Эссе-сочинение

Диденко Галина Викторовна

Эссе-сочинение "Я-воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-sochinenie_2.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Педагог года -2021»

Конкурс задание Сочинение «Я –воспитатель»

Воспитателя

Диденко Г.В.

«Детский рисунок, процесс рисования –

это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,

входят в него, как творцы красоты, наслаждаются

этой красотой».

В. Л. Сухомлинский

Способность творить –  это отличительная черта каждого человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

 А воспитатель - это не только профессия, это первый человек после мамы,  который встречается детям, когда они начинают делать первые шаги своей «взрослой, детской» жизни. Воспитатели в душе всегда остаются детьми. По-другому никак, иначе дети не примут тебя и  не пустят в свой мир. «Мы родом из детства». Именно в детстве закладываются особенности нашей личности, из детства мы выносим качества, необходимые для формирования личности: именно в детстве начинается путь, который  мы определяем как начало всего. Ниточка судьбы начинает распутываться с «катушки».

Какова же моя судьба в этом огромном мире? Задаюсь этим вопросом, и  по сей день. Я и не думала даже, что буду когда- то учителем или воспитателем. Еще в школе я рисовала стенгазеты, новогодние плакаты,вдохновение приходило само собой, хотя рисованию я не училась. Вот откуда такой талант во мне? Жизнь моя текла, и настал тот день, когда перед каждым человеком на пороге его жизни всегда встает вопрос, куда пойти учиться?  И стояла я на распутье нескольких дорог. 1993 год был тяжелым не только для моей семьи. И меня отправили к бабушке, в наше родное Голышманово. Поступила в педагогический колледж, три года были насыщенными, чудесными и творческими. Очень нравилось рисовать, творить, пилить и даже шкурить. В итоге из меня получился учитель начальных классов и учитель ИЗО.

После выпуска, моя трудовая деятельность началась в городе Тюмени. Вручили мне класс детишек 8-9 лет и уроки рисования, с пятого  по восьмой класс. Поначалу было тяжело, учиться –это  одно, а вот применить все это на практике, совсем другое. Но ничего, коллектив был дружный и отзывчивый. Учителя помогали советами, мастер-классами. Шесть лет работы в школе пролетели, как один миг.

На уроках рисования с ребятами, как начальных классов, так и со старшими, пробовала различные техники рисования, что- то брала из конспектов, которые писала во время учёбы в педучилище, что – то подсказывала другой педагог по черчению. Она много лет отработала учителем изобразительного искусства. Ребятам нравилось творить, выплескивать свои эмоции, чувства  на бумагу. Работы были яркими, живыми, даже те дети, которые не умели совсем рисовать, были довольны своими рисунками. У них горели глаза и пела душа.

Самое главное в педагоге, в воспитателе - это найти, поймать ту самую маленькую искру, заложенную в каждом ребенке, и раскрыть ее, зажечь и поддерживать это огонь, не позволяя затухать. Тогда дети научатся любить, понимать и делать этот мир ярче и светлее. ….«Разница между детьми и взрослыми в том, что взрослые во всем ищут счастье. А дети везде его находят».

Шло время…. Судьба распорядилась так, что  мне пришлось оставить полюбившийся город, своих учеников и любимую школу. И умчаться(да, да, именно умчаться)на далекий остров Сахалин. Там я вышла замуж, надо было искать работу, и судьба повернула так, что я попала в детский сад. Для меня это было новое испытание. Все было необычно, новые люди, другая обстановка. Это вам не школа, скажу я, хотя тоже дети, но только требующие еще большего внимания к себе, понимания и, конечно же, творческого подхода. Вот тут то и стали раскрываться во мне все скрытые таланты, связанные не только с рисованием. Мы ставили сценки, так как это была подготовительная группа, проводили опыты, различные эксперименты. Они – маленькие малыши, еще не познавшие жизни, учили меня, а я их. Вот так я прожила с ними 8 месяцев. За этот небольшой промежуток времени,  я стала воспитателем. Дети воспитывали меня,и я воспитывала себя в новой для себя роли. «В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. И. Кант»

Когда родился сын, мы вернулись в наше родное Голышманово. Жизнь не стояла на месте,и через 4 года на свет появилась дочка. Я мама двух замечательных детей. Дочь пошла в детский сад и я задумалась, а почему бы и нет, и не попробовать снова себя в роли воспитателя.

