В помощь родителям

Арютова Валентина Александровна

"Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети."   (Л.Н.Толстой)                                                                                                                                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

по написанию

исследовательской работы в начальных классах

Структура:

1) Титульный лист

На титульном листе должны быть следующие данные (см. приложение № 1)

1. название учебного заведения (МБОУ «Школа № 3»)

2. название работы (без кавычек и большими буквами)

3. вид работы (исследовательская работа)

4. имя и фамилия автора (Автор: учащийся 3 «А» класса …)

5. имя и должность руководителя (Руководитель: …)

6. город и год выполнения работы


2) Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………………4-6 

1. Теоретическая часть……………………………………………………...6-9

1.1. Что такое снежинка?.................................................................................. 6

1.2. Как рождается снежинка? ………………………………………………. 6-7

1.3. Формы снежинок.............. ………………………………………………..7-8

1.4. Как звучит снег? ......................................................……………………...8

1.5. Из чего состоит снежинка?...................................................……………. 8

1.6.  О пользе снежинок………………………………………………………. 8-9

2. Практическая часть……………………………………………………….9-10

2.1. Молекулярная модель снежинки…….................……………………….  9

Заключение…………………………………………………………………… 9-10

Список использованных источников информации…………………….  10-11    

Приложение …………………………………………………………………. 12-18


3) Введение
4) Основная часть (теоретическая часть, практическая часть)
5) Заключение
6) Список источников по литературе
7) Приложение


*******************************************

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.


ВВЕДЕНИЕ

= Актуальность исследования. Актуальность - необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.

= Проблема исследования [Формулировка проблемы как противоречия (как неразрешенной задачи)].

= Объект и предмет исследования.

= Цель исследования. Цель формулируется как результат, который предполагается получить – установить связь между...; доказать, что...; обосновать тезис о том, что...; создать...; узнать…; выяснить…; расследовать и т.п.

                                                                               !!! Что я хочу исследовать?

= Задачи исследования (то, что нужно сделать, чтобы достичь целей исследования).

                                                                              !!! Уточняют цель. Как я это сделаю?

= Гипотеза исследования ГИПОТЕЗА – это предположение, требующее проверки. Гипотез может быть 1 или несколько. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не ложь – она просто не доказана.

!!! Предположим…

      Допустим…

      Возможно…

      Что, если …


= Методы исследования (анализ литературы, классификация, систематизация, обобщение, эксперимент, опрос, наблюдение,  интервью, анализ продуктов деятельности и т.п.).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Содержательная часть исследования, содержащая: аргументы в пользу доказательства/опровержения гипотезы; личностное отношение к содержанию исследования (установленным фактам, закономерностям, связям и т.п.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщение аргументов, формулировка выводов, подтверждающих/опровергающих гипотезу. Выводы свидетельствуют о достижении целей исследования и решении его задач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованных источников, оформленный по правилам библиографии.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фотографии, графики, анкеты, схемы, таблицы и т. д.

*******************************************

Оформление работы

Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплёте.

Работа должна быть выполнена на компьютере.

Работа пишется только на одной стороне страницы.

Размер шрифта 12 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5.

Размер полей: верхнего и нижнего 3 см, левого 4 см, правого 2 см.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа.

 Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят.

Каждый новый раздел (введение, заключение, список источников, приложения) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок раздела располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

*****************************************



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Порядок выполнения арифметических действий

  1. Рассмотри выражение
  2. Если в выражении нет скобок и присутствуют только действия первой ступени, то выполняй их по - порядку слева направо.

  1. Если в выражении присутствуют действия второй ступени и скобки, то удобнее сначала выделить БЛОКИ действий.

БЛОК включает в себя действия второй ступени или действия в скобках и находящиеся рядом с ними другие действия второй ступени.

  1. В выделенных блоках расставь порядок действий согласно правилам. Блоки анализируй по- порядку слева направо.
  2. Выполняй действия между блоками по - порядку слева направо.

Например:

4 · 8 + 12 : (24 : 6 – 2) · 3 – 23 + (45 : 5) · 4 =

= 32 + 18 – 23 + 36 = 63