Родителям

Кашина Татьяна Вадимовна

В разделах данной страницы Вы найдёте очень много полезной и нужной Вам информации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для малышей

ОЧКИ

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

hello_html_m1b4f0fbe.jpg

ФЛАЖОК

Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

ЛОДКА

Лодочка плывет по речке,
По воде бегут колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).hello_html_7dfa34d4.jpg

ПАРОХОД

Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.hello_html_22c10d41.jpg

СТУЛ

Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если малыш легко выполняет это упражнение, можно усложнить пальчиковую игру: менять положение рук попеременно на счет раз.

ЗАЙКА И ЗЕРКАЛОhello_html_61aa9086.jpg

Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит
.

Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу" (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

hello_html_aadd84f.jpg

СТОЛ

У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.

Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если с этой пальчиковой игрой малыш справляется легко, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.hello_html_m7e930f7c.jpg

ГРАБЛИ

Листья падают в саду,
Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя.

«Пальчики здороваются»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры: Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседней курице.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

«Ладушки – ладушки»

Цель: развивать ощущение собственных движений.

Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая  действия стихотворным текстом

Ладушки – ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей милой бабушки!

«Сорока – сорока»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: (указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой,  руки. Действия  сопровождаются словами, загибаем пальчики

мизинец, безымянный,  средний, указательный, большой.

Сорока – сорока

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

Этому дала,

Этому дала

«Как у нашего кота…»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки беленькие.

«Этот пальчик – бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке сопровождая движения словами

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Ладошки»

Цель: развивать моторику рук.

Ход игры: дети выполняют движения сопровождая их стихотворным текстом

Ладошки вверх

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.

«Обезьянки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Выполняют движения«Фонарики». Сжимают и разжимают кулачки. Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку (спят). Выполняют встряхивающие  движения кистями рук как будто стряхиваем водичку.

                                                                                         

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать,

И одна из них пошла домой поспать,

Потому что надоело танцевать.

«Мальчик – пальчик»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: дети по очереди поглаживают пальцы,  сперва на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец.

Пальчик – мальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

«Бумажный мячик»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры: ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный  мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку).

Кистью руки отталкивать мячик

Перекатывать мячик по столу.

«Водичка, водичка…»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды; ладонями «умываем» лицо; поморгать глазками; потрите ладонями щеки; пощёлкать зубами; широко улыбнуться.

Водичка, водичка…

Умой моё личико.

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели.

И кусался зубок.

Чтоб смеялся роток

«Пальчик о пальчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход занятия: стучат пальчиком о пальчик ,хлопают в ладоши, топают ножками,закрыть лицо руками. Повторить 2 раза

Пальчик о пальчик тук да тук

Хлопай, хлопай, хлопай

Ножками топай, топай

Спрятались, спрятались

Пальчик о пальчик тук да тук

                

«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки; указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой; считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их. Затем читаем стихотворение, снова и повторяем все движения  на  другой руке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли в садик погулять.

Ходим – ходим мы по лугу.

Там цветы растут по кругу.

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

«Сидит белка на тележке»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход игры: дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца: большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный, мизинец.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому.

Заиньке усатому.

                                                

«Капуста»

Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.

Ход игры: движения прямыми ладонями вверх, вниз; поочерёдное поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок; сжимать и разжимать кулачки.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмем, жмём.

«Пальчики»

 Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Ход игры: Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

«Здравствуй, солнце золотое!»

Цель: развивать движения пальцев рук

Ход  игры: пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

«Коготки»

 Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход игры: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

У кошкиной  дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

«На работу»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого; со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны.

Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

«Два маленьких кузнечика…»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук..

Ход игры: указательными и средними пальцами обеих рук «шагаем» по столу ;поглаживаем ладонями поверхность стола; поочередно ребром одной ладони растираем боковую поверхность указательного пальца другой.

Два маленьких кузнечика

Потопали на речку.

Воды они боялись

И в речке не купались.

На скрипочках играли –

Всех рыбок распугали.

 

«Маленькая  мышка»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Ход игры: бегут пальцами обеих рук по столу или коленям; сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него; грозят пальчиком; руки прижаты ладонями друг к другу ,лежат на тыльной  стороне одной из рук на столе(коленях) .Переворачивают руки на другой «Бок», щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку

Маленькая мышка

По городу бежит.

