Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции,

Суркова Наталья Николаевна

Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся (по предмету): научно-практические конференции, семинары и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект 25.54 КБ
Файл produkt.docx176.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное  образовательное  учреждение

«Липицкая средняя общеобразовательная школа»

 

     

             Исследовательский проект

 «Гаджеты-кто они? Их положительное и отрицательное влияние на человека.»

                                                                        Выполнила

                                                                    Попович Ирина

                                                                        Учащаяся 10 класса

   

                                                                                 Руководитель

                                                           Суркова Наталья Николаевна

                          Оглавление          

 Введение……………………………………………………………………………………. 2

2.Освновная часть………………………………………………………………………. 3-

  2.1 Гаджеты, их виды, и краткая история создания………………….

  2.2Основные плюсы и минусы…………………………………………………..

  2.3Влияние на человека и его жизнедеятельность………………….

  2.4Исследовательская часть………………………………………………………

3.Заключение………………………………………………………………………………

4.Список литературы…………………………………………………………………..

5.Приложения……………………………………………………………………………..

                                   

                   

                              Введение

Сейчас многие подумают, что тему гаджетов уже ни раз рассматривали, проводили различные опросы и беседы, ну, и, что ничего нового они сейчас не узнают. Но тем не менее эта проблема затрагивает почти всех людей на планете и с течением времени все больше прогрессирует.

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы люди понимали, почему гаджетами нужно пользоваться разумно, и применяли это на практике.

Цель проекта: pаcсмотреть их положительные и отрицательные стороны, так же выяснить, какое влияние на человека они оказывают.

Задачи:

-найти и проанализировать информацию о гаджетах и о их влиянии на человека

-провести социологические опросы и проанализировать их.

-попытаться найти решение данной проблемы.

-подвести итоги.

Объекты исследования: Чрезмерное использование гаджетов. Зависимость.

Предметы исследования: Современные гаджеты для развлечений.

Гипотеза: Гаджеты не представляют особую опасность при их чрезмерном использовании.

 

                  2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 2.1Гаджеты, их виды, и краткая история создания

Страшенно молодежи повезло,

Спокойно можно не творить добро.

И сидя в переполненной маршрутке,

В айфон уткнувшись, не узреть старушки…

                                        Людмила Щерблюк

Гаджет(англ.gadget-приспособление)-специализированное устройство или нестандартное техническое приспособление, которое подключается   к большим и сложным устройствам через интерфейс (порт, разъем). В нашем случае мы будем рассматривать именно специализированные устройства, такие как телефон, смартфон, КПК, ПК и прочие высокотехнологичные вещи.

Началось все с появления в 1837 году первого телеграфа, подарившего миру возможность передавать информацию на расстоянии, тогда жизнь людей в корне изменилась. Могли ли тогда они представить, что существование без личного мобильного телефона для большинства людей довольно трудно представляемая вещь, и обойтись без них будет проблематично? Думаю, нет. Но сейчас немного не об этом. Ученые, конечно же, начали пытаться усовершенствовать данное приспособление. И в 1876   году   Антонио Меуччи и Александр Грейам Белл изобрели первый телефон. Изначально такое устройство работало на расстоянии в 200 метров, но они не переставали работать и совершенствовать свое изобретение, и через год телефон прошел такую модернизацию, что оставался неизменным после    неё еще 100 лет. Далее электронные технологии гаджетов начали развиваться стремительными темпами, и вот сейчас мы можем наблюдать огромное количество различных устройств.

2.2Основные плюсы и минусы

 Рассмотрим основные положительные стороны гаджетов.

-ПК, смартфоны, ноутбуки и так далее хороши тем, что дают быстрый доступ к конкретной информации.

-связи с друзьями, одноклассниками, учителями и родными.   Не приходится писать письма и ждать их долгое время, а можно мгновенно связаться с нужными тебе людьми.

   Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, могут слышать, видеть, петь, рассказывать и делать кучу разных других мелочей. В общем, это наши помощники, делающие нашу жизнь проще и комфортнее.

Но чрезмерное использование, электроники, которая вызвана помогать нам, может наносить огромный вред человеку. И сейчас я рассмотрю основные минусы этих устройств.

-проблемы со здоровьем. Частое использование гаджетов может повлиять на ваше зрение, осанку, расстройству сна и к кислородному голоданию.

-психологические проблемы. Люди привыкают к общению в интернете и уже в живую контактировать со сверстниками трудно, возникают проблемы с социальной адаптацией

-зависимость. Это самое серьезное последствие использования гаджетов. Из-за этого возникают проблемы в семье, в школе; у людей пропадают другие интересы, помимо времяпровождения в интернете; человек прекращает стремиться к саморазвитию

-негативная реакция, на то, когда кто-то или что-то пытается тебя отвлечь от работы с устройством(из за чего возникают ссоры с родными и близкими)

          2.3 Влияние на человека и его жизнедеятельность

Мы с вами живем в уникальное время. Это век высоких технологий, открытий, побед, полетов в космос, изобретений беспроводной связи и многого другого, а так же компактных переносных мозгов в виде смартфона или планшета, свой мозг то уже не актуален..

