В помощь ученикам

Арютова Валентина Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель начальных классов МБОУ «Школа № 3» Арютова Валентина Александровна Словарик Дидактическая игра для учащихся 2-4 классов город Семёнов Нижегородской области

Слайд 2

Правила игры Собери словарное слово из букв. Будь внимателен – среди букв есть лишняя. Запиши слово в тетрадь. Проверь себя по словарю – кликни по картинке . Если допустил ошибку – исправь. Выбери лишнюю букву – кликни по лишней букве. Собери новое словарное слово из лишних букв. Проверь себя по словарю – кликни по знаку вопроса . Если допустил ошибку – исправь. Проверь свою наблюдательность. Посчитай правильно записанные слова .

Слайд 3

О О Л К М О Е М Д Ь В Е Д К А Р С У Б Ж Б А Г А И Е Л Б Т ? А Г О Я Д

Слайд 4

молоко

Слайд 5

барсук

Слайд 6

багаж

Слайд 7

медведь

Слайд 8

билет

Слайд 9

ягода

Слайд 10

Проверь себя! молокомолокомолокомалокомолоко барсукбарсугбарсукбарсукбарсуг богажбагашбагажбагашбагаж медведьмедветьмидведьмедведь билетбилетбялетбиледбилет ягадаягодаягодаегада Сколько раз правильно записали словарные слова на каждой строке? Посчитай и кликни по правильному ответу. 16 13 14 15 17

Слайд 11

Проверь себя! молокомолокомолокомалокомолоко барсукбарсугбарсукбарсукбарсуг богажбагашбагажбагашбагаж медведьмедветьмидведьмедведь билетбилетбялетбиледбилет ягадаягодаягодаегада Сколько раз правильно записали словарные слова на каждой строке? Посчитай и кликни по правильному ответу. 16 13 14 15 17



Предварительный просмотр:

Названия

КОМПОНЕНТОВ и РЕЗУЛЬТАТА

арифметических действий,

их взаимосвязь

СЛОЖЕНИЕ

I слагаемое + II слагаемое = значение суммы

Х + 6 = 10

Х = 10 - 6

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое

ВЫЧИТАНИЕ

Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности

Х – 7 = 4

Х = 4 + 7

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое

11 Х = 4

Х = 11 - 4

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности

УМНОЖЕНИЕ

I множитель . II множитель = значение произведения

Х . 3 = 21

Х = 21 : 3

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель

ДЕЛЕНИЕ

Делимое : делитель = значение частного

Х : 8 = 4

Х = 4 . 8

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель

36 : Х = 6

Х = 36 : 6

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного

  • Чтобы узнать,

НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего ВЫЧЕСТЬ меньшее.

  • Чтобы узнать,

ВО СКОЛЬКО раз одно число больше или меньше другого, нужно большее РАЗДЕЛИТЬ на меньшее.



Предварительный просмотр:

Подготовка к уроку внеклассного чтения                                                                                       Памятка 1

Сообщение - отзыв

о прочитанном литературном произведении

Вопросы по произведению

Опорные высказывания

1

Знакомство с книгой

У меня в руках книга (автор, если он есть)… . Она называется … (название). В этой книге одно произведение (или Эта книга – сборник. В ней собраны произведения одного или нескольких авторов).

2

С содержанием какого произведения вы хотите познакомить слушателей?

Я хочу познакомить с содержанием…

3

Кто является автором этого произведения? Какие другие произведения этого автора вам известны?

Оно написано…- автором известных произведений, таких как…

4

К какому жанру можно отнести это произведение (сказка, рассказ, стихотворение, поэма, повесть, басня…)

Это произведение относится к жанру… Этот жанр отличается…

5

О чем рассказывается в произведении?

На страницах произведения рассказывается о событиях…

6

Какова, по вашему, основная мысль, высказанная автором в произведении?

Основную мысль можно сформулировать так…

7

Где и когда происходят события, о которых повествует автор?

События, о которых рассказывается, происходят…

8

Что известно о главных героях произведения? Чем они интересны?

Главными героями являются:

1)…;

2)…

Они интересны тем, что…

9

Какова последовательность событий, происходящих в произведении?

Рассказ (повесть, сказка и др.) начинается с того, что…          

Затем автор рассказывает о том, что…

Далее повествуется о том, как…

Но вот…

Развязка наступает тогда, когда…

Заканчивается рассказ сценой…                            

10

Какой эпизод вам больше всего запомнился? (понравился)

Подготовка к письменной работе                                                                                      Памятка 2

Письменный отзыв

на прочитанное произведение

План, опорные слова

Образец

  1. Вступление.

Произведение какого автора вы прочитали, как оно называется?

Я прочитал(а)  рассказ  (или сказку, повесть, басню)  А.П.Чехова «Каштанка».

2. Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении. (5-6 предложений)

  • Это рассказ (сказка, повесть) о…..
  • Как-то раз….Однажды..
  • История заканчивается тем, что….

Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.

3. Кто главный герой?  Какой он?  (внешность, характер, основные качества)

Моё отношение к нему.

Главная героиня этого рассказа - Каштанка. Внешне она похожа на лису. Собака очень умная, научилась цирковым приёмам. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам. Каштанка мне очень понравилась и покорила своей преданностью и верностью прежним хозяевам. Я сильно переживал(а) за её судьбу.

4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?

  • Я считаю, что…
  • Автор хотел показать нам, что
  • Основная мысль рассказа  - … .

Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление.  Советую его прочитать.

        
При работе над отзывом часто делаются неоправданные повторения слов: автор, книга, понравиться, интересный, описывать и др. Чтобы избежать этих повторов, можно воспользоваться синонимами.
Автор – известный писатель, поэт, мастер слова, классик детской литературы.
Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.
Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.
Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.
Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.