Методическая копилка

Уважаемые педагоги, я очень рада видеть вас на своем мини-сайте. Надеюсь, что мой нароботаный материал вам понравиться и поможет в вашей творческой работе.

"Народ наиболее в чистом виде всегда представляют дети, когда национальное умирает в детях, то это означает начало вымирания нации"- Н.Волков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкально - театральная гостиная в подготовительной к школе группе "Калейдоскоп по сказкам Х.К. Андерсена"

Задачи: Закрепить знания сказок Х.К.Андерсена, вспомнить их героев.

Развивать умение анализировать сказочный предмет, побуждать детей к творческому объединению предмета со сказочным персонажем.

Учить внимательно прослушивать отрезок музыкального произведения и соотносить его с конкретной сказкой, сравнивая характер музыки и героя.

Развивать детское речевое творчество на основе авторских сказок, побуждать сочинять сказки, используя персонажей известных сказок.

Материалы и оборудование: Искусственный цветок с куколкой внутри, предметы игрушки: горошина, брошь, горшочек с бубенчиками, перо, монеты, маленькую золотую корону, Золотой шест, зеркальный осколок, зелье, иллюстрации и отрывки музыкальных произведений к сказкам Соловей, Русалочка, Дюймовочка, Гадкий утенок, Снежная королева, стрелки из картона.

Ход мероприятия.

Дети играют в свободные игры и замечают красивый цветок на столе. Воспитатель зовет всех детей.

- Ребята посмотрите у на с в группе появился необычный цветок. Как вы думаете откуда он. Мне кажется, что он волшебный и появился из сказки. Ой, в нем что-то есть. (Воспитатель раскрывает лепестки и находит там Дюймовочку). Кто это? (Дюймовочка). А из какой она сказки? (Из сказки Дюймовочка). Правильно. Ой, посмотрите, здесь ещё что есть. Что это? (Это горошина). А из какой сказки появилась горошина? Кому она принадлежит? (Принцессе на горошине).

В группе разложены стрелки. Воспитатель обращает на них внимание.

- А что это за стрелки здесь лежат. Давайте пройдем по их направлению и увидим, что они хотят нам показать. (Первая стрелка приводит их к броши). Что это за предмет? Пойдемте дальше. (Дети находят горшочек с бубенчиками, перо, монеты, маленькую золотую корону, Золотой шест, зеркальный осколок, зелье).

-Что это за предметы? О чем они вам говорят? Каким героям принадлежат эти предметы и из каких сказок? (горошина принадлежит принцессе из сказки "Принцесса на горошине", брошь балерине из сказки "Стойкий оловянный солдатик", горшочек принцу из сказки "Свинопас", зелье русалочки из сказки "Русалочка", монеты солдату из сказки "Огниво", корона братьям  из сказки "Дикие лебеди", золотой шест соловью из сказки "Соловей", зеркальный осколок Каю из сказки "Снежная королева", перо гадкому утенку.)

- Ребята, кто написал все эти сказки, как зовут автора? (Ханс Кристиан Андерсен).

- А вы знаете, что по его сказкам снято очень много кинофильмов и мультфильмов. Многие композиторы написали музыкальные произведения для его сказок. Я предлагаю вам прослушать отрывки музыкальных произведений у гадать к какой сказке оно подходит. А чтобы вам было легче угадать я вам оставила подсказку, иллюстрации из этих сказок. (Звучат композиции к сказкам: Соловей, Русалочка, Дюймовочка, Гадкий утенок, Снежная королева. Дети подбирают иллюстрации к музыкальным композициям).

- Ребята, а вы помните сказку "Снежная королева"? Кто её главные герои? (Кай и Герда). А кого искала Герда? Я предлагаю вам придумать новые приключения Герды. Возьмите предметы из сказок и превратитесь в их героев. Но сначала подумайте какой характер у вашего героя. Как он двигается, как говорит. Подумайте что вы скажете Герде, какое задание для неё придумаете, какой путь ей укажете. А мы с остальными ребятами будем зрителями. (Дети играют сказочных персонажей. Придумывают новый сюжет сказки).

- Вот наше представление и окончено! Поклонитесь артисты зрителям.



Предварительный просмотр:

НОД по ПДД в средней группе «Страна Светофория».

Задачи:

  • Закрепить знания о видах транспорта  (легковой, пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, водный); формировать навыки культурного поведения в транспорте.
  • Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт», «переход», «перекресток».
  • Закрепить знания о понятии «светофор»; о правилах перехода улицы.
  • Уточнить знания о назначении светофора.
  • Расширить представления об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним.

Оборудование:

Ход НОД.

Дети входят в группу становятся полукругом. Воспитатель читает загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Что это такое? (светофор). Вот и к нам сегодня в гости пришел Светофорик. (Показывает игрушку светофор).

Светофорик - Здравствуйте, ребята!

- Светофорик, а почему ты такой грустный?

Светофорик - Я пришел к вам из станы Светофория. У меня случилась такая большая беда. Я ничего не могу понять. На моём перекрёстке всё перепуталось и запуталось. Помогите мне ребята все расставить по местам. Сегодня утром я увидел, что все картинки смешались. Я не могу их разложить. Найдите ошибки и исправьте их. (На мольберте висят картинки группами: машина, автобус, самосвал; самолет, трамвай, вертолет; лодка, корабль, поезд).

- Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках? (Транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (легковой, пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, водный). Какой транспорт изображен здесь? (машина, автобус, самосвал). Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? (Машина и автобус пассажирский транспорт, а самосвал грузовой). А здесь, что? (самолет, трамвай, вертолет). В чем ошибка? ( самолет и вертолет воздушный транспорт, а трамвай наземный). А на этом мольберте, что изображено? (лодка, корабль, поезд). Что лишнее? (Поезд, потому что это наземный транспорт, а корабль и лодка водный). Молодцы ребята. но нам с вами надо попасть в страну Светофория, что бы помочь Светофорику. На чем же нам туда добраться? Ведь у нас не ни какого транспорта. Ой смотрите, я нашла какую то запчасть. (Педагог находит модуль на котором нарисовано колесо автобуса).  Что это? (Похоже на колесо). Давайте найдем остальные запчасти и посмотрим, что это. (Дети находят остальные детали и собирают автобус). Давайте соберем все части вместе. Что у нас получилось? (Автобус). Ну что теперь мы можем отправиться в страну Светофория? (Да). Садитесь на свои места. Кирилл будет у нас водителем. До свидания детский сад! Ребята, пока мы едим, давайте вспомним, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Вести себя надо спокойно, нельзя бегать по автобусу, кричать, высовываться в открытые окна, нельзя отвлекать водителя, сообщать о своей остановке заранее, уступать место больным и пожилым людям).

- Вот мы с вами и приехали в страну Светофория. Посмотрите, какая здесь большая дорога. (На полу расстелен ковер с изображением перекрестка). Ребята о чем говорил нам Светофорик, что здесь все напутано. Давайте посмотрим и найдем, что же здесь не так.

(По дороге идут куклы, а машины едут по тротуару). Дети замечают ошибку и стараются её исправить.

- Правильно. Где должны ездить машины. По дороге. Расставьте их правильно. А куклы должны идти по тротуару, ведь они кто? Пешеходы.

(Полоски пешехода лежат на клумбе, а цветы на перекрестке). Дети их находят и расставляют их на места.

- Что это за полоски вы нашли ? Правильно это полоски зебры. А где они должны лежать на клумбе? Нет. Давайте их положим на место. А цветы где должны расти на перекрестке? Куда их надо посадить?

- А что ещё не хватает на нашем перекрестке? Кто следит за движением на дороге? Светофор. Давайте покажем нашему Светофорику какой порядок мы навели у него на дороге. Посмотрите ребята наш Светофорик улыбается.

Светофорик: - Спасибо ребята, все сделали правильно. Ну а мне пора вставать на своё место и дальше следить за работой. До свидания!

- Ну а нам пора возвращаться, садитесь в автобус, мы отправляемся в детский сад.

- Вам понравилась страна Светофория, а чем. Смешная страна, все в ней перепутано, машины ездят по тротуарам, куклы идут прям по дороге. Белые полоски пешехода нарисованы на клумбе, а цветы на перекрестке. От всей этой путаницы даже светофор убежал. Вот мы и приехали.



Предварительный просмотр:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

"Расписной платочек"

Задачи:

- Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения, со свойствами ткани (толстая, тонкая, плотная, легкая, гладкая, мягкая).

- Закрепить знания о профессии портной и швейных принадлежностях.

- Закрепить знания об обобщающем понятии - одежда; познакомить с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

- Развивать умение использовать в речи прилагательные для описания свойств предмета.

- Познакомить с тем, что в овощах есть сок, он имеет цвет; показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкости останется пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок.

- Развивать фантазию, творческое воображение, побуждать самостоятельно выбирать узоры для украшения.

Оборудование: макет "Ветка с гусеницей", кокон гусеницы, шелковая нить, лоскуты ткани (шелк, ситец, сатин, фланель, шерсть), хлопковые коробочки, вата, хлопковая нить, кусочки шерсти овцы, козы, кролика, шерстяная нить, картинки одежды (юбка, блузка, шорты, пижама, халат, рубашка, пальто, брюки, костюм, платье), свекла, морковь, краснокочанная капуста, лук, малина, терка, кисти, салфетки, баночки с водой, емкости для сока овощей, куски белой ткани, фартуки, нарукавники, дидактическая игра "Что нужно для работы портному?" (картинки: ткань, сантиметр, ножницы, нитки, иголка, швейная машинка, сантиметр, эскиз одежды, наперсник, мел, кисть, краски, палитра.)

Ход НОД.

Дети входят в группу, раздается шуршание.

- Ребята, вы слышите, кто-то шуршит? (Воспитатель достает макет "Ветка с гусеницей"). Смотрите, кто это? (Гусеница). Да, но это не простая гусеница. Это гусеница шелкопряд. Вспомните, в кого превращается гусеница? Как она это делает? (Гусеница превращается в кокон, а из кокона в бабочку). Правильно. И эта гусеница превращается в кокон. Но кокон у неё непростой, а состоит из шелковой нити. (Показывает кокон гусеницы шелкопряд). Люди разматывают эту нить и делают шелковые ткани. Посмотрите на эту ткань. Она называется шелк. (Дети обследуют лоскут шелковой ткани.) Эта ткань очень тонкая, легкая, гладкая. Для какой одежды её можно использовать? Что можно из нее сшить? Почему? (Из неё можно сшить летнюю одежду, юбки, платье, блузку. Потому что она тонкая и легкая.) Если вещь будет сшита из шелка, как она будет называться? (Шелковая).

- А еще одежду можно сшить из хлопковой ткани. (Показывает хлопковые коробочки). Хлопковые ткани делают из специального растения - хлопка. Он растет только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. вата это и есть хлопок. Люди достают хлопок из коробочки, а специальные машины делают из него нити. (Показывает, как скручивают нити из ваты). Из этих нитей делают хлопчатобумажную ткань - ситец, сатин, фланель. Сатин и ситец очень мягкие и тонкие. (Дети обследуют лоскуты ткани). Какую одежду можно из них сшить? (Летнюю, юбки, блузки, шорты, рубашки). Посмотрите на фланель. Что обычно шьют из этой ткани? (Пижаму, халат, пеленки, рубашки). Если вещь будет сшита из хлопка, как она будет называться? (Хлопчатобумажная).

- Люди умеют делать и шерстяные ткани. Для этого они стригут овец, коз и даже кроликов. (Показ кусочков шерсти). Шерсть промывают и скручивают в нити и на ткацких станках делают шерстяную ткань. Если ткань делать из толстых нитей, то она будет какая? (Толстая, плотная). А если из тонких? (Тонкая) посмотрите как выглядят шерстяные ткани. Какую одежду из них можно сшить? (Пальто, брюки, костюм, теплую, зимнюю, демисезонную). Если вещь будет сшита из шерсти, как она будет называться? (Шерстяная).

- Ребята, как же из этих тканей получается одежда? (Её шьют на фабриках и ателье). А как называют тех людей, которые шьют одежду? (Портной). А что нужно для работы портному? (Дидактическая игра "Что нужно для работы портному?". Детям предлагают картинки: ткань, сантиметр, ножницы, нитки, иголка, швейная машинка, сантиметр, эскиз одежды, наперсник, мел, кисть, краски, палитра. Дети должны выбрать нужные инструменты). Почему вы выбрали именно эти инструменты? (Ответы детей). У нас остались краски, палитра и кисть. Кому они нужны для работы? (Художнику.)

- Чтобы одежда получилась красивой, яркой, красочной, что надо сделать? Перед тем как сшить одежду из ткани, ткань красят на фабриках специальными красками. Скажите в какие цвета можно покрасить ткань? А какие узоры бывают на тканях? Давным - давно, когда люди еще не придумали специальные краски, они красили ткани соком овощей и ягод. Я предлагаю вам самим создать свою фабрику по разукрашиванию  ткани. Но сначала надо придумать название нашей фабрики. Как мы её назовем? (Предложения детей).

Наши ручки
Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

- Для работы, чтобы не испачкаться нам надо надеть спецодежду: фартуки и нарукавники. (Дети переодеваются). Чтобы разукрасить ткань нам с вами понадобится свекла, морковь, лук, краснокочанная капуста, малина, терка, посуда. Надо натереть овощи на терке и отжать сок. Скажите, каким цветом сок у свеклы, моркови, капусты, малины? Значит сок у нас имеет тот же цвет, что и овощ или ягода? Полученный сок мы будем использовать замес-то красок. А с лука мы снимаем шелуху и варим ее в воде. Получается вот такой раствор. Все готово для работы. Берём кисти и начинаем рисовать узоры. (Дети разукрашивают ткань.)

- Вот и получились у нас красивые разноцветные лоскуты ткани. После того как они высохнут их можно будет отнести в ателье и сшить красивые носовые платки.

Литература:

Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб.,2010



Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе "Птицы наши друзья".

Задачи:

- формировать познавательный интерес к окружающей среде: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели;

- дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;

-уточнить представления о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.

Оборудование: маски с изображением птиц (синица, воробей, снегирь, дятел), макеты деревьев, разрезная картинка «голубь», кормушка для птиц, корм для птиц (овёс, просо, семена подсолнуха, дыни, арбуза, сало, хлебные крошки), макеты птиц (сорока, дятел, снегирь, воробей), музыкальное сопровождение «пение птиц», «вьюга».

Ход мероприятия.

В зале стоят деревья - имитация леса. Звучит музыка - пение птиц. Дети входят в зал.

- Ребята, скажите, куда мы с вами попали? Посмотрите, как здесь красиво.

Подумайте, какое это время года? Почему вы так решили? Послушайте, а кто это поёт? Давайте послушаем их песни.

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

Мы выжили!

Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

- Но об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы – синицы, снегири, поползни. Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые.  Ребята, а кто ещё из птиц лечит деревья? Конечно же, это дятел. (Ребенок читает стихотворение).

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства,

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

- Если же ветки покрылись ледяной  корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. (Ребенок читает стихотворение).

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

- Ребята, а чем можно угостить нашу синичку? Синица любит семена  подсолнуха, дыни, арбуза и сырое несолёное сало. А вот прилетел к нам воробей! (Ребенок читает стихотворение).

Я – весёлый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив, чив – чив.

- Чем нам угостить воробушка? Он любит овёс, пшено и крошки хлеба. (Ребенок читает стихотворение).

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири.

Распустили пёрышки,

Нежится на солнышке.

-  А вот и снегирь прилетел. Что он любит? Рябину.  Чтобы нашим птицам не было голодно, как мы им поможем? Давайте установим для них кормушку. И положим туда корм.  (Воспитатель вместе с детьми устанавливает кормушку и насыпает корм. Дети называют какой корм нужен для птиц).

-Ой, ребята, что это такое? Вы слышите, вьюга начинается. (В зал заходит педагог, одетый в костюм зимы).

- Зимушка, зима! Зачем ты пугаешь наших детей, птиц замораживаешь? Мы тебя не боимся. И птичек лесных от тебя спасем.

- Здравствуйте, птенчики – воробушки! Что холодно вам зимой, голодно? Чтобы я вас не заморозила с вашими птичками, вы должны загадки отгадать.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет,

Крошки собирает.   (Воробей).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири).

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока).

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (Грач).

- Подождите, мне  сорока хочет что-то сказать. Она говорит, что под ёлкой лежат волшебные льдинки.  Надо их собрать и угадать, что за птица там спряталась. (Дидактическая игра "Разрезные картинки". Дети собирают изображение голубя).

- Угадайте, что за птица у нас получилась? Это голубь. А вот его пёрышко. Зачем птицам перья? Перья нужны птицам, чтобы зимой не замерзнуть.

- Видишь Зимушка, какие ребята у нас умные, всё знают про птиц. И даже заботятся о них, когда им холодно и голодно. Не будешь морозить наших малышей?

-Нет. Мне вы очень понравились. Но мне пора уже уходить, а вместо меня скоро придёт моя сестра Весна. До свидания!

-До свидания зима! А нам пора ребята возвращаться в детский сад.  И отнести угощение для птиц на нашем участке. (Ребенок читает стихотворение).

Воробей с березы

На дорогу - прыг!

Больше нет мороза -

Чик-чирик.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек.

И зябнут лапки...

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки -

Чик - чирик!

Список используемой литературы:

  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. - Воронеж:2009.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. - Воронеж: 2007.
  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб.:2011.
  4. Маневцева Л.М., Саморукова П.Г.Мир природы и ребенок. - СПб.:2000.
  5. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. – Мн.:1999.
  6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - М.:1999.
  7. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. - М.:2008.
  8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. - М.:2009.
  9. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? - М.:2000.
  10. Д/В "Ребенок в детском саду". 2002 №3.



Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что, где, когда?».

Цель: Закрепить умение  детей пользоваться устной речью в различных видах детской деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить умение детей делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове, находить заданный звук  в слове, находить слова с заданным звуком;

- упражнять в образовании уменшительно-ласкательных форм существительных, существительных в единственном и множественном числе, существительных родительного падежа множественного числа; существительных обозначающих род деятельности, в подборе антонимов к прилагательным;

- закрепить умение объединять предметы в группы на основе их существенных признаков, составлять рассказы с использованием схем;

- закрепить понятие «предложение», умение пользоваться схемой предложения;

-обогащать лексику словами-антонимами.

