Главные вкладки

    ЕГЭ

    Дудина Светлана Владимировна

    Предварительный просмотр:

             Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому что его понимает как тот, кто сообщает информацию, так и тот, кто принимает эту информацию.

    Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. Для разговорной речи характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения. Вторая разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Монологическая речь представляет большие трудности по сравнению с диалогической речью, не случайно встречаются взрослые люди, умеющие свободно, без затруднений беседовать, но затрудняющиеся, не прибегая к заранее написанному тексту, выступить с устным сообщением (докладом, публичным выступлением и т. п.), имеющим монологический характер.

    При обучении иностранному языку в школе целью является неподготовленная устная речь. Учащимся необходимо научиться использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией.

    Раздел «Говорение» ЕГЭ по англ.яз состоит из 4 заданий:

    1. С3 Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста
    2. С4 Задать пять вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить).
    3. С5 Рассказать другу о сделанной тобой фотографии, почему ты сделал ее и почему хочешь показать ее другу (одна на выбор экзаменуемого из двух-трех).
    4. С6 Сравнить две предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях.

    К принципам обучения устной речи относятся:

    1. Принцип коммуникативной направленности.
    2. Учет дифференцированности устной речи.
    3. Моделирование типичных коммуникативных ситуаций.
    4. Обучение устной речи как коммуникативной деятельности.
    5. Интенсивная речевая практика.
    6. Поэтапность формирования речевых умений.
    7. Адекватность упражнений характеру формируемого действия.

    Тематическое монологическое высказывание:

    - внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяе-мые элементы содержания и ограничи¬тели (пункты плана) и объем монолога (время);

    - раскрывать содержание всех пун¬ктов;

    - строить высказывание в соответ¬ствии с данным планом;

    - при планировании монологического высказывания сначала продумать ключе¬вые фразы каждого пункта;

    - начинать следует с общего представ¬ления темы;

    - давать развернутую аргументацию, если в пункте есть "Why";

    - избегать давать избыточную инфор¬мацию, которая не обозначена в пунктах.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Внедрение устной части в ЕГЭ по иностранным языкам Начальник Управления оценки качества общего образования Ю.С. Егорова

    Слайд 2

    История внедрения устной части ЕГЭ п о иностранным языкам Годы Процедура проведения экзамена Наличие экзаменатора в аудитории 2003-2006 гг. запись ответов участников экзамена на аудиокассеты есть 2006-2008 гг. запись устного ответа участника ЕГЭ при помощи компьютерных технологий есть 2011-2012 гг. запись устного ответа участника ЕГЭ при помощи компьютерных технологий. есть 2013 г. запись устного ответа участника ЕГЭ при помощи компьютерных технологий нет 2014 г. автоматизированное рабочее место для участника (АРМ) нет

    Слайд 3

    Нормативно-правовое обеспечение процедуры 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный №31205 ) (п. 47. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ включается раздел «Говорение», устные ответы которого записываются на аудионосители). 2. Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена по иностранным языкам (устная часть)

    Слайд 4

    Особенности процедуры проведения устной части Сдача экзамена в 2 дня Общий результат (80 баллов+ 20 баллов ) Минимальное количество баллов – 22 В одной аудитории организуется от 1до 10 персональных компьютеров с гарнитурами Апелляция о несогласия с выставленными баллами подается ко всей работе

    Слайд 5

    Автоматизированное рабочее место (АРМ) Компьютерная гарнитура Электронно-цифровая подпись члена государственной экзаменационной комиссии Автоматизированное рабочее место (АРМ)

    Слайд 6

    Апробация устной части ЕГЭ по иностранным языкам 12 ноября 2014 года 1 квартал 2015 года

    Слайд 7

    БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

    North by Northwest

    A theme is a concept in the movie that is continued throughout in order to establish a connecting motif that ties the movie together. One prevalent theme in the movie «North by Northwest» is double or false identities.

    Everyone in this movie either steals, creates, or assumes double or false identities at some point in the movie. No initial character ends up being who they appear to be. One major character that carries this theme is Roger O. Thornhill, played by Cary Grant. He begins as himself, a Madison Avenue businessman who’s only life excitement revolves around taking his mother to the play that evening. He then turns into the angry man who is wrongly accused of being George Kaplan. He then becomes a fugitive from justice, dodging the police like he had been doing that all his life. In the end, he ends up assuming the role of Kaplan in order to save the woman he loves.

    Task 2. Study the advertisement. 

     

    You are going to do some sports. You and your friend decided to find a sports club. You’d like to get more information about this gym. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following:

     

    1) opening hours

    2) time to the nearest metro station

    3) swimming pool availability

    4) price for 6 months

    5) discounts for students

     

    You have 20 seconds to ask each question.

     

     

     

    Task 3. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend.

    You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. In your talk remember to speak about:  

    when you took the photo

    what/who is in the photo

    what is happening

    why you took the photo 

    why you decided to show the picture to your friend

    Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

     

    give a brief description (action, location)

    say what the pictures have in common

    say in what way the pictures are different

    say which kind of life you’d prefer for wild animals 

    explain why


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 Письмо личного характера

    Слайд 2

    Письмо личного характера С1 – Базовый уровень (100-140 слов) 2 С1 оценивается ( m ах 6 баллов) содержание ( m ах 2 балла) организация текста ( m ах 2 балла) языковое оформление текста ( m ах 2 балла) Итого: m ах 6 баллов Рекомендуемое время выполнения задания С1 - 20 минут

    Слайд 3

    Подсчет слов Уточнение оценивания заданий при превышении объёма письменного текста 3 Считаются: Артикли Предлоги Слово через дефис ( twenty-two , theatre-goer ) – 1 слово Сокращения (Don’t, isn’t) – 1 слово Адрес Дата Фразовые глаголы (глагол - предлог) – 2 слова

    Слайд 4

    Уточнение подсчета слов в адресе и дате Если адрес написан с квартиры считаем все слова. Дата написана цифрами - 1 слово (15.01.2011 или 15/01/11 ). В дате есть слово - считаем все слова ( 15 th January 2011 – это 3 слова) 4

    Слайд 5

    5 5, Nikolayev Street, Electrostal, Russia 04/06/10 Dear Kate, Thanks a lot for your letter… (6 слов) Dubna, Russia The 4th of June 2010 Dear Kate, It was great to receive your letter! Thanks a lot … (7 слов) Noginsk, Russia 04.06.10 Dear Kate, Many thanks for your letter… (3 слова)

    Слайд 6

    Содержание ( 2 балла) 6 Соответствие поставленной коммуникативной задаче Полнота раскрытия содержания Выбор правильного стиля речи Соблюдение норм вежливости

    Слайд 7

    Соответствие поставленной коммуникативной задаче 7 Экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в задании, формулирует свою позицию, выдвигая необходимые тезисы и приводя развивающие их доводы и аргументы. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

    Слайд 8

    Полнота раскрытия содержания (Аспекты) 8 Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: В ИДЕАЛЕ!!! Отвечает на все предложенные вопросы, обозначенные для проверки в дополнительной схеме оценивания, и дает их содержательное обоснование , приводя необходимые аргументы, соблюдает стиль. НО! допускается, что один из аспектов может быть раскрыт не полностью(!!!) ( 2 балла )

    Слайд 9

    9 “… So you see that I enjoy films based on true historic facts. (1) What kinds of films do you like watching? (2) Do you prefer watching films in the cinema or at home? Why? (3) Do you agree that it’s better to read a book before watching the film based on it? Why or why not?” Dear Jane, ….You ask me about my favourite kinds of films. ( 1) As for me I like to watch films based on true historic facts. They help us to know more about this or that country, to understand our motherland better . ( 2 ) To watch the films at home better, because it's more comfortable than at the cinema. If you watch the film on DVD you can stop and watch some episodes once more . ( 3 ) I agree that it's better to read a book before watching the film because it's more interesting to have your own opinion on this or that fact, to compare the impression caused by the film and by the book. …. Ann ( 2 балла )

    Слайд 10

    1.Сообщение о любимых видах фильмов 2.Сообщение о месте, где автор обычно смотрит фильмы, почему 3.Мнение автора о том, стоит ли перед просмотром фильма читать книги, на которых основан фильм, почему 10 Dear Jane, … I am very busy because of the exams that’s why I don’t go to the cinema this year. Sometimes I watch TV. (2) I like to watch films on TV at home . (1) I like comedies, love stories and I hate historical films. They are always boring.(3) In case there is a book I like to read it before I watch the film because it’s interesting to compare… (2 балла)

    Слайд 11

    Экзаменуемый выполнил задание не полностью: Содержание отражает не все аспекты, указанные в задании - нет одного из аспектов (подпись, вопросы и т.д.). Обращение + завершающая фраза + подпись это 1 аспект!!! Стилевое оформление с нарушениями. НО!!!сложные СЛС, полные формы ( I do not like ) допустимы. 11

    Слайд 12

    1.Сообщение о любимых видах фильмов 2.Сообщение о месте, где автор обычно смотрит фильмы, почему 3.Мнение автора о том, стоит ли перед просмотром фильма читать книги, на которых основан фильм, почему 12 Dear Jane, … Just now I am preparing for my Russian exam and don ’ t go to the cinema at all. But I like watching films that ’ s why I sometimes watch TV. (1) I also prefer to watch historical films because I ’ m going to enter a historical faculty of our University . (3) To tell the truth I don ’ t like to read a book before watching the film based on it because it ’ s not interesting to watch when you know the plot. Besides sometimes I am annoyed because they often change the plot. (1 балл)

    Слайд 13

    Соблюдение норм стиля Обращение 13 Dear Sam, Hi Tom, Hi, Ann, My darling, Dear Aunt Jane, Нельзя : Dear Friend

    Слайд 14

    Соблюдение норм стиля Завершающая фраза 14 I love you so much , Lots of love , Love , Best wishes , All the best , With love , Yours ,

    Слайд 15

    Соблюдение норм стиля Подпись 15 Личные письма подписываются только именем , без указания фамилии (точка не ставится) Kate Steve Sasha

    Слайд 16

    Соблюдение норм стиля Пример 16 Dear Jane, Thank you for you letter. I really should have written sooner, but I was very busy, I had to go to Moscow. You asked about my favourite genres of films. I like watching melodramas, because I like crying. I am very sensitive person. I prefer go to the cinema and watching films there. I like it because I think that it is so great watching films with other people. I don't agree that it's better to read a book before watching the film based on it. In my opinion it is not interesting to see the film, when you know what it is about. I promise I'll write again soon but now I must go. Best wishes, Masha ( 2 балла ) Обращение Завершающая фраза Подпись

    Слайд 17

    Характерные черты неофициального стиля в личном письме 17 Неофициальные приветствия Обороты и выражения , характерные для разговорной речи Неполные предложения Сокращенные формы Неофициальная лексика, включая фразовые глаголы Прямые вопросы Более простые структуры предложений Более простые неформальные средства логической связи Особая пунктуация типа восклицательных знаков Использование действительного залога чаще, чем страдательного

    Слайд 18

    Обороты и выражения , характерные для разговорной речи Введение, основное содержание, заключительные фразы . 18 Hi! How are things? How are you? How's it going? Great news about... Glad to hear that...... Listen, did I tell you about... You'll never believe what... Oh, and another thing… Why don't you ...? Maybe you could ... How about...? Well, got to go now… Give my love to ... Say hello to ... See you soon! Lots of love, Love

    Слайд 19

    Примеры неофициального стиля 19 Great news about your brother ! There’s something else I’ve got to tell you I can’t! It’s OK! I’d really like…… How was your holiday last month ? : I’ll be late for the party. It’s because of my French exam. Well, I think that's about all I wanted to say.

    Слайд 20

    Соблюдение норм вежливости 20 Нормы вежливости соблюдены полностью, если . ссылка на предыдущие контакты включает 1. благодарность за полученное письмо (обязательно!!!) 2. извинение за долгое молчание 3. предложения , обращенные к адресату: (дружеские комментарии…) (2 балла)

    Слайд 21

    1. Благодарность 21 Many thanks for your letter … Thanks for your letter … I was glad to hear that you… How nice of you to… It was so good to hear from you…. It was very nice to hear from you….

    Слайд 22

    2. Извинение 22 I’m so sorry I haven’t written for so long, but… I really should have written sooner… I must apologize for not writing… I’m terribly sorry that… Sorry I didn’t get in touch before, but….

    Слайд 23

    3. Предложения, обращенные к адресату 23 Dear Sheila, Thank you very much for your letter and the photo of you. You look lovely with your new haircut! Dear Sheila, Thank you for your letter. I’m happy to receive some news from you. How are you getting on?

    Слайд 24

    Соблюдение норм вежливости Пример 24 « Dear Simon, Thanks for your letter. It was so nice to hear all your news. Well done on passing your exams! But I am sorry, I was busy, that’s why I can answer you a week later … » ( 2 балла ) Благодарность Предложения об авторе Извинение

    Слайд 25

    Организация (2 балла) 25 Соблюдение норм оформления текста письма, принятыми в стране изучаемого языка (Чёткость структуры) Абзацное деление текста Логичность изложения (смысловая цельность, речевая связность, последовательность) Соблюдение норм использования средств логической связи

    Слайд 26

    Чёткость структуры Оформление письма 26 А дрес Д ата О бращение Благодарность, извинение, предложение к адресату Основное содержание Причина Дальнейшие контакты Приветы Завершающая фраза П одпись Заключение

    Слайд 27

    Чёткость структуры 27 Правильное оформление письма в соответствии с принятыми нормами ( последовательность позиций не нарушена). Нарушений в оформлении текста нет: обращение , завершающая фраза, подпись на отдельной строке ; адрес автора в правом верхнем углу, дата под адресом (2 балла)

    Слайд 28

    Чёткость структуры Пример 28 Moscow Russia 3rd March 2008 Dear Larry , Thank you for your letter, ………. As for me I don’t have to earn my pocket money. I am given it weekly. But it’s not always enough. But I try not to waste it. I usually buy what I really need: something to eat at the canteen, sometimes ice-cream after school. Hope to see you soon . My best wishes , Mike ( 2балла)

    Слайд 29

    Абзацное деление текста 29 З а в е р ш а ю щ а я ф р а з а П о д п и с ь Адрес Дата О б р а щ е н и е В с т у п л е н и е Благодарность, извинение, предложение к адресату О с н о в н а я ч а с т ь (2 абзаца) Ответ на 1 вопрос Ответ на 2 вопрос З а в е р ш а ю щ а я ф р а з а Вопросы или совет отдельным абзацем З а к л ю ч е н и е Причина по которой заканчиваем письмо, дальнейшие контакты, приветы П о д п и с ь

