Следовательно, необходимо разработать определенный свод правил, который смог бы включить в себя все возможные вероятности появления нежелательного возгорания и способы защиты от него Будьте предельно осторожны с огнем в лесу. Избегайте разведения огня и курения в лесах с мощным напочвенным покровом из мхов и лишайников и рядом с ними, на торфяниках или поблизости от них, в сухую, жаркую или ветреную погоду. Не оставляйте без присмотра горящий или тлеющий костер, прежде чем покинуть кострище, убедитесь, что зола и угли полностью остыли. Если обнаружите, что от брошенного окурка, спички или костра начала гореть или тлеть лесная подстилка - тщательно затушите ее, залейте водой или засыпьте влажной землей. Причиной более чем 90 % лесных и торфяных пожаров является неосторожное обращение людей с огнем. В ряде случаев природные пожары становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы
Так же нельзя оставлять утюг, газовую печку и электроприборы включенными и без присмотра; нельзя трогать оголенный провод самому, а позвать взрослого; не зажигать фейерверки в помещении.
Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах:

  • Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги.
  • Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.
  • Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.
  • Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.
  • Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно.
  • Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.
  • Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.

Техника безопасности

ИНСТРУКЦИЯ№1

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

ИНСТРУКЦИЯ № 3…

Техника безопасности по правилам безопасности на железной дороге

1.При движении вдоль железнодорожного полотна не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.

2.На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсу, и лежащим на земле электропроводам.

3.Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4.Перед переходом необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

5.При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

6.При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

7.Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.

8.Переходите пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава.

9.При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры.

10.Не бегайте по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

11.Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда.

12.Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы.

13.Будьте внимательны – не отступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

14.На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов.

15.При остановки поезда на перегоне не выходите из вагона.

16.Не применяйте в вагонах открытый огонь и бытовые приборы, работающие от вагонной электросети (чайники, утюги, электроплитки).

17.Не перевозите в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

18.Познакомьтесь со схемой эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях.

19.В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое; громоздкие вещи, которые могут препятствовать быстрой эвакуации и загромождать коридоры, оставьте в вагоне.

20При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

ИНСТРУКЦИЯ № 4…

Техника безопасности Правила поведения на воде для детей летом

Обязательные к исполнению правила поведения на воде для детей обозначены в следующей памятке:

  1. Купаться и даже просто заходить в воду можно только в сопровождении и под присмотром взрослых. Плавать в незнакомом водоеме, особенно в отсутствии знакомых взрослых людей, категорически запрещено!
  2. Нельзя играть и баловаться, захватывать других детей и изображать утопленников, находясь на поверхности воды. Более того, запрещается играть даже на берегу в том случае, если оттуда можно упасть в воду.
  3. Детям, которые не умеют плавать или не слишком хорошо плавают самостоятельно, необходимо использовать плавательные круги, нарукавники, матрасы или защитные жилеты.
  4. Нельзя заходить слишком далеко от берега, даже в случае использования защитных приспособлений.
  5. Нырять можно только в местах, которые специально для этого предназначены и оборудованы соответствующим образом. Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов и любых других возвышений. Кроме того, нырять в незнакомом месте также может быть очень опасно, поскольку на глубине там могут оказаться коряги, крупные камни и так далее.
  6. Ни при каких обстоятельствах нельзя заплывать за буйки, установленные в любом оборудованном для купания месте. Это правило распространяется даже на взрослых, поэтому именно на него следует обратить особенное внимание ребенка.
  7. Нельзя приближаться к судну, находящемуся в движении, а также заплывать на судовой ход.
  8. Если на пляже установлена специальная табличка «купаться запрещено», игнорировать ее категорически нельзя. В некоторых случаях подобную табличку заменяет флаг определенного цвета, например, красного.
  9. Находясь вблизи оврага или канала, следует соблюдать особую осторожность. Нельзя слишком близко подходить к такой выемке, поскольку на ее берегу может быть очень скользко.
  10. Если на воде неожиданно началось сильное течение, крайне не рекомендуется плыть против него. Необходимо объяснить ребенку, что в подобной ситуации следует направляться по течению, стараясь максимально приблизиться к берегу. В противном случае он быстро растратит свои силы и не сможет выбраться из воды.
  11. Нельзя плавать, купаться и просто входить в воду при наличии любых признаков заболевания, например, повышенной температуре тела, интенсивной боли или приступах тошноты.
  12. Нельзя купаться в воде, температура которой составляет менее 18 градусов по шкале Цельсия.
  13. Наконец, нельзя слишком громко кричать и привлекать внимание окружающих, подавая сигналы ложной тревоги. В противном случае при возникновении реальной опасности другие люди не придадут должного значения крикам ребенка, а это при неблагоприятном стечении обстоятельств может стоить ему жизни.
    ИНСТРУКЦИЯ № 5…

Техника безопасности Правила пожарной безопасности.

1.если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;

2.небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;

3.от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;

4.если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;

5.если в квартире дым, дыши через влажную ткань;

6.если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

7.не используй спички, зажигалки и пиротехнику;

8.не оставляй без присмотра работающие электроприборы;

9.не разводи костры. не поджигай сухую траву, тополиный пух.

Для того чтобы лето оставалось источником удовольствий, а не проблем, нужно всего лишь соблюдать простые правила гигиены. Жаркая погода – идеальное время для развития кишечных инфекций. Необходимо мыть руки после возвращения с улицы, посещения туалета и, конечно, перед едой. Для мытья достаточно простого кускового мыла, а вот увлекаться антибактериальными средствами, гелями не стоит – слишком частое их использование снижает естественную защитную функцию кожи.

Как правильно мыть руки? Многие люди относятся к процессу мытья рук формально. Но некачественно проведенная процедура не приведет к нужному эффекту. Вот как это делать правильно:

- откройте кран – оптимально использовать теплую воду;

- намочите руки;

- намыливайте руки, вспенивайте мыло трением руки об руку;

- тщательно разотрите мыльной пеной кисти, пальцы, ногти, под ногтям, запястья, время растирания – 15-20 секунд;

- тщательно смойте мыло;

- закройте кран — в общественных местах закрывайте краны и прикасайтесь к дверным ручкам салфеткой или бумажным полотенцем;

- после мытья вытирайте руки чистым полотенцем или бумажной салфеткой. Лето – щедрая пора овощей, фруктов, ягод и зелени. Именно в это время года мы получаем большую часть макро- и микроэлементов, витаминов, пищевых волокон из всего разнообразия, произрастающего и созревающего на земле. Вместе с тем, при несоблюдении элементарных норм личной и общественной гигиены, а также неправильном мытье ягод, овощей, фруктов и зелени мы рискуем заразиться кишечными инфекциями. Особенно тщательно нужно промывать купленные овощи, фрукты, ягоды и зелень, но немытые ягоды и овощи, сорванные с грядки, также представляют опасность. Тщательное мытье плодов и зелени - обязательное условие их употребления и мера профилактики кишечных инфекций. Тщательно мойте все. Дары природы нужно мыть с простым мылом и только холодной водой! В горячей воде микробы замечательно себя чувствуют и охотно начинают размножаться. А вот ледяной душ им не по нраву.

Соблюдайте простые правила гигиены, и пусть лето будет счастливым!

Видео: «Действие при пожаре - правила пожарной безопасности»

Видео: «Оказание первой помощи» (часть 1)

             «Оказание первой помощи» (часть 2)



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

(ГБПОУ РО «ТПТ»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:

«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Зверево 2022 год

Классный час

«Воспитание толерантности»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи классного часа.

3.Вступление.

4.Ход классного часа (сценарий)

5.Заключение.

6.Литература

   1.Пояснительная записка.

          В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, коллектив. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

   2.Цели и задачи классного часа:

           В связи с этим, цели мероприятия были следующие:

- образовательная: познакомить обучающихся с понятием «толерантность», выявить черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.