- закрепить знания детей о жизни диких животных в весенний период года;

- развивать умение формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений.

Развивающие:

- развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками, проявлять активность в коллективных обсуждениях;

- развивать фонематический слух детей;

- развивать самостоятельное речевое творчество, внимание, мышление;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

- развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес к языку и осознанное отношение к языковым явлениям;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, формировать культурные формы выражения несогласия с мнением собеседника;

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.

Формы и виды детской деятельности:

Коммуникативная: беседа, составление и отгадывание загадок, вопросы, объяснение, составление рассказа.

Познавательно-исследовательская: моделирование, экспериментирование.

Игровая: игра по правилам, игровая ситуация, малоподвижная игра, ребусы.

Предварительная работа: составление рассказов с помощью моделей о жизни диких животных в лесу, игровые упражнения со звуками: «Придумай слово на заданный звук», «Посчитай звук», «Составь слово», упражнения на деление слов на слоги, игра  со словами антонимами «Скажи наоборот», обсуждение поговорок, беседы о диких животных, рассматривание картин домашних животных и их детенышей.

Здоровьесберегающие технологии: технология сохранения и стимулирования здоровья (малоподвижная игра с мячом).

Оформление (наглядность): картинки (одежда, транспорт, посуда, животные), карточки слов с пропущенными буквами, игрушки, мелодия из телеигры «Что? Где? Когда?», волчок,  карточки с заданием, карточки со словами с пропущенными буквами, черный ящик, лист с черным маркером, два пера (куриное, гусиное), игрушки (мяч, корова, машина, елка, кубик, паук, крокодил, рыба, вертолет), емкость с водой, табло для ведения счета, карточки с перепутанными буквами, модели-схемы для составления рассказов, мяч, призы.

Программное обеспечение:

- Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., МихайловаЗ.А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб. 2011.

- Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – СПб.2012.

- Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М. 1991.

Конспект НОД:

Звучит музыка из телеигры «Что, где, когда». Дети входят в группу.

-Ребята, как вы думаете, что это за музыка. Вы слышали ее раньше? Из какой она игры. Правильно, она из телепередачи «Что, где, когда». В этой игре очень умные игроки, и называют их – знатоки, выполняют задания. А вы хотите сыграть в такую игру. Тогда я приглашаю вас занять свои места. На нашем столе лежат карточки с заданиями, которые нам прислали сказочные герои. У нас есть табло, на котором мы будем вести счет. Победителей ждут призы. Ну, что начинаем нашу игру?

Задания на карточках.

  1. Задание от Буратино.

Назови пропущенную букву. (Приложение 1).

             2. Черный ящик от Змей-Горыныча

У нас в комнате стоит магазин игрушек. Выберите себе игрушку, которая вам понравилась. Скажите, как называется ваша игрушка, сколько слогов в названии вашей игрушки. На какой слог падает ударение.

             3. Вопрос от Мальвины (малоподвижная игра с мячом).

Вам бросают мяч и задают слово. Вы должны придумать слова противоположные им и бросить мяч.

Большой – маленький

Холодный – горячий

Чистый – грязный

Твердый – мягкий

Тупой – острый

Мокрый – сухой

Широкий – узкий

Светлый – темный

Высокий – низкий

Длинный – короткий

4. Вопрос от Дюймовочки.

Придумайте для вашего соседа предмет, а ваш сосед должен превратить его в маленький. Например, карандаш – карандашик.

 5. Вопрос от крокодила Гены.

Назовите детеныша животного сначала в единственном числе, а потом во множественном числе.

У лошади один жеребенок, но много жеребят.

У коровы один теленок, но много телят.

У свиньи один поросенок, но много поросят.

У кошки один котенок, но много котят.

У собаки один щенок, но много щенят.

У козы один козленок, но много козлят.

У овцы один ягненок, но много ягнят.

У курицы один цыпленок, но много цыплят.

У крольчихи один крольчонок, но много крольчат.

У утки один утенок, но много утят.

У индюшки один индюшонок, но много индюшат.

6.Вопрос от Красной Шапочки.  (Приложение 3).

-Ребята, что здесь нарисовано (животные). На какие виды можно разделить животных (дикие, домашние, животные жарких стран, животные Крайнего Севера, морские животные). Назовите диких животных, названия которых начинаются на гласный звук. А на этой картине (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный). Назовите мне наземный транспорт, название которого заканчивается на согласный звук. А на этой картине, что изображено (посуда). Какие виды посуды вы знаете (чайная, кофейная, столовая). Назовите мне предметы, в названиях которых в середине слова стоит звук л. На этой картине нарисована (одежда). Какая бывает одежда (зимняя, летняя, демисезонная, спортивная).  

7. Вопрос от Кикиморы. (Приложение 4).

Ребята, какое сейчас время года. Как вы думаете, что происходит весной в лесу? Составь рассказ, как живет медведь в лесу весной. А чтобы легче было составить рассказ, используй карточки. Подберите слова-родственники к слову «лес».

 8. Черный ящик от Царевны-Лебедь. (Экспериментирование).

Вам даны два пера. Одно куриное, другое гусиное. Угадайте, где чье. И докажите.

Объясните поговорки: 1)мокрый, как курица, 2) как с гуся вода.

Дети опускают два пера в стакан с водой. И делают вывод, что куриное перо намокло, а гусиное нет. Потому что перья гуся покрыты жировой прослойкой.

 9. Вопрос от Чебурашки.

Составьте предложение про щенка из 4 слов. Нарисуйте схему этого предложения. Что стоит в конце предложения. А как будет звучать предложение, если в конце мы поставим вопросительный знак. Придумайте кличку щенку, чтобы второй звук в слове был у.

 10. Вопрос от Леопольда.

- Скажите, как вас будут называть, когда вы находитесь в определенном месте.

Вы находитесь в детском саду, вас называют дети.

Если вы пошли в школу, то стали школьниками.

Если вы переходите улицу, то вы пешеходы.

Если вы сели в автобус, то вы пассажиры.

Если вы пришли в театр, то вы зрители.

Если вы пришли в магазин, то вы покупатели.

Если вы пришли к врачу, то вы пациенты.

 11. Задание от Незнайки.

Расставь буквы по порядку и прочти слово. (Приложение 2).

Приложения.

Приложение 1.

С_Н

К_Т

Ш_Р

Л_К

Приложение 2.

ЕЛС

2 1 3

БУК

3 2 1

АКР

2 3 1

Приложение 3.

Приложение 4.



Предварительный просмотр:

Досуг здоровья с родителями «Весенние старты «Здоровей – ка!»

Цель: формирование здорового образа жизни семьи.

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих;

-закрепить представление о здоровье и здоровом образе жизни, и его составляющих;

-вызвать желание заниматься физической культуры;

-способствовать нравственной сплоченности семьи, установлению партнерских отношений между педагогами и родителями.

Оборудование: два мольберта, два подноса, солнышки из цветного картона, прищепки по количеству участников, вредные и полезные продукты питания (муляжи), две корзины, ромашка из бумаги, камень с надписью, игра «Угадай вид спорта».

Ход встречи.

Здравствуйте,  участники и гости нашей встречи!

Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения.

С него начинается каждый день!

Здравствуйте! На первый взгляд самое обыкновенное слово , но в нем все: и свет улыбки и радость встречи и пожелания здоровья. Говоря «Здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.

Я предлагаю нам поздороваться любой частью тела, только не руками! (коленками, спиной, носиками)

Предлагаю нам  присесть.

Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.

Что же такое здоровье?

Игра «Ромашка».

Я предлагаю вам написать на лепестках, что вы понимаете под словом «здоровье».

(Здоровье – это хорошее настроение, красота, счастье, сила)

Давайте соберем ваши лепестки в цветок Здоровья.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым , веселым,! Ведь, как говорили древние греки, «В здоровом теле, здоровый дух.»

Думаю, нам пора начинать наш «День здоровья»!

Чтобы быть нам бодрыми, не болеть

И не хворать, нужно  просто день

С зарядки начинать.

Зарядка «Паровозик».

На пути встречается табличка.

Ой! Я нашла странный камень.

Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.

Прямо пойдешь – здоровье найдешь.

Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.

Воспитатель. Какую дорогу вы выбираете?

Дети. Прямо.

Воспитатель: а может, ляжем спать или конфет поедим!

Дети. Нет.

Тогда вперед!

Итак, первое задание «Магазин полезных продуктов».

Вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда должна добежать до магазина, взять полезный продукт питания и отнести в корзину команды. Готовы? Начали!

А мы отправляемся дальше!

Следующие задание «Настроение!» Все мы знаем, что без солнышка не бывает хорошего настроения.

И название нашего следующего соревнования, «Солнышко», вот только пока наше солнышко без лучиков. Каждой команде  нужно к солнышку бежать, рядом с подноса прищепочку взять, и превратить ее в солнечный лучик.

(2 солнышка из цветного картона , прищепки по количеству участников).

Следующие наше задание «Угадай вид спорта».

Задания на знания и внимание…загадки!

Звучит свисток,- забили гол,

Игра зовется, как? (футбол)

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в (хоккей).

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый стремительный век.

Но этот вид спорта прославил Борзов

И он называется (бег).

Спортсмены все несутся вскачь

И бьют об пол беднягу мяч.

Его две группы из ребят

В корзины «выбросить» хотят.

Достанут и опять об пол!

Игра зовется (баскетбол)

Если будешь закаляться,

Физкультурой заниматься,

То тогда по всем законам

Станешь точно….(чемпионам)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…. (зарядку)

Обратите внимание на картинки. Какие виды спорта здесь спрятаны.

Найдите лишний. Молодцы!

Как негрустно, но наш праздник подходит к концу.

Жюри подводит итоги.

Что бы нам не скучать

Предлагаю , танцевать!

Общий танец: «Утята»

Победила дружба. Награждение медалями.



Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия по ЗОЖ  «За здоровьем отправляйся!».

Цель: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, дыхания, их устройстве и функциях.

Воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающим.

Материалы и оборудование: схема с изображением глаза, плакат с изображением глаза без ресниц (2 шт), ресницы из цветной бумаги, повязка для глаз, бубен, колокольчик, свисток, стакан стеклянный, альбомные листы, фломастеры, несколько предметов с сильным запахом

Ход.

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стульчики. Педагог приветствует их и предлагает отгадать загадку.

Все на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это…. (доктор Айболит).

Появляется доктор Айболит: «Дорогие ребята, здравствуйте, я очень рад, что вы все меня узнали. Я хочу пригласить вас в страну, где есть удивительные необычные города. А как они называются вы узнаете отгадав загадку.

И так! В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!»

Все выстраиваются в круг, и под музыку «Паровозик» идут по кругу.

Айболит: «Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город мы пришли.

Два братца живут через дорогу,

А друг друга не видят? (глаза).

А город наш называется - Глаза в глаза. Посмотрите друг другу в глаза, какого они цвета? (Показывает схему с изображением глаза). Благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – веки, брови, ресницы. Они у вас не только для красоты, они защищают глаза от пота, пыли, ветра, дыма, грязи. Есть еще один страж, он вам хорошо знаком – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Но и этой защиты нашим глазам не достаточно. По утрам и вечерам нам надо обязательно умываться. Посмотрите на эти глаза. Чего у них не хватает? (ресниц).

Эстафета «Наклей ресницы». Участники делятся на две команды. Каждая команда по одному игроку подбегает к своему плакату «Глаз» и наклеивает по одной реснице. Выигрывает та команда, которая первая наклеила все ресницы.

Педагог: «Ребята, глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Она называется «Гимнастика для глаз». Эту гимнастику нужно проводит каждый день. Давайте выполним ее все вместе». Выполняют по схеме 2-3 упражнения.

Айболит: «А теперь пришло время отправляться в другой город. (Все выстраиваются в круг, и под музыку идут друг за другом.

И так отгадайте загадку:

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

Правильно, а наш город называется Ухоград. О чем мы с вами побеседуем? (Об ушах).

Орган слуха есть и у животных и у людей. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу. А зачем нужны уши человеку? (Уши нужны, чтобы все слышать.)

Игра «Угадай что звучит». Трем участникам завязывают глаза, и они по очереди отгадывают, что звучит (колокольчик, стекло, погремушка и т.д.).

Педагог: «Уши дают возможность слышать любые звуки: тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет слушать нам музыку. И я вам предлагаю построиться и потанцевать.

Музыкальная подвижная игра «Паровозик».

Ребята, давайте составим с вами «Правила хорошего слуха!»

  • Ничего не засовывать в ухо
  • Не кричи громко
  • Не слушай громко музыку в наушниках
  • Избегай простудных заболеваний
  • Не чисти уши при помощи спички, булавки и другого заостренного предмета.

Айболит: «А теперь отгадайте, как же называется следующий город?

        Красные двери в моей пещере,

        Белые звери сидят у дверей.

        И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

        Я с радость белым зверям отдаю.

А город наш называется Зубоград. В нем живут только здоровые зубы. Зубы помогают нам пережевывать пищу. Пища во рту измельчается и смачивается слюной. Как вы думаете, у кого болят зубы? (Кто ест много сладкого, не чистит зубы). Тогда злые бактерии разъедают наши зубы, и появляется кариес. Уважаемые родители, мы приглашаем вас, принять участие в творческом конкурсе «Нарисуй самый страшный кариес». (Родители с детьми рисуют рисунки).

Айболит: «А теперь отгадайте, как же называется следующий город?

        Между двух светил

        Я в середине один.

Нас ожидает встреча в городе Носограде, где живут органы дыхания. Зачем нам нужен нос? (Дышать, нюхать). Как скучно было бы жить, если бы нельзя было бы насладиться ароматом розы или маминых пирожков. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по запаху». Участникам завязывают глаза и дают определить по запаху предмет.

Педагог: «Уважаемые гости, мы надеемся, вам понравилось наше путешествие по необычным городам? Может в следующий раз вы бы хотели отправиться в другую страну? Узнать что-то новое?».

Айболит: «Вам ребята пора возвращаться в детский сад, а мне в свою страну. До свидания!». (Звучит музыка участники уходят в группу).



Предварительный просмотр:

НОД с блоками Дьенеша "Спасение царицы математики" в подготовительной группе

воспитатель: Семерез А.С.

Задачи:

Формировать умение оперировать одновременно двумя - четырьмя свойствами.

Формировать у детей четкое представление о внутренней и внешней области по отношению к замкнутой линии.

Закреплять умение на ощупь отгадывать геометрические фигуры,  умение "читать схему", выбирать блоки по заданным свойствам, по отрицанию свойств, умение ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Материал и оборудование: блоки Дьенеша, три обруча (синий, жёлтый, красный), сундук, три замка, три ключа, мешочек, карта, послание, кукла Царица Математики, модули, дуги для тоннеля, картина дома с схемами свойств блоков, карточки "Животные из блоков", ширма, мелодия "Смех кощея".

Ход НОД.

Дети входят в группу. Звучит мелодия "Смех кощея".

Педагог:

- Ой, ребята, что это? Мне кажется , что-то случилось. Смотрите, что я нашла? Карта? Давайте её рассмотрим. (Дети находят карту и видят на ней клад.). На ней указан клад, давайте найдем его. (Дети ищут клад. Находят сундук. В нем послание и мешочек с блоками Дьенеша. Педагог читает послание.)

- Ребята, это послание от царицы Математике.

Над сказочным замком нависла беда,

Злой волшебник украл меня.

Идите по карте скорее друзья,

И с блоками Дьенеша спасите меня.

- Что же делать? (Спасать царицу Математику). Но как? (Педагог держит в руках мешочек с блоками и дети предлагают в него заглянуть. Педагог опускает руку, нащупывает блок и описывает его).

- А теперь ваша очередь. Опустите руку в мешочек и угадайте фигуру. А затем опишите её свойства: цвет, размер, толщина. (Когда дети назовут все блоки педагог находит в мешке ключ круглой формы).

- Интересно, от чего может быть этот ключ? Где найти замок с такой же геометрической фигурой? (Дети смотрят на карту и находят там замок и идут к нему. На их пути встречается дом на котором висит замок. Они его открывают и находят задание "Засели дом".)

- В этом доме живут веселые блоки. Что бы его заселить надо по карточкам узнать свойства фигуры. (Дети выполняют задание. После чего достают второй ключ квадратной формы. Ищут соответствующий замок и приходят к пещере.)

- Давайте откроем замок и попадем в пещеру. (Дети пролазают под дугой и находят на столах задание "Выложи животных"). Наверно здесь живут загадочные животные. Посмотрите на эти карточки, выложите фигуры и мы узнаем кто здесь живет.(Дети выполняют задание, пролезают под дугами, выходят из пещеры и находят ключ треугольной формы. По карте находят замок. Замок висит на ширме. За ширмой находится заколдованный  замок. Но перед ним лежат три обруча).

- Ура! Мы с вами нашли заколдованный замок. Но чтобы туда попасть нужно выполнить очередное задание. Перед вами три обруча: красный, синий, желтый. Разложите блоки так, чтобы внутри красного оказались все красные блоки, внутри синего - все квадратные, а внутри желтого - все большие. Подумайте, какие блоки мы положим в область красного и синего обруча, но вне желтого? (Красные - квадратные). Какие блоки мы положим в область синего и желтого обруча, но вне красного? (Квадратные - большие). Какие блоки мы положим в область красного и желтого обруча, но вне синего? (Красные - большие). А какие блоки мы положим в область трех обручей (Красные - квадратные - большие). Какие блоки у нас остались вне трех обручей (Не красные, не квадратные, не большие). Мы с вами выполнили задание и теперь наш замок открыт и мы с вами можем выпустить царицу Математики. Вот она. Она так рада что мы с вами ей помогли. Но давайте с вами расскажем как мы смогли это сделать (Дети рассказывают какие задания они выполняли). - Но нам пора возвращаться в детский сад. И вернуть царицу Математики.