Методические разработки
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_akusticheskoy_disgrafii_konspekt_zanyatiya.docx | 67.94 КБ |
konspekt_po_differentsiatsii_zvukov_rl.docx | 1.28 МБ |
konspekt_po_avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии.
Тема: Дифференциация букв д-т в слогах, словах, предложениях.
Цель: Совершенствование навыков в дифференциации звуков и букв Д-Т в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- формирование умения различать звуки [д] - [т] по акустическим признакам;
- формирование умения составлять слова, словосочетания, предложения и записывать их;
- формирование умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе.
- Коррекционно-развивающие:
- совершенствование фонематического восприятия;
- развитие слогового анализа и синтеза.
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование: мультимедийная презентация, цветные карандаши, тетради.
Структура занятия:
I. Организационный момент.
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе .
III. Основная часть.
IV. Применение знаний и способов действий.
1. Дифференциация д-т в слогах.
2. Дифференциация д-т в словах.
3. Физкультминутка.
4. Дифференциация д-т в словосочетаниях.
5. Дифференциация д-т в предложениях.
X. Рефлексия деятельности
Ход занятия
да | ту | те | та |
ди | дё | дю | то |
тю | ты | ти | дры |
длё | дре | тру | тлы |
да | ту | те | та |
ди | дё | дю | то |
тю | ты | ти | дры |
длё | дре | тру | тлы |
Боро_а, воро_а,
пого_а, капус_а,
ве_ро, с_рела.
Боро_а, воро_а,
пого_а, капус_а,
ве_ро, с_рела.
1 тонкая | а.душ |
2 долгая | б.хохот |
3 летний | в.доска |
4 старый | г.работа |
5 дружный | д.дом |
1 тонкая | а.душ |
2 долгая | б.хохот |
3 летний | в.доска |
4 старый | г.работа |
5 дружный | д.дом |
да | ту | те | та |
ди | дё | дю | то |
тю | ты | ти | дры |
длё | дре | тру | тлы |
Боро_а, воро_а,
пого_а, капус_а,
ве_ро, с_рела.
1 тонкая | а.душ |
2 долгая | б.хохот |
3 летний | в.доска |
4 старый | г.работа |
5 дружный | д.дом |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ребенок: __________________ ФФНР, псевдобульбарная дизартрия (межзумный сигматизм)
Тема: звук [ж]
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
- Закрепить представление ребенка о правильной артикуляции звука [ж]
- Закрепить знание ребенка о букве, которая обозначает звук [ж]
- Корекционно-развивающие:
- Совершенствоавать мимическую моторику через самомассаж и гимнастику
- Совершенствовать навык диафрагмального дыхания
- Автоматизировать звук [ж] в чистом виде, прямом слоге, между гласных, при стечении согласных, также в словах и предложениях
- Развивать фонематический слух
- Развивать фонематическое восприятие
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать критическое отношение к дефектам речи
- Воспитание инициативности и самостоятельности
- Оборудование: зеркало, спирт, вата, профили артикуляционного уклада, слоговые дорожки, картинки, игрушки, массажные мячики.
Ход занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Содержание |
Подготовительная часть | ||
1 | Организационный момент | - Здравствуй, ______. Сегодня к нам в гости пришла пчелка Жужа. Поздоровайся с ней. Повтори, как её зовут. Она хочет с тобой поиграть. Ты готов? |
2 | Объявление темы | - С какого звука начинается имя нашей пчёлки? Покажи пчёлке, как ты умеешь жужжать. |
3 | Развитие пальчиковой моторики | - Давай представим, что твоя ладошка – это цветок, на который садится пчёлка, чтобы собрать мёд. Проведение пальчиковой игры + самомассаж с использованием массажных мячиков. |
4 | Развитие миммической моторики | Самомассаж |
5 | Дыхательная гимнастика | Отработка диафрагмального дыхания + работа над силой ротового выдоха |
6 | Работа над голосом | - Давай споём вместе с пчёлкой песенки. Работа над высотой, силой и тембром голоса |
7 | Артикуляционная гимнастика | Упражнения для губ: хоботок, рупор Упражнения для языка: лопата, вкусное варенье, чашечка, индюк болбочет Упражнения для воздушной струи: чашечка снаружи, сдуть цветочек на носу |
Основная часть | ||
8 | Индивидуальное произношение звука | Давай еще раз с пчелкой вместе пожужжим |
9 | Анализ артикуляционного звука | - Выбери правильные карточки из предложенных Губы: округлены, выдвинуты вперед (рупор) Зубы: между зубами щель 1,5-2 мм Язык (при верхней артикуляции): в форме чашечка Голосовые складки: сомкнуты (работает голос) Воздушная струя: по середине языка, тёплая, широкая |
10 | Характеристика звука | -Выбери правильные карточки для нашего звука Согласный, так как есть преграда (синяя карточка) Звонкий (карточка сл звоночком) Твёрдый |
11 | Уточнение представлений о букве | Предлагаем карточку с буквой. Эта буква обозначет звук [ж] |
12 | Развитие фонематического слуха | - Подними карточку с буквой, когда услышишь звук [ж] -ж, м, б, ж, а, к, н, ж; |
13 | Автоматизация слуха в слогах | - Пчелка сказала бабочке: «Жа». Бабочка ответила…(ответ ребенка – жа-жа-жа). ЖА – ЖА-ЖА-ЖА ЖО – ЖО-ЖО-ЖО ЖУ – ЖУ-ЖУ-ЖУ ЖИ – ЖИ-ЖИ-ЖИ |
14 | Автоматизация звука в словах | - Нашей пчёлке сегодня приснился сон. Посмотри на карточки и скажи, кого она видела во сне. (Жук, жаба, ёжик) |
15 | Автоматизация звука в предложениях | Жук и жаба лежат на желтом лежаке. - Выложи предложение графически и найди слова со звком [ж] |
16 | Итог | - Какой звук мы сегодня повторили? - Какие слова со звуком [ж] ты запомнил? |
17 | Оценка | Ты сегодня хорошо позанимался, поэтому пчёлка Жужа приготовила для тебя красивые наклейки. |
18 | Домашнее задание | - Выучи к следующем занятию это стихотворение Дождик, дождик, не дожди. Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дому. Дедушке седому. |