Проектная деятельность

Лёвкина Елена Александровна

Проектная группа "Инклюзивное образование детей с ОВЗ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Кинезиология, как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе»

Вид проекта: логопедический игровой проект.

Актуальность проекта:

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации, а так же увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

Как известно общее недоразвитие речи это системное нарушение речевой деятельности, недостаточная речевая активность, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, приводящие к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений).

И как следствие – трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.

Для преодоления у таких детей нарушений, а так же предупреждения развития патологических состояний необходимо проводить укрепление психического здоровья с помощью проведения комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Цель проекта:

• Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта:

• развитие межполушарной специализации;

• развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

• снятие эмоциональной напряженности;

• развитие мелкой моторики;

• развитие способностей;

• развитие памяти, внимания;

• развитие мышления;

• коррекция речевых нарушений

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический – реализация проекта (проведение занятий, работа с родителями, представление опыта работы в рамках образовательного учреждения).

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта:

• дети подготовительной группы 

• педагоги;

• родители воспитанников.

Срок реализации проекта:  2018-2019 учебного года.

Предполагаемый результат:

• Снижается тревожность, пропадает страх отвечать, дети становятся спокойнее и увереннее.

• Повышается мотивация к обучению.

• Развивается устная речь.

• Формируется логическое мышление.

• Улучшаются коммуникативные навыки.

• Улучшение речи.

Методы и приемы:

• Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

• Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

• Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

• Массаж – воздействует на биологически активные точки.

• Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения. 

Система деятельности по кинезиотерапии ориентирована на дидактические принципы воспитания и развития.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

• Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин.;

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

• Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели на каждый комплекс.

Продукты проектной деятельности:

Презентация фото материала «Гимнастика мозга!»;

Материал для заочного консультирования родителей (карточки, справочник);

Проведение семинара – практикума для родителей«Коррекция произношения методом кинезиологии».

Изготовление буклета для родителей «Кинезиологические упражнения».

Оформление папки – передвижки«Кинезиологические упражнения».

Презентация проекта:

Проведение семинара – практикума для родителей«Коррекция произношения методом кинезиологии».

Обобщение педагогического опыта по теме: «Кинезиологические упражнения – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи».

Методическое обеспечение:

1. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.

2. В. Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.

3. П. Деннисон, Г. Деннисон «Программа «Гимнастика ума». Пер. С. М. Масгутовой, Москва, 1997 г.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №39

Кинезиологические упражнения

для развития речи

детей старшего дошкольного возраста

Родителям о гимнастике мозга

РИТМИРОВАНИЕ

(предварительная подготовка)

gimnastika_mozga

Смоленск, 2019

Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей  и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.

Рекомендации по применению:

  •  занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;
  •  занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  •  требуется точное выполнение движений и приёмов;
  •  упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  •  перед интенсивной умственной нагрузкой;
  •  продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;
  •  каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и сочетании

Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария.                                                                                    Мэрили Зденек 

http://www.pedlib.ru/books1/1/0200/image040.gif

Подготовительная процедура - ритмирование – самонастройка на любую деятельность.

Перед началом ритмирования нужно выпить воды (повышает энергетический уровень и улучшает мыслительные способности).

Затем приступают к выполнению 3 упражнений:

  1. «Кнопки мозга»;
  2. «Кросс-кроллы» («Перекрёстные шаги»);
  3. «Крюки Деннисона»

I. Ритмирование

«Кнопки мозга» - упражнение способствует обогащению мозга кислородом.

(выполняют сидя или стоя)

1.  Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

«Перекрёстные шаги» - одновременно активизируют обширные зоны обоих полушарий мозга, это помогает быстрее включиться в  деятельность

(выполняют сидя или стоя)

  1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
  2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

* Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, то, возможно вы делаете упражнение неправильно: либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.

«Крюки» - направлено на активизацию моторных и сенсорных центров каждого полушария, помогает успокоиться, переключить внимание 

(можно выполнять сидя или стоя)

  1. Скрестите лодыжки.
  2. Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

373012_356365701071873_1155435405_n

II. Упражнения, способствующие речевому развитию

Эти упражнения улучшают связь рука-глаз, что способствует понимающему чтению и письму

(«Двойные рисунки»); 

сосредоточенность внимания на аудиальной информации

 («Думающая шляпа»); способствует активизации устной и письменной речи

(«Сова»);

профилактика дисграфии и дислексии

(«Алфавитные восьмёрки»);

активизирует оба глаза и интегрирует правое и левое зрительное поле, в результате – улучшение понимающего чтения

(«Ленивые восьмёрки»).

Продолжение следует…

МБДОУ Детский сад №39

Кинезиологические упражнения

для развития речи

детей старшего дошкольного возраста

Родителям о гимнастике мозга

(продолжение)

gimnastika_mozga

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в усвоении чтения и письма обусловлены недостаточным по возрасту уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логико-аналитических способностей левого. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела.

