Внеурочная деятельность

Лазарева Елена Анатольевна

Здесь находятся разработки классных часов, внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздничная программа, посвящённая Дню матери.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Я очень рада ,что вы , несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября». Семья для каждого из нас-  самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама»- это первое слово, которое произносит малыш. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда! Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки!

А сейчас для вас, милые мамы, детские признания.
1. На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

2. Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть.

3. За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

4. Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.

5. Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете!

Бывает, что мы и не слушаем мам,

Но мамы нас учат хорошим делам.

6. Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

7. Маму крепко поцелую,

Обниму её, родную.
Очень я люблю её,

Мама, солнышко моё.

Конкурс «Узнай ребёнка».

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу
(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку.

Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются 2 мамы с детьми.

Конкурс называется «Море  поцелуев» У нас есть море поцелуев
Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.

Ведущий: Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными. Самыми красивыми, самыми добрыми.

Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, нежность- те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Примите теплые слова от своих детей.

8. Люблю тебя, мама

За что, я не знаю.

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

9. За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

10. Ни усталости не зная,

Ни покоя, каждый час

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

11. Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам,

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

12. Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке, среди тьмы.

13. Как кручинится, когда мы

Опечалены подчас,

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

14. Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

О любви своих детей!

Игра «Игралочка - обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

Ведущая. Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку- белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего варить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то «нет».Мы сейчас проверим, умеют ли наши детки варить кашу!
Конкурс "Варим кашу"
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты качан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!

Ведущая. Да, вот с нашими детками голод нашим мамам не предвидится! Обязательно накормят вкусной кашей!

Ведущая. Мамины глаза, мамины руки, мамино сердце… Сколько теплоты в этих словах! А мамин голос?! Где бы мы ни были, когда нам тяжело, мы всегда вспоминаем его – нежный и ласковый мамин голос. Сколько песен спели нам наши мамы, сколько утешали нас в различных ситуациях, сколько книг прочитали!!! Кстати, о книгах! Давайте посмотрим, помнят ли наши мамы сказки, которые рассказывали своим детям.  

   Конкурс «Узнай сказки»

Приглашаются три мамы с детьми. Для вас приготовлены сказки-перепутки. Ваша задача понять, какие же сказки здесь задействованы, и записать их названия на листочек.

1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"


(ответ:7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила") 


2.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ:7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 

3. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(ответ:7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Ведущий: Пока наши мамы вспоминают сказки мы поиграем. Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы? Поехали.
Примеры загадок:
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб — читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей...
(акпялш)
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же...
(адоровокс)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки...
(пус)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него...
(гюту)
9. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)

Ведущий

Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров, счастлив, мама – это окно  в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь.

Мамочка
1.С кем за руки впервые
Ты сделал первый шаг?
Нам целый мир подарен
В ее родных глазах
Чьи руки всех теплее….
А пирожки вкусней….
Припев:
У мамочки любимой!…
У мамочки моей!…
2.Чей смех как колокольчик
Будил нас с первых дней?
К кому бежим делиться
Мы радостью своей?
Чей голос всех добрее,
Милее и нежней?
Припев:
3.Мы обещаем с папой
Помочь тебе во всем
Пока мы с мамой рядом
Все беды нипочем
И для кого сегодня
Поем мы всех дружней?
Припев:
Для мамочки любимой
Для мамочки моей...

Ведущий: Кто из вас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд вашей матери по дому, по хозяйству? И все ради вашей пользы и вашего блага: лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы детство осталось самой счастливой порой жизни.

 А ведь многие мамы работают, значит, и встают намного раньше своих детей, и ложатся позже, и при этом всё-всё  успевают: и завтрак сварить, и обед, и постирать, и приготовить чистую одежду. Мы должны благодарить своих мам за это словами и конечно же хорошими поступками.  Давайте покажем как мы им помогаем.

Конкурс «Помощники». 

Посмотрим на  наших помощников. Приглашаем трёх мальчиков. Мальчики с завязанными глазами за 1 минуту навести в доме порядок: убрать разбросанные на полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.

Ведущий: Дети, мамы любят вас такими, какие вы есть, но самое заветное мамино желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать. “Знаете, какие у меня хорошие дети!” Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!  



Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Основная школа п.Большевик» - «Ст.-Ахматовская основная школа»

Презентация проекта «Дорожная безопасность»

Спортивно-развлекательная программа по правилам дорожного движения.

Путешествие в страну «Светофорию»

2018 год

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Предупреждение и пропаганда детского дорожно – транспортного

травматизма;

  • Приобретение и проверка знаний по Правилам дорожного

движения;

  • Развить творческие способности детей;
  • Организовать досуговую  деятельность детей.

 

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Тема сегодняшней спортивно-игровой программы очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем.  У дорог и улиц есть свои строгие законы – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем может  и водителями.  Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям.

Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго, строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложные.

Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике.

Рассаживайтесь, поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей!

 Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие в страну «Светофорию».

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались, каждый день родители

Чтоб спокойны были за рулем водители.

        Представление команд.

Команда «Водитель»

Девиз «Тише едешь, дальше будешь».

Команда «Пешеход»

«По улицам шагаем, правила движения соблюдаем».

Ведущий: Нашу спортивно-игровую программу мы начнем с азов: во-первых, скажите, кем мы становимся, выйдя из дома? (Ответы учащихся: пешеходами). Отправляемся в Город Дорожных загадок

Мы игру сейчас затеем

Знанья ваши мы проверим.

Если знаков ты знаток.

Громко свистни ты в свисток.

1) Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

2) Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

3) Два брата убегают, а два догоняют.

Что это (Колеса)

4) У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

5) На двух колесах я лечу.

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперед,

И вижу - скоро поворот. (Велосипед)

6) По обочине дороги

Как солдатики, стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.(Знаки)

7) Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

8)  Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Переход)

9) Где трехглазый друг стоит.

Быть внимательным велит (Перекресток)

10) У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Остановка)

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Ведущий:  А в следующий город мы отправимся на транспорте. Итак, в Городе «Красный, жёлтый, зелёный» вам нужно сложить светофор из кубиков, которые вы должны привезти на игрушечной машинке.

Команда, которая быстро и правильно выполнит задание, получит жетон.

Частушки о ПДД.  

Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Вдоль по улице поднялся
С клюшкою малышка.
Хорошо, что жив остался
В синяках и шишках.

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.

Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

Ведущий:  

Отправляемся в Город «Знаки ПДД».

- Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы должны отгадать о каком дорожном знаке идет речь.

 Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

  Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

 Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

 Знак «Скользкая дорога»:

Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 "Вам ходить запрещено!"

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,

 Ставит он машину здесь,

 Чтоб, не нужная ему,

 Не мешала никому.

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:

 Это главная дорога!

 Если едешь ты по ней,

 Всех становишься главней,

 И тебе, как будто Богу,

 Уступают все дорогу!

 Знак "Дорожные работы":

Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди.

Звучит песня « Дорожный знак».
1.На стройных ножках вдоль дорог,

Стоят кругом плакатики.
Где треугольник, где кружок

И разные квадратики.
Их не заметить не возможно
И мимо не пройти никак
Знак дорожный, знак дорожный
Дорожный знак.

2. Вот «пешеходный переход»
Как зебра весь в полоску.
Шагает важно пешеход
В приглаженной прическе.
На белом фоне двое в чёрном,
Забыв про всё на свете.
Бегут, бегут вперед упорно
Конечно это «Дети».
Их не заметить не возможно,
И мимо не пройти никак
Знак дорожный, знак дорожный
Дорожный знак.

3. Знак светофора знает каждый,
Стоит он не напрасно.
В три цвета домик трехэтажный
Зелёный, жёлтый, красный.
А вот глядит велосипед,
Сквозь круглое окошко.
И коль в окошке синий цвет,
То здесь твоя дорожка.
Их не заметить не возможно,
И мимо не пройти никак
Знак дорожный, знак дорожный
Дорожный знак.

4. Там, где чертой зачеркнут красной,
Идущий в чёрном человек.
Переходить всегда опасно
Запрещено, друзья, навек!
Смотри на белом красный крест,
О чём он нам расскажет.
В любое время доктора
Здесь помощь нам окажут.
Их не заметить не возможно,
И мимо не пройти никак
Знак дорожный, знак дорожный
Дорожный знак.

