Педсовет №1

Шаляпина Ирина Ивановна

Предварительный просмотр:

Анализ по оздоровительной работе с детьми в летний период 2017 года.

Составила: медсестра Асеева О.А.

Для проведения летней оздоровительной работы с детьми,  в нашем саду была   проделана  основательная работа. В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:

·        утренний приём и гимнастика на воздухе,

·        прогулки не менее 3 часов, это максимальное пребывание детей на свежем воздухе,

·        закаливающие мероприятия, которые проводились во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдением  имеющихся рекомендаций   по группам здоровья,

·        увеличение времени сна,

·        калорийность питания, витаминизация, включение в меню овощей  и фруктов в полном объеме ежедневно,

·        физкультурные мероприятия.

Всё это дало положительные результаты. Дети окрепли, загорели. Проведение последней антропометрии показало, что в среднем дети поправились на  200 грамм  и подросли.



Предварительный просмотр:

Вопросы к  деловой игре

  1. Этот документ регулирует права и обязанности администрации ДОУ и семьи воспитанников?

(Договор с родителями)

  1. Кем является семья  в системе образования?

(Участниками образовательного процесса)

  1. Проводится ли психологическая диагностика?                                Если да, то кем, с какой целью и при каких условиях?

(Проводится при необходимости педагогом-психологом для выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, только с согласия его родителей (законных представителей), с целью психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей)

  1. Что  означает  аббревиатура  ФГОС ДО?
  2. Какие требования определяет ФГОС ДО?

 - Требования к структуре  ООП ДО

- Требования к условиям реализации ООП ДО

- Требования к результатам освоения ООП ДО)

 6. Сколько образовательных областей  определяет ФГОС ДО?

Перечислите их.

Пять.

1)  социально-коммуникативное развитие;

2)  познавательное развитие;

3)  речевое развитие;

4)  художественно-эстетическое развитие;

5)  физическое развитие.

  1. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

(речевое развитие)

  1. Какое соотношение объема обязательной части Программы и объема части, формируемой участниками образовательных отношений.

(60% и 40 %)

9. Определите время реализации ООП ДО:

(Может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в ДОУ)

10.Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

(РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.)

11. Какой документ, обеспечивает права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

(Закон об образовании)

12.В каком случае рекомендуется сокращать продолжительность прогулки?

(При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «ЗНАТОКИ ФГОС ДО»

Слайд 2

СЕМЬЯ Ответ: Договор с родителями

Слайд 3

СЕМЬЯ Ответ: Участники образовательного процесса

Слайд 4

СЕМЬЯ Ответ : Проводится при необходимости педагогом-психологом для выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, только с согласия его родителей (законных представителей), с целью психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 5

ФГОС ДО Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 6

ФГОС ДО Ответ: - Требования к структуре ООП ДО - Требования к условиям реализации ООП ДО - Требования к результатам освоения ООП ДО

Слайд 7

ФГОС ДО Ответ: Пять. 1 ) социально-коммуникативное развитие; 2 ) познавательное развитие; 3 ) речевое развитие; 4 ) художественно-эстетическое развитие; 5 ) физическое развитие.

Слайд 8

ФГОС ДО Ответ: Речевое развитие

Слайд 9

ООП ДО – требования к Структуре

Слайд 10

ООП ДО – требования к Структуре Ответ: Может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в доу

Слайд 11

ООП ДО – требования к условиям Ответ: РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 12

ООП ДО – требования к условиям Ответ: Закон об образовании

Слайд 13

ООП ДО – требования к результатам Ответ: При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с

Слайд 14

кроссворд 3 2 8 7 5 1 4 6 9 10

Слайд 15

кроссворд 3 2 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10

Слайд 16

кроссворд 3 Р Е Б Е Н О К 8 7 5 О Б Р А З О В А Н И Е 4 6 9 10

Слайд 17

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я 4 6 9 10

Слайд 18

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А 9 10

Слайд 19

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В 5 А Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г

Слайд 20

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т Ц И О Б Р А З О В А Н И Е Я П Р О Г Р А М М А Е Д 9 А Г О 10 Г

Слайд 21

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Т Д 9 Е А Л Г Ь О 10 Н Г Ы Й

Слайд 22

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О 7 В С Т А Н Д А Р Т О Ц Д И О Б Р А З О В А Н И Е Я Р Ж П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 23

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н 8 О Р В О С Т А Н Д А Р Т О Ц И Д И Т О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Р Л Ж Ь П Р О Г Р А М М А Е Р Т Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 24

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И 9 Е А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 25

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т 10 Н Г И Ы Р Й Ы

Слайд 26

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы

Слайд 27

кроссворд И Р Е Б Е Н О К Н Н О Р А В О П С Т А Н Д А Р Т О Ц И А Д И Т В О Б Р А З О В А Н И Е Я Е Л Р Л Е Ж Ь Н П Р О Г Р А М М А И Е Р Т Я Д И Ц Е Л Е В О Й А Е Л Г Н Ь О Т О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Г И Ы Р Й Ы

Слайд 28

Трудитесь, создавайте, творите ! Но помните одну из педагогических заповедей – не навреди!



Предварительный просмотр:

Знакомство с годовым планом

Основными задачами поставленными на новый учебный год являются:

1.Охрана жизни и здоровья детей.

2.Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы путем оптимизации работы по сохранению и укреплению здоровья, развитию физических качеств воспитанников в современных условиях.

3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в

области освоения новых федеральных государственных образовательных

стандартов дошкольного образования.

4. Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры; участие педагогов в конкурсах; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

5. Создание безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

6. Расширение знаний педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию.

7. Объединение усилий родителей и педагогов для успешного решения

оздоровительных и воспитательных задач

План составлен по месяцам, поэтому подробно ознакомится с ним будет легко.

Я не буду зачитывать весь план на новый учебный год скажу только, что  запланировано  5 педагогических советов

 Педагогический совет № 1 установочный  (август)

Тема: «Муниципальная система образования: поиск новых решений – достижение новых высот»

- «Построение образовательного процесса на основе поддержки индивидуальности и инициативы детей в различных видах деятельности»

-  Анализ работы за летне-оздоровительный период

- Ознакомление педколлектива с годовым планом МАДОУ на 2017-2018 учебный год

-  Аннотация и утверждение перечня программ используемых в работе Д/с.

- Утверждение расписания ОД и режимов на 2017-2018 учебный год

-  Утверждение тематики родительских собраний

- Обсуждение расстановки кадров по группам

-Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО».

Педагогический совет № 2 «Безопасность и здоровье наших детей» (ноябрь)

Цель: создание безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

-Сообщение «Безопасность и здоровье наших детей»

-Мозговой штурм

-Аналитическая справка по тематическому контролю.

-Кроссворд «Здоровье – это движение».

-Тренинг «Мое здоровье».

-Психотехническое упражнение «Весенний луч».

Педагогический совет  №3 (январь)

 «Художественно эстетическое развитее дошкольников».

Цель: расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию.

- Сообщение «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»

- Итоги тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» (аналитическая справка по результатам тематической проверки)

- Деловая игра: «Путешествие в художественно-эстетический мир»

- Результаты смотра – конкурса уголков художественного творчества.

Педагогический совет №4 (март)

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в современных условиях»

Цель: Продолжать совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы путем оптимизации работы по сохранению и укреплению здоровья, развитию физических качеств воспитанников в современных условиях.

- Аналитическая справка по итогам тематического контроля

- Представление опыта работы педагогами групп, специалистами по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы: развитию физических качеств воспитанников, сохранению и укреплению здоровья 

Педагогический совет № 5 (итоговый) «Итоги работы ДОУ за 2017-2018 учебный год»

- Подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год

- Отчет о проделанной организационно-методической работе

- Утверждение плана летней оздоровительной работы

- Аналитическая справка о готовности к летне-оздоровительной работе.

О выполнении годовых задач учебного года

«О наших успехах» - отчёт воспитателей групп о проделанной работе за год

Отчёт старшего воспитателя о проделанной работе за год

Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год

Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период

Семинар-практикум:  (октябрь)

«Межличностные отношения в группе детского сада»

-Выступление из опыта работы «Правовое воспитание дошкольников»

-Сообщение: «Обстановка в нашей группе»

Семинар- практикум: (апрель)

«Реализация принципа интеграции образовательных областей в образовательном процессе ДОУ с учётом введения ФГОС ДО»

- Анализ образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО.

- Сообщение из опыта работы  «Интеграция образовательных областей в процессе деятельности ДОУ»

- Круглый стол по обмену опытом по теме: «Реализация системно-деятельностного  подхода на этапе введения ФГОС дошкольного образования»

Проведение общего родительского собрания для родителей. (октябрь)
"Азбука безопасности для детей и взрослых"

1.Вступительное слово воспитателя.

2.Сценка: “На улицах нашего города”. (Выступление)

3.Ситуация на улицах города. (Выступление инспектора ГИБДД)

4.Динамическая пауза “Коварная викторина”

5.Анализ проведённого анкетирования родителей группы “Я и мой ребёнок на улицах города”.

6. О работе в ДОУ по изучению правил дорожного движения. (Выступление воспитателя группы)

Общее родительское собрание.  (январь)

Пожарная безопасность. (с приглашением сотрудника  пожарной части)

Проведение итоговых занятий для родителей и общего родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее»  (апрель)



Предварительный просмотр:

Краткий анализ по образовательной работе

Режим работы МАДОУ «Детский сад №7» установлен исходя из потребностей семей воспитанников, устава  и возможностями финансирования:

ДОУ 12 часового пребывания детей с 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя

Выходные дни: суббота и воскресенье, а также праздничные дни

В ДОУ функционирует 6 групп в количестве 169 детей:

Наши педагоги – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность,  доброжелательность,  демократичность  в общении, открытость.

Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием:

Педагогов - 12 (среди них музыкальный работник, старший воспитатель) 

Из них с высшей категорией 6 человек это 50%

С первой квалификационной категорией 5 человек это 42%

Один воспитатель без категории, в этом году будет проходить аттестацию.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией  общеобразовательной программой МАДОУ «Д/с №7».

Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

         Организация воспитательно-образовательной работы строится на выборе педагогическим коллективом образовательных технологий, средств, форм и методов обучения детей дошкольного возраста, обеспечивающих получение дошкольного образования, направленного на физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. В организации образовательного процесса в детском саду приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, которые поддерживают постоянный интерес к знаниям и стимулируют познавательную активность воспитанников.

Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных (анкетировании родителей), можно сказать, что детский сад на 95% соответствует запросу родителей.

        В  группах выбраны и действуют родительские комитеты, которые помогают решать задачи детского сада, привлекают родителей к решению проблем жизни коллектива.

Однако остается проблемой привлечение большинства родителей к участию в образовательном процессе, поэтому в связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.

Подводя анализ по контролю образовательного процесса в детском саду, хочется сказать, что ещё не все воспитатели перешли на новую форму работы с детьми. 30% педагогов предпочитают работать по старому, опережают ответы детей, не дают им подумать, выразить свою мысль.

Хочется  рекомендовать:

Продолжать пополнять предметно-развивающую среду в группах.

Изучить и внедрять новые, современные инновационные технологии в педагогический процесс ДОУ.

Стоить образовательный процесс на основе поддержки индивидуальности и инициативы детей.



Предварительный просмотр:

Педагогический совет № 1 МАДОУ «Д/с№7» установочный.http://ds498nsk.edusite.ru/images/p11_92420265.jpg

Тема: «Муниципальная система образования: поиск новых решений – достижение новых высот»

1. Выступление заведующей ДОУ.

2. «Построение образовательного процесса на основе поддержки индивидуальности и инициативы детей в различных видах деятельности».

3.Анализ работы за 2016-2017 учебный год.

4.Анализ работы за летне-оздоровительный период.

5. Краткий анализ по оздоровлению детей за летний период.

6.Ознакомление педколлектива с годовым планом МАДОУ на 2017-2018 учебный год.

7. Аннотация и утверждение перечня программ используемых в работе детском саду.

8.Утверждение расписания ОД и режимов на 2017-2018 учебный год.

9.Утверждение тематики родительских собраний.

10.Обсуждение расстановки кадров по группам.

11. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО».



Предварительный просмотр:

«Построение образовательного процесса на основе поддержки индивидуальности и инициативы детей в различных видах деятельности»

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре и т.д.».
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это:
игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности. Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре, в общении, экспериментировании.

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - умения, практические навыки. 
Для развития детской инициативности нужно:
1.Давать простые задания (снимать Страх "не справлюсь"), развивать у детей инициативу.
2. Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.
3. Поддерживать инициативу 

Способы поддержки детской инициативы:
- создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам; 
- выбор ребенком сотоварищей;
- обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;

• образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
• воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты и т.п. Необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:
- формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;
- предвосхищающая положительная оценка « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»
Таким образом, для поддержки детской инициативы необходимо: 
1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; 
2. отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; 
3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность. 
4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; 
5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты. 
6. для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия; 
7. содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям; 
8. поощрять различные творческие начинания ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Построение образовательного процесса на основе поддержки индивидуальности и инициативы детей в различных видах деятельности»

Слайд 2

Основания для создания ФГОС ДО: - требование позитивной социализации; - требование индивидуализации образования; - особое внимание к развитию инициативы и креативности; - обязательное участие родителей в реализации ФГОС ДО.

Слайд 3

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИНИЦИАТИВА ТВОРЧЕСТВО

Слайд 4

Самостоятельность – это: - способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; - свобода ребенка в поступках и ответственность за них. Инициатива – это: - внутреннее побуждение к новой деятельности; - способность к самостоятельным активным действиям

Слайд 5

Творчество – это: - духовно-практическая деятельность человека, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых, никогда ранее не существовавших культурных ценностей, установление новых фактов, открытие новых средств и закономерностей, а также методов исследования и преобразования мира; - самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания; - нахождение новых приемов решения, когда старых уже недостаточно, самостоятельность и инициатива в применении их, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий.

Слайд 6

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: п.4 развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности , формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 7

Развитию самостоятельной детской деятельности в большой степени способствует развивающая среда , содержание которой должно быть направлено на развитие его эмоционально - волевой сферы . Именно в таких условиях идет формирование основных базисных характеристик личности, как самостоятельность, инициативность, активность.

Слайд 8

Формирование эмоционально-волевой сферы воспитанника возможно при следующих условиях: 1. взрослый встает на позицию партнера, который имеет равные с ребенком права и обязанности. Как следствие в процессе НОД у воспитателя с ребенком есть одинаковое рабочее место (материалы и инструменты), и часть работы, которую он выполняет;

Слайд 9

МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РЕБЕНКА («Хочешь сделать самолет из бумаги? Ты сможешь с ним поиграть»). Именно этот вид мотивации способствует волевой регуляции поведения в наибольшей степени. МОТИВАЦИЯ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ . Общение со взрослым самоценно для ребенка! Взрослый ведет себя как партнер: считается с интересами ребенка, проговаривает последовательность действий, помогает при затруднениях. Обязательно благодарит ребенка, презентуя его достижения другим.

Слайд 10

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ . Строится на ведущей деятельности ребенка – сюжетной игре, которая на разных возрастных этапах развивается по разному: 2 – 4 года – преобладают игровые действия (покормить куклу, покачать и т.д.) Эффективна игровая мотивация, построенная на игровых действиях (слепил морковку, покормил зайку); 4 – 5 лет – в сюжетной игре преобладает роль и ролевое поведение. Эффективна игровая мотивация, построенная на ролевом поведении и ребенка, и воспитателя как партнера (Давай поиграем. Я буду зайкой – мамой, а ты зайчонком. Нам нужно заготовить морковку на зиму (лепим) Здесь пример Дороновой). Руководство деятельностью детей в роли осуществляется на протяжении всего занятия, включая оценку результата. 5 – 7 лет – в сюжетно – ролевой игре преобладает сюжетосложение. Эффективна постановка игровой задачи («Подарим Снегурочке букет, который нарисован в холодной цветовой гамме»), на основе которой далее ставится учебная задача («Я покажу, как смешивать краски для получения холодной цветовой гаммы») - МОТИВАЦИЯ В ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РЕБЕНКА ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ («Хочешь, я научу тебя…?»)

Слайд 11

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования – это то, чего должны достигнуть в совместной деятельности ребенок, педагог и родители. Что касается детской самостоятельности, инициативы и творчества, результаты должны быть следующими: - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

Слайд 12

Спасибо за внимание!