Спрос на обновляющиеся гаджеты и операционную систему очень большой, о которых лет двадцать назад никто и мечтать не мог. Сейчас же все человечество переводят в виртуальную сеть. Раньше, в далеких 90-х тот же телевизор не вызывал у людей столько эмоций, как сейчас, например, просмотр футбола: люди в гневе выкидывают телевизор из окон, ломают ногами и орут, будто ему станет от этого плохо, или он почувствует боль. На гаджетах помешались почти все, в мир проник вирус цифрового слабоумия, и это вовсе не шутки.. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей цифрового поколения страдают расстройством внимания, низким уровнем самоконтроля, потерей памяти, депрессией и подавленностью. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения можно наблюдать изменения, как после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте. В это сложно поверить, но среднестатистический 7 летний ребенок провел у экранов уже больше года своей жизни, а 18 летний более 4-х лет. Правильно ли мы тратим лучшие годы своей жизни? Стоит задуматься. Возникает вопрос, как же цифровые технологии способны изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного время провождения в интернете. Он не получает необходимого опыта, чтобы развить достаточно важные участи мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений. А что не работает, то отмирает, ведь у человека, который перестал ходить ноги атрофируются.

 Многие изобретатели и основатели корпораций, связанных с цифровыми технологиями, вовсе ограничивают своих детей в использовании подобных устройств. Казалось бы, что все члены семьи таких людей должны быть «упакованы» самыми высокотехнологичными устройствами, но вот в чем казус. Например, Cтив Джобс один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple, запрещал детям пользоваться iPad вообще, а другие гаджеты они не использовали по ночам и в выходные дни. Крис Андерсон один из основателей 3D роботов также ограничивал своих детей в использовании подобных устройств и говорил. «Я как никто другой вижу опасность в чрезмерном использовании интернета. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти проблемы были у моих детей». И таких примеров множество.

Современные дети, в большинстве своем, слишком много проводят времени за экраном и слишком мало используют речь. Проще ведь пообщаться не с живыми людьми, где нужно думать, что-то говорить, да и в принципе поддерживать диалог. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют ответа, но речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленной, она не становиться своей, поэтому дети предпочитают молчать, или же изъясняться жестами и криками. Речь-это не только средство общение, c помощью неё совершается мышление, воображение, переживание, анализ и осознание своих поступков, да вообще любое представление. Словом всё, что cоставляет внутренний мир человека. Многие дети трудно воспринимают информацию на слух, не могут задавать правильные и грамотные вопросы, не способны удержать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Отсюда незаинтересованность в чтение. Детям не интересно, cкучно читать даже самые хорошие книги, так как текст не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений.

Но, пожалуй, самое явное последствия чрезмерного использования гаджетов -это проявление жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но эта драка заканчивалась, как только противник был побежден, то есть лежал на земле. Сейчас же причинять боль для некоторых, как удовольствие.

2.4 Исследовательская часть  

В ходе работы я решила провести два социологических опроса среди наших школьников, и понять есть ли о чем беспокоиться? А может все вышесказанное это пустые слова..

Первый опрос был среде старшеклассников. Он включал такие виды вопросов:

-Какую роль гаджеты занимают в Вашей жизни?

-Возможно ли жизнь в современном мире без гаджетов?

-Считаете ли вы себя зависимым от гаджетов?

-Могли бы вы продержатся без гаджетов неделю?

-Бывали ли у Вас случаи забывчивости из-за использования интернета? (выкипел чайник, остыла приготовленная еда, опоздал на встречу, не сделал уроки)

-Бывало ли у Вас такое, что Вы пренебрегали домашними делами, чтобы провести больше времени за гаджетом?

Результаты вы можете наблюдать на графиках. (См. приложение 1)

Второй опрос я провела среде начальных классов в форме видео. Он содержал следующий ряд вопросов:

-У вас есть телефон

-Часто вы им пользуетесь?

-Что там делаете?

-Сможете без него обойтись?

https://24smi.org/news/50306-kto-izobrel-telefon.html 



Предварительный просмотр:

-Не злоупотребляйте проведением времени за устройством, используйте им в большей мере по назначению

-Найдите себе хобби, увлечения, которые не связанны с телефоном, компьютером и так далее

-Не разговаривайте по телефону долго, либо это делайте через наушники

-Не пользуйтесь телефоном, когда он подключен к сети

-Не спите рядом с гаджетами

-Не сидите за устройствами в темноте

Вы увидите, что ваша жизнь измениться только в лучшую сторону  

Пользуйтесь гаджетами с умом, чтобы они не воспользовались вами

-Не злоупотребляйте проведением времени за устройством, используйте им в большей мере по назначению

-Найдите себе хобби, увлечения, которые не связанны с телефоном, компьютером и так далее

-Не разговаривайте по телефону долго, либо это делайте через наушники

-Не пользуйтесь телефоном, когда он подключен к сети

-Не спите рядом с гаджетами

-Не сидите за устройствами в темноте

Вы увидите, что ваша жизнь измениться только в лучшую сторону  

-Не злоупотребляйте проведением времени за устройством, используйте им в большей мере по назначению

-Найдите себе хобби, увлечения, которые не связанны с телефоном, компьютером и так далее

-Не разговаривайте по телефону долго, либо это делайте через наушники

-Не пользуйтесь телефоном, когда он подключен к сети

-Не спите рядом с гаджетами

-Не сидите за устройствами в темноте

Вы увидите, что ваша жизнь измениться только в лучшую сторону