- воспитательная: воспитывать чувство уважения друг к другу, к старшим;

коммуникативную культуру в общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения между собой.

- развивающая: способствовать развитию самосознания, которое помогает увидеть себя и других, такими, какие они есть на самом деле. Развивать терпимость к различиям между людьми.

Обучающиеся, участвуя в данном мероприятии, формируют такие общие компетенции, как:

  • организация собственной самостоятельной деятельности;
  • эффективное общение в команде;
  • умение брать на себя ответственность за работу членов команды и планируемый результат.

Данная методическая разработка рассчитана на восприятие обучающихся любой возрастной группы.

    3. Вступление.

16 ноября – Международный день толерантности.

Толерантность – это уважение, правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Толерантность – это глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подстрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждения, основанных на моральных ценностях.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и  интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

 

    4. Ход классного часа.

                                                                                             (таблица на доске)

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Сострадание

Принятие другого таким, какой он есть

Прощение

Толерантность

Приятие другого таким, какой он есть

Уважение прав других

Сотрудничество, дух партнерства

Милосердие, уважение человеческого достоинства

 Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.         

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • на испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения
  • на французском языке – отношение, при котором допускается, что другие могут думать иначе, нежели ты сам
  • на английском языке – готовность быть терпимым, снисходительным
  • на китайском языке - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным
  • на арабском языке – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим
  • на русском языке – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Вопросы к обучающимся:

  1. Какое из определений вам импонирует более всего?
  2. Почему на ваш взгляд в разных странах определения различны?
  3. А что объединяет эти определения?
  4. Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

           4.1. Проведение тестирования.

Обучающимся предлагается тест: «Проявляешь ли ты толерантность?»

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относится друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и посчитай, сколько «Б» получилось.

  1. Для того, чтобы не было войны..

          А) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
         Б) Нужно понимать, почему они происходят.

  1. В школе говорят о героях, проявивших толерантность…

          А) Тебя это не интересует

          Б) Ты хочешь узнать об этих героях

  1. Ты противостоишь насилию…

          А) Насилием.

          Б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ!

  1. Один товарищ тебя предал…

          А) Ты мстишь ему.

          Б) Ты пытаешься объясниться с ним.

  1. Когда говорят о детях, пострадавших от войны.

          А) Ты об этом услышал и забыл

          Б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

  1. Ты не согласен с кем-то…

           А) Ты не дашь ему говорить

           Б) Ты все-таки слушаешь его.

  1. В классе ты уже ответил

          А) Тебе хочется отвечать еще

          Б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

  1. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем..

          А) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами

          Б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.

Результаты:

Если у тебя одни «Б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «Б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее трех «Б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако, если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты бы мог стать более счастливым. Давай, приложи еще немного усилий.

(проводиться подсчет результатов)

Классный руководитель продолжает:

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс движется вперед. Техника пришла на службу человека. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее, но мы все чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

В последнее время в подростковой среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения, продолжает расти количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

4.2. Обучающимся предлагается прослушать рассказ: «Перед вами две дороги: выбирайте», обсудить ситуацию и ответить на вопросы:

«Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.»

Вопросы к обучающимся:

1) Почему молодой человек отказался помочь?

2) Как бы вы поступили в этом случае?

3) Как обычно вы поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

4) Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод: сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательнее к любому человек, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявлением доброты.

Есть два пути развития личности:

- толерантный

- интолерантный.

4.3. Работа с обучающимися по группам.

Обучающиеся делятся на две подгруппы, и им предлагается охарактеризовать толерантную личность и интолерантную личность.

                                                                                                (В ходе обсуждения, ведущий

заполняет подготовленную таблицу)

Толерантная личность

Интолератная личность

Например:

-уважать мнение других

-доброжелательность

-чуткость, любознательность

- снисходительность

- доверие, гуманизм

- желание что-либо делать вместе

- понимание

Например:

- непонимание

-игнорирование

-эгоизм, равнодушие

-нетерпимость

-раздражительность

-цинизм

- агрессивность

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь – характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

4.4. Классный руководитель читает «Сказочку о счастье»:

«На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

 

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

 

И вот король в карету сел

-И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

- О всемогущий мой король,

- Подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

 

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл...

