Родителям

Пенькова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

«Чтение на ночь – польза или вред».

Обучение чтению – одна из главных и сложных задач в начальной школе. Несмотря на то, что многие дети приходят в первый класс не только зная буквы, но и умея складывать их в слоги, обучение чтению остается сложным процессом. И если на первом (букварном) этапе важно научить ребенка переводить звуковую форму слова на основе его графической модели, то на следующем этапе важным становится осмысление предложения (а в дальнейшем – текста).

Мы все знаем, что основы культуры чтения закладываются в самом раннем возрасте семьей - самыми близкими и значимыми для ребенка людьми.

Читая малышу, мы приобщаем его к миру книг, расширяем его горизонт. Сначала его привлекают красочные картинки, затем он начинает прислушиваться к чтению. Очень немногие дети в возрасте до 1,5 лет способны удержать внимание больше 5-10 минут. Но это совсем не значит, что в этом возрасте ребенка невозможно заинтересовать чтением. Самое главное для него сейчас – это мамин голос, ее интонации. Своим отношением к книге мы закладываем в ребенке заинтересованность. В семье где нет книг или родители не читают сами очень сложно вырастить книголюба.

Многие родители читают перед сном своим детям. Как правило, такое чтение призвано успокоить и расслабить ребенка. Когда же малыш заинтересовавшись начинает задавать вопросы, родители просят его лежать спокойно и слушать, что равносильно просьбе заснуть.

Но чтение призвано решать другие задачи! Обучая чтению в школе, педагог активирует творческий потенциал ребенка. Чтение должно быть интересным и нужным (полезным). Во время чтения вопросы просто необходимы. Они раскрывают значение непонятных слов или моментов. Ребенок учится интонировать. Ведь одно и то же предложение можно произнести по-разному. Задавая вопросы, дети познают мир. Родители же просто не дают задавать вопросы, не происходит обсуждение заинтересовавшего момента. Таким образом не только гасится заинтересованность ребенка, но и формируется условный рефлекс – «книжка-сон».  Давайте разберемся, что происходит.

В течение дня наш мозг испускает бета-ритмы. Бета-активность очень важна для процесса мышления, недостаточная бета-активность головного мозга может привести к эмоциональным расстройствам, депрессии, стать причиной синдрома рассеянного внимания.

Альфа-ритмы мозга обычно возникают, когда мы находимся в состоянии покоя, расслабления. Альфа-ритмы возникают в мозге при занятии творческой деятельностью. Перед отходом ко сну, в момент, когда мы закрываем глаза, альфа-волны распространяются по коре головного мозга, что приводит к погружению в сон.

Таким образом, родители формируют предпосылки будущей неуспеваемости ребенка в школе. В дальнейшем во время чтения через пару страниц мозг станет автоматически отключаться, переставая запоминать информацию и как-то вникать в прочитанное (альфа-ритм). Человек становится не способен воспринимать большой объём информации, обычно помня две-три страницы прочитанного.

Читая своим детям, родители должны помнить важное правило. Чтение должно быть интересным и нужным ― для самого читающего и для его слушателей. При этом оно должно быть природосообразным, то есть соответствовать физиологической зрелости ребенка.

Открывая для детей увлекательный мир книг, нельзя навредить, сделав чтение утомительным и неинтересным занятием «по принуждению».



Предварительный просмотр:

Требования к оформлению

классных и домашних работ в тетради

по русскому языку в начальной школе.

  • Все записи должны вестись шариковой ручкой с синими чернилами;
  • Записи необходимо вести с  соблюдением норм каллиграфии;
  • Все записи выполненяются аккуратно;
  • Для обозначения орфограмм используется ручка с зеленой пастой;
  • Для разбора предложений и слов по составу используется простой карандаш;
  • Все подчеркивания слов производятся простым карандашом по линейке;
  • Запись даты делается прописью (начиная со 2 класса);
  • Каждый вид работы должен подписываться (классная работа, домашняя работа, самостоятельная работа…);
  • Между классной и домашней работы обязательно делать отступ 2 строчки;
  • В ходе работы дополнительные строки не пропускаются;
  • Записи на новой странице следует начинать с самой первой строки и вести страницу до конца;
  • Для оформления «красной» строки необходимо делать отступ от левого края строки на 2 см;
  • Тетрадь должна быть подписана (в 1 классе учителем, со 2 класса самостоятельно ребенком);
  • Тетрадь должная быть в обложке;
  • Для контрольных, проверочных и творческих работ заводятся отдельные тетради;

Образец оформления обложки тетради:

для работ

по русскому языку

ученика (цы) 4 «Г» класса

Фамилия имя (полное!) в родительном падеже

Например: Петровой Марии

                   Петрова Ивана

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации по выполнению домашних заданий в начальной школе (вниманию воспитанников и их родителей)

При выполнении письменного домашнего задания по математике вспомни, как правильно оформлять работу:

1. Между классной и домашней работами  отступи  4

2. Между видами упражнений отступи  2 клетки вниз, не считая заглавную букву.

3. Между столбиками примеров, уравнений, равенств отступай 4 клетки вправо и пиши в пятой.

4.  Дату записывай  посередине строки.

5. Все задания в работе пиши с отступом 2 клетки слева от края

6. Запись «Задача № » пиши посередине строки (запись номера задания зависит от учителя)

Решаем задачу:

 прочитай внимательно  задачу, подумай;

 прочитай ещё раз  условие задачи и ее вопрос;

 составь краткую запись или нарисуй схему;

 подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

 подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на главный вопрос задачи;

 подумай, по какому плану будешь решать задачу;

 реши задачу;

 проверь ход решения, ответ.

 слово «Ответ» запиши с заглавной буквы под решением через одну клетку.  

7. При  решении примеров на порядок действий:

 запиши пример полностью;

 укажи карандашом цифрами в кружочке порядок действий;

 распиши выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

 запиши окончательное значение примера.

8.  При решении задач геометрического типа помни, все чертежи выполняем простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

  Слова «длина», «ширина» прямоугольника можно обозначить и записать кратко латинскими буквами  а  и в.