ЮИДД

Дудина Светлана Владимировна

Кружок ЮИДД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Р

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

Ш

Г

А

С

О

Т

У

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

Б

Л

Т

Е

Е

Е

И

И

О

П

Р

Н

Л

Р

З

Е

Б

Р

А

П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

Н

У

Р

Т

В

А

С

В

Е

Т

Щ

К

К

Р

А

С

Н

Ы

Й

И

О

К

С

Т

О

П

У

А

Р


13

5

10

8

9

11

1

12

2

3

4

14

6

7

По горизонтали:

  1. Хоть и столб, но не забор, что же это?
  2. Пешеходная дорога, на зверя похожа.
  3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет?
  4. У светофора: красный, зеленый, желтый… Какое слово у них общее?
  5. С помощью чего мы можем безопасно перейти дорогу?
  6. На какой свет нельзя переходить улицу?
  7. Что означает красный кружок с белым кирпичом?

По вертикали:

        2. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный…….

        8. На остановку подъезжает и людей сажает.

        9. Как зовут самого высокого милиционера?

        10. Кому можно доверить руль в машине?

        11. Кто учит детей бегать, прыгать и кувыркаться?

        12. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте?

        13. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам?

        14. Дорожка, по которой должны идти пешеходы.


Викторина: Ты должен знать, обязательно на «Пять»!

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Учитель: Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Итак, первое задание для командира:

(Учитель объявляет название)

“Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет - ………….(пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..(помощи)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте……… (телефон)

Второе задание. “Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Что означает красный сигнал светофора?

А теперь “Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Задание четвертое -“Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Задание пятое. “Скорая помощь”

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение №1

Заключительное задание номер шесть.

“Художественное”

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Приложение № 1.

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия ЮИД

                                                                                                       

Тема:   Вождение велосипеда

Количество занятий:  1 час

Цель: изучить правила движения для велосипедистов.

          Инвентарь: велосипед, полоса фигурного вождения.

1. ХОД БЕСЕДЫ:  Велосипед – это очень удобный и распространённый вид транспортного средства. Многие учащиеся имеют велосипеды и любят кататься на них, а некоторые используют велосипед для поездок в школу, к товарищам и т.д. Во время таких поездок велосипедист передвигается по улицам и дорогам в общем транспортном потоке. Но многие не знают, что велосипед – это опасный вид транспортного средства, так как водитель велосипеда не защищен, как водитель автомобиля, кузовом или кабиной и в движении велосипед неустойчив. Водить велосипед по улицам и дорогам могут учащиеся не моложе 14 лет. Прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен не только хорошо изучить велосипед и научиться его водить, но и отлично изучить и знать правила дорожного движения. При езде велосипедисты , как и водители других машин должны двигаться по правой стороне дороги. Велосипедисты должны двигаться только в один ряд и на расстоянии не более одного метра от правого края проезжей части. Выезд на расстояние более одного метра от правого края проезжей части разрешается лишь для обгона, объезда. Все маневры необходимо производить с предосторожностями, подавая сигнал поворота. Совершив, обгон или объезд велосипедист должен опять занять свое место у правого края проезжей части.

Поворот налево и разворот для движения в обратном направлении велосипедисту     разрешены только на улицах с одной полосой для движения в данном направлении. Во всех остальных случаях надо сойти с велосипеда и как пешеходу, ведя велосипед руками совершить нужный переход.

Часто учащиеся выезжают на велосипедах за город. Если у загородной дороги есть велосипедная дорожка, обозначенная дорожным знаком «Велосипедная дорожка», то необходимо двигаться по ней. В пути следования велосипедная дорожка может пересекаться с дорогой, если перекрёсток не регулируемый – то велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам.

При движении по дорогам велосипедистам запрещается ездить не держась за руль так как это часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Перевозить груз на велосипеде разрешается, но перевозимые предметы не должны мешать управлению велосипедом, и не должны выступать более чем на пол метра по длине и ширине велосипеда. При маневрировании необходимо соблюдать особую осторожность и выполнять все требования правил движения транспорта и заблаговременно подавать предупредительные сигналы рукой.

                

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: «Полоса фигурного вождения».