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

 

- О мой король, - вскричал солдат,

-Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услуженье,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

 

- А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

-Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл...

 

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

 

- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом — вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из лесу я дрова -

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то...

- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

-Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл...

 

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит: -

В путь пора,

Еще немного - и ура!

Свое настигну счастье!

 

И все бы кончилось бедой

-Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

 

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Детей согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь...»

 

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!»

Вопросы к обучающимся:

1) Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

2) Как вы думаете, почему изменился король?

3) Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

4) Чему нас учит эта сказка?

 

Вывод: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с самим собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

4.5. Составляем с обучающимися правила толерантного общения.

Например:

1) Уважай собеседника.

2) Отстаивай свое мнение тактично.

3) Ищи лучшие аргументы.

4) Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

5) Стремись учитывать интересы других.

Группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Может эта китайская  притча  «Ладная семья» нам поможет.

«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
- И все?
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"».

4.6. В конце нашего классного часа хотелось, чтобы мы с вами посадили и вырастили ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш техникум, ваш дом стали пространством толерантности.

(на экране картинка дерева)

Примерные надписи:

  • Надо всех любить и уважать.
  • Понимать друг друга.
  • Научиться прощать.
  • Защищать друг друга, членов своей семьи.
  • Быть терпимыми.
  • Уважать пожилых людей.
  • Уметь слышать и слушать.
  • Уметь дать совет, выслушать совет другого.
  • Быть милосердным.
  • Принимать людей такими, какими они есть
  • Быть толерантным.
  • Уважать права другого человека.
  • Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
  • Сотрудничать с родителями.

Каждый из вас, я надеюсь, запомнил основные правила толерантности, с которыми вам на вашем жизненном пути будет легче и интереснее жить.

     5. Заключение.

     В процессе проведения классного часа «Воспитание толерантности» были достигнуты все поставленные основные цели и задачи. Обучающиеся познакомились со значением слова «толерантность».

Проведение таких мероприятий развивает наши чувства, помогает молодым людям понять, прочувствовать богатую палитру эмоциональной сферы. Она помогает им в становлении таких нравственных качеств как понимание других людей, учит сочувствовать и переживать.

     Считаю, что данный классный час соответствовал основным понятиям нравственного воспитания, был интересен и познавателен для обучающихся группы.

6. Литература:

1. Толерантность. Программа правительства Санкт-Петербурга

2. Толерантность/общ. Ред. М.П. Мчедлова. М. Республика. 2005

3. Толерантность. (А.Б. Орлов, Н.З. Шапиро. Энциклопедия «Кругосвет».)

4. Сайт «Толерантность: декларация принципов».



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

(ГБПОУ РО «ТПТ»)

        

Классный час, посвящённый дню профессионального технического образования на тему:

«Мастер по обработке цифровой информации – профессия

настоящего и будущего»

      Автор: Постригань И.Н.,

                                                        преподаватель

2022

Форма мероприятия: беседа, игра

Продолжительность: 1 час

Цель: Сформировать у студентов правильное представление о профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и заинтересовать их данной профессией.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявление уровня знаний, умений и навыков  в области информатики и информационн-коммуникационных технологий для дальнейшего обучения по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Развивающие:

  • развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
  • формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;
  • расширение кругозора учащихся.

Оборудование и материалы: 

компьютер, мультимедийная установка, презентация «Мастер цифровой обработки информации – профессия настоящего и будущего», интерактивная презентация «Морской бой»

План мероприятия: 

  • Организационный момент.
  • Демонстрация презентации «Мастер цифровой обработки информации – профессия настоящего и будущего»
  • Соревнование в форме интерактивной игры «Морской бой»
  • Подведение итогов

                                                                           Ход  мероприятия

Этап урока

Деятельность ведущего

Деятельность школьников

  1. Организационный

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на классном часе «Мастер по обработке информации – профессия настоящего и будущего».

Приветствие, рассаживаются за парты.

2. Демонстрация презентации «Мастер цифровой обработки информации – профессия настоящего и будущего»

 Сейчас мы живем в век компьютерных технологий.

 Ни одна сфера деятельности не обходится без персонального компьютера. (слайд 1)

Ведущий задает вопросы студентам

  • Как вы думаете для чего нужен компьютер? (Для обработки информации)
  • В каких сферах деятельности используется компьютер? (Компьютеры используются во всех сферах жизни, например, в медицине, на транспорте – управление движением, в науке, в школах, в банках и т.д.)
  • Какие виды компьютеров Вы знаете?

(1 Персональные компьютеры

1.1 Стационарные ПК

1.1.1 Десктопы (настольные компьютеры)

1.1.2 Неттопы

1.1.3 Моноблоки

1.2 Портативные ПК

1.2.1 Ноутбуки

1.2.2 Нетбуки

1.2.3 Планшеты

1.2.4 Планшетные нетбуки

1.2.5 КПК

2 Серверы

3 Суперкомпьютеры)

(слайд 2)

Компьютерные технологии  – самое главное достижение человечества XX века.  

  • В  наше  время  образованными считаются люди, умеющие  работать  с персональными  компьютерами,  хотя бы,  на  уровне пользователя.
  •    Во всех уважающих себя компаниях, организациях, учреждениях приветствуется компьютерная грамотность.

(слайд 3)

  • На фоне этого умение работать с компьютером становится не просто интересным, но еще и весьма необходимой профессией.

Ведущий задает вопрос

  • Кто же такой мастер по обработке цифровой информации?

(слайд 4)

Мастер по обработке цифровой информации-
квалифицированный специалист в области информационных технологий

  • занимается вводом и обработкой информации на компьютерах (текстово-числовой информации, графической, аудио- и видеоинформации)
  • владеет знаниями позволяющими обслуживать компьютерную технику и локальные вычислительные сети.
  • работает с пакетами прикладных программ
  • владеет основами построения автоматизированных информационных систем.

(слайд 5)

Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего.

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации» 

востребованная  в различных отраслях.

  Это работа в вычислительных центрах и других подразделениях предприятий, учреждений различной отраслевой принадлежности и различных форм собственности (сбербанки, коммерческие банки, страховые службы и т.д.).

(слайд 6)

Репродуктивное восприятие

Активный полилог

Эвристическая беседа, полилог.

Репродуктивное восприятие

Вопросы для команды №1.

1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации /информатика/

2. Организованная последовательность действий /алгоритм/

3. Устройство ввода информации /клавиатура/

4. Набор символов алфавита русского языка /кириллица/

5. Сколько байт в одном килобайте /1024/

6. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа /сканер/

7. Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? /тачпад/

8. Значок, который перемещается по экрану, следуя за перемещением мыши /курсор/

9. «Почерк» компьютера /шрифт/

10. Рожица смешная /смайлик/

Вопросы для команды №2.

1. Минимальная единица измерения кол-ва информации /бит/

2. Перечень файлов /каталог/

3. Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/

4. Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/

5. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/

6. Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/

7. Назовите самый «религиозный» элемент графического интерфейса ОС Windows /иконка/

8. Устройство для получения твердых копий? /принтер/

9. Остальные символы называют его «невидимкой» /пробел/

10. В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное – собаку /адрес/

Молодцы, ребята! Вижу, здесь собрались настоящие знатоки своего дела!

А мы продолжаем, и я объявляю второй тур! (Приложение 2)

Он называется «Распознай пословицу» (5 минут)

Условия просты: Перед вами карточки с заданиями, вам надо написать (а потом огласить) ответы на эти задания, подобрав подходящие пословицы.

Время на выполнение этого задания 5 минут. Удачи!

ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Компьютер памятью не испортишь

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить

Волков бояться – в лес не ходить

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

(ГБПОУ РО «ТПТ»)

        

Внеклассное мероприятие по информатике

"И в шутку, и всерьез"

      Автор: Постригань И.Н.,

                                                        преподаватель

2022

Цели:

  • Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе.
  • Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность,  умение работать в команде, ответственность в достижении цели.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование:

  • Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
  • Приложения 1-4.
  • 2 листа бумаги формата А3, маркеры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Добрый день, дорогие участники, зрители и  болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо  каждому человеку.   Сегодня  мы с вами и в шутку,  и всерьез попытаемся прикоснуться  к разным граням этой интереснейшей науки. 
В нашей игре участвуют  две сборные  команды 1 курса «Молодцы» и  «6 кадров», команды 2 курса «Процессор» и «Байт»  поприветствуем их.  Представление капитанов команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.

1 конкурс. «Дальше, дальше…»  <Приложение 1, слайды 2-43>

За  100  секунд каждая команда должна  верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ  приносит команде  1 балл. 
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

Вопросы 1 команде:

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
  2. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
  3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
  4. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
  5. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
  6. Размер шрифта. (Кегль, пункт)
  7. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).  (Цикл)
  8. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
  9. Назовите  "антипод" для слова  «клиент». (Сервер)
  10. Сколько байт в 40 битах?(5)
  11. Минимальная единица измерения информации. (бит)
  12. От имени какого  математика произошло слово  АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
  13. (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)
  14. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
  15. Гибкий магнитный диск. (дискета)
  16. (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой  про ионы меди? (Си++.)
  17. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
  18. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
  19. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
  20. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).

Вопросы 2 команде:

  1. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
  2. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
  3. Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
  4. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
  5. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
  6. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
  7. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
  8. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
  9. Назовите  "антипод" для слова  «константа». (Переменная)
  10. Сколько бит в 3 байтах?(24)
  11. Минимальный информационный объект.  (Файл)
  12. Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)
  13. (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
  14. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
  15. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  16. (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
  17. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
  18. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
  19. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
  20. Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )

Объявление итогов жюри

2 конкурс «И то, и другое – что это такое?» <Приложение 1, слайды 45-56>

Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например,  И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере  (
дорожка).

  1. И нота, и язык программирования  (СИ)
  2. И семейный, и военный, и файловый  (архив)
  3. И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
  4. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
  5. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
  6. И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
  7. И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
  8. И  искусственное русло, наполненное водой, и  линия связи (канал)
  9. И  рыболовная, и компьютерная (сеть)
  10. И движение ногой при ходьбе, и величина изменения  параметра цикла (шаг)

3 конкурс «Стань роботом» <Приложение 1, слайды 59-61>

Ведущий:  Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды  по очереди предстоит управлять роботом.   На экране  вы увидите изображение. Ваша задача — посредством  команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или «Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п. 
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.

 Объявление итогов жюри

4 конкурс «Компьютерное зазеркалье» <Приложение 1, слайды 62-73>

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить  исходные словосочетания.  Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ.  За каждый правильный ответ 1 балл.

Например,  Беззвучный микрофон  (звуковая колонка)

  1. Гибкая плата (жесткий диск)
  2. Видимая папка (скрытый файл)
  3. Долговременный склероз (оперативная память)
  4. Естественная глупость (искусственный интеллект)
  5. Коллективные счеты (персональный компьютер)
  6. Лиственный файл (корневой каталог)
  7. Отцовский блок (материнская плата)
  8. Одеяло для кошки  (коврик для мышки)
  9. Ручная вакцина (компьютерный вирус)
  10.  Низкий запрет (высокое разрешение)

Объявление итогов жюри

Подведение итогов игры. 

– Итак, дорогие  зрители и гости,  наша игра подошла  к концу. Я благодарю за увлекательную  игру наши команды. Мы с нетерпением ждем  от жюри подведения итогов.  Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе» и сладкими призами.