В саду освободилось место младшего воспитателя, предложили, согласилась, сказала себе: « Не все сразу, учись…» За три года, что работала младшим воспитателем, присматривалась, что -то брала на заметку, а вдруг пригодится, и буду снова воспитателем. Ставили и на подмену, прошла все группы, как говориться, от мала , до велика. С малышами интереснее, очень уж они любят, чтобы с ними играли, прыгали, скакали. Одно из высказываний Сухомлинского В.А. гласит: «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Для любого ребенка игра- это маленькая жизнь. В игре они учатся уважать, любить, сопереживать. Игра учит доброте ко всему живому, что нас окружает. И вот чтобы найти ответы на многие вопросы, я поступила в Ишимский педагогический институт, на факультет дошкольного образования. Пять лет пролетели, долгожданный диплом получен. Была учителем, стала воспитателем. Раньше учила буквам, письму, чтению, а теперь воспитываю доброжелательность, трудолюбие и еще очень много полезных качеств в  несмышленых детях, которые попадают в детский сад маленькими карапузами, требующими любви, заботы, ласки, как от мамы.  Поэтому, я не могуделать что-то, не подумав, чтобы не совершить грубую ошибку.  Эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с ними для меня - каждый раз своего рода экзамен, испытание.  Дети, как маленькие учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно и любят тебя. Воспитатель- это вторая мама, где- то приголубит, где- то пожурит и, конечно же, расскажет, покажет и научит всему новому и интересному.

 Работая в детском саду,  наблюдая за детьми, всегда удивляюсь насколько все дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу перед нами, воспитателями. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Наблюдая за поведением детей, убеждаюсь, как они относятся друг к другу, какие поступки совершают, как относятся к игрушкам, животным. Они могут рассказать очень много интересного.

Два года работала подменным воспитателем и вот третий год я вторая мама 30 мальчишек и девчонок. Поначалу было тяжело, маленькие, как неоперившиеся воробушки пришли они ко мне. Кто не хотел есть, кто- то спать; и дрались, и кусались, но понемногу подрастали, и вместе с ними росла и я. Мы учимся друг у друга. Я их учу всему тому, что знаю сама, и многое нам предстоит еще познать. Впереди много неизведанного и интересного. Больше всего им нравится рисовать. На своих занятиях по творчеству, стараюсь использовать различные нетрадиционные техники рисования. В яслях мы рисовали и пальчиками, и ладошками, и пластиковой бутылкой. Особенно им нравится рисовать пальцами и ладошками. Их бы воля, они бы все изрисовали и себя в том числе.

Больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства в детях нужно воспитывать постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах уместилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.  Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, сказки,а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение.

Сопят они в своих кроватках, а я пишу, смотрю на них и вспоминаю тех крох, которые пришли ко мне,  а в голове крутятся мысли, какими они вырастут, возьмут ли то, чему я их учила, будут ли они меня вспоминать, своего воспитателя. Ведь у нас было и плохое, и очень много хорошего. Не испортит ли их наша суровая жизнь, что их ждет впереди, хорошее или плохое? Может кто -то станет клоуном, врачом или полицейским, а может и как я, воспитателем. Какие они будущие воспитатели? Останутся такими же заботливыми , веселыми, чему- то всегда поучающими, как мама или же придут в мир бездушных роботов, которые будут запрограммированы на обслуживание и присмотр? А они сопят и ни о чем пока не думают….

Пусть они будут счастливы, мои первые маленькие малыши.

Очень часто ловлю себя на мысли: кто же такой, воспитатель, то есть я? Вопрос конечно очень интересный, противоречивый, таинственный и обескураживающий. Что значит быть воспитателем- это значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Хоть мы и не  являемся родственниками, но про них начинаешь говорить -  «мои дети». И рядом с ними забываешь о своём возрасте,  ты молодая, весёлая и энергичная. И надо сделать так, что бы это было всегда…. 

Цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить горящую искорку, которая с рождения заложена в каждом ребёнке. Уметь разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант каждого воспитателя.

Призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Быть нужной и необходимой в любую минуту. Веритьнадо ребёнку, ведь у каждого есть свой талант.

Выпущу я своих малышей, наберу новых и так по кругу, до бесконечности, пока хватит сил, вдохновения и неиссякаемых мыслей о творчестве. Сновым набором  будет и новый опыт, и новые вопросы, и снова новая жизнь. Жизнь, в которую ты должна вложить все те качества, знания, умения, которыми владеешь сама, чему научили тебя те дети, которые пришли к тебе несмышлеными воробышками и выпорхнули от тебя птицами, смелыми, гордыми, любящими и любимыми.

Глубоко задели меня слова В.А. Сухомлинского: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что  вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».