Тематическое планирование - 5 класс "Азбука дорожной безопасности" ЮИД

Орлова Светлана Васильевна

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности

«Азбука дорожной безопасности»

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями   Федерального государственного стандарта и на основе примерной программы внеурочной деятельности. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане образовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно- оздоровительное направление.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число ДТП с участием школьников. Для предупреждения роста детского дорожного травматизма и повышения безопасности необходимо обучать детей младшего и старшего возраста правильно вести себя на дороге, правилам безопасного поведения на улице, и формирование у них правовой культуры, определённых навыков. Если взрослый может контролировать своё поведение на улице, то для ребёнка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерно отсутствие восприятия, т.е. не ребёнок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающей действительности и часто подвергает себя опасности. Это подтверждается данным статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неположенном месте перед транспортным потоком. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие, это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно- транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

      Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движение создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Программа включает: результаты освоения курса; содержание курса внеурочной деятельности указанием форм организации; тематическое планирование.

 Цель данной программы – изучение законов дорожной безопасности, направленных на развитие у ребенка уважения к ним, основных угрожающих факторов и соблюдение правил безопасности; предотвращение опасности, в  экстренных ситуациях; которыми должны владеть обучающийся; создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма среди подрастающего поколения на дороге, улице.

Задачи:

  • формировать у обучающихся потребности в соблюдении ПДД;
  • вовлечь наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД;
  • овладеть методами предупреждения травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим;
  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
  • познакомить детей с профессией ГАИ, учить ценить мужество и героизм людей этой профессии.
  • воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.
  • формировать сознательное  ответственное отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • углубить знания  учащихся об оказании первой помощи при ожогах, переломах;
  • расширить знания о правилах дорожного движения;
  • формировать сознательное  ответственное отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • освоить стиль безопасного поведения школьников на дороге;
  • углубить знания  учащихся об участниках дорожного движения, правах и обязанностях водителей и пешеходов;
  • усвоить  знания законов, знаков,  правил пешехода, водителя.

Общая характеристика курса.

 Внеурочная деятельность в рамках курса в средней школе предоставляет структуру индивидуального педагогического воздействия на формирование навыков обучающихся, сопровождающую систему практических занятий. Все чаще и чаще подростки становятся участниками несчастных случаев с тяжелыми последствиями. Это можно наблюдать везде:  при аварии – игра на дороге. Когда совершается какое-либо действие, ребенок не задумывается о его последствиях, или  не понимает, что совершаемое может привести к трагедии.

В процессе изучения курса обучающиеся знакомятся  с правилами пользования  в походе, на улицах города, на дворовых площадках, пешеходных перехода. В темах раскрываются особенности дорожного движения.

Основная задача обучения учащихся – это привитие им соблюдение правил поведения на дороге, что позволит им в дальнейшем соблюдать правила дорожной  безопасности.

В занятия внеурочной деятельности   включены практические и теоретические работы по двум разделам «Изучение правил вождения» и «Правил Дорожного движения». В первой, второй четверти  учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения, правилами дорожного движения и применением полученных знаний на практике, а именно, овладением   знаний  о дорожных знаках, оказанием первой медицинской помощи. Практическая работа. Формирование Юных инспекторов дорожного движения, индивидуально   отрабатываются  навыки  фигурное вождение  велосипеда, оказание первой медицинской помощи.

Описание места курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №1» на внеурочную деятельность программы ««Азбука дорожной безопасности» в 5-х классах отводится 2 час в неделю, 70 часов в год.

Сроки реализации программы: 1 год. Занятия проводятся два раз в неделю. Дети посещают занятия, проявляют интерес к велоспорту, машинам, инспекторской работы дорожно- патрульной службы.

Программа рассчитана на 70 часов в год и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками-«интенсивами» (например, сборы, соревнования, состязания, походы, и т.п.). Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём содержании реализует следующие принципы:

-принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально-технической оснащенностью внеурочных занятий (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, аудитория с компьютерами и возможностью выхода в Интернет);

-принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);

-соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;

-расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребёнка);

-последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);

-принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействия на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснять, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанное умение вести себя в реальных дорожных условиях и ЧС;

-принцип единства воспитания и обучения (на всех этапах воспитания; культура поведения и т.д.

 

        Формы учебных занятий

1.Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей, развивающей и воспитательной задачам.

2. Исследовательская и проектная деятельность предполагает выполнения группами и парами обучающихся научно-исследовательских работ и проектов по формированию школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

3.Тематические экскурсии, практико-ориентированные мероприятия могут являться разновидностью занятий, либо культурно - досуговые мероприятия.

4. Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.

5.Совместная деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по содержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.

6. Выездные формы занятий -экскурсии, соревновании

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

1. Текущий контроль

- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания

- Выполнение заданий в рабочих тетрадях (в течении урока)  

- Решение ситуативных задач

-  Самостоятельная работа с учебником

- Отработка практических действий (практические занятия).

-  Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос  

 2. Тематический контроль

- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания

- Блок - тестов    

- Решение ситуативных задач  

 

 

                                                                                       Литература.

  1. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11-2007г.
  2. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11-2009г.
  3. Безопасные дороги. - Мурманск, 2009г. (диск,15 серий)
  4. ОБЖ для детей. - М. «Просвещение».1998
  5. История транспорта. – СПб, 2002г.
  6. Открытия и изобретения.- М.,РОСМЭН, 2011г.
     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа - 5 класс217.15 КБ

Предварительный просмотр:

1.РезуZ:\СКАНЫ титульных листов по ВНЕУРОЧКЕ\Орлова 4.jpgльтаты освоения курса внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»

Нормативно правовая база организации внеурочной деятельности

-  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт, 2010 г.

- Комплексная учебная программа для 5-11 классов образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.  Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.; Просвещение 2007. 

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

- Учебный план филиала МБОУ СШ  № 1 на 2019-2020 учебный год.

        Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 5 класса. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Всего 70 часов в год.

Цель программы:

  • формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни;
  • вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;

овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или, когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;

развитие право послушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

ознакомление с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

обучение приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • классифицировать средства оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;
  • оказывать первую помощь при ожогах;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Учебно-тематический план        70 часов (2 час в неделю)

п/п

Разделы и темы программы

Коли-чество часов

1.

Раздел 1: «Юные инспектора движения»

12

1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1.2.

Входное тестирование.

3

1.3.

Отряды Юных инспекторов движения.

4

1.4.

Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо»

4

2.

Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения»

40

2.1.

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности.

3

2.2.

Чрезвычайные ситуации на транспорте

3

2.3.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Дорога – зона повышенной опасности.

4

2.4.

Световозвращательные элементы.

3

2.5.

Дорожно-транспортные происшествия.

3

2.6.

Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения

4

2.7.

Пешеходные переходы.

3

2.8.

Нерегулируемые перекрестки

3

2.9.

Регулируемые перекрестки. Светофор.

4

2.10.

Остановочный путь и скорость автомобиля.

3

2.11.

Где можно и где нельзя играть.

3

2.12

Велосипед. Правила дорожного движения для велосипедистов.

4

3.

Раздел 3: «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП»

12

3.1.

Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм.

3

3.2.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

3

3.3.

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.

3

3.4.

Оказание первой медицинской помощи при переломах.

3

4.

Раздел 4: Итоговое повторение (3 часа)

6

4.1.

Зачёт по правилам дорожного движения

3

4.2

Подготовка конкурсов и викторин по правилам дорожного движения

3

итого

70

Содержание курса внеурочной деятельности - 5 класс «Азбука дорожной безопасности»

Раздел 1. «Юные инспектора движения» (12 часов)

Тема 1.1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. (1 час)

Изучение Инструкций по технике безопасности.

Тема 1.2. Входное тестирование. (3 час)

Прохождение обучающимися входного тестирования на знания правил дорожного движения.

Тема 1.3. Отряды Юных инспекторов движения. (4 часа)

Знакомство с Положением о детских и подростковых объединениях в сфере безопасности дорожного движения отрядах юных инспекторов движения.

Тема 1.4. Подготовка к конкурсу-фестивалю «Безопасное колесо». (4 часа)

Знакомство с положением о конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Практические и теоретические занятия по основным видам соревнований. Соревнования обучающихся по этапам областного конкурса «Безопасное колесо» (этапы по выбору учителя).

Раздел 2: «Обеспечение безопасности дорожного движения» (40 часов)

Тема 2.1. Современные транспортные средства – источник повышенной опасности. (3 часа)

Краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. Понятие остановочного и тормозного пути автомобиля. Активная и пассивная безопасность автомобиля. Из истории конструкции автомобиля, велосипеда.

Тема 2.2. Чрезвычайные ситуации на транспорте.  (3 часа)

Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС). Отличие ЧС от аварии, дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Поведение при столкновении автомобилей, при пожаре в автомобиле. Средства пожаротушения в автомобиле. Падение автомобиля в воду, попадание молнии в автомобиль.

Виды наземного общественного транспорта. Метро и опасности при пользовании им (на эскалаторе, на платформе в вагоне метро).

Железнодорожный транспорт и опасности при пользовании им. Поведение при пожаре в поезде.

Водный транспорт. Средства спасения. Действия при пожаре, эвакуация. Нахождение в море.

Воздушный транспорт. Предварительные меры безопасности. Поведение во время аварии, при пожаре в самолете. Из истории развития видов транспорта.

Тема 2.3. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Дорога – зона повышенной опасности. (4 час)

Из истории дорог. Элементы дороги. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Движение по дороге группой. Движение в жилых зонах. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу.

Тема 2.4. Световозвращательные элементы. (3 час)

Для чего нужны световозвращательные элементы (СВЭ). Применение СВЭ на транспортных средствах, велосипедах, одежде. Разновидности и характеристики СВЭ.

Тема 2.5. Дорожно-транспортные происшествия. (3 часа)

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Причины и последствия ДТП. ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах и др. Зависимость ДТП от поведения на дороге человека, от конструкции автомобиля, от состояния дороги Понятие дорожной «ловушки».  Из истории ДТП.

Тема 2.6.  Элементы улиц и дорог. Знаки дорожного движения.  (4 часа)

Виды и элементы дорог. Разметка. Разновидности горизонтальной и вертикальной разметки. Разметка для пешеходов и велосипедистов. Временная дорожная разметка. Знакомство со знаками дорожного движения (предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)).

Тема 2.7. Пешеходные переходы. (3 час)

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации при переходе дороги.

Тема 2.8. Нерегулируемые перекрёстки. (3 часа)

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в районе образовательного учреждения.

Тема 2.9. Регулируемые перекрестки. Светофор. (4 часа)

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

Тема 2.10. Остановочный путь и скорость автомобиля. (3 час)

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Реакция водителя. Реакция пешехода. Определение безопасного расстояния до приближающихся транспортных средств. Особенности движения пешеходов в различное время суток и в разных погодных условиях.

Тема 2.11.  Где можно и где нельзя играть детям? (3 час)

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игры вблизи проезжей части и железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома.

Тема 2.12. Велосипед.  Правила дорожного движения для велосипедистов. (4 часа)

История создания велосипеда, его устройство. Возрастные ограничения по управлению велосипедом. Правила вождения, маневрирования. Сигналы, подаваемые во время движения. Движение группы велосипедистов. Велосипедная дорожка, особенности движения на ней.

Раздел 3. «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП» (12 часов)

Тема 3.1. Состав и назначение автомобильной аптечки. Классификация возможных травм. (3 час)

Правила поведения при ДТП. Классификация возможных травм Автомобильная аптечка первой медицинской помощи: состав, применение. Способы транспортировки пострадавших.

Тема 3.2. Оказание первой медицинской помощи при ушибах. (3 часа)

Экипировка велосипедиста и скейтбордиста. Виды травм. Порядок оказания первой доврачебной помощи при ушибах специальными и подручными медицинскими средствами.

Тема 3.3. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях.  (3 час)

Виды кровотечений. Вызов экстренных служб.  Порядок оказания первой доврачебной помощи при различных видах кровотечений специальными и подручными медицинскими средствами. Экстренная реанимационная помощь.

Тема 3.4. Оказание первой медицинской помощи при переломах. (3 часа)

Переломы и первая помощь при них. Специальные медицинские и подручные иммобилизационные средства. Способы транспортировки пострадавших.

Раздел 4. Итоговое повторение. (6 часа)

Тема 4.1. Зачёт по правилам дорожного движения. (3час)

Тестирование по ПДД.

Тема 4.2. Подготовка конкурсов и викторин по правилам дорожного движения. (3 часа)

ИТОГО: 70 часов