5. Вот по ступенечкам идёт весь человечек в белом,
На знак «подземный переход»
Всегда шагайте смело.
Проезд закрыт не просто так,
Поберегите ноги,
Предупреждает строго знак
«Работы на дороге»
Их не заметить не возможно,
И мимо не пройти никак
Знак дорожный, знак дорожный
Дорожный знак.

Ведущий:

Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Красный – стой;

желтый – внимание;

зеленый – иди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди.

Отправимся в Город «Внимательный пешеход».

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Кто ошибается, выходит из игры.

Побеждает команда, чей игрок остался.

Ведущий:     -  Ребята, а если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

(По пешеходному переходу).

   – А как мы понимаем, что именно здесь пешеходный переход?

 (Там стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».)

 

  – Правильно ребята! А сейчас  предлагаю отправиться в город «Зебра». Участники команд должны добежать до стула, взять полоску белую или чёрную, на старте сложить зебру.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий:     Что-то зрители наши заскучали.

Игра со зрителями. "Разрешается - запрещается"

- Играть на мостовой ... (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)

Ведущий:     Давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых говорится о разного вида транспортах. На пути Город «Автомульти».

 

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

  1. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

  1. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

  1. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

  1. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
  2. Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

  1. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

  1. На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

  1.   На чём катался Кай?                     (На санках)

      11. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (Сапоги-скороходы)

       12 .  Тканное транспортное средство (Ковер-самолет)

Ведущий:     Последний город нашего путешествия – Город «Регулировщик»

Участникам нужно добежать до обруча, встать в него, поднять жезл вверх, положить его обратно и вернуться на старт, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее.

Ведущий:  Подведение итогов и награждение.

Подведение итогов и награждение команд.

(пока жюри подводит  итоги для всех участников давайте все вместе исполним танец)

Ведущий:

 – Внимание! Особый пешеходный танец объявляется!
А ну-ка, ребята, все в круг становитесь,

И вместе с нами танцевать его учитесь!  

(Дети выстраиваются  в круг. Включается  фонограмма к песне «Танец утят».

 
– Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка.

(вытянуть поочерёдно + три хлопка ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га.

(поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём.

(полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём,

(шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём,

( шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём!

(4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок

(маршем к центру круга)
Строго соблюдать

(подскоки в центре)
И от этих правил

(маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать

(подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

ВОТ ТАК!

Ведущий:  

Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения. Надеюсь,  что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательны! Счастливой дороги!

 

Команды – победители награждаются дипломами за 1, 2-е место.



Предварительный просмотр:

ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь день у нас необычный – мы прощаемся с начальной школой.  

Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома.  

Давайте же вспомним, какими они были, эти 4 года.

  1. Вот так, когда-то в первый раз

Вошли мы в стены нашей школы.

Нас провожал звонок весёлый,

 Учитель первый встретил нас.

  1. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

  1. Здесь было всё, как с чудной сказке ново,

И необъятный класс, и трель звонка,

И первое прочитанное слово,

И первая неровная строка.

Учитель: Шустрые, спортивные,                                                                                   Смелые, активные,                                                                                            Сообразительные, любознательные,                                                                                            В общем, привлекательные,                                                                                                      Все-то умные, красивые,                                                                                                                     Весёлые, счастливые!

Так говорят о них. А так говорят они сами о себе.

4  класс - это…

Дети:

  • -Любители поговорить с соседом.
  • -Ссорятся и тут же мирятся.
  • -Обожают писать записки на уроке.
  • -Самый шумный класс на перемене.
  • -Следы на потолке после визга радости.
  • -Головная боль Елена Анатольевны.
  • -Любимый день недели - воскресенье.
  • -Любимое время года - лето.
  • -Любимый урок – физкультура.

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».

1.Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

2.К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

3.Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

4.Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Учитель: Сегодня мы с вами проведём последние мини-уроки в этом году. Первый урок – математика.

  1. И прекрасна и сильна
    Математики страна!
    Здесь везде кипит работа!
    Все подсчитывают что-то,
    Сколько домнам угля надо,
    А детишкам - шоколада,
    Сколько звезд на небесах,
    А веснушек - на носах?
  2. Чтоб врачом, моряком
    Или летчиком стать,
    Надо прежде всего
    Математику знать.
    И на свете нет профессии,
    Вы заметьте-ка друзья,
    Где бы нам ни пригодилась
    Ма-те-ма-ти-ка!

СЦЕНКА.

УЧИТЕЛЬ: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

ЕГОР: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

СЦЕНКА.

УЧИТЕЛЬ: Решать задачу к доске идёт … Лена. (Лена выходит к доске). Слушай внимательно условие задачи.  Папа купил 1 килограмм конфет, и мама – ещё 2 килограмма. Сколько … (Лена направляется к двери). Лена, ты куда?

ЛЕНА: Домой побежала конфеты есть.

Учитель: А теперь урок русского языка. Не одну тетрадку исписали вы, ребята, за 4 года. А как было трудно начинать! Как не слушались буквы!

  1.  Да, буквы писать – очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А я что ни сделаю – косо да криво!

Заглянешь, бывает, в чужие тетради –

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут... словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Учитель: а ещё на уроках русского языка мы писали сочинения.

  1. Сёма развернул тетрадь:

«Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою,

Для меня – это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

И красиво вывел Сёма:

«Я пришёл – её нет дома».

СЦЕНКА:  

УЧИТЕЛЬ: Дима, как ты думаешь, слово БРЮКИ – существительное единственного или множественного числа?

ДИМА: Сверху – единственного, а снизу – множественного.

СЦЕНКА.

УЧИТЕЛЬ: Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

ПЕТЯ: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Учитель: Урок литературного чтения.

  1. Мы чтенье полюбили всей душою.

         Нам нравится из книжек узнавать

         Про дружбу, про природу и животных.

         Без чтения нам знаний не видать!

  1. Литература – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

СЦЕНКА.

УЧИТЕЛЬ: (захлопывает книгу). И вот так братья заставили Иванушку-дурачка взяться за дело…

Как вы думаете, ребята, какая мораль у этой сказки?

УЧЕНИК: Надо чаще бриться, чтобы усы не мешали.

Учитель: Урок окружающий мир.

  1.  Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.

СЦЕНКА.

     УЧИТЕЛЬ: Вася, назови пять диких животных.

ВАСЯ: Тигр, тигрица … и три тигрёнка.

СЦЕНКА «НЕСПРАВЕДЛИВАЯ ОЦЕНКА».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если всё знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она:  Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть  рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

 

Учитель: И вот наступает долгожданная переменка. Переменка эта так быстро пролетает, что вы фактически её не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время!

  1. Наступает перемена и ребята все в игре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой гордо скачет

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

  1. Мокрые волосы, встрёпанный вид,

           Капелька пота по шее бежит.

          Может быть дети на перемене

          Весело вместе ныряли в бассейне?

          Или на них несчастных пахали?

          Или их в пасть крокодила пихали?

          Нет! В перемену они отдыхали!  

Учитель: Ребята! Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились, помогали во всём ваши родители, бабушки, дедушки. Давайте скажем  им слова благодарности.

  1. Незримо следуют родители за нами

          И в радости, и в час, когда пришла беда.

          Они стремятся оградить нас от печали,

          Но мы, увы, их понимаем не всегда.

  1. Вы нас простите, милые, родные,

           У нас ведь, кроме вас дороже нет людей.

          Как говорится, «дети – радость жизни»,

         А вы для нас – надёжная опора в ней!

  1. Родителей мы всех благодарим

     За их заботы и тревоги.

     В душе мы вас боготворим

     И вам спасибо говорим!

Песенка отличников.

(на мотив «В нашем доме поселился …)

1.Целый день с утра до ночи я уроки всё учу,

Даже если сильно очень я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл,

Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

Припев:

Мам, пап, пожалейте, мам, пап!

Пожалейте мам, пап, дайте погулять!

2. Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать,

Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

Почему темнеет небо и куда впадает Дон.

Припев:

3. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт.

И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.

Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья потихоньку забывать.

Припев:

Учитель: – А теперь наши ученики дадут клятву выпускника начальной школы.

Учитель читает клятву, а выпускники повторяют: «Клянусь!»

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими больше не драться! Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду! Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!

Ребенком тогда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 Учитель: А теперь переходим к церемонии вручения дипломов об окончании начальной школы. Слово предоставляется директору школы Шемаровой Татьяне Павловне.

 Учитель:  

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хочу пожелать Вам перед  дальней дорогой
Не так уж мало, и не так уж много:
Чтоб солнце светило!

Чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать!
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило!
Чтоб весело было расти и мечтать!