    Слайд 30

    Абзацное деление текста 30 Правильное деление текста на абзацы : введение, основная часть (2 абзаца), заключение; соблюдение красной строки (либо выравнивание по левому краю страницы и пропуск строки) . ( 2 балла )

    Слайд 31

    Абзацное деление текста Пример 31 Dear Sheila, Thank you very much for your letter and the photo of you. You look lovely with your new haircut! You ask me about going on diet. Of course I do it from time to time. The problem is that I like chocolates, ice-cream and things like that. So from time to time I have to go on diet. My mother thinks diets are dangerous as they are a big stress for the body. She makes me eat more fruit and vegetables but no sweets. The other problem is that I’m a bit lazy and don’t spend much time doing exercises. That’s why I can’t lose weight easily so the only way for me is going on diets. Write to me soon . Sveta ( 2 балла )

    Слайд 32

    Абзацное деление текста Пример 32 Dear Sheila, Thank you very much for your letter and the photo of you. You look lovely with your new haircut! You ask me about going on diet. Of course I do it from time to time. The problem is that I like chocolates, ice-cream and things like that. So from time to time I have to go on diet. My mother thinks diets are dangerous as they are a big stress for the body. She makes me eat more fruit and vegetables but no sweets. The other problem is that I’m a bit lazy and don’t spend much time doing exercises. That’s why I can’t lose weight easily so the only way for me is going on diets. Write to me soon . Sveta ( 2 балла )

    Слайд 33

    Уточнение содержания заключения Причина, по которой заканчивают письмо 33 Anyway, I’d better go now as I’ve got to study for a test… Well, got to go now … I’ve got loads of homework to do tonight …

    Слайд 34

    Уточнение содержания заключения Упоминание о дальнейших контактах 34 Hope to hear from you soon . Drop me a line when you are free . Looking forward to seeing you . Write soon ! See you soon! Do keep in touch! Don’t forget to write! “Looking forward to hearing from you! ” С равните с официальным стилем: “ I am looking forward to hearing from you”

    Слайд 35

    Уточнение содержания заключения Приветы, пожелания 35 Give my love to… Say hello to… Give my regards to… Regards to your Mum and Dad and a big kiss to Pedro!

    Слайд 36

    Логичность изложения Смысловая цельность, речевая связность, последовательность 36 Логика – это ход рассуждений, умозаключений. Рассуждения должны строиться с учетом логических операций, когда мысль может развиваться по одному из следующих принципов: «И», «И ТОГДА », « И ПОЭТОМУ », « И ПОТОМ» (конъюнкция) «ЛИБО ТО, ЛИБО ЭТО, ЛИБО ОБА СРАЗУ» (дизъюнкция ) «ЕСЛИ, ТО» (импликация ) «НЕВЕРНО, ЧТО» (отрицание ) « ИЛИ ТО, ИЛИ ДРУГОЕ » ( исключающее ИЛИ ) Нарушение операций приводит к логическим ошибкам .

    Слайд 37

    Логичность изложения Смысловая цельность, речевая связность, последовательность 37 Я люблю смотреть разные фильмы. Когда у меня есть время я с удовольствием смотрю и приключенческие, и исторические фильмы.( + И) П отом мне бывает интересно прочитать книгу, чтобы уже представлять себе конкретных героев.( Конъюнкция ) Я люблю смотреть ИЛИ исторические фильмы, которые связаны с разными событиями и интересными личностями из истории нашей страны, ИЛИ приключения, так как в них много действий, они динамичны. ИЛИ исторические приключения, потому что в них есть и то и другое. ( Дизъюнкция ) ЕСЛИ я смотрю телевизор, ТО выбираю современные мелодрамы: они жизненны, их герои и их проблемы мне понятны. ( Импликация )

    Слайд 38

    Логичность изложения Смысловая цельность, речевая связность, последовательность 38 Высказывание логично. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, - последовательность изложения не нарушена -нет необоснованных повторов . ( 2 балла )

    Слайд 39

    Соблюдение норм использования средств логической связи 39 Правильно использованы средства логической связи: - нет союзов, союзных оборотов или слов, характерных для официальных писем - средства логической связи объединяют не только предложения внутри одного абзаца, но и сами абзацы; - в работе представлено разнообразие средств логической связи. ( 2 балла )

    Слайд 40

    “… Do you ever go on a diet? I do. Especially in spring, before my summer vacation starts. My mother thinks that I should not do it because it is bad for my health. What do you think about it? Do you exercise? I love going to the gym. I want to live a healthy life, but my parents do not understand it. What would you do, if you were me?” 40 Hi, Sheila! Glad to receive your letter, but it surprised me greatly. I didn’t think that such a beautiful girl has some problems in life. As for me I never go on a diet. Maybe I’m old fashioned or not up-to- date, but I can tell you that I agree with your mother. I also think that it is extremely bad for your health. Though , I do think every person, young or not very young should keep fit by doing exercises. But I’m sure that such exercises are to be pleasant for your body and mind. So I advise not only keep fit by going to the gym, but also to lead a healthy lifestyle, which means healthy food, going in for sport, thinking about daily routine. … Vic. ( 2 балла )

    Слайд 41

    Логичность изложения Смысловая цельность, речевая связность, последовательность 41 Dear Sheila, I received a very interesting letter from you . I also sometimes go on a diet because of the problems with my weight. It doesn’t matter when in spring or in winter. My parents think that it’s bad for my health. In addition to I have some problems with my health and I myself know that I mustn’t do it, but I do. To tell the truth , it’s much better to go in for sport. It keeps you fit. But I don’t have enough time. Though at the weekend I go to the swimming-pool with my friends. In winter I like to ski. I also want to live a healthy life. If I were you I would do the same you do. Write back soon, ( 2 балла ) Irena.

    Слайд 42

    .. . I like visiting new places and meeting new people very much. Do you like travelling? How do you usually travel: with parents, friends or school? What's your favourite way of travelling? Could you, please, write to me about your most memorable trip. I spent my best holidays going on an exiting journey around Mexico about two years ago… 42 Dear Emily, Many thanks for your letter. I must apologize for not writing to you. I was ill, my headache. I’d like to tell you that I enjoy travelling a lot. I usually travel with my parents. We book tickets beforehand. We prefer travelling by train. Travelling by plane is so expensive. And what about you? Probably the best idea was to visit Anapa last year. The trip was pleasant and relaxing. We met a lot of new friends from other towns of Russia. We bathed a lot, played different games, visited interesting places. Some day I bought tickets to a musical and our favourite singer star was in it. And what about your journey to Mexico? … Lots of love, … Kate ( 1 балл )

    Слайд 43

    Соблюдение норм использования средств логической связи 43 Не должны быть в личных письмах союзы и союзные обороты характерные для официальных писем a) Цели (purpose) In order to, so as to, so that b ) Следствия (consequence) As a result, in consequence, consequently c ) Противопоставления (contrast) On the other hand, while, whereas, d) Добавления (addition) First/second/third, first of all, besides, moreover, in addition, furthermore

    Слайд 44

    ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче ( допускаются 2 негрубые лексико-грамматические ошибки ). Практически отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки ( не более 2 негрубых ошибок ). 2 балла 44

    Слайд 45

    ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Имеются лексические и грамматические ошибки не затрудняющие понимание ( допускаются не более 4 негрубые лексико-грамматические ошибки ). Имеются орфографические и пунктуационные ошибки ( не более 4 негрубых ошибок ). 1 балл 45

    Слайд 46

    ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Многочисленные ошибки базового уровня( более 4 лексико-грамматических ошибок ). Многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки . 0 баллов 46

    Слайд 47

    Задание … We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My mum is a vegetarian . She eats a lot of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My dad would like you to tell us what we could visit in a week . By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much… Write a letter to Ann. In your letter Answer her questions Ask 3 questions about her favourite food 47


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Технология оценивания задания С2 Эссе

    Слайд 2

    2 Письменное высказывание с элементами рассуждения С2- Высокий уровень (200-250 слов) Умения: Высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры Сделать вывод Последовательно и логически правильно строить высказывание Использовать соответствующие средства логической связи Правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей

    Слайд 3

    Письменное высказывание с элементами рассуждения С2 оценивается ( max 14 баллов) Содержание ( max 3 балла) Организация текста ( max 3 балла) Лексика ( max 3 балла) Грамматика ( max 3 балла) Орфография ( max 2 балла) Итого: max 14 баллов Рекомендуемое время выполнения заданий части С - 80 минут

    Слайд 4

    Соответствие поставленной коммуникативной задаче Экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в задании, формулирует свою позицию, выдвигая необходимые тезисы и приводя развивающие их доводы и аргументы. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

    Слайд 5

    Соответствие поставленной коммуникативной задаче Экзаменуемый не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в задании и /или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей. ( 0 баллов ) .

    Слайд 6

    Критерий 1 Содержание План эссе: Вступление – постановка проблемы Мнение автора с аргументами (2-3) Противоположная точка зрения с аргументами (1-2) Контраргументы (объяснение почему не согласен 1-2) Заключение (вывод) .

    Слайд 7

    Основные понятия, используемые в оценочной процедуре заданий С2 Вступление ( 2-3предложения ) Тема –формулировка проблемы, предмет обсуждения. Тезис - это кратко сформулированные ключевые положения, мысли, которые будут доказываться. Тезис должен соответствовать заданию, из которого видно, какова ваша главная идея и как вы её будете развивать. Тезис называет не тему, а что вы хотите сообщить по данной теме.

    Слайд 8

    Письменное высказывание с элементами рассуждения (высказывание мнения) Comment on the following statement Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic. What is your opinion of soap operas? Write 200-250 words. Use the following plan Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you don’t agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position

    Слайд 9

    Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Экзаменуемый верно формулирует проблему задания, используя перифраз, интерпретацию ; выдвигает общий тезис , в котором виден подход к теме. ( 3 балла)

    Слайд 10

    Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление ( примеры) … Today you can hardly ever find a teen, who studys well. Some parents prefer to punish their kids. But there are parent who prefer to give extra pocket money for each good mark. Let’s consider some pros and cons of giving extra pocket money for each good mark. … It must be admitted that watching soap operas is becoming more and more popular with every year. Some people find them interesting, realistic and worth seeing. Others consider watching them to be a waste of time. In my composition I am going to express my personal opinion on the matter and debate with my opponents (3 балла)

    Слайд 11

    Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Экзаменуемый верно формулирует проблему задания, частично используя переосмысление и перефразирование; выдвигает общий тезис , в котором виден подход к теме. ( 2 балла ) Пример … Nowadays lots of people watch soap operas. They find them realistic and enjoyable. However, I strongly believe that it is a useless waste of time.

    Слайд 12

    Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Экзаменуемый полностью использует формулировку проблемы задания, без переосмысления и перефразирования; выдвигает общий тезис , в котором виден подход к теме. Или неточно передает тему, используя перифраз и интерпретацию и выдвигает тезис, не совсем соответствующий заданию (1 балла )

    Слайд 13

    Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Примеры « Many parents encourage their children to study well by giving extra pocket money for each good mark. Is it correct to do so? There are different opinions on this problem. Let’s discuss some of them. » One of the most important problems nowadays is the problem of studying. Is it right to encorage children to study well by giving pocket money for the good marks? (1 балл )

    Слайд 14

    Основные понятия, используемые в оценочной процедуре заданий С2 Основная часть Аргументация – 1) это логический вывод, служащий основанием доказательства; 2) вид речевого сообщения, который вызывается необходимостью определить позицию говорящего или пишущего. Средствами аргументации являются суждения или совокупность суждений.

    Слайд 15

    Полнота раскрытия содержания Основная часть Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его (привел не менее 2 развернутых аргументов) Аргументы обосновывают заявленную позицию , логично включены в текст, служат основанием для выводов, созвучны с главным тезисом, степень убедительности проявляется в строгой логичности или эмоциональной оценочности, ( 3балла )

    Слайд 16

    Полнота раскрытия содержания Основная часть Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его и привел 1 аргумент или 2 аргумента, но есть 1 логическая ошибка · или недостаточная смысловая связность, нечёткость в рассуждении · или нагромождение лишних фактов, ненужные перечислений доказательства подобраны, но не в достаточном количестве · неудачные связи между фразами и частями фраз (2 балла)

    Слайд 17

    Полнота раскрытия содержания О сновная часть Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, но не привел аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (я согласен-не согласен), или вообще не отражено в работе (1 балл)

    Слайд 18

    Полнота раскрытия содержания Заключение Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, сделал вывод и указал причины, которые к нему привели - 3 балла Есть отдельные нарушения: экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, но оно не ясно выражено или сделал формальный вывод - 2 балла Есть серьёзные нарушения: экзаменуемый буквально повторил формулировку вывода, или делает заключение, которое не соотносится с тезисом или с темой сочинения - 1 балл

    Слайд 19

    Критерий 2 Организация Логичность Деление на абзацы Использование средств логической связи .

    Слайд 20

    Критерий 2 Организация Логичность 3 балла - Высказывание логично. 2 балла - Есть нарушения в логике изложения или аргументации. 1 балл - Серьезные нарушения в связности темы. 0 баллов - Отсутствует логика в построении высказывания.

    Слайд 21

    Критерий 2 Организация Деление на абзацы Правильное деление текста на абзацы – 3 балла (5 абзацев!!!) Отдельные недостатки при делении текста на абзацы – 2 балла Отсутствует деление текста на абзацы – 1 балл

    Слайд 22

    Критерий 2 Организация Использование средств логической связи . 3 балла - Правильно использованы средства логической связи (СЛС)– (не менее 7, открывают абзацы, связывают предложения и части предложений!!!). 2 балла - Отдельные недостатки при использовании СЛС. 1 балл - Многочисленные ошибки в использовании СЛС, их выбор ограничен.

    Слайд 23

    Критерий 3 Лексика 3 балла - Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. 2 балла - Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встре­чаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. 1 балл - Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). 0 баллов - Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

    Слайд 24

    3 балла - Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается 1-2 негрубые ошибки). 2 балла - Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (не более 4-х). 1 балл - Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). 0 баллов - Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста. Критерий 4 Грамматика

    Слайд 25

    Критерий 5 Орфография и пунктуация 2 балла - Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. 1 балл - Имеется ряд орфографических или (и) пунктуационных ошибок, в том числе те, которые не­значительно затрудняют понимание текста (не более 4-х). 0 баллов - Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

    Слайд 26

    Алгоритм работы учащегося. Вступление. Прочитать задание и верно сформулировать проблему, используя перифраз, интерпретацию. Выдвинуть общий тезис, в котором виден подход к теме. Уже во вступлении выразить собственное отношение к проблеме (3 – 4 предложения). Необходимо показать основной подход к типу письменного высказывания.

    Слайд 27

    Пример вступления : It must be admitted that watching soap operas is becoming more and more popular with every year. Some people find them interesting, realistic and worth seeing. Others consider watching them to be a waste of time. I suppose that soap operas are necessary… (I suppose that soap operas are useless…) / 43 слова/

    Слайд 28

    Алгоритм работы учащегося. Основная часть В первом абзаце основной части, выразить свое мнение по сформулированной проблеме, аргументировать (привести не менее 2 развернутых аргументов в защиту своей позиции). Аргументы должны обосновывать заявленную позицию, логично включаться в текст, служить основанием для выводов, быть созвучными с главным тезисом, степень убедительности проявляется в строгой логичности или эмоциональной оценочности.

    Слайд 29

    Алгоритм работы учащегося. Основная часть Во втором абзаце нужно выразить противоположную точку зрения по проблеме и привести 1-2 аргумента, объясняющих ее. В третьем абзаце основной части привести контраргументы (1-2), объясняющие почему экзаменуемый не согласен с противоположной точкой зрения.

    Слайд 30

    Не черновик, а план!!! Например: Soap operas For ( + ) Against (-) cheap and available entertainment can help understand life problems (love, friendship) help to relax bad acting a lot of commercials teach nothing (not educational) unoriginal plot

    Слайд 31

    Выбрана точка зрения в пользу сериалов (ПРИМЕР №1): To my mind, soap operas are very important because they are a cheap and available entertainment for millions of TV viewers. Sadly to say, there are a lot of lonely people, especially pensioners, who can’t leave their homes and go to the cinema or theatre and only enjoy watching soaps. In spite of the fact that characters of such series often have some unrealistic problems we are always happy when they solve them and wait for the happy end. Moreover, soap operas sometimes unite people of different generations. As for me, I really used to enjoy watching Brazilian soaps with my Granny . Nevertheless, some people criticize soap operas a lot. They suppose that such sort of TV programs is a waste of time because soaps can’t teach us anything. They insist on watching educational programs about nature and history instead of soaps. I disagree with this point of view. The thing is that most of soap operas are about love, friendship and everyday life, so watching them you always learn something. Besides, soaps help us to relax and spend some time quietly and peacefully. /1 84 слова /

    Слайд 32

    Выбрана точка зрения против сериалов (ПРИМЕР №2): Some people waste hours on watching soap operas daily. As for me, such kind of TV show is not worth seeing. First of all, the acting of actors is rather bad. Secondly, the plot of the majority of them is very primitive. More than that, all episodes of soap operas are always interrupted with TV commercials, which is quite annoying. However, some of my opponents believe that soap operas show us interesting life situations and even help us to cope with our problems. To my mind , there are programmes on TV which can teach and educate us better than soap operas. For example, we can learn a lot watching programmes about nature, culture and history. Moreover, feature films based on books and plays are available on TV and DVD too. Watching good quality films we enjoy talented acting and wonderful picture. / 141 слово /

    Слайд 33

    Алгоритм работы учащегося. Заключение. В заключении экзаменуемый формулирует свое мнение о проблеме, делает вывод и указывает причины, которые к нему привели. Можно кратко обобщить свое отношение в проблеме, например, перефразировав вступление и аргументы в защиту своей позиции. (3 – 4 предложения).

    Слайд 34

    Заключение к примеру №1 To sum up, soap operas are really necessary for people. They help to forget about problems, get new emotions and enjoy watching favourite characters every day. I think we should respect this choice of entertainment. /35 слов/ Заключение к примеру №2 Summing up, I’d like to say that there are more interesting and useful programmes on TV than soap operas. The choice of these programmes is only limited by our taste. We should choose our entertainment wisely. /35 слов/



    Предварительный просмотр:

    Раздел 2. Чтение.

    I Установите соответствие между заголовками и текстами

    А. First computers                                                 В. Risky sport

    С. Shopping in comfort                                         D. Difficult task

    Е. Professional sport                                                 F Shopping from hоmе

    G. New users                                                         Н. Digging for the past

    1. А group of university students from Brazil have been given the job of discovering and locating аll the waterfalls in their country. It is not easy because very often the maps аге not detailed. Тhе students have to remain in water for long periods of time. Every day they cover а distance of 35 to 40 kilometers through the jungle, еасh carrying 40 kilos of equipment. .

    2. For mаnу years now, mail-order shopping has served the needs of а certain kind of customers. Everything they order from а catalogue is delivered to their door. Now, though, e-mail shopping оn the Internet has opened uр even more opportunities for this kind of shopping.

    3. Another generation of computer fans has arrived. Тhеу are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm. It is particularly interesting for people suffеring from arthritis as соmрutеrs offer а way of' writing nice clear letters. Now pensioners hаvе discovered the Internet and at the moment they make uр the fastest growing membership.

    4. Shopping centres аге full of аll kinds of stores. Тhеу are like small, self-contained towns where уоu саn find everything уоu want. In а large centre, shoppers саn find everything they need without hаving to go anywhere else. Тhеу саn leave their cars ill the shоррing centre саr park and buy everything in а covered complex, protected from the heat, cold or rain.

    5. Not mаnу people knоw that, back in the fifties, computers were very big, and also very slow. Тhеу took uр complete floors of а building, and were less powerful, and muсh slower than аnу of today's compact portable соmрutегs. At first, the data they had to process and record was fed in оn рuсhеd-оut рарer; later mаgnetic tape was usеd, but both systems were completely inсоnvеniеnt.

    6. Potholing is а dull nаmе for а most interesting and аdvеnturоus sport. Deep undеrground, оn the tracks of primitive mеn and strange animals who hаvе adapted to life withоut light, finding unusuаl landsсареs and undеrgrоund lakes, the potholer lives an exciting аdvеnturе. Уоu mustn't forget, though, that it сan bе quite dаngеrous. Withоut the proper equipment уоu сan fаll, get injured or lost.

    7. Substаntiаl remains of an octagonal Rоman bath house, probably rеusеd as а Christian baptistery, hаvе bееn unсоvеrеd during а student training excavation nеаr Fаvеrsham in Kent. Тhе central cold рlungе рооl was 5 meters across, and stood within а struсturе which also had undеrflооr heating and hot pools, probably originally under а domed roof.

    II Прочитайте текст, заполните пропуски частями предложений.

    Before the Hubble Space Telescope was launched, scientists thought they knew the universe. Thеу were wrong. Тhе Hubble Space Telescope has changed mаnу sсiеntists' view of the univеrsе. Тhе telescope is namеd after Аmеriсаn аstrоnоmеr Еdwin Hubble, 1____________. Не established that mаnу galaxies exist and developed the first sуstеm for their сlassifiсаtiоns. In mаnу ways, Hubble is like аnу other telescope. It simрlу gathers light. It is roughly the size of а large school bus. What makеs Hubble special is nоt what it is, 2____________.

    Hubble was lаunсhеd in 1990 from the "Discovery" space shuttle аnd it is about 3500 milеs аbоvе our рlаnеt, 3___________ .

    It is far frоm the glare of city lights, it doesn't have to look through the air, 4________________.

    And what а view it is! Нubblе is so powerful it соuld spot а flу оn the mооn.

    Yet in аn average orbit, it uses the same amоunt оf еnеrgу as 28 100-watt light bulbs. Hubble pictures require nо film. Тhе telescope takes digital imаgеs 5________________.

    Hubble has snapped photos of stоrms оn Saturn and exploding stars. Hubble doesn't just focus оn our solar sуstеm. It аlso peers into оur galaxy and beyond. Маnу Hubble photos show the stars that makе uр the Milky Way galaxy. А galaxy is а city of stars. Hubble cannot take рiсturеs of the sun or other vеrу bright objects, because dоing so could "fry" the telescope's instruments, but it саn detect infrared and ultra violet light 6__________________.

    Sоmе of the sights оf оur solar sуstеm that Hubble has glimрsеd mау еvеn сhаngе the numbеr оf рlаnеts in it.

    А. which is аbоvе Earth' s atmosphere.

    В. which are trаnsmittеd to scientists on Earth.

    С. which is invisible to the humаn еуе.

    D. who calculated the speed at which galaxies mоvе.

    Е. so it has а clear view of' space.

    А. because mаnу stars are in clouds оf gas.

    G. but where it is.

    III Прочитайте текст и выполните задания А15-А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

    When Suzanne had ever thought of New Оrlеаns, it was always in conneсtiоn with Hector Sаntiеll, because hе was the only soul she knew who dwelt there. Не had had nо share in obtaining fоr her the position she had secured with оnе of the leading dry goods firms; yet it was to him she addressed herself when hеr arrangements to leave hоmе were соmрlеtеd.

    Не did not wait for hеr tгаin to reach the city, but crossed the river аnd met her at Grеtnа. Тhе first thing hе did was to kiss her, as he had done eight years before whеn hе left Natchitoches parish. An hour later he would nо more hаvе thought of kissing Suzanne thаn he would hаvе tеndеrеd аn embrace to the Empress of Сhinа. Fоr bу that timе hе had realized that she was no longer 12 nor he 24.

    She could hardly believe the man who met her to be the Hector of old. It was not his black hair that was dashed with grey оn the tеmрlеs; nor his short, parted beard and а smаll mоustache that curled. Frоm the crown of his glossy silk hat down to his trimly gaitered feet, his attire was faultless. Suzanne knew her Natchitoches, and she had bееn to Shreveport and, еvеn penetrated as far as Marshall, Texas, but in аll her travels she had nеvеr mеt а man to equal Hector in the elegance of his арреаranсе.          

    They entered а саb, and sееmеd to drive fоr an intеrminаblе timе through the streets, mostly оvеr соbblе stones that rendered соnvеrsаtiоn difficult. Nevertheless hе talked incessantly, while she peered fгоm the windows to catch what glimpses she could, through the night, of that New Orleans of which she had heard so much. Не was tаking her to а friend of his, the dearest little woman in town. That was Маman Сhаvan, who was going to board and lodge her charging а ridiculously small sum of money.

    Маman Сhаvan lived within comfortable walking distance of Hector's рlасе. She was waiting for them - а lovable, fresh-looking, white-haired, black-eyed, small, fat little body; dressed аll in black. She undеrstооd nо English; which made nо diffеrеnсе. Suzanne and Hector spoke оnlу Fгеnсh to еасh other.

    Hector came еуеrу Sunday mоrning, an hour or so before nооn to breakfast with thеm. Suzannе was nеvеr in Hector's соmраnу elsewhere than at Маman Сhаvan 's. Besides the Sunday visit, hе looked in uроn thеm somеtimеs at dusk, to сhat fоr а moment оr two. Не оftеn treated them to the theatre and еvеn to the opera, when business was brisk.

    Оnе day she sеnt word to Hector to соmе to her. "Hector," she began when hе was there. "Someone has told mе I sould nоt bе seen uроn the streets of New Orleans with you". Не was trimming а Long rose-stem with his sharp реnknifе. Не did поt stop, nor start, nоr look  embarrassed, nor anything of the sort. "Indeed!" hе said. "I want уоu to look me in the face, Hector, and tеll mе if there is anу reason." Не snapped the knf'e-b1ade and replaced the knife in his pocket; thеn he looked in her eyes so steadily, that she hoped and believed that а confession of innocence would follow and she would gladly hаvе accepted it. But hе said indiffеrеntlу: "Yes, there are reasons." Suzanne suddenlу f'elt sick at heart. "There are nо rеаsоns that I will hear оr believe." Не silentlу held the rose bу its lоng stem, and swept it lightly across her forehead along her cheek, аnd оver hеr pretty mouth and сhin. She sank uрon the bеnсh, and buried hеr fасе in her раlms. А slight convulsive movement of the musсlеs indiсаtеd а suppressed sob. "That work at the store is telling оn your nеrvеs, Suzannе. Promise mе that you will go back to thе соuntrу. Тhat will be best." Не did nоt return; nеithеr during the week nоr the following Sunday. Тhеn Suzanne told Мanman Chavan she was going home.

    A15        Suzanne associated New Orleans with Hector Santiеn bесаusе

    1)         he had helped her to find a job at а dry-goods firm there.

    2)         she used to address her letter's to him when he lived there.

    3)         she was nоt acquainted with anуоne else there.

    4)         he had arranged hеr visit to that city.

    А16         When Hector met Suzanne he kissed hеr

    1.          as such was his mаnner оf greeting her.
    2.          as hе used to do when she саmе to New Orleans.
    3.        because hе was overwhelmed bу her beauty.
    4.        to show that she was still а little girl for him.

    А17         Suzanne could hardly recognize the Hector of old because

    1. his hair was already turning grey оn the temples.
    2. he was wearing а short beard аnd а small moustache.
    3. hе was wеаring outrageously expensive clothes.
    4. hе looked the very embodiment of good taste.

    А18         While driving in а саb Suzanne didn't speak much because she

    1. was deafened bу the noise оf busy streets оf the city.
    2. was curious to see at least something оf thе city.
    3. felt shy and awkward in Hector's presence.
    4. expected Hector to do аll the talking.

    А19        Тhе main reason why Hector arranged Suzanne's staying at Маmаn Сhavan's was that

    1.          Маman Chavan's house was not far from the city centre.
    2. Маman Chavan didn't ask much for accommodation.
    3. Hе wanted both women to bесоmе friеnds.
    4. it was а good opportunity for Suzanne to practice Fгеnch.

    А20         Тhе phrase "Не often treated them to the theatre ... when business was brisk" implies that

    1. Hector bought theatre tickets for them.
    2. Hector accompanied them to the theatre.
    3. Hector’s business had something to do with the theatre.
    4. Hector was well connected in the theatrical world.

    А21         After her talk with Hector Suzanne realized that

    1. his business must have bееn illegal.
    2. hе was romantically involved with another wоman.
    3. their relationship might break down.
    4. she had bееn exhausted bу her work at the store.

    Раздел 3. Грамматика и лексика

    А Smart Boy.

    Mr. Jones and Mr. Brown worked in the same office. Оnе day Mr. Jones said,В4 __________pleasantly to Mr. Brown: "We are going to have а smаll party next Monday evening. Will уоu and уоur wife соmе?"

    "That's very kind of you. We are frее that evening, I think. But I В5 _________mу wife and ask her".

    Mr. Brown В6_______________into the other rооm and telephoned. Не В7        very much bу his telephone conversation. When he саmе back Mr. Jones asked him, " В8_____________(you) to уоur wife already?"

    No, she В9________________there when I phoned. Му small son answered the phone. I asked him, "Is уоur mother there?" And hе said, "She is somewhere outside".

    "Why is she outside?" I asked. "She В10__________for mе", hе answered.

    SMILE

    CALL

    GO

    SURPRISE SPEAK

    NOT BE

    LOOK

                     

    UK: Conservation and Environment

    Going for а walk is the most popular lеisurе activity in Britain. Despite its high population density and widespread В11__________, the UК has тапу unspoilt rural and coastal areas. Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the В12____________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain.

    Most of the land in Natiol1al Parks is privately owned, but аdministеrеd bу аn independent National Park Authority which works to bаlаnсе the expectations of B13______________with the need to conserve these ореn spaces for future gеnеratiоns.

    The UK also works to improve the global environment and has taken global warming В14___________even since scientists discovered the hole in the ozone layer.          

    In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce еmissiоns of the six main greenhouse gases. Тhе Protocol declares environmental В15_________________.        

    Nowadays British В16__________________are taking раrt in оnе of the largest international projects that is undertakеn to protect endangered species.

    URBAN

    NATURE

    VISIT

    SERIOUS

    РRОТЕСT SCIENCE

    Tracy was as excited as а child about her first trip broad. Early in the morning, she stopped at a A22____________         agency and reserved а suite оn the Signal Deck of the Queen Elizabeth II. The next three days she spent buying clothes and luggage.

    Оn the morning of the sаiling, Tracy hired а limousine to drive her to the pier. When she А23_____________at Pier 90, where the Queen Elizabeth II was docked, it was crowded with photographers and television reporters, and for а moment Tracy was panic stricken. Then she realized they were interviewing the two mеn роsturing at the foot of the gangplank. The, members of the crew were helping the passengers with their luggage. Оn deck, а stеward looked at Tracy's ticket and A24___________her to her stateroom. It was а lovely suite with а private terrace. It had bееn ridiculously expensive but Tracy A25___________it was worth it.

    She unpacked and then wandered along the corridor. In almost every саbin there were farеwеl рartiеs going оn, with laughter and champagne and conversation. She felt а sudden асhе of loneliness. There  was nо one to see her А26___________nо оnе for her to care about, and nо оnе who cared about her. She was sailing into а completely unknоwn future.

    Suddenly she felt the huge ship shudder as the tugs started to pull it out of the harbor, and she stood А27____________the passengers оn the boat deck, watching the Statue of Liberty slide out of А28 _____________, and then she went exploring.

    А22         l)journey                 2) trip                         3) trave1                4) tourist

    А23         1) achieved                 2) arrived                 3) entered                 4) reached

    А24         1) set                         2) сomе                 3) headed                 4) directed

    А25         1) determined                 2) resolved                 3) decided                 4) assured

    А26         1) in                            2) off                          3) of                          4) after

    А27         1) among                 2) along                 3) between                 4) besides

    А28         1) glance                 2) stare                 3) sight                 4) look

    Раздел 4. Письмо.

    C1  уоu have 20 minutes to do this task.

    Уоu have received а letter frоm your English-speaking pen-friend Тоm, who writes:

    ... In Great Britaiп most young реорlе want tо become independent from their pareпts-as soon as possible. Соuld yои tеll те what уои aпd your frieпds think аboиt поt relyiпg on your parents? Are уои ready to leave уоиr family immediately after you fiпish  school? Is it easy to rent а house or ап apartment for studeпts in Russia? As for the latest news, I have jиst returned from а trip to Scotland ...

    Write а letter to yоur friend.

    In your letter

    - answer his questions          

    - ask 3 questions аbоut his trip to Scotlal1d

    Write 100 - 140 words.

    Rеmеmbеr the rules of letter writing.

    C2      уоu have 40 minutes to do this task .

    Some реорlе prefer to travel abroad; others say that there is much to bе seen in our own country.

    What is your opinion?

    Write 200 - 250 words. Use the following рlan:

    - make an introduction (state the prоblem)

    - express уоur personal opinion and give reasons for it

    - give arguments for the other point of view and explain why уоu don't agree with it

    - draw а conclusion



    Предварительный просмотр:

    1. Первый абзац.

    «Make an introduction (state the problem)» — «Вступление».

    Здесь достаточно двух предложений, т.к. тело эссе будет объёмным. Можно обратиться к читателю, призвав его задуматься над проблемой эссе. Например: «Have you ever wondered whether sportsmen’s huge salaries should be paid to them?» Или же можно просто обозначить проблему: «The issue of high salaries paid to professional athletes has been the subject of a heated debate lately».

    Вот ещё некоторые полезные фразы для ввода темы во вступлении:

    • «It is common knowledge that…» — «Всем известно, что…».
    • «The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy» — «Проблема… всегда вызывала оживлённые дебаты».
    • «The sight of smb Ving*… is familiar to everyone. But have you ever wondered whether…?» — «Вид (кого-то делающего чего-то) знаком всем. Но вы когда-нибудь задумывались… ли…?»
    • «Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of…» — «Наш современный мир невообразим без… Однако существует множество людей, которые считают, что это неважно / ставят важность… под сомнение».
    • «Let’s speculate what makes them think so» — «Давайте поразмыслим, что заставляет их так думать».
    • «There has been a dispute on… Let’s speculate who is right: to proponents / defendants / fans of… who claim that… or the opponents / adversaries, who believe in…» — «Идёт дискуссия о… Давайте поразмышляем, кто прав: защитники (чего-то), которые утверждают, что… или противники, верящие в…».
    • «…has become an integral / inalienable / imprescriptible part of our life. Let’s speculate, however, what stands behind it» — «…стало неотъемлемой частью нашей жизни. Однако давайте поразмышляем, что стоит за этим».
    • «New technology and advances in… have raised ethical dilemmas» — «Новые технологии и продвижения в… привели к дилемме, затрагивающей этическую сторону этого вопроса».
    • «…gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society» — «Сейчас, когда… набирает всё большую популярность, многие всё-таки ставят под сомнение его пользу для общества».
    • «It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…» — «Часто трудно решить, какой позиции придерживаться, когда дело касается дебатов относительно выбора между... и…».
    • «Development in… seems to have had an adversary effect on…» — «Развитие в… похоже, оказало обратный эффект на…».

    *Ving — Participle I = действительное причастие в руссом языке. Например: reading — читающий, being — являющийся, earning a big salary — зарабатывающий большую зарплату.

    В нашем случае можно написать во введении следующее: «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to sports champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all».

    2. Второй абзац.

    «Express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion» — «Ваше мнение».

    Здесь, в первом абзаце основной части, сначала требуется изложить своё мнение и дать его обоснования. Желательно дать как минимум 2 аргумента с поддерживающими их предложениями. Итого в идеале получится 4 предложения на 2 довода с их поддержкой или 6 предложений на 3 довода и дополняющие их предложения.

    Например:

    «I personally favor high salaries in sports, providing they are earned honestly. (1) Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure on a regular basis.

    (2) Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately.

    (3) Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product».

    Ниже предлагаю примеры фраз, вводящих мнение. Это может быть либо ваше, либо чужое мнение, либо мнение противоположной стороны. Поэтому местоимения в данных фразах могут быть разыми.

    • «I think / I believe / I consider that…» — «Я считаю / полагаю, что…».
    • «Some opponents of… might argue / contend that…» — «Некоторые противники… могут утверждать, что…».
    • «They assume / suppose…» — «Они допускают…».
    • «I am convinced that …» — «Я убеждён, что…».
    • «I don’t share the above-given view» — «Я не разделяю вышеуказанного мнения».
    • «You would probably agree with me that…» — «Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что…».
    • «To my mind… / In my opinion… / It seems to me that…» — «По моему мнению… / Мне кажется, что…».
    • «They look upon it as…» — «Они смотрят на это как на…».
    • «I can’t but agree that…» — «Я не могу не согласиться с тем, что…».
    • «They are in favor* of… / They approve of… / They favor…» — «Они за… / Они одобряют…».
    • «I am against… / I don’t approve of… / I don’t support the idea of… / I personally frown on… — «Я против… / Я не одобряю… / Я не поддерживаю идею… / Я лично не одобряю…»
    • «It is said / believed that…» — «Считается, что…».
    • «…is believed to V1**» — «Считается, что кто-то делает что-то…».
    • «It goes without saying that…» — «Само самой разумеется, что…».

    * to favor — американский вариант написания; соответственно, to favour — британский. При написании письма и эссе вы должны придерживаться либо ТОЛЬКО британского, либо ТОЛЬКО американского варианта, т.е. обеспечивать единообразие. Иначе вы можете потерять балл.

    ** to V1 = неопределённая / начальная форма глагола (инфинитив), например: to live, to cause, to lead to, to result in. В данном выражении подлежащее выполняет действие, выражаемое неопределённой формой глагола. Например: «Sport is believed to take away health and free time» — «Считается, что спорт забирает здоровье и свободное время».

    3. Третий абзац.

    «Express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion» — «Мнение оппонентов».

    В следующем абзаце тела эссе нужно дать мнение оппонентов и объяснить, почему они так думают. Достаточно использовать 2 аргумента, каждый из которых выражен двумя приложениями. Здесь вам опять может пригодиться табличка фраз, вводящих мнение, приведённая выше.

    Например:

    «A lot of people think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress».

    4. Четвёртый абзац.

    «Explain why you don’t agree with the opposing opinion» — «Опровержение мнения оппонентов».

    В следующем абзаце основной части надо опровергнуть убеждение оппонентов. Это наиболее сложная часть эссе. Потому что всегда легче придумать аргументы «за» или «против», а вот найти в них неправильность, нерелевантность или несостоятельность — это ещё одно усилие вашей логики. В некоторых случаях нужно постараться быть тактичными, признавая актуальность или закономерность оппозиционного мнения. Но вместе с тем надо уметь найти слабые стороны рассматриваемой точки зрения и дать дополнительную информацию, восполняющую пробелы в их логической достаточности.

    В нашем случае со спортсменами аргумент с допингом звучит достаточно весомо, но в нём есть логическая слабость — забыт допинговый контроль, а также жертвование своим свободным временем, как и в случае с учёными. Поэтому опровергнуть этот довод можно так:

    «That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life».

    Вот другие фразы, которые можно использовать при опровержении или постановке под сомнение мнения оппонентов:

    • «To a certain extent, it is right, but isn’t there…? / don’t smb V1? / …» — «В какой-то степени это так, но разве не существует…? / разве (кто-то не делает что-то)».
    • «To a certain extent, it is right, but we shouldn’t forget that… / we should consider the fact that… / we shouldn’t underestimate… / one shouldn’t disregard… / one should take into account …» — «В какой-то степени это правда, но мы не должны забывать, что… / мы должны учитывать тот факт, что… / мы не должны недооценивать… / нельзя пренебрегать… / следует учитывать…».
    • «However veracious it sounds, I wouldn’t agree with the above mentioned idea» — «Как бы правдиво это ни звучало, я бы не согласилась(ся) с упомянутой выше идеей».
    • «Defenders of… may be applauded for seeking to V1, but what they propose would in fact seriously damage / decrease / threaten, etc.» — «Можно поаплодировать защитникам… за их попытки (что-то сделать), но то, что они предлагают, на самом деле серьёзно вредит / уменьшает / угрожает…».
    • «However, I disagree with these contentions» — «Однако, я не согласен(сна) с этими точками зрения».
    • «While… could lessen / worsen / decrease, etc… this is a small loss that could be offset by…» — «При том, что… может ослабить / ухудшить / уменьшить… это малая потеря, которая может быть компенсирована…».
    • «However, this idea cannot go further than being an immature claim because / since…» — «Однако эта идея не может быть ничем кроме поверхностного утверждения, потому что…».
    • «This point has merits on the surface and could be acceptable to an extent. Yet, serious doubts can be raised against this view when one considers…» — «Этот взгляд имеет на поверхности некоторые плюсы, и его можно принять в какой-то степени. В то же время эту идею можно поставить под сомнение, когда мы рассматриваем…».

    5. Последний абзац.

    «Make a conclusion restating your position» — «Заключение».

    Здесь нужно дать своё мнение, но другими словами, таким образом, заявив о нём ещё раз. Более профессионально высказать в заключении обобщение или сделать дополнительное наблюдение. Обязательно нужно стараться избегать повторения уже написанных фраз. Согласно спецификации контрольно-измерительных материалов ФИПИ 2014 г., «если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию „Решение коммуникативной задачи“, и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов». Поэтому не рекомендуется повторять слова в задании. Выразите свою главную мысль другими словами. Как это сделать?

    В нашем случае это может звучать так:

    «All in all, sports stars really deserve their huge incomes due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are in demand being used to promote goods».

    Здесь мы охарактеризовали профессию спортсменов с точки зрения их ценности для общества, т.е. посмотрели на неё не со стороны самого спортсмена или его менеджера, а со стороны общества.

    Другие фразы для написания заключения могут быть следующими:

    • «To conclude / sum up, / in conclusion…» — «В заключение…».
    • «All in all…» — «В общем и целом ...».
    • «All things considered…» — «Учитывая все вышесказанное…».
    • «Taking everything into account… / Taking all this into account / consideration…» — «Учитывая всё это...».
    • «…is a controversial issue, so it is up to a person whether to V1 or to V’1. Yet, I am convinced that…» — «…противоречивый вопрос, поэтому здесь должен решать лично каждый, (делать что-то или не делать). И всё-таки я убежден(а), что…».
    • «Although numerous skeptics frown on… our society need(s)…» — «Несмотря на то, что многочисленные скептики не одобряют… наше общество нуждается…».
    • «But to all who… I have only one response: we cannot afford to wait / ignore / neglect / disregard…» — «Но всем, кто… у меня один ответ: мы не можем позволить себе ждать / игнорировать / пренебрегать…».

    Вот что в итоге у нас получилось:

    «The world has often heard about million dollars’ prizes awarded to Olympic champions. At the same time there has been a dispute on whether athletes should receive such high salaries at all.

    I personally favor high salaries in sports. Indeed, sportsmen dedicate their whole life to break records and win golden medals. Far from anyone could stand such heavy loads that professional athletes endure permanently. Secondly, being a professional sportsman is an art of its own, since only talent together with hard work can bring prominent results; and as outstanding persons, champions should be rewarded adequately. Moreover, high salaries are usually paid to sportsmen by private organizations or governments who expect to get even bigger benefits later. The athlete wins gold to the team attracting further investments into it, or advertises a company’s product.

    A lot of people however think that athletes’ salaries are really overrated. Firstly, in their opinion, many sportsmen take doping. So their results may not reflect exceptional efforts. Secondly, opponents of high salaries in sport claim that there are occupations which are more important for our society, like scientists, for example, whose achievements help progress.

    That may be true, but isn’t there doping control which is aimed at disqualifying cheating athletes? As for scientists, yes, they deserve high incomes for their inventions, but sportsmen, not less than scientists, devote all their free time to get outstanding results, sacrificing rest, health and private life.

    All in all, fortunes are earned in sports unquestionably due to the uniqueness and social value of their achievements. Evidently, it is the feature of a market economy where famous personalities of sportsmen are used to promote goods».

    Всего 275 слов.