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развивать через кинезиологические упражнения.

Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!                                                   И.Соньер

И.п.: Сидя. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.

Выполняется 5 – 8 раз

10) «Думающая шляпа»

(на поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает лучше сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить)

И.п.: сидя или стоя. Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок за ухом по направлению сверху вниз.

Продолжительность занятий от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45 – 60 дней.

Желаем вам успехов!

http://static.diary.ru/userdir/1/0/3/7/1037466/38718330.gif

Комплекс кинезиологических

упражнений

1) «Кнопки мозга» 

(выполняют сидя или стоя, помогают проснуться, настроиться на работу, активизируют деятельность мозга)

1.  Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

2) «Крюки»

(можно выполнять сидя или стоя; активизируют работу интеллект – тело, можно использовать находящимся в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание)

  1. Скрестите лодыжки.
  2. Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

3) «Перекрёстные шаги»

(выполняют сидя или стоя; активизируют зону обоих полушарий, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления)

  1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
  2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

4) «Сгибание пятки»

(включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизация творческих способностей)

И.п.: сидя. Положите лодыжку на другое колено, найдите руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу.

 То же для другой ноги.

5) «Слон»

(наиболее интегрирующее упражнение: балансирует всю систему, стимулирует восстановление нервной системы, способствует концентрации внимания, снимает напряжение после работы на компьютере, боль в спине)

И.п.: стоя. Встаньте в расслабленную позу, колени слегка согнуть. Наклоните голову к плечу, от этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует ленивую восьмёрку от центра вверх против часовой стрелки; глаза следят за движением кончиков пальцев. Выполняется в медленном темпе от 3 до 5 раз левой рукой, прижатой к левому уху, затем – правой.

6) «Кулак – ребро – ладонь»

(улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения)

Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом обеими сразу (8 – 10 раз)

7) «Ленивые восьмёрки»

(способствует формированию умений, навыков)

И.п.: стоя или сидя. Вытянуть руку вперёд, согнуть в локте, поднять большой палец на уровень переносицы, описывать восьмёрки справа налево, слева направо, сверху вниз. Следить за пальцем только глазами. Выполнить 8 – 10 раз.

8) «Зеркальное рисование»

(способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание)

И.П.: на доске или листе бумаги двумя руками одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

9) «Энергетическая зевота»

(снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи; улучшается функция голосовых связок, чёткость речи).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста, при подготовке к обучению в школе

Слайд 2

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, а значит развивают интеллект, внимание, память, мышление, речь.

Слайд 3

« Кинезиология(гимнастика мозга) – ключ к развитию способностей ребенка» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария. Правое полушарие Левое полушарие

Слайд 4

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза) ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа

Слайд 5

Кинезиология относится к здоровье сберегающей технологии Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Слайд 6

Цели – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности Задачи: снятие эмоциональной напряженности; С оздание положительного эмоционального настроя; развитие межполушарного взаимодействия, связей; развитие внимания, памяти; развитие мелкой моторики; формирование произвольности; повышение работоспособности; развитие речи; активизация мышления

Слайд 7

Виды кинезиологических упражнений

Слайд 8

Условия Занятия проводятся утром по 5-15 минут. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Слайд 9

Адаптированный комплекс кинезиологических упражнений 1. Растяжки. « Тряпичная кукла и солдат» - Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, – вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т.д « Сорви яблоки» - Представь, что перед тобой растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотри на меня, я покажу, каким образом ты можешь их срывать. Видишь, вверху справа висит большое яблоко. Потянись правой рукой как можно выше, поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай яблоко. Нагнись и положи его на траву. Теперь медленно выдохни. То же делаем другой рукой. И.д.

Слайд 10

2 . Дыхательные упражнения. « Летящие бабочки»- сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом отправить бабочек в полет. « Шторм» – сделайте глубокий вдох и подуйте через трубочку в стакан с водой. « Свеча» – и.п. – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть ее. « Сдуй листочки со стола», «Футбол», «Мыльные пузыри» и т.д.

Слайд 11

3. Телесные упражнения. Упражнение «Волшебные кнопки» способствует обогащению мозга кислородом улучшает восприятие информаци выполняется перед чтением или деятельностью, требующей зрительного напряжения способствует продуктивной работе

Слайд 12

Упражнение «Крюки» Углубляет позитивное отношение Поднимает настроение Позволяет следовать поставленной цели

Слайд 13

Упражнение «Перекрестный шаг» Упражнение улучшает следующие учебные навыки: - правописание и письмо - слушание и восприятие - чтение и понимание - а также творческие виды деятельности

Слайд 14

Упражнение «Думающий колпак» Можно выполнять стоя и сидя. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки мягко помассируйте ее.