Глядит ко всем в окошки,

И пальчиком грозит:

«А кто не лёг в кроватку?

А кто не хочет спать?

Такого непослушного

Я буду щекотать!»

«Паучок»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук,

Ход игры:  Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки; кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее  движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям; ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы  растопырены, качают руками; солнце светит; действия аналогичны первоначальным-«Паучки» ползают по голове   

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

«Червячки»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: Ладони лежат на коленях или столе.

Раз, два, три, четыре, пять.                  Пальцы; сгибаясь, подтягивают к себе       ладонь (движение ползущей гусеницы

Червячки пошли гулять.                         

Раз,  два, три, четыре, пять,                  идут по столу указательным и средним пальцами

Червячки пошли гулять.                        (остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает                        складывают пальцы щепоткой качают ими вверх вниз

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»                         раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а      

                                                                                остальные вверх

Глядь – а червячков уж нет!                Сжимают кулачки, прижимают их к груди.

«Шалун»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

 

«Мизинчик»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: кисть руки сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Маленький Мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!



Предварительный просмотр:

Фольклор в повседневной жизни малыша в разные режимные моменты

ПОТЕШКИ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка - хороший,

Ванечка - пригожий!

Красные кафтанчики, Синие карманчики.

На дубу они сидят, меж собою говорят

Все про Галечку, Все про маленьку.

Ой, мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький.

Наша доченька в дому,

Что оладышек в меду,

Красно яблочко в саду.

Мой сыночек маленький,

Чуть побольше валенка.

Ой ты, сынок, медовый сахарок,

Румяный пирожок, березовый душок.

ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»

Спи, усни, детка Андрюшенька

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему Андрюшеньке

Спать велят.

Малиночка сладенькая,

Спи, дочка маленькая.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать

Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят-поспят, всему миру спать велят.

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди -

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

Аи, качи, качи, качи,

Улетели в лес грачи.

Не летают гули -

Все давно уснули.

Не скребутся паучки -

Влезли в норки у печи.

Только наша Оленька

Спать ложится поздненько.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном -

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты, доченька, усни.

Баю, баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок -

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок!

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

Аи, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

«Водичка серебристая, Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые Я в детский сад бежала.»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало.»

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

  • Посмотрите, крошки,
    На свои ладошки.
  • Ах, какие ладошки!
    Чистые ладошки!

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей гурьбой Побежали мыться.

Кран, откройся, Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личко,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на ручки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо. Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Каждый день я мою мыло

Под горячею водой.

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись.

Вот оно и не упало,

Мы не моем его сначала.

Ах, опять оно упало,

Будем мыть его сначала.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

ПОТЕШКИ  ПРИ   КОРМЛЕНИИ

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять

. Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой - простоквашкою,

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком.

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку

, Мышка - за корку,

Детки - за молоко.

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки,

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные,

С маслицем, сметаною.

РЕБЕНОК ПОЕЛ, ОТДОХНУЛ, ТЕПЕРЬ НАДО ПОДВИГАТЬСЯ, ПОУПРАЖНЯТЬСЯ В ХОДЬБЕ

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок. Топ-топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом. Топ-топ!

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись

. Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Уходи с дороги, кот,

Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ-топ!

Наша Танечка идет! Ни за что не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ-топ!

ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ НА ПРОГУЛКУ

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

Валенки, валенки,

Невелички, маленьки,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу.

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

ВЫЙДЯ НА УЛИЦУ, ПОНАБЛЮДАЕМ ЗА ОКРУЖАЮЩИМ, «ПОГОВОРИМ» С СОЛНЫШКОМ ИЛИ ДОЖДИКОМ

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Дождик, дождик,полно лить,

Малых детушек мочить!

Бабочка - коробочка,

Ветер или дождь!

Полетишь - так ветер,

Упадешь - так дождь!

Свет-светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка,

Кувшин творога

И кусок пирога!

Мотылек-ветилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот поворот

Гнать кораблик в ручеек.

Уж ты, бор-борок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек!

Гриб-грибок, выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Гриб на грибу, а мой наверху!

Рву, рву ягодку,

Черную смородинку!

Маменьке - в лукошко,

Тятеньке - в стаканчик,

А серому волку - корья на лопате!

ПОТЕШКИ ДЛЯ «ОБЩЕНИЯ» С ЖИВОТНЫМИ НА ПРОГУЛКЕ

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку - на донышко!

Ждут меня котята,

Малые ребята!

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Курочка-тараторочка,

По двору ходит,

Цыплят водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький,

То-то пригоженький:

Ходит бочком, ушки торчком!

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

Привяжу я козлика

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Белая березка,

Стой, не качайся.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

ПОТЕШКИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки -

Для Машиной потешки.

Если будешь плакать,

Дадим худой лапоть.

Это что тут за рев?

Уж не стадо ли коров?

Это не коровушка -

Это Вова-ревушка.

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Тише, тише, тишина,

Разговаривать нельзя.

А кто будет говорить,

Того будем выводить,

Выводить, наказывать,

Слезы не показывать.

Чок, чок, чок, зубы на крючок,

А кто слово скажет —

Тому щелчок!

Что ты плачешь, «ы» да «ы»,

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

ЕСЛИ РЕБЕНОК БОЛЕЛ И КАПРИЗНИЧАЛ

У лисы боли, у медведя боли,

-А Петенькины боли

Уйдите за горы.

Цыть, цыть, не плачь,

Несет котик калач. Н

едалечко на мостике

-Несет калач на хвостике.

Сынок, не плачь - испеку калач!

Сынок, не вой - испеку другой!

Сынок, не реви - испеку все три!

ПОТЕШКИ ДЛЯ НЕСЛОЖНЫХ ИГР

Тарара ли, тарара,

Ушли кони со двора. (Дети идут, высоко поднимая ноги)

А ребятки их поймали,

На колхозный двр загнали. (двигаются прямым галопом)

Еду, еду к бабе, деду (выполняют прямой галоп)

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке На одной ножке (меняют ногу),

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в ямку - бух! (приседают)

По кочкам, по кочкам,

По маленьким дорожкам,

В ямку - бух!

-Провалился петух.

Станька на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки,

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!

Всем, Надюша, расскажи,

Да проворней покажи,

Как девчата пляшут.

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря!Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора -

Бал-бал-бал! Балды-балды!

Наши гуленьки вверху -

Гру-гру-гру!

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок

Ранним рано поутру

Нам споет - ку-ка-ре-ку!

(дети подражают голосам домашних животных)

Скачет зайка маленький

Около заваленки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Ехал Тит на дрожках

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

Да бух!

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой!

(учат ходить кукол)

Ротик - клюковка,

Носик - пуговка,

Глазки - луковка,

Дочка моя - куколка



Предварительный просмотр:

Упражнения и игры для развития речи детей

.

Дыхательные упражнения.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем
Буду долго так держать,
Свои губы укреплять

Упражнение «Хобот слоненка».

Губы хоботом тяну….
Подражаю я слону

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

                     Повторять по очереди

Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игр с самомассажем читаем стихотворение, сопровождая слова движениями.

«Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».

Игры – подражания с речевым сопровождением.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!»

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет  «Ку-ка-ре-ку!»

Произношение гласных звуков

- А-а-а (девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб,удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

Пальчиковые игры.

МАША И КАША

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила. 
(чертить круговые линии на ладошке малыша) 
Этому дала, этому дала, 
Этому дала, этому дала,

(загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому - не дала. 
Он много шалил, 
Свою тарелку разбил. 
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)


БЕЛОЧКА

Сидит белка на тележке, 
Продаёт свои орешки; 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке косолапому, 
Заиньке усатому. 
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) 

Копилка полезных советов

Совет№1  Приучайте ребенка кушать только за столом  и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, кукурузную) и блюда из творога и капусты. Вводите в рацион питания горбушу, печень, мясо.

Совет №2  Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома  соблюдайте режим дневного сна (с 12.00 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.

Совет №3 Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.

Совет №4  Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание  серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний.

Совет №5  Приучайте ребенка дома через каждые  20 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе зимой у вас будет  много мокрой одежды в кабинке.

Совет №6  Не давайте ребёнку в садик сладости, жевательную резинку.

Совет №7 Для прогулки  приносите рукавички на резинке, а  не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.

Совет №8  Приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.

Совет №9  Отучайте детей от  привычек: сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.

Совет №10 Плач ребёнка  - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Совет №11  Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, идите на больничный, т.к. Вы можете заразить других детей


МКДОУ Воскресенский детский сад
№ 7 «Сказка»


Упражнения и игры для развития речи детей

Практические рекомендации     родителям
Подготовила: воспитатель группы раннего возраста

Кашина Т.В.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители (законные представители)!

Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу, необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.

  • Расскажите малышу, что такое детский сад.
  • Заранее познакомьтесь с режимом детей в ДОУ и приближайте постепенно к нему домашний режим вашего ребенка.
  • Учите ребенка играть. Дети, умеющие играть и налаживать контакты со взрослым, испытывают положительные эмоции во время пребывания в яслях.
  • Играя вместе с ребенком, приучайте его бережно обращаться с игрушками и убирать их на место. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Позволяйте самостоятельно мыть руки, держать ложку, одеваться, проситься на горшок.
  • Важно, чтобы малыш имел опыт разлуки с мамой, пусть незначительный, кратковременный, но такой ему необходимый. Например, мама находится на кухне, а малыш в это время – в комнате без мамы... хотя бы в течение 15 минут!
  • И, наконец, самим родителям важно привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, мой малыш очень хочет попасть в коллектив сверстников».

Причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть:

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой.
  • Несформированность культурно-гигиенических навыков.
  • Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
  • В кризисный период с 2,5 до 3,5 лет адаптация протекает более тяжело и длительно.

Как проверить, насколько готов ребенок к посещению детского сада?

Для этого ответьте на следующие вопросы:

 

  • Легко ли рассмешить вашего ребенка?
  • Ваш малыш любит играть вместе с вами?
  • Может занять себя каким-либо делом?
  • Спокойно ли переносит разлуку с близкими?
  • Охотно ли выполняет ваши просьбы: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?
  • Умеет ли совершать простые действия по самообслуживанию?
  • Охотно ли идет на контакт со взрослыми?
  • Активен и доброжелателен по отношению к сверстникам?

 

Если Вы можете дать положительные ответы на эти вопросы, то можете не беспокоиться – Ваш ребенок готов к изменениям в своей жизни.



Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей детей раннего возраста

«Как совместить работу по дому с общением с ребенком.

Игры на кухне с детьми».

http://kopona.com/uploads/posts/2011-09/1317110082_14-povarenok-kopiya.jpg

 

 Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы.

А мы с вами, конечно, не согласимся.
Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?

А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

Общаться и играть с ребенком можно здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне!

Что может получиться в результате?

- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.

- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.

- Поможем научиться терпению.

- Самым коротким и действенным путем научим важной  домашней работе.

- Дадим понять, как заботимся о своей семье.

- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.

- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.

- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.


Правда, полезные советы? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

Открой рот, закрой глаза!

      Необходимо учитывать и то, что дети с первых недель своей жизни пытаются попробовать каждый увиденный ими предмет на вкус. Им  также очень нравится участвовать в играх, предполагающих пробу чего-то на вкус, узнавание предмета по запаху. Так, например, можно попробовать совместить десерт после ужина с увлекательной игрой. Выложите на стол перед ребенком набор из разных фруктов (то же можно проделать и с овощами). Сначала повторите с ним, как все эти фрукты называются. Затем завяжите малышу глаза, положите ему в рот маленький кусочек одного из фруктов. Когда он проглотит кусочек, развяжите повязку и попросите ребенка показать, кусочек от какого фрукта он только что съел. Также нужно попросить его назвать этот фрукт. Малышу будет интереснее, если игра приобретет соревновательный характер, т.е., если вы будете выступать не только в роли учителя, но и в роли участника игры.

Пусть ваш малыш (если он уже умеет это делать), завяжет вам глаза повязкой, положит вам в рот кусочек фрукта (фрукты желательно заранее порезать на кусочки), а вы сделаете все то, что просили сделать малыша. У вас, наверняка, получится познавательная и веселая игра.

Три веселые кастрюлькиhttp://kopona.com/uploads/posts/2011-01-15/27314-3.jpg

Звонко пели три кастрюльки:

«Буль-буль-буль и трам-пам-пам!»

Три кастрюльки все варили

На обед и мне, и вам.

Суп в одной из них варился,

А в другой компот бурлил,

В третьей были макароны,

Чайник песенку бубнил.

Три веселые кастрюльки

Напевали: «Ням-ням-ням!»

И обед сварили дружно,

Приходите в гости к нам.

Найдите три кастрюльки или мисочки разного размера и предложите ребенку вкладывать их друг в друга. Поверьте – ребенок может заниматься таким занятием довольно долго. С помощью такой игры малыш сможет научиться сравнивать размеры предметов.

Рисуем шоколадом

http://playhome.com.ua/uploads/images/products/full/item_11737_1_4069688.jpg

Растопите на огне плитку шоколада, перелейте его в чашку, немного остудите, чтобы шоколад был теплым и еще жидким. Дайте малышу большую мелкую тарелку и предложите порисовать шоколадом. Не страшно, что он перепачкается, пусть рисует пальчиками. Пальчики, между прочим, так вкусно облизывать!

Найди лишнее

Возьмите корзину и положите в нее несколько фруктов и один овощ. Попросите малыша внимательно посмотреть на содержимое корзины и подумать, какой предмет попал в нее случайно, какой является лишним. Например, можно взять банан, грушу, яблоко и свеклу: лишней, конечно же, должна оказаться свекла. Предварительно рекомендуется рассказать ребенку, чем отличаются фрукты от овощей. Объяснение должно быть понятным для ребенка. Например, он вряд ли догадается, где растет тот или иной предложенный ему предмет. Зато он, наверняка, знает, едят ли банан сырым или его необходимо предварительно сварить. Для закрепления понимания ребенком разницы между фруктами и овощами подобное занятие рекомендуется проводить несколько раз с желательной сменой содержимого корзины.

Веселые макароны

Макароны иногда бывают самых причудливых форм. Заведите коробочку, в которую из каждой пачки вы будете отсыпать по 10 макаронин разной формы. Придет время, и вы дадите их малышу. Макароны с дырочкой можно нанизывать на нитку и делать из них бусы и браслеты. Потом малыш с удовольствием раскрасит их красками. Из мелких макарошек можно сделать веселое панно, предварительно смазав клеем лист бумаги.http://wsegda-prazdnik.ru/wp-content/gallery/master-klass/_0.jpg

Картофельные печати

Возьмите 2-3 картофелины, разрежьте их пополам. Затем на срезе сделайте какие-нибудь геометрические фигуры, например, квадратики, кружочки, треугольники. Если сможете, вырезайте фигурки посложнее - рожицы, зверюшек. Заранее приготовьте несколько крышечек с разными красками и лист бумаги поплотнее. Предложите детям «печатать» картошкой всевозможные картинки.

Сладкая сказка

Попробуйте в один из пасмурных дождливых дней поиграть с ним в сладкую сказку. Это отличная развивающая игра, с помощью которой малыш получит представление о форме, размере, объеме. А еще он станет создателем и участником интересной сказочной истории, с удовольствием полакомится печеньем собственного приготовления. У вас есть формочки для выпекания печенья? Нет? Тогда купите, причем желательно, чтобы с их помощью вы смогли выпекать настоящих сказочных героев: зайчиков, мишек, солнышко, звездочки, человечков. Ребенок обязательно должен быть не просто наблюдателем, а участником процесса: смешивать продукты, месить тесто, вырезать его формочками. Вот только с горячей печью знакомится пока рано, тут главная роль отводится маме.http://mamino.org/img/articles/gotovka_i_uborka_s_detmi_chast_i_89.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей, вновь поступающих в ДОУ. 

http://www.leon4ik.com/_ld/58/55044597.jpg

 1. Убедитесь с собственной уверенности, что дошкольное учреждение Вам необходимо.

 2. Настройтесь на то, что ребенка придется приучить к посещению садика при любых обстоятельствах.

 3. Объясните ребенку, почему ему необходимо посещать детский сад.

 4. Не поддавайтесь на капризы ребенка по поводу детского сада.

 5. По возможности в ДОУ ребенка лучше приводить тому из родителей, с кем он легче расстается.

 6. Постарайтесь соблюдать дома режим дня в ДОУ.

 7. Говорите с ребенком о трудностях в детском саду, чего он боится, учите находить выход из любых ситуаций.

 8. Не пугайте ребенка детским садиком.

9. В период адаптации поддерживайте ребенка, встаньте на его место, постарайтесь понять его, проявляйте свою любовь, чаще обнимайте ребенка, но не позволяйте собой манипулировать.

 10. Разговаривайте с воспитателями о прошедшем дне в садике.

 11. Старайтесь выполнять рекомендации воспитателя по поводу воспитания Вашего малыша - это ускорит процесс адаптации.

 12. Сообщайте обо всех особенностях развития ребенка при первом знакомстве.

 13. Если адаптация проходит тяжело, обратитесь за консультацией к психологу или медицинскому работнику.

 

Требования к внешнему виду и одежде детей.

 Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

 • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

 • умытое лицо;

 • чистые нос, руки, подстриженные ногти;

 • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

 • отсутствие налета на зубах;

 • чистое нижнее белье;

 • чистые ноги;

 • наличие достаточного количества носовых платков.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Необходимо иметь: сменную обувь, сменную одежду (2-3 комплекта), расческу, два пакета для хранения чистого и использованного белья. Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки, мелкие конфеты (в том числе чупа-чупс).

        

Родителям (законным представителям) рекомендуется:

 • посещать общие и групповые родительские собрания;

 • участвовать в жизни ДОУ;

 • внимательно относиться к рекомендациям воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, медицинских работников и администрации ДОУ.

 О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

• к 2 годам ребенок умеет:

 - есть аккуратно, не обливаясь;

 - при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

 - самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

 - знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

 - пользоваться носовым платком (при напоминании);

 - контролировать физиологические потребности;

 • к 2 годам и 6 месяцам:

 - одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

 - расстегивать и застегивать одну-две пуговицы

Уважаемые родители (законные представители)!

http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/%D0%9C%D0%91%D0%94%D0%9E%D0%A3/DocLib4/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83.png

 • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

 • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 16.30 в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его не рекомендуется.

 • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

 • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

 • Помните, что в дошкольном учреждении Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

• В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

 • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

 Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии (в соответствии  с Правилами внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей).



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?C:\Users\User\Pictures\игр.jpg

      Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за голову "кругом игрушки". Убирать самим - не вариант, если Вы не собираетесь делать это всю жизнь. Кроме того  человеку в  жизни  необходим навык аккуратного обращения с вещами и организации пространства и рабочего места, а мама с папой уже не смогут быть всегда рядом.

Сталкиваясь с тем, что ребенок не хочет убирать игрушки, родители понимают, что время было упущено. Но можно исправить ситуацию и найти способ, как научить ребенка убирать игрушки.

Рано или поздно каждого родителя начинают раздражать разбросанные по дому игрушки, ведь их сбор начинается лишь после того, как чадо уже уснуло. Но все хотят вырастить ответственного человека, приспособленного к жизни в обществе. Не стоит думать, что элементарный навык по сбору игрушек никак не пригодится в будущем. Если после двухлетки родители безропотно еще убирают устроенным им в течение дня разгром в квартире, то на пятилетнего ребенка уже начинают просто кричать. Но глупо требовать даже от пятилетки, чтобы он взял и собрал свои игрушки, если родители не начали его учить этому, как только он стал понимать речь и мог выполнять малейшие просьбы.

Ограждая ребенка от элементарной работы по дому и выполнения простейших обязанностей, взрослые оказывают ему «медвежью услугу». Ведь уже даже в детском саду этот навык будет необходим.

Что же делать, если ребенок не хочет убирать игрушки? Сразу стоит заметить, что учить ребенка убирать игрушки надо уже тогда, когда он начинает их активно разбрасывать самостоятельно. То есть детей в возрасте 1-1,5 года не стоит считать слишком маленькими для этого, ведь закрепить этот полезный навык можно где-то до 3 лет.

С учетом того, что дети любят все повторять за взрослыми, в первую очередь необходимо следить, чтобы в доме был порядок. Трудно привить любовь к чистоте, если ее нет. Родителям стоит начать с себя: не разбрасывать вещи, не оставлять чашки по всей квартире. Уборку игрушек лучше начинать тогда, когда ребенок уже наигрался, но еще не устал.

Годовалых малышей можно попросить поставить 1-2 игрушки на место, обязательно напомнив, где именно оно находится. Обычно детки воспринимают это как продолжение игры и с удовольствием выполняют такую просьбу. Со временем объем убираемых игрушек малышом увеличится, и мама обязательно дождется того дня, когда он сам их все уберет.

Методы воздействия, связанные с ограничением, запугиванием, указанием не целесообразны, так как рано или поздно они потеряют силу. А в некоторых ситуациях могут нанести вред психическому здоровью ребенка и помочь выработке комплексов и страхов.

Выделяется несколько принципов, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.

-Во-первых, пример. Навряд ли Вы сможете объяснить малышу, что содержать свои вещи в порядке удобно и нужно, если Ваши вещи разбросаны по всему дому.

-Во-вторых, игра. Да-да, любой даже самый упрямый малыш не останется равнодушен к искреннему желанию взрослого поиграть или посоревноваться. Дети с удовольствием сортируют предметы по цветам и назначению, ищут дом потерявшегося зайчика или едут на машине  в гараж.  

-В-третьих, понимание. Ребенок обязательно должен понять "для чего это нужно". Когда дети понимают смысл наших требований, понимают для чего им нужно выполнить данное действие, они делают правильные выводы и в будущем принимают это как нужный естественный процесс. Для чего это нужно? Попробуйте объяснить это сначала себе, а потом уже ребенку.

         Если игрушки мешают Вам, но находятся в игровой зоне, это ещё не повод их убирать. А вот если у Вас на столе, то это все равно, что Вы заняли бы его место для игр своими вещами - объясните ему  это.

Разбросанные игрушки   должны мешать ребенку, чтобы он это осознал. Не убирайте их раньше этого момента.

Не ищите за него потерянные вещи, объясните, что если класть их на место такого происходить не будет.

Если он наступил и сломал игрушку, объясните, почему это произошло, но не спешите покупать новую или чинить, так он может не успеть испытать чувство сожаления и осознать ситуацию. Вместо этого он может подумать, что таким способом удобно добиваться покупки новой игрушки.

-В-четвертых, введите правила. Ограничьте место беспорядка, например, доставать игрушек не более, чем поместится на каком то  определенном пространстве. Или доставать только по 1 коробке, убрал коробку достал следующую. Распределить игрушки по коробкам, так чтобы они представляли собой полноценные наборы для игры лучше вместе с ребенком, а так же подобрать картинки к коробкам, для создания условия развития самостоятельности ( он сам будет выбирать какую коробку взять ,потому что знает что внутри).

-И в-пятых, поощрение. Не забывайте хвалить ребенка, даже если он убрал всего одну вещь. Он такой помощник. Помогайте ему, возможно так ему будет легче и веселее, в этом нет ничего плохого. Это не Ваша слабость, это естественное желание помогать близкому, а он потом пусть поможет Вам убрать свои вещи и вы вместе отправитесь, например, пить чай.

Я надеюсь, что эти несложные пять принципов помогут вам воспитать в ребенке естественное желание  соблюдать порядок и прибираться после игры.

Главное в обучении – системность: убирать игрушки надо каждый день, а не в зависимости от настроения родителя или ребенка, исключение составляют лишь дни болезни.C:\Users\User\Pictures\игруш.jpg

Одним из вариантов является наличие стимула: можно пообещать малышу почитать сказку или разрешить посмотреть мультик лишь после того, как он уберет все игрушки. Если уборка происходит вечером, перед сном, то игрушки тоже можно уложить отдыхать.

Для детей, которые категорически отказываются собирать игрушки, можно завести специальную коробку, в которую отправятся все разбросанные вещи. Мама их собирает сама, но игрушки из этой коробки не отдаются ребенку на протяжении нескольких дней.