Педагогическая находка

Диденко Галина Викторовна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Конспект НОД

ПО РИСОВАНИЮ ШТАМПАМИ,

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«СВАРИМ ЁЖИКУ КОМПОТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая находка1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2021» номинация «Воспитатель года» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект НОД ПО РИСОВАНИЮ ШТАМПАМИ, ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СВАРИМ ЁЖИКУ КОМПОТ» Воспитатель: Диденко Галина Викторовна Отделение МА ДОУ Голышмановский ЦРР-детский сад № 4 «Ёлочка» ЦРР- детский сад № 1 « Алёнушка » п.Голышманово

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: оттиск половины яблока. Задачи: Образовательные: проверить усвоенные детьми знания, умения, навыки, сформированные на занятиях; продолжать способствовать развитию связной речи детей; упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Научить способу нанесения краски на срез яблока, учить прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск. Развивающие : развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику, зрительное внимание, диалогическую речь, память , мышление; развивать у детей умение создавать композицию используя разные средства выразительности : цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе. Воспитательные: воспитывать отзывчивость ,доброжелательность, формировать познавательный интерес , любовь к природе, животному миру, бережное отношение к обитателям живой природы, воспитывать умение сопереживать окружающим людям, формировать коммуникативные качества. Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная. Методы и приемы: словесные (художественное слово, объяснение, вопрос-ответ), игровые ( физминутка , пальчиковая гимнастика, игровой момент), практический (упражнение на закрепление материала), наглядный (демонстрация иллюстрационного материала) Материалы и оборудование : трафарет банки, гуашь, половинки яблок, кисточки, салфетки, баночка с водой. Ход занятия : Воспитатель: Ребята, представляете, когда я сегодня шла в детский сад, то встретила одного милого лесного жителя — ёжика (располагаю ёжа на столе) . Он попросил помощи, а так как я знаю, что вы у меня большие помощники, то я позвала его к нам в группу, чтобы вы ему помогли. Ёжик, расскажи, какая тебе нужна помощь.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей). Вот послушайте, что еще можно сделать из яблочек: Варенье из яблок. Из яблок - компот. И яблочный пудинг. И яблочный сок. Из яблок - шарлотка, и мусс, и пирог! Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем яблочный компот для ёжика ? (ответы детей). Но сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Варим ,варим мы компот Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот

Слайд 5

(левую ладошку держать ковшиком ,а указательным пальцем правой руки мешать ) Будем яблоки крошить Груши будем мы рубить Отожмем лимонный сок Слив положим и песок (загибать пальцы, по одному начиная с большого) Угостим честной народ ( правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать ) Воспитатель: Ну вот, пальцы мы размяли и теперь будем рисовать наши яблочки в банке. Но будем это делать необычным способом, а при помощи штампа . Рисование штампами - это нетрадиционная техника рисования. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, как наносить краску на срез яблока, не ставить кисточку вниз ворсом.) На тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). Когда яблочки подсохнут, ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился. Дети рисуют отпечатками яблок.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, пока краска немного подсыхает, давайте поиграем с ёжиком в игру. Физминутка «Яблоко» Вот так яблоко! Оно ( Встали. Руки в стороны ) Соку сладкого полно,( Руки на пояс ) Руку протяните, ( Протянули руки вперёд ) Яблоко сорвите. ( Руки вверх) Ветер ветку стал качать, ( Качают вверху руками) Трудно яблоко достать ( Подтянулись ) Подпрыгну, руку протяну ( Подпрыгнули ) И быстро яблоко сорву! ( Хлопок в ладоши над головой ) Вот так яблоко! Оно ( Встали. Руки в стороны ) Соку сладкого полно. ( Руки на пояс .) Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь пока наш ёжик уснул, давайте на банку с компотом сделаем крышечку , чтобы он не пролился. Воспитатель: Ребята, а подскажите что есть у яблок в серединке, когда их разрезают? (Ответы детей) . Точно, это косточки. Давайте, яблочным половинкам дорисуем семечки. Какого цвета семечки у яблок? (ответы детей) . Возьмите ватные палочки, мокните в черную краску, кончиком палочки нанесем точки в центре яблок. А что бы наш компот был еще вкуснее, нарисуем пальцами ягоды смородины. Окунайте свои пальцы в красную краску и ставьте отпечатки между яблоками.

Слайд 9

Воспитатель : Нет, ёжик, тебе не почудилось, это ведь уже готов вкусный, яблочный компот с ягодами смородины.

Слайд 10

Воспитатель : Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей) . А с помощью чего мы смогли нарисовать яблочный компот? (ответы детей) . Вы сегодня все молодцы, все справились с заданием, и помогли ёжику.