  1. Коридор из длинных досок.
  2. Слалом между расставленными конусами.
  3. Перевоз ёмкости с водой с одной точки в другую.
  4. Скачек через брус.
  5. «Восьмёрка».  

Конспект  учебного  занятия

Тема: Введение в образовательную программу: «Юные инспектора Движения»

Количество занятий:  1 час

Цель: Вызвать у детей интерес к программе «ЮИД» и привить тем самым положительное отношение к дорожной грамоте.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с группами дорожных знаков;
  2. Отработка правил дорожного движения;
  3. Применение дорожных знаков при отгадывании загадок и проведении игры «Найди место расположения знака».
  4. Воспитание внимательного поведения на дорогах города.

Ход занятия.

Организационный момент:  (3 минуты)

Приветствие учащихся, объявление темы целей, задач и хода урока:

Сегодня мы на занятии мы с вами познакомимся с программой «Юные инспектора движения». Узнаем, какие бывают дорожные знаки и на какие группы они делятся. Так же научимся применять знание дорожных знаков при отгадывании загадок и выполнении практической работы.

Знакомство: таблички для написания имён различными цветами (настроение детей в начале и в конце занятия). В конце занятия написание фамилии цветом своего настроения.

Цель занятия: Вызвать у детей интерес к программе «ЮИД» и привить тем самым положительное отношение к дорожной грамоте.

Задачи урока: 

1.Ознакомление детей с группами дорожных знаков;

2.Отработка правил дорожного движения;

3.Применение дорожных знаков при отгадывании загадок и проведении игры «Найди место расположения знака».

4.Воспитание внимательного поведения на дорогах города.

  1. Беседа: «Какие знаки дети знают»

Презентация (Слайд 2-18) Начинается занятия со знакомства со знаками (запрещающими, предупреждающими, предписывающими, знаками сервиса и  указывающими). Одновременно раздаются знаки на карточках (для лучшего запоминания).

  1. Закрепление:
  • Отгадывание загадок на слайдах.(Слайд 19 – 43)
  • Найди место расположения знака («Проверь себя»).(Слайд 44 – 57) Игра по слайдам (дети по очереди располагают знаки). Чтобы проверить правильность задания, нужно кликнуть на то, место, где должен стоять этот знак. Если правильно выполнено задание, то открывается следующий слайд, если нет, то появляется картинка с человеком в бинтах.    

3.  После того как пройдена игра, дети вспоминают правила пассажиров.

4.  Итог занятия. (Игра в пазлы: «Найди пару» )




Предварительный просмотр:


Организация и содержание профилактической работы с родителями


           Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) имеют поверхностные знания о правилах дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и показывать условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участием детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома и школы, где их дети гуляют самостоятельно. Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы должен обеспечить и работу с родителями.

            Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).

            Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе. Чтобы профилактика была целенаправленной, необходимо составить примерный тематический план работы с родителями. Тематику можно расширить на усмотрение педагога. В работе целесообразно использовать аналитический материал отдела ГИБДД и приводить конкретные примеры ДТП. Педагог должен настроить родителей на желание взаимодействовать со школой, убеждать их в необходимости оказывать помощь школьникам дома.  Педагог дает советы родителям по вопросам воспитания и обучения детей с учетом их индивидуальных различий и уровня  развития.



Работа с родителями


1


В течение года


Проведение тематических родительских собраний по классам


1-11 кл.


Классные руководители


2


сентябрь


Общее родительское собрание на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе и семье»:

- выступление инспектора ГИБДД о состоянии ДДТТ;

- разбор безопасного маршрута от дома к школе (каждым родителем в индивидуальном порядке)



Инспектор ГИБДД, заместитель директора по ВР


2


сентябрь


Проведение акции «Внимание – дети!»


1-11 кл.


Классные руководители


3


В течение года –перед началом каникул


Консультации для родителей «Предупреждение ДДТТ во время каникул»:

- выполнение правил безопасности во время пребывания на улице и дороге;

- посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса.


1-4 кл.


Заместитель директора по ВР, учителя


4


январь


Выступление ЮИД «Агитбригада юных помощников ГИБДД»


1-11 кл.


Заместитель директора по ВР


5


февраль


Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка на дорогах»


1-8 кл


Заместитель директора по ВР


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


 

Комментарии

Дудина Светлана Владимировна

Презентация