Слайд 15

Упражнения «Симметричные рисунки" - развивает навыки письма - улучшает взаимодействие между правой и левой половинками мозга - стимулирует творческие процессы

Слайд 16

4. Глазодвигательные . « Горизонтальные восьмерки», «Глаз – путешественник» развивает внимание быстрее решать математические задачи запоминать иностранные слова, читать грамотнее писать

Слайд 17

Упражнения для снятия напряжения глаз и гармонизации межполушарного взаимодействия

Слайд 18

5. Упражнения для развития мелкой моторики. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Помогает развивать функцию самоконтроля Улучшает концентрацию внимания Развивает межполушарные связи

Слайд 19

«Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают три поло­жения руки, последовательно сменяю­щих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — обеими руками вместе. Улучшает мыслительную деятельность Синхронизирует работу полушарий Способствует запоминанию Повышает устойчивость внимания Активизирует процессы чтения и письма

Слайд 20

«Змейка» (замок) Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы рук. √ Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию √ Активизирует работу интеллект-тело

Слайд 21

«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Слайд 22

« Ухо - нос – хлопок» . Левой рукой коснитесь кончика носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно от­пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе­ние рук «с точностью до наоборот». Улучшает мыслительную деятельность Повышает стрессоустойчивость Способствует самоконтролю, произвольности деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста. Выполнила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №39 «Юбилейный» Лёвкина Елена Александровна

Слайд 2

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, а значит развивают интеллект, внимание, память, мышление, речь.

Слайд 3

« Кинезиология(гимнастика мозга) – ключ к развитию способностей ребенка» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария. Правое полушарие Левое полушарие

Слайд 4

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза) ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа

Слайд 5

Кинезиология относится к здоровье сберегающей технологии Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Слайд 6

Цели – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности Задачи: снятие эмоциональной напряженности; С оздание положительного эмоционального настроя; развитие межполушарного взаимодействия, связей; развитие внимания, памяти; развитие мелкой моторики; формирование произвольности; повышение работоспособности; развитие речи; активизация мышления

Слайд 7

Виды кинезиологических упражнений

Слайд 8

Условия Занятия проводятся утром по 5-15 минут. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Слайд 9

Адаптированный комплекс кинезиологических упражнений 1. Растяжки. « Тряпичная кукла и солдат» - Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, – вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т.д « Сорви яблоки» - Представь, что перед тобой растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотри на меня, я покажу, каким образом ты можешь их срывать. Видишь, вверху справа висит большое яблоко. Потянись правой рукой как можно выше, поднимись на цыпочки и сделай резкий вдох. Теперь срывай яблоко. Нагнись и положи его на траву. Теперь медленно выдохни. То же делаем другой рукой. И.д.

Слайд 10

2 . Дыхательные упражнения. « Летящие бабочки»- сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом отправить бабочек в полет. « Шторм» – сделайте глубокий вдох и подуйте через трубочку в стакан с водой. « Свеча» – и.п. – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть ее. « Сдуй листочки со стола», «Футбол», «Мыльные пузыри» и т.д.

Слайд 11

3. Телесные упражнения. Упражнение «Волшебные кнопки» способствует обогащению мозга кислородом улучшает восприятие информаци выполняется перед чтением или деятельностью, требующей зрительного напряжения способствует продуктивной работе

Слайд 12

Упражнение «Крюки» Углубляет позитивное отношение Поднимает настроение Позволяет следовать поставленной цели

Слайд 13

Упражнение «Перекрестный шаг» Упражнение улучшает следующие учебные навыки: - правописание и письмо - слушание и восприятие - чтение и понимание - а также творческие виды деятельности

Слайд 14

Упражнение «Думающий колпак» Можно выполнять стоя и сидя. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки мягко помассируйте ее.

Слайд 15

Упражнения «Симметричные рисунки" - развивает навыки письма - улучшает взаимодействие между правой и левой половинками мозга - стимулирует творческие процессы

Слайд 16

4. Глазодвигательные . « Горизонтальные восьмерки», «Глаз – путешественник» развивает внимание быстрее решать математические задачи запоминать иностранные слова, читать грамотнее писать

Слайд 17

Упражнения для снятия напряжения глаз и гармонизации межполушарного взаимодействия

Слайд 18

5. Упражнения для развития мелкой моторики. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Помогает развивать функцию самоконтроля Улучшает концентрацию внимания Развивает межполушарные связи

Слайд 19

«Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают три поло­жения руки, последовательно сменяю­щих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — обеими руками вместе. Улучшает мыслительную деятельность Синхронизирует работу полушарий Способствует запоминанию Повышает устойчивость внимания Активизирует процессы чтения и письма

Слайд 20

«Змейка» (замок) Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы рук. √ Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию √ Активизирует работу интеллект-тело

Слайд 21

«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Слайд 22

« Ухо - нос – хлопок» . Левой рукой коснитесь кончика носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно от­пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе­ние рук «с точностью до наоборот». Улучшает мыслительную деятельность Повышает стрессоустойчивость Способствует самоконтролю, произвольности деятельности


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: