Научно-методическая работа

Анисимова Марта Александровна

1. Использование современных образовательных технологий

1. Участие в экспериментальной работе.

В 2017-2018 учебном году начала работу лицейская опытно-экспериментальная площадка «Применение средств цифровых лабораторий в образовательном процессе (на предметах естественнонаучного цикла)». Срок реализации 3 года. В рамках которой учителя естественнонаучного цикла работают с цифровой лабораторией PASCO.

2. Использование современных образовательных технологий

С целью повышения эффективности обучения физике регулярно использую на своих уроках современные образовательные технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, использования исследовательских методов в обучении и игровые технологии. В практике преподавания физики использую репродуктивные, проблемные, эвристические и исследовательские методы в разных формах, например в форме группового обучения, самостоятельного добывания знаний учащимися, лекции, беседы, дискуссии, рассказа, практического занятия, нетрадиционных уроков, внеклассных мероприятий,  проектно-исследовательской деятельности учащихся по предмету. Широко использую наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.

3. Использование информационно-коммуникационных и Интернет технологий

  1. На уроках активно используется современные средства обучения и ИК технологии.
  • Использование интерактивной доски и документ-камеры
  • Использование flash-анимации
  • Моделирование физических явлений и процессов с помощью компьютера
  • Работа с данными датчиков ЦЛ
  • Применение программы MyTest для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся.

      2. Сайт  Дневник.ру широко  используется  для  дистанционного  обучения, подготовки к экзаменам, облегчения домашней подготовки учащихся.

    Создан профиль учителя http://dnevnik.ru/user.aspx?user=330149, регулярно заполняется электронный журнал, выкладываются домашние задания, поурочное планирование, своевременные сообщения родителям и обучающимся.

      3. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по физике  используется образовательный портал СДАМ ГИА.РЕШУ ЕГЭ.

Портал используется для централизованной подготовки к экзамену. Учитель может формировать классы/группы учеников, составлять варианты для проверки знаний каждого ученика. Проверка работ осуществляется автоматически, ребенок видит свои ошибки, может провести работу над ошибками. Вся работа по подготовке к экзамену отражается в статистике.

4. С учениками, пропустившими занятия, ведется работа на портале РЭШ (Российская электронная школа);

       5. В процессе обучения на уроках  и, в частности, при подготовке к экзаменам часто используются ЭОР сайтов:

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru (модули систематизируются по темам и хранятся в медиатеке кабинета естествознания)
  • Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru (ресурсы систематизируются по темам и хранятся в медиатеке кабинета естествознания)
  • Центр онлайн-обучения http://100ege.ru/
  • Онлайн - школа Фоксфорд https://foxford.ru

2. Обобщение и распространение педагогического опыта

1. Обобщение педагогического опыта

3. Внедрение и распространение опыта в рамках профессионального сообщества

4. Участие в семинарах и форумах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модули по темам

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Вес тела.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5240-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_15.swf

Интерактивная модель:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed0212d5-72f2-4c37-9998-4450d1ba1f28/54.swf

Тепловые двигатели. КПД тепловой машины.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7980-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_8.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7951-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Л.: №№ 1140, 1143.

Закон всемирного тяготения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc794-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_12.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba090-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Закон всемирного тяготения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc794-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_12.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba090-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Р.: №№ 168, 169, 170, 188.

Электромагнитные волны

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee87-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_7.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc783-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Сила. Единицы силы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_10.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Двигатель внутреннего сгорания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7981-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_9.swf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c200d77f-acfd-11db-ad09-0050fc69ce6f/%5BPH-SED-07_1-3-02%5D_%5BML_001-01%5D.swf

Экологические проблемы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba062-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_13.swf

Л.: № 1146

Движение тела по окружности.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc796-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_14.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba092-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 

Первая космическая скорость.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b75af996-f405-4d50-9043-9d4e1ab870c1/%5BPH10_02-009%5D_%5BPK_04%5D.swf

Вычисление космической скорости:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3febd37-09a4-470f-96da-79e907e1399e/9_240.swf

Скорость света

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ed74998-c0b6-4fd0-b769-a42353054e18/164.swf

Астрономический способ определения скорости света:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb8d2b57-5d03-4905-a2b2-ca5de16a3a65/9_106.swf

 

Динамометр.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b62-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf

Анимация по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62497a7a-550d-4376-b418-7038f75d479a/7_83.swf 

Паровая турбина.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7982-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_10.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7952-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Искусственные спутники Земли.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc797-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_15.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc770-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Силы упругости. Силы трения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d09aeaa-89c9-4134-8fdd-f4c0499f1224/8class-33.pdf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b61-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf

 

Подборка вопросов и заданий:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4946335-f8bb-4cb5-af92-d71c0226f45e/55.swf

Р.: №№ 160 – 163.

Принцип радиосвязи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1fa4768-67a3-4fd2-89b6-591e626d8754/9_72c.swf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1fa4768-67a3-4fd2-89b6-591e626d8754/9_72c.swf

Сложение сил. Равнодействующая сил

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5241-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_16.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0452-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Электризация тел.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba063-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7953-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Л.: №№ 1169 - 1184

Импульс. Закон сохранения импульса.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc798-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_16.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc771-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Импульс. Закон сохранения импульса.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc798-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_16.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc771-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Р.: №№ 314, 317, 319, 327.

Закон отражения света

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b796b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Сила трения.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0453-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba064-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_2.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7954-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Реактивное движение. Ракеты.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc799-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_17.swf

Иллюстрация по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98b34435-9282-4d1a-8dd3-bc5d54f9b3ac/9_194.swf

Реактивное движение.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc799-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_17.swf

 

Закон преломления света.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1e4490aa-0c64-4c3e-97ab-cedd4c5b55f0/9_97.swf

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba080-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf

Тест по теме:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b796d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

160 способов использования документ-камеры.


1. Демонстрация предметов, имеющих различные геометрические формы. 
2. Демонстрация мелких частей объектов. 
3. Проверка и исправление домашних работ учащихся. 
4. Проведение викторин с демонстрацией заданий и ответов. 
5. Составление набора предложений и идей при мозговом штурме (brainstorming). 
6. Демонстрация брошюр, книг, альбомов. 
7. Подключение к микроскопу. 
8. Наблюдение за ростом растения от семени до стебля и листьев. 
9. Разделение предмета на мелкие детали с последующей демонстрацией. 
10. Демонстрация видеоряда в качестве набора иллюстраций к рассказу (storyboard). 
11. Возможность быстрого редактирования письменных работ. 
12. Работа над структурой предложения. 
13. Отработка орфографии. 
14. Отработка грамматических структур. 
15. Демонстрация художественных изделий, выполненных учащимися. 
16. Демонстрация слов при обучении чтению на ранних этапах. 
17. Демонстрация слов при обучении иностранным языкам. 
18. Составление круговых диаграмм Венна (Venn diagram), изображающих области перекрывания групп элементов с целью демонстрации их общих компонентов. 
19. Демонстрация правил чтения гласных звуков и общих фонетических правил. 
20. Демонстрация процессов выполнения творческих заданий по ручному труду (рисование, шитьё, вышивание, лепка, резьба по дереву, чеканка, выжигание и пр.). 
21. Демонстрация документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы. 
22. Решение уравнений. 
23. Выполнение заданий на словообразование. 
24. Демонстрация решения сложных математических задач. 
25. Объявление результатов голосования за лучшего учащегося дня или недели. 
26. Демонстрация презентаций PowerPoint. 
27. Демонстрация материалов в День открытых дверей. 
28. Демонстрация документации во время заседаний методических объединений и педсоветов. 
29. Оперативная демонстрация результатов голосований и опросов. 
30. Сопровождение презентаций, сделанных учащимися. 
31. Сравнение изображений с реальными объектами. 
32. Демонстрации движения пластилиновых фигурок (claymation). 
33. Демонстрация иллюстрированных изданий. 
34. Работа со словарём. 
35. Демонстрация основных математических операций: сложения, вычитания, умножения, деления и т.д. 
36. Демонстрация карточек с изображениями предметов (flashcards). 
37. Цифровая «словарная стена» (word wall) – пространство, на котором можно располагать активную лексику урока (например, слова, записанные на карточках), сопровождая их иллюстрациями, разнообразными заданиями, группируя их по различным признакам и пр. 
38. Работа с географическими картами. 
39. Работа со шкалой времени (timeline). 
40. Демонстрация капиллярных свойств жидкости (набор жидкости с помощью тонкой стеклянной трубочки). 
41. Кукольные представления. 
42. Демонстрация мелких живых существ, которых нельзя «пустить по партам»: жуков-короедов, земляных червей, насекомых, змей, рыб и т.д. 
43. Запись упражнений, выполняемых на уроке для последующей трансляции или выкладывания в сети. 
44. Демонстрация загружаемых из сети аудио- и видеофайлов. 
45. Использование в качестве видеокамеры (запись и/или демонстрация на экран действий, происходящих в классе). 
46. Использование при проведении видеоконференций. 
47. Демонстрация процесса сборки/разборки объёмных моделей. 
48. Изучение инструкций и руководств по использованию технических устройств. 
49. Процесс обучения стихосложению. 
50. Процесс обучения написанию писем. 
51. Демонстрация плана урока и видов деятельности на уроке. 
52. Демонстрации игры «Собери пазл» (puzzle). 
53. Позволяет пересылать по электронной почте или выкладывать на сайте иллюстративную информацию. 
54. Использование всем классом одной книги для чтения вслух. 
55. Выбор ролей для постановки пьесы. 
56. Устная драматизация с опорой на текст для чтения (reader's theatre): презентация письменного источника в форме сценария пьесы или фильма из сборников, книг или журналов; тексты пьес, написанные учащимися, для чтения по ролям. 
57. Демонстрация рецептов для приготовления блюд на уроках кулинарного искусства. 
58. Изучение животных или растительных клеток под микроскопом. 
59. Изучение окаменелых животных или растений. 
60. Наблюдение преломления луча света при прохождении через треугольную призму. 
61. Демонстрация языка жестов и пальчиковых игр. 
62. Демонстрация подсчёта денег (бумажных купюр или монет). 
63. Исследование мелких деталей и частей механического или технического оборудования. 
64. Проведение химических экспериментов. 
65. Мгновенный снимок документа или изображения вместо сканирования, требующего значительных затрат времени. 
66. Запись цифровых рассказов. 
67. Создание иллюзии движения объектов способом мультипликации (stop-motion animation). 
68. Создание и запись уроков для ресурсных центров. 
69. Создание и архивирование уроков для дистанционного обучения. 
70. Создание уроков для учащихся-надомников. 
71. Демонстрация протяжённых объёмных объектов, например, диорам. 
72. Демонстрация задания-разминки перед началом урока. 
73. Наблюдение за движением рыб в аквариуме. 
74. Наблюдение за жизнью муравейника. 
75. Наблюдение за жизнью птиц у кормушки. 
76. Демонстрация сочетаний цветов при изучении теории цвета в живописи – цветовых кругов (art colour wheel). 
77. Демонстрация техники рисования и живописи. 
78. Демонстрация работ учащихся в виде фотографий, рисунков, отчетов и т.д. 
79. Использование на уроках анатомии: демонстрация скелета. движения костей и пр. 
80. Демонстрация частей скрытого объекта для задания «Угадай, что это за предмет и как его используют». 
81. Интерактивные задания по изучению строения птиц (owl pellet). 
82. Запись заметок и рисование набросков в качестве пояснений для выполнения упражнений. 
83. Создание и запись инструкций и руководств с целью их дальнейшего использования. 
84. Запись этапов урока и этапов выполнения упражнений и заданий. 
85. Обеспечение общего доступа учащихся к имеющимся материалам. 
86. Помощь в презентации групповых проектов. 
87. Обучение навыкам организационной деятельности. 
88. Проверка домашней работы. 
89. Формирование навыков исследовательской деятельности. 
90. Объявление дежурных по классу. 
91. Запись участия класса в школьных мероприятиях. 
92. Создание банка лучших уроков. 
93. Обучение персонала среднего звена. 
94. Музыкальное сопровождение уроков. 
95. Обучение нотной грамоте. 
96. Трансляция информации с внешних электронных носителей. 
97. Актуализация прошлого опыта учащихся. 
98. Демонстрация темы для обсуждения или проблемы перед началом урока. 
99. Дискуссия о выборе темы проектной работы. 
100. Подведение итогов урока и обобщение изученного материала с классом или индивидуально. 
101. Сбор и обобщение вопросов учащихся в различных предметных областях. 
102. Оперативное использование учебного материала для усвоения на уроке. 
103. Сравнение литературных стилей. 
104. Сравнение литературных жанров. 
105. Демонстрация требований к написанию сочинения, состоящего из пяти абзацев. 
106. Демонстрация диаграмм и графов различного типа: гистограмм, линейчатых, листовых, точечных, круговых и пр. 
107. Демонстрация измерений: метрических, весовых, объема тел и жидкостей и т.д. 
108. Демонстрация лабораторных исследований. 
109. Обучение поведению в нештатных ситуациях: маршруты движения при пожаре, наводнениях, позиции укрытия при землетрясениях, извержениях вулканов, падении метеоритов, набегов и налётов насекомых и пр. 
110. Представление документации и объявлений от администрации школы и других органов образования (board of education). 
111. Освещение результатов обсуждения бюджета школы. 
112. Демонстрация образцов заметок для помощи учащимся при записи лекций. 
113. Работа с буквами и цифрами в начальной школе. 
114. Возможность «заморозить» и сохранить изображение или действие при наблюдении за процессами или при проведении опытов. 
115. Демонстрация правил приёма и конкурс (количество учащихся на место) для колледжей и высших учебных заведений. 
116. Использование документ-камеры во всех предметных областях для повышения продуктивности очных занятий. 
117. Обучение лексике. 
118. В работе библиотекаря для демонстрации новых поступлений. 
119. Использование при обсуждении книг и встречах с авторами. 
120. Создание набросков персонажей литературных произведений. 
121. Презентация нового программного обеспечения для учащихся и сотрудников. 
122. Для объяснения правил игры и позиций участников на уроках физкультуры. 
123. Учёт посещаемости. 
124. Составление списков учащихся. 
125. Использование в качестве памятки – для записи итогов дня или планов на будущее. 
126. Этапы написания писем. 
127. Уроки по безопасному Интернету. 
128. Одновременный просмотр плоских и объёмных объектов в общем поле. 
129. Вращение, удаление и приближение объектов без касания. 
130. Сохранение творческих работ учащихся для последующего представления на родительских конференциях. 
131. Объяснение устройства электроприборов и принципов построения схем их соединения. 
132. Демонстрация видов минералов на уроках географии (геологии). 
133. Моделирование движения тектонических плит. 
134. Создание визуальных опор для учащихся, страдающих аутизмом. 
135. Изучение тенденций развития рынка на занятиях по экономике. 
136. Создание документальных фильмов. 
137. Организация интервью и опросов. 
138. Обучение определению времени в начальной школе. 
139. Демонстрация мелких частей цветка: пестика, тычинок, лепестков. 
140. Изучение процесса производства продуктов питания, взаимоотношения производителей и потребителей. 
141. Демонстрация законов Ньютона на уроках физики. 
142. Определение силы тяжести, силы действия и противодействия, скорости движения объекта и т.д. и вывод соответствующих формул. 
143. Работа с периодической таблицей элементов Д.И. Менделеева, демонстрация строения атомов, молекул, запись формул химических элементов. 
144. Изучение политической системы государства. 
145. Изучение и составление временных шкал исторических событий и географических открытий. 
146. Демонстрация географического положения стран, экономических систем и национальных реалий. 
147. Прогнозы погоды, сделанные учащимися или классом. 
148. Сравнение видов и семейств животных (млекопитающих, земноводных, амфибий, рыб) на уроках биологии. 
149. Реконструкция периодов эволюционного развития Земли и внешнего облика исчезнувших животных. 
150. Периоды в развитии ракетной техники. 
151. Подсчёт очков в игровых упражнениях, выполняемых на уроке. 
152. Работа с календарём: название года, месяца, дня недели, даты. 
153. Обучение обращению с единицами, десятками, сотнями и т.д. (например, на счетных палочках, спичках или счётах). 
154. Демонстрация сведений об известных людях или исторических событиях. 
155. Демонстрация высказываний (цитат). 
156. Демонстрация расписания уроков. 
157. Сравнение формы и структуры листьев. 
158. Создание видеофильмов в поле обзора документ-камеры с субтитрами. 
159. Создание документальных фильмов. 
160. Демонстрация этапов проведения научных исследований в лаборатории


Предварительный просмотр: