Кабинет естествознания

Анисимова Марта Александровна

Оснащение и возможности кабинета естествознания МБОУ «Лицей имени А.С. Пушкина»

Кабинет естествознания - это многофункциональная лаборатория, обеспечивающая современные условия деятельности педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения.

Деятельность лаборатории направлена на разработку и отслеживание результатов реализации программ и проектов по работе с одаренными детьми в области естественнонаучного образования.

Лаборатория позволяет:

  •  Обеспечить условия для осуществления инновационной, экспериментальной (научно-исследовательской) деятельности учащихся;
  •  Повысить качество образования и уровня коммуникативных компетенций одаренных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий;
  •  Выявить одаренных подростков в области естественных дисциплин и обеспечить реализацию их интеллектуальных и творческих способностей;
  •  Воспитывать самостоятельную личностиь с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой.

Лаборатория способствует:

  •  Повышению профессиональной и творческой активности педагогов;
  •  Стимулированию деятельности профессиональных групп педагогов (предметных лабораторий);
  •  Отработке технологий и методик обучения, методов, способов, форм реализации естественнонаучного образования;
  • Разработке условий успешной адаптации новых образовательных программ, учебных пособий, технологий, учебно-методических, учебно-лабораторных комплектов, технологий опережающего образования детей;
  •  Разработке экспериментальных образовательных программ (в том числе авторских), рациональных режимов обучения, новых теорий и практик, методов и приемов образовательных техник и технологий, а также программ по работе с одаренными детьми;
  • Расширению базы электронных методических и дидактических разработок учителей.

Направления деятельности лаборатории:

  •  Деятельность по актуальным проблемам естественнонаучного образования, направленная на совершенствование учебно-методического обеспечения системы образования;
  • Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов;
  •  Разработка и опытная проверка систем оценки качества естественнонаучного образования, новых форм и методов управления образованием.
  • Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения с использованием специального и цифрового лабораторного оборудования, для осуществления высокотехнологичных экспериментальных исследований.

Возможности использования лаборатории на районном уровне:

  •  Организация стажировки педагогов по работе с одаренными учащимися на предметах естественнонаучного цикла;
  •  Организация обучения педагогов приемам работы на цифровом лабораторном оборудовании и с современными техническими средствами обучения;
  •  Организация и проведения открытых предметных олимпиад школьников по экологии и биологии, физике, химии;
  •  Организация и проведение учебно-тренировочных сборов команд школьников района для подготовки к участию в областных и всероссийских олимпиадах.

В состав лаборатории входит:

  1. Лабораторный комплекс «ХимЛАБО» для учебной практической и проектной деятельности по естественнонаучным дисциплинам с методическим пособием по использованию

Состав ЛК:

  • лабораторное оборудование;
  • источники питания;
  • средства измерения;
  • компьютер;
  • учебный микроскоп БИОМ-2 с цифровой окулярной USB камерой Альтами
  • цифровая лаборатория «Сенсор-1» с ПО.
  1. Микроскоп цифровой Levenhuk, тринокулярный  (увеличение: 40–2000 крат; в комплекте цифровая камера)

Позволяет:

  • Изучать объект в динамике. Например,  видеосъемка процесса прорастания семян, видеозаписи живых объектов: инфузории-туфельки, коловратки и др.
  •  Создавать презентационные фото и видеоматериалы, сделать подписи к рисункам и фотографиям;
  • Использовать полученные изображения объектов на бумажных носителях.
  1. Цифровой демонстрационный набор по физике из серии оборудования «Научные развлечения» с ПО
  • Предназначен для проведения

демонстрационных экспериментов

по основным разделам физики;

  • Может использоваться для

проведения цифровых

лабораторных работ по физике;

  1. Цифровая лаборатория PASCO
  • Состоит из более 70 высокоточных датчиков и мультидатчиков, множества установок и учебных стендов для демонстрации физических, химических, биологических явлений и процессов  и ПО.

Предоставляет возможность использования мобильных устройств (подключение датчиков по Bluetooth) для обработки и анализа результатов исследований.

ЦЛ PASCO даёт возможность обучающимся познавать мир с помощью эмпирических методов, вовлекает их в активное взаимодействие с объектом изучения и значительно повышает уровень знаний, глубину понимания и восприятия явлений окружающей действительности.

Цифровая лаборатория играет ключевую роль при выполнении исследовательских работ обучающимися, позволяет им не только собирать данные, но и обрабатывать, анализировать и систематизировать их. Наличие различных цифровых датчиков позволяет выполнять достаточно обширные исследовательские работы, которые не только хорошо теоретически обоснованы, но и подтверждены экспериментально самими обучающимися, что является немаловажным фактором для развития исследовательских навыков обучающихся.

Применение компьютера как измерительного инструмента

  • позволяет расширить исследования;
  • повышает наглядность как в процессе исследования, так и при обработке результатов измерений датчиков;
  1. Мобильный компьютерный класс
  • Состоит из 30 планшнтов;
  • Может применяется на различных этапах урока (компьютерные демонстрации, лабораторно-компьютерные практикумы, интегрированные курсы, компьютерное моделирование физических, химических, биологических и экологических процессов, компьютерное тестирование и т.д.);

Позволяет проводить измерения в «полевых условиях», побуждает учеников к творчеству, давая возможность легко менять параметры измерений.

  1. Современные технические средства обучения: интерактивная доска и документ-камера

 

Скачать:

Предварительный просмотр: