Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Рябова Гульнара Вазировна

       В объединении "Золотое Руно" реализуются следующие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности:

"Петелька за петелькой" - дисциплина "вязание крючком", срок реализации - 1 год;

"Художественное вязание" - дисциплина "Вязание крючком и на спицах", срок реализации - 1 год;

"Чудесные поделки" - адаптированная программа для детей с задержкой психического развития, дисциплина - художественный труд, срок реализации - 1 год;

"Весёлая мастерская"адаптированная программа для детей с задержкой психического развития, дисциплина - художественный труд, срок реализации - 1 год;

"Бумажные фантазии" - адаптированная программа для детей с расстройствами аутистического спектра, дисциплина "Художественный труд", срок реализации - 1 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы (далее – программа)  «Петелька за петелькой»  художественной направленности.

Срок реализации – 4 месяца.

          Цель программы: выявление и развитие творческого потенциала каждого ребенка посредством обучения вязанию крючком.

           Задачи программы:

Образовательные:

  • Обучить основным        приёмам        вязания        крючком,        приёмам        выполнения отделочных    элементов.
  • Познакомить с материалами и инструментами для ручного вязания и с историей возникновения ремесел.
  • Познакомить с основами цветоведения и композиции, с условными обозначениями для изображения схем узоров крючком.

Развивающие:

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к данному виду рукоделия.

Воспитывать потребность в саморазвитии и творческой самореализации.

Краткая характеристика контингента учащихся: количество учащихся –15 человек, 15 девочек. Возраст – от 7 до 10 лет.

Условия организации образовательной деятельности.

Режим занятий для учащихся: 2 раза в неделю по 2 академических часа. Один академический час составляет 45 минут. Перерыв между занятиями -10 минут.

Продолжительность обучения: 4 месяца, 64 часа.

Расписание: вторник 14.10 – 14.55, 15.05 – 15.50; пятница – 14.10 – 14.55, 15.05 – 15.50.

Программой предусмотрены аудиторные (практические занятия в кабинете, мастер-классы) и внеаудиторные (экскурсии в музей, экскурсии на выставки) занятия.

Форма проведения занятий – групповая.

Ожидаемые результаты обучения

1. Предметные результаты.

Учащиеся будут знать:

        основные приемы набора петель и вязания крючком;

⋅    историю возникновения ручного вязания;

        классификацию и свойства волокон, виды крючков, спиц;

        правила техники безопасности и культуры поведения на занятиях и экскурсиях;

⋅   начальные понятия о цветоведения и композиции;

Учащиеся будут уметь:

        различать нитки из натуральных и химических волокон: шерстяную и х/б;

        соблюдать правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками;

        вязать крючком основные приемы;

        вязать несложные изделия по схемам.

В ходе реализации программы у учащихся формируется: ответственное отношение к обучению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; осознанное.

У учащихся будут развиты: коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе разных видов деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Формы контроля освоения образовательной программы:

  1. Вводный контроль - изучение стартового уровня знаний, умений и навыков по

выбранной дисциплине, уровня мотивации к занятию творчеством.

  1. Текущий контроль - изучение уровня освоения тем образовательной программы.
  2. Итоговый контроль - оценка качества освоения образовательной программы.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Проверка теоретических знаний - тестирование, опрос.
  2. Проверка практической подготовки - выставка работ, выполнение творческой работы, наблюдение.

Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням: высокий, средний и ниже среднего.

  1. Учебно-тематический план

  №    

                       п\п

Название темы

Кол-во часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Комплектование групп

2

1

1

Наблюдение, опрос

2.

Организационное занятие.

«Введение в образовательную  программу».

2

1

1

Анкетирование Собеседование Наблюдение

3.

Материаловедение и инструменты. История возникновения и развития

ручного вязания.

2

1

1

Опрос. Тестирование

4.

Основные        приёмы        вязания крючком.

8

2

6

Выполнение самостоятельной практической работы

Тестирование

5.

Основы цветоведения.

2

1

1

Тестирование

Опрос

6.

Основы композиции.

2

1

1

Опрос.

Дидактическая игра

7.

Вязание круглого полотна.

4

1

3

Выполнение самостоятельной

практической работы

8.

Вязание изделий и сувениров. I уровень   сложности.

40

8

32

Выполнение самостоятельной практической работы.

Выставка работ

9.

Итоговое занятие.

2

1

1

Тестирование Зачёт

ИТОГО:

64

17

47

  1. Календарно-тематический план первого года обучения

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Содержание плана

Средства обучения

 Всего

Тео

рия

Прак

тика

Теория

Практика

1

01.09.2023

Комплектование групп

2

1

1

2

05.09.2023

Вводное занятие

«Введение в образовательную          

 программу»

2

1

1

Знакомство с учащимися, рассказ о видах декоративно-прикладного творчества, в частности о ручном вязании и истории его происхождения и развития трикотажного производства. Знакомство с основными направлениями деятельности объединения. Знакомство с правилами внутреннего распорядка учреждения, инструктаж о правилах поведения в ДДТ, в кабинете.

Просмотр книг и журналов по ручному вязанию.

Д/и «Трикотажное ателье»

Презентация объединения, фотогалерея изделий

М.Максимова,

М. Кузьмина

«Школа вязания»

Журналы «Валя- Валентина», «Чудесные мгновения, «Верена», «Сандра» и др.

3

08.09.2023

Материаловедение и инструменты. История возникновения  и развития ручного вязания.

2

1

1

Рассказ об истории возникновения  и развития ручного вязания. Демонстрация различных видов крючков и спиц, вилки для вязания, знакомство с различными видами волокон, пряжи. Дать понятие о правилах подбора спиц, крючка к пряже.

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с крючком, спицами, ножницами.

Беседа о бережном отношении к материалам и инструментам.

И/упражнение «Найди правильно вид инструмента»

 

И/упражнение «Подбери инструмент к пряже»

ИКТ программа «Вязание на спицах»

Таблица «Виды волокон»

Крючки и спицы из различных материалов разного размера,

Различные виды пряжи. Рукоделие».Популярная энциклопедия»

4

12.09.2023

Начальная петля. Цепочка из воздушных петель

2

1

1

Познакомить детей с тем, как правильно держать крючок, с подачей нити на крючок, с техникой образования начальной петли и вывязывания цепочки из воздушных петель.

Упражнять в образовании начальной петли, в вывязывании цепочки из воздушных петель.

5

15.09.2023

Столбик без накида. Соединительный столбик

2

0,5

1,5

Показ  техники вывязывания столбиков без накида, соедительного столбика.

Упражнять в вязании столбиков без накида и соединительного столбика

6

19.09.2023

Столбики с накидами Условные обозначения схем узоров.

2

0,5

1,5

Познакомить учащихся с техникой вывязывания столбиков с 1,2, 3 накидами

Вывязывание полотна из столбиков с 1,2,3 накидами.

7

22.09.2023

Контрольное занятие

2

1

1

Контроль знаний и умений учащихся по пройденным темам

Тестирование, устный опрос, дид. игра            «Найди пару»

Тест «Основные приёмы вязания крючком1»

Опросник «История вязания»

8

26.09.2023

Основы цветоведения

2

1

1

Понятие  цвета. Свойства цвета: тон (светосила), цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Символическое значение цвета.

Работа с таблицей «Цветовой круг» - Основные, двойные (составные) цвета. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. Д\и «Назови правильно», «Подбери пару»

Таблица «Цветовой круг», Материал к д\и «Назови правильно», «Подбери пару».

 Компьютерный тест «Цветные задачки» «Основы цветоведения»

9

29.09.2023

Основы композиции

2

1

1

Знакомство с основными средствами композиции формат (горизонтальный, вертикальный, квадратный), открытая и замкнутая композиция. Главное и второстепенное в композиции. Плоская и объёмная композиция. Орнамент: замкнутый, ленточный, сетчатый. Ритм – часть орнамента. Понятие мотива, раппорта. Геометрические, растительные, животные  орнаменты, др.

Упражнения в составлении композиции. Д\и «Продолжи мотив».

Таблицы и схемы по средствам композиции: виды композиции. Виды орнамента.

Материал к д/и «Продолжи мотив»,

д\и «Теремок»

10

03.10.2023

Вязание круга

2

0,5

1,5

Знакомство с техникой вязания по кругу.

Показ способов вязания круга: по непрерывной спирали, вязание с петлёй подъёма

Вязание образцов круга:

- по непрерывной спирали;

- с петлёй подъёма.

Образцы вязаных игрушек, видеоинструкции, схемы, последовательность вязания, пряжа, крючок,

11

06.10.2023

Вязание квадрата и пятиугольника.

2

0,5

1,5

Показ способов вязания квадрата, пятигранника.

Разбор схемы. Вязание образцов квадрата, пятигранника

12

10.10.2023

Выбор изделия. Подбор материалов

2

1

1

Показ образцов вязаных игрушек.

Выбор изделия. Разбор схем. зарисовка эскизов.

Образцы вязаных прихваток, игольниц, видеоинструкции, схемы, последовательность вязания, пряжа, крючок,

13

13.10.2023

Вязание туловища

2

0,5

1,5

Разбор схемы туловища. Расчёт петель.

Вывязывание туловища игрушки по схеме.

14

17.10.2023

Вязание головы

2

0,5

1,5

Разбор схемы головы.

Вывязывание головы игрушки.

15

20.10.2023

Вязание головы

2

0,5

1,5

Разбор схем вязания лап, ушек, хвоста и др. мелких деталей.

Вывязывания по схемам лап, ушек, хвоста и др. мелких деталей.

16

24.10.2023

Вязание мелких деталей

2

2

Вязание деталей игрушки

17

27.10.2023

Сборка и оформление игрушки

2

0,5

1,5

Показ способов и мест соединения мелких деталей.

Сборка и оформление изделия.

18

31.10.2023

Выбор модели.

2

0,5

1,5

Показ образцов вязаных прихваток, игольциц

Выбор модели. Разбор схемы, описания

19

03.11.2023

Работа над изделием

2

2

Вязание  прихватки, игольницы по семе.

20

07.11.2023

Работа над изделием

2

2

21

10.11.2023

Декоративное оформление прихватки, игольницы

2

0,5

1,5

Варианты декоративного оформления прихваток, игольниц

Декоративное оформление изделия

22

14.11.2023

Разбор схем

2

0,5

1,5

Анализ образцов вязаных цветов. Разбор схем выполнения изделия. Подбор крючка и пряжи

Вязание цветов по схемам.

Оформление цветов.

Образцы вязаных цветов, видеоинструкции, схемы, последовательность вязания, пряжа, крючок, ИКТ Мастер-классы по вязанию цветов.

23

17.11.2023

Вязание цветов

2

0,5

1,5

24

21.11.2023

Вязание цветов

2

2

25

24.11.2023

Вязание цветов

2

2

26

28.11.2023

Декоративное оформление цветов

2

0,5

1,5

27

01.12.2023

Разбор схем и описаний

2

0,5

1,5

28

12.12.2023

Работа над новогодними изделиями

2

0,5

1,5

Вязание сувениров по схемам.

29

15.12.2023

Работа над новогодними изделиями

2

2

30

19.12.2023

Работа над новогодними изделиями

2

2

31

22.12.2023

Декоративное оформление ёлочных украшений и сувениров

2

0,5

1,5

Оформление сувениров.

32

26.12.2023

Итоговое занятие.

2

1

1

Контроль знаний у умений учащихся за 1-е полугодие.

Тестирование.

Итоговый тест

Итого

64

17

47

  1. План воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Сроки, дата

Место проведения

Инструктаж по О.Т. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.

сентябрь

к. 202

Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, уровня патриотического, эстетического воспитания, уровня овладения учащимися нравственно-этическими действиями, способностью принятия ответственности за их результаты, уровня сформированности ЗОЖ, умения противодействовать действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

октябрь

к. 202

Беседы по профилактике ДДТТ, комплексной безопасности

октябрь

к. 202

Час общения  в рамках Дня пожилых людей

октябрь

к. 202

Час общения «День народного единства»

ноябрь

к. 202

Праздник «Посвящение в творчество»

ноябрь

к. 202

Праздничный концерт ко Дню матери

ноябрь

к. 202

Ярмарка-распродажа в рамках городской игры «Знай свой край»

ноябрь

к. 202

  Изготовление подарков ко Дню Матери

ноябрь

к. 202

Мини-выставка «Новогодние фантазии»

ноябрь

к. 202

Конкурс рисунков «День Конституции»

декабрь

к. 202

Социальный проект «Новогодняя открытка»

декабрь

КЦСОН

Итоговая выставка

Окружная выставка «Подарок Деду Морозу»

Конкурс новогоднего оформления интерьера  кабинета

декабрь

к. 202

  1. План работы с родителями

п/п

Формы взаимодействия

Тема

Дата/сроки

Организационное родительское собрание

Организация учебно-воспитательного процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения. Знакомство с образовательной программой и тд.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования

По приказу управления образования Администрации города Когалыма

Тематические консультации

По запросу родителей

В течение года

Вовлечение родителей учащихся в деятельность объединения

Помощь в приобретении канцелярских товаров,  материалов для  изготовления сувенирной продукции

Сентябрь-октябрь

Клуб выходного дня

Мастер-класс «Новогодний сувенир»

декабрь



Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы (далее – программа) «Художественное вязание»  художественной направленности.

Срок реализации – 4 месяца.

Цель программы: создание условий для формирования нравственных и творческих качеств учащихся через овладение основными приёмами вязания крючком и на спицах.

Задачи программы:

Образовательные:

- Обучить основным        приёмам        вязания        крючком,        приёмам        выполнения отделочных    элементов.

- Познакомить с материалами и инструментами для ручного вязания и с историей возникновения ремесел.

- Познакомить с основами цветоведения и композиции, с условными обозначениями для изображения схем узоров крючком.

- Познакомить с историей развития трикотажного производства.

- Познакомить с правилами ухода за вязаными изделиями.

- Познакомить с техникой.

        Развивающие:

- Обучить правилам вязания каймы и кружева.

- Развивать навыки самообразования, контроля и самооценки.

- Развивать творческие способности.

    Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус, целеустремлённость.

- Воспитывать потребность в саморазвитии и творческой самореализации.

- Воспитывать интерес к данному виду рукоделия.

         Краткая характеристика контингента учащихся: количество учащихся – 15 человек, 15 девочек, возраст – от 9 до 12 лет.

         Условия организации образовательной деятельности.

         Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа. Продолжительность одного академического часа - 45 минут, перерыв между академическими часами – 10 минут.

         Продолжительность обучения: 4 часа в неделю, 64 часа за весь период обучения по программе.

         Расписание: среда – 09.00 – 09.45, 09.55 – 10.40; пятница - 09.00 – 09.45, 09.55 – 10.40.

         Программой предусмотрены аудиторные (практические занятия в кабинете, мастер -классы) и внеаудиторные (экскурсии в музей, экскурсии на выставки) занятия.

         Форма проведения занятий – групповая.

         Ожидаемые результаты:

         Учащиеся будут знать:

основы цветоведения и композиции;

правила ухода за трикотажными изделиями;

о безотходном производстве, выпрямлении пряжи бывшей в употреблении;

основы филейного вязания;

правила вязания каймы и кружева.

         Учащиеся будут уметь:

освоят более сложные приемы вязания крючком: вогнутые и выпуклые столбики, пышные  

         столбики, и на спицах - лицевые, изнаночные петли, накиды;

обвязывать изделия каймой и кружевами;

вязать более сложные рельефные и ажурные узоры;

владеть техникой введения дополнительного цвета;

выполнять ВТО и заключительную отделку готовых изделий;

правильно определять плотность вязания по горизонтали и вертикали.

У учащихся будут сформированы: 

- формируются умение ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

У учащихся будут развиты: 

- работать индивидуально и в группе;

- воспитывается любовь и уважение к Отечеству, знание истории и культуры своего народа;

- происходит освоение социальных норм, правил поведения.

Формы контроля освоения образовательной программы:

Вводный контроль - изучение стартового уровня знаний, умений и навыков по выбранной дисциплине, уровня мотивации к занятию творчеством.

Текущий контроль - изучение уровня освоения тем образовательной программы.

Итоговый контроль - оценка качества освоения образовательной программы.

Формы подведения итогов реализации программы:

Проверка теоретических знаний - тестирование, опрос.

Проверка практической подготовки - выставка работ, выполнение творческой работы, наблюдение.

Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням

освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

2. Учебно-тематический план

п\п

           Название темы

Кол-во часов

Формы аттестации/ контроля

всего

 теория

практика

1.

Комплектование  групп

2

1

1

2.

Организационное занятие.

2

1

1

Наблюдение

Собеседование

3.

Материаловедение и

инструменты. История развития           трикотажного производства.

2

1

1

Тестирование Дидактическая игра

4.

Техника вязания крючком.

6

2

4

Выполнение самостоятельной

практической работы Дидактическая игра

5.

Оновы цветоведения и  композиции.

2

1

1

Опрос

Тестирование

6.

Узорное полотно. Введение дополнительного цвета в образец вязки.

8

2

6

Тестирование Выполнение самостоятельной

практической работы.

7.

Техника филейного вязания.

16

3

13

Выполнение самостоятельной практической работы

Тестирование

8.

Кружева и кайма.

12

3

9

Выполнение

самостоятельной практической работы

9.

Вязаная сумочка.

12

4

8

Выставка        работ

10.

  Итоговое занятие.

2

1

1

Тестирование

ИТОГО:

64

19

45

  1. Календарно-тематический план

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Содержание плана

Средства обучения

 Всего

Теория

Прак

тика

Теория

Практика

1

01.09.2023

Комплектование групп

2

1

1

2

06.09.2023

Вводное занятие

2

1

1

Знакомство учащихся с программой и календарно-тематическим планом на 2 год обучения. Знакомство с основными направлениями деятельности объединения на учебный год.

Закрепление правил внутреннего распорядка учреждения, инструктаж о правилах поведения в ДДТ, в кабинете. Правила организации рабочего места.

Закрепление материала по истории развития вязания и трикотажного производства.

Просмотр новой литературы по ручному вязанию.

Просмотр слайдов: Трикотажный цех «Рябинушка»

Журналы «Валя- Валентина», «Чудесные мгновения, «Верена», «Сандра» и др.

М.Максимова,

М. Кузьмина

«Школа вязания»

3

08.09.2023

Материаловедение и инструменты. История развития трикотажного производства.

2

1

1

Рассказ об истории возникновения  и развития трикотажного производства. Демонстрация различных видов крючков и спиц, вилки для вязания, знакомство с различными видами волокон, пряжи. Дать понятие о правилах подбора спиц, крючка к пряже.

Безотходное производство. Использование пряжи бывшей в употреблении. Свойства Трикотажного полотна различного переплетения. Петельный ряд, петельный столбик. Плотность изделия и её определение. Преимущества трикотажного полотна (Растяжимость, эластичность. Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с крючком, спицами, ножницами.

Беседа о бережном отношении к материалам и инструментам.

И/упражнение «Найди правильно вид инструмента»

 

И/упражнение «Подбери инструмент к пряже»

ИКТ программа «Вязание на спицах»

 «Таблица «Виды волокон»

Крючки и спицы из различных материалов разного размера,

Различные виды пряжи.

4

13.09.2023

Техника вязания длинных петель и пышных столбиков

2

0,5

1,5

Показ техники вязания длинных петель и пышных столбиков.

Зарисовка условных обозначений, вязание длинных петель и пышных столбиков.

Видеоинструк

ция

Образцы вязок.

Крючок, пряжа

5

15.09.2023

Техника вязания рельефных столбиков

2

0,5

1,5

Показ техники вязания вогнутых и выпуклых столбиков.

Зарисовка условных обозначений, вязание рельефных столбиков.

6

20.09.2023

Контрольное занятие

2

1

1

Контроль знаний и умений по пройденным темам

Контрольные задания, тестирование

Тест «Приёмы вязания крючком 2»

7

22.09.2023

Основы цветоведения и композиции

2

1

1

Свойства цвета: тон (светосила), цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета  

         Основные средства  композиции: формат (горизонтальный, вертикальный, квадратный), открытая и замкнутая композиция. Главное и второстепенное в композиции. Плоская и объёмная композиция. Орнамент: замкнутый, ленточный, сетчатый. Ритм – часть орнамента. Понятие мотива, раппорта. Геометрические, растительные, животные  орнаменты и др.

Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. Упражнения в составлении композиции. Д\и «Составь мотив».

 Презентации «Основы композиции»

«Основы цветоведения»

8

27.09.2023

Узоры из «ракушек»

2

0,5

1,5

Закрепление техники провязывания столбиков с накидами из одной петли основания. Разбор схем.

Вязание узоров из «ракушек».

Образцы и схемы узоров

Журналы «Чудесные мгновения»

9

29.09.2023

Узоры из «кустиков»

2

0,5

1,5

Техника провязывания столбиков с накидами, объединённых одной петлёй. Разбор схем.

Вязание узоров из  «кустиков».

10

04.10.2023

Введение дополнительного цвета в узор. Вязание двухцветных образцов узоров

2

0,5

1,5

Правила и способы введения дополнительного цвета в образец вязки.

Вязание двухцветных образцов.

11

06.10.2023

Контрольное занятие

2

0,5

1,5

Контроль знаний по теме

Тестирование

Дидактическая игра

Тест «Цветные задачки»

д/и «Подбери схему к узору»

12

11.10.2023

Знакомство с техникой «Филе»

2

1

1

Знакомство с техникой филейного вязания. Основные принципы и правила.

Зарисовка схем. Набор петель, провязывание.

Презентация «Филейное вязание», образцы, фотографии, схемы изделий.

Журналы «Валя-Валентина»

«Диана-креатив»

Тест «Филейное вязание»

13

13.10.2023

Знакомство с техникой «Филе»

2

2

14

18.10.2023

Прибавление и убавление пустых клеток.

2

0,5

1,5

Понятие «пустых» и «заполненных» клеток в графической схеме узора

Вязание филейной сетки.

15

20.10.2023

Прибавление и убавление заполненных  клеток.

2

0,5

1,5

Правила и способы прибавления и убавления пустых клеток.

Прибавление и убавление пустых петель на полотне.

16

25.10.2023

Вязание мотива в технике «филе»

2

0,5

1,5

 Разбор схемы филейного мотива. Контроль знаний и умений учащихся по пройденным темам

Вязание мотива по схеме Тестирование

 Дидактическая игра

17

27.10.2023

Вязание мотива в технике «филе»

2

2

18

01.11.2023

Вязание мотива в технике «филе»

2

2

19

03.11.2023

Вязание мотива в технике «филе»

2

0,5

1,5

20

08.11.2023

Правила вязания кружева

2

1

1

Виды кружев (продольное, поперечное). Демонстрация образцов кружев и каймы. Особенности кружевного полотна. Правила обработки изделий каймой и кружевами. Знакомство с основными приёмами вязания кружев.

Разбор схем. Вязание по схеме кружева.

Образцы, фото изделий, схемы. Пряжа, крючок

21

10.11.2023

Вязание кружева

2

0,5

1,5

 Разбор схем

Разбор схем. Вязание по схеме кружева.

22

15.11.2023

Вязание кружева

2

2

23

17.11.2023

Приёмы вязания каймы

2

1

1

Правила обработки изделий каймой. Знакомство с правилами и техникой вязания каймы.

Разбор схем. Обвязывание носовых платков, салфеток  из ткани каймой.

24

22.11.2023

Вязание каймы

2

0,5

1,5

 Разбор схем

Вязание каймы.

25

24.11.2023

Вязание каймы

2

2

26

29.11.2023

Сумочка. Выбор изделия.

2

1

1

Моделирование вязаных изделий. Правила обработки и декорирования изделий.

 Подбор материалов и инструментов.

Работа с журналами. Анализ и выбор моделей. Работа с образцами вязок. Расчёт петель, разбор схемы.

Образцы, фото изделий,

пряжа, схемы,

крючок

«Чудесные мгновенья»

«Модели сезона»

Пряжа, схемы,

крючок

27

01.12.2023

Вязание основных деталей сумочки

2

1

1

 Правила вязания основных деталей. Пропорции в изделии.

Вязание основных деталей по схеме.

28

06.12.2023

Вязание основных деталей сумочки

2

2

28

08.12.2023

Вязание мелких деталей

2

1

1

Правила вязания мелких деталей.

Соблюдение пропорций.

Вязание мелких деталей по схеме.

29

13.12.2023

Вязание мелких деталей

2

2

30

15.12.2023

Декоративное оформление сумочки.

2

1

1

 Правила и приёмы соединения деталей изделия. Правила и приёмы оформления изделия.

Соединение деталей. Декоративное оформление изделия.

Пряжа, схемы,

Крючок,  бусины, ленты

31

20.12.2023

 Итоговое занятие

2

1

1

Контроль знаний и умений учащихся

Тестирование, контрольные задания

Итоговый тест

Итого

64

20

44

  Резерв 6 часов (22.12.23, 27.12.23, 29.12.23)

4. План воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Сроки, дата

Место проведения

Инструктаж по О.Т. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка.

сентябрь

к. 202

Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, уровня патриотического, эстетического воспитания, уровня овладения учащимися нравственно-этическими действиями, способностью принятия ответственности за их результаты, уровня сформированности ЗОЖ, умения противодействовать действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

октябрь

к. 202

Беседы по профилактике ДДТТ, комплексной безопасности

октябрь

к. 202

Час общения в рамках Дня пожилых людей

октябрь

к. 202

Час общения «День народного единства»

ноябрь

к. 202

Праздник «Посвящение в творчество»

ноябрь

к. 202

Праздничный концерт ко Дню матери

ноябрь

к. 202

Ярмарка-распродажа в рамках городской игры «Знай свой край»

ноябрь

к. 202

Изготовление подарков ко .Дню Матери «Мама, я так тебя люблю»

ноябрь

к. 202

Мини-выставка «Новогодние фантазии»

ноябрь

к. 202

Социальный проект «Новогодняя открытка»

декабрь

КЦСОН

Итоговая выставка

Окружная выставка «Подарок Деду Морозу»

Конкурс новогоднего оформления интерьера кабинета

декабрь

к. 202

План работы с родителями

п/п

Формы взаимодействия

Тема

Дата/сроки

Организационное родительское собрание

Организация учебно-воспитательного процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения. Знакомство с образовательной программой и тд.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования

По приказу управления образования Администрации города Когалыма

Тематические консультации

По запросу родителей

Сентябрь-декабрь

Вовлечение родителей учащихся в деятельность объединения

Помощь в приобретении канцелярских товаров,  материалов для  изготовления сувенирной продукции

Сентябрь-декабрь

Клуб выходного дня

Мастер-класс «Новогодний сувенир»

декабрь



Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Чудесные поделки» (далее – программа)  художественной направленности.

Срок реализации – 4 месяца.

Цель программы: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного труда.

Задачи программы:

1.Обучить основным приёмам техники оригами, рисования в нетрадиционной технике,  

   объёмной аппликации, лепки.

2.Формировать интерес к  художественному труду.

3. Формировать социальные компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Развивать внимание, память, образное мышление.

5. Развивать навыки самообразования, контроля и самооценки.

6. Воспитывать эстетический вкус, целеустремлённость.

Краткая характеристика контингента учащихся: количество учащихся – 10 человек, 5 девочек, 5 мальчиков. Возраст – от 7 до 13 лет. Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие 1 степень ограничений (индивидуальная программа реабилитации) и способные к передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности.

Условия организации образовательной деятельности.

  Режим занятий для учащихся: 1 раз в неделю по 2 академических часа. Один академический час составляет 40 минут. Перерыв между занятиями -10 минут.

Продолжительность обучения: 4 месяца, 34 часа за весь период обучения.

Расписание: понедельник – 14.30 – 15.10, 15.20 – 16.00.

Программой предусмотрены аудиторные практические занятия, мастер-классы в кабинете.

Форма проведения занятий – групповая.

          Планируемые результаты

Учащиеся будут знать:

- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

- инструменты и материалы, используемые на занятии;

- основы цветоведения;

- основные приёмы техники изонить: алгоритм заполнения угла, окружности;

- приёмы рисования в нетрадиционных техниках: ладошкой, монотипия.

- основные приёмы лепки: прощипывание, скатывание, оттягивание;

         Учащиеся будут уметь:

- выполнять изделия в техниках оригами, рисования в нетрадиционной технике, объёмной аппликации, лепки.

У учащихся будет формироваться:

-  адекватное отношение к результатам собственной деятельности и       деятельности других, сформированы основы самооценки;

- будет развит интерес к собственной изобразительной деятельности, навыки поведения в социально-бытовых ситуациях, потребность в   художественном творчестве.

У учащихся будет развиваться:

-  мелкая моторика, зрительное и тактильное восприятие;

- коммуникативные навыки;

- умение будет сформирована устойчивая потребность в коммуникации, визуальном контакте с окружающими, с педагогом;

- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;

Формы контроля освоения образовательной программы:

  1. Вводный контроль - изучение стартового уровня знаний, умений и навыков по

выбранной дисциплине, уровня мотивации к занятию творчеством.

  1. Текущий контроль - изучение уровня освоения тем образовательной программы.
  2. Итоговый контроль - оценка качества освоения образовательной программы.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Проверка теоретических знаний - тестирование, опрос.
  2. Проверка практической подготовки - выставка работ, выполнение творческой работы, наблюдение.

Оценка результативности выполнения программы осуществляется по трём уровням

освоения учащимися образовательной программы: высокий, средний, ниже среднего.

2.Учебно-тематический план

№ п\п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

 1

Комплектование группы

2

1

1

Собеседование

  2

Введение в образовательную программу

2

1

1

Наблюдение

    3

Материаловедение и инструменты.  Техника безопасности на занятиях.

1

0,5

0,5

Опрос

4

Основы цветоведения

1

0,5

0,5

Опрос

5

 Объёмная аппликация

8

2

6

Выполнение практической работы

6

Изонить. Основные приёмы

6

2

4

Выполнение практической работы

7

Рисование

4

1

3

Выполнение практической работы

8

Лепка

4

1

3

Выполнение практической работы

9

Бумагопластика

4

0,5

3,5

Выполнение практической работы

10

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

Опрос. Презентация

работ.

ИТОГО

34

10

24

  1. Календарно-тематический план

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Содержание плана

Средства обучения

Всего

Теория

Практика

Теория

Практика

1

04.09.23

Комплектование групп

2

1

1

2

11.09.23

Введение в образовательную программу

2

1

1

Знакомство с учащимися, рассказ о видах декоративно-прикладного творчества. 

Знакомство с правилами внутреннего распорядка учреждения, инструктаж о правилах поведения в ДДТ, в кабинете.

Просмотр работ в разных техниках

Образцы работ

3

Материаловедение и инструменты

1

0,5

0,5

Демонстрация необходимых материалов и инструментов: различные виды нитей, ножницы, игла, игольница, картон, карандаш, трафареты, линейка.

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с иголкой и  ножницами.

Беседа о бережном отношении к материалам и инструментам.

Упражнения в определении нити по качеству и толщине, подборе по цвету.

Различные виды нитей, игольницы,  иголки, картон, простой карандаш, трафареты, линейка.

4

18.09.23

Основы цветоведения

1

0,5

0,5

Понятие  цвета. холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета.

Работа с таблицей «Цветовой круг» - Основные, двойные (составные) цвета. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. Д\и «Назови правильно», «Подбери пару»

Презентация «Основы цветоведения» Таблица «Цветовой круг», Материал к д\и «Назови правильно», «Подбери пару»

5

25.09.23

Объёмная аппликация

2

0,5

1,5

Знакомство с приёмами объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации. «Осень»

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

6

02.10.23

Объёмная аппликация

2

0,5

1,5

Закрепление приёмов объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации. «Фрукты в корзинке»

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

7

09.10.23

Рисование ватными палочками

2

0,5

1,5

Знакомство с техникой рисования ватными палочками

Рисование с применением ватных палочек. «Зимние узоры»

Гуашь, бумага, кисточки, ватные палочки

8

16.10.23

Изонить. Заполнение окружности

2

0,5

1,5

Знакомство с правилами и  последовательностью заполнения окружности, с понятием «хорда».

Изготовление изделий на основе заполнения окружности: «Мячик», «Снеговик»

Образцы изделий, схема последовательности заполнения угла.

9

23.10.23

Изонить. Заполнение углов

2

0,5

1,5

Показ способов завязывания узелка. Знакомство с понятиями: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла правилами и последовательностью заполнения острого угла. Показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки.

Закрепление   понятия лицевая и изнаночная стороны работы.

Упражнение в  вдевании нити в иголку и завязывании узелок. Заполнение острого угла по схеме. Учить укреплять нить с обратной стороны работы.  

Оформление работы с помощью цветной бумаги и цветных карандашей. Выполнение изделий на основе углов: «Морковка»,«Парусник»

Презентация «Заполнение угла»

Образцы изделий, схема последовательности заполнения угла.

Нитки, игольницы,  иголки, картон, простой карандаш, трафареты, линейка

10

30.10.23

Изонить. Заполнение дуг и завитков

2

0,5

1,5

Знакомство с правилами и  последовательностью заполнения дуг и завитков

Изготовление изделий на основе заполнения дуг и завитков: «Перо Жар-птицы» «Парашют»

Образцы изделий, схема последовательности заполнения угла.

11

06.11.23

Лепка

2

0,5

1,5

Знакомство с основными приёмами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание.

Практическое изготовление изделий в технике лепка. «Овощи и фрукты»

Образцы изделий.

Схемы.лепки.

Пластилин, стеки.

12

13.11.23

Оригами. Базовая форма «Треугольник»

2

0,5

1,5

Бумага для оригами, ее текстурные и фактурные особенности.  Виды оригами. Их различия. Знакомство со схемами и условными знаками. Знакомство с последовательностью изготовления базовой формы «Треугольник».

Практическое выполнение изделий на основе  базовой формы «Треугольник»

Образцы изделий.

Схемы. Бумага

Ножницы

13

20.11.23

Базовая форма «Конверт»

2

0,5

1,5

Последовательность изготовления базовой формы «Конверт». Знакомство с правилами изготовления деталей.

Практическое выполнение изделий на основе формы. «Конверт»

Образец, схемы

Бумага

Ножницы

14

27.11.23

Рисование ладошкой

2

0,5

1,5

Знакомство с техникой рисования ладошкой

Рисование на основе отпечатка ладошки. Дорисовывание деталей.

Гуашь, бумага, кисточки.

Видеоинструкция.

17

04.12.23

Лепка

2

0,5

1,5

Закрепление основных приёмов лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прощипывании, оттягивание и заглаживание.

Практическое изготовление изделий в технике лепка. «Животные»

Образцы изделий.

Схемы.лепки

Пластилин, стеки

18

11.12.23

Обрывная аппликация

2

0,5

1,5

Знакомство с приёмами обрывной   аппликации: приём симметричного вырезания предметов, 

Изготовление  изделия в технике объёмной аппликации. «Весеннее небо»

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

19

18.12.23

Объёмная аппликация «Новогодняя открытка»

2

0,5

1,5

Закрепление приёмов объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации «Новогодняя открытка».

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

20

25.12.23

Итоговое занятие.

2

0,5

1,5

Контроль знаний у умений учащихся

Опрос. Педагогическое наблюдение

Итого

34

10

24

  1. План воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Сроки, дата

Место проведения

Инструктаж по О.Т. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка

сентябрь

к. 202

Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, уровня патриотического, эстетического воспитания, уровня овладения учащимися нравственно-этическими действиями, способностью принятия ответственности за их результаты, уровня сформированности ЗОЖ, умения противодействовать действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

октябрь, апрель

к. 202

Час общения «День народного единства»

Ноябрь

к. 202

Праздничный концерт ко Дню матери

Ноябрь

Акт.зал

Полугодовая выставка

Конкурс «Новогодняя открытка»

Декабрь

к. 202

  1. План работы с родителями

п/п

Формы взаимодействия

Тема

Дата/сроки

Организационное родительское собрание

Организация учебно-воспитательного процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения. Знакомство с образовательной программой и тд.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования

По приказу управления образования Администрации города Когалыма

Тематические консультации

По запросу родителей

Сентябрь-декабрь

Вовлечение родителей учащихся в деятельность объединения

Помощь в приобретении канцелярских товаров,  материалов для  изготовления сувенирной продукции

Сентябрь-октябрь



Предварительный просмотр:

г. Когалым, 2023г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Весёлая мастерская» (далее – программа) художественной направленности.

 Срок реализации – 1 год

 Цель программы: обеспечение условий для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей.        

Задачи программы:

1.Обучить основным приемам техники оригами, рисования в нетрадиционной технике, объёмной аппликации, пластилинографии, торцевания, лепки.

2.Формировать интерес к  художественному труду.

3.Формировать социальные компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Развивать внимание, память, образное мышление.

5. Развивать навыки самообразования, контроля и самооценки.

6. Воспитывать эстетический вкус, целеустремлённость.

7. Воспитывать потребность в саморазвитии и творческой самореализации.

Краткая характеристика контингента учащихся: количество учащихся – 5 девочек. Возраст – от 6 до 13 лет. Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие 1 степень ограничений (индивидуальная программа реабилитации) и способные к передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности.

Условия организации образовательной деятельности.

  Режим занятий для учащихся: 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Один академический час составляет 40 минут.

                Программой предусмотрены аудиторные практические занятия, мастер-классы в кабинете.

Форма проведения занятий – групповая.

Планируемые  результаты

Учащиеся будут знать:

- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

- инструменты и материалы, используемые на занятиях;

- основы цветоведения;

- основные приёмы техники изонить: алгоритм заполнения угла, окружности;

- приёмы рисования в нетрадиционных техниках: ладошкой, монотипия.

-основные приёмы лепки: прищипывание, скатывание, оттягивание;

-  будет развиваться мелкая моторика; зрительное и тактильное восприятие;

Учащиеся будут уметь:

- выполнять изделия в техниках оригами, рисования в нетрадиционной технике, объёмной аппликации, лепки;

- работать с цветом, красками разными материалами для творчества;

У учащихся будет сформирована:

-  устойчивая потребность в коммуникации, визуальном контакте с окружающими, с педагогом;

- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;

- будет развита устойчивая потребность к самообразованию;

- активная жизненная позиция; умения взаимодействовать с взрослым в творческой деятельности.

У учащихся будут развиты: 

- образное воображение детей, творчество и фантазия;

-  мелкая моторика; интерес к изобразительной деятельности;

-  адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других, сформированы основы самооценки;

- будет развит интерес к собственной изобразительной деятельности, потребность в художественном творчестве.

Формы контроля освоения образовательной программы:

- входной: собеседование, анкетирование

- текущий: опрос, анализ работ, наблюдение

Формы подведения итогов реализации программы:

- опрос, практическая работа.

2.Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Материаловедение и инструменты

1

0,5

0,5

3

Основы цветоведения

1

0,5

0,5

4

Основы композиции

1

0,5

0,5

5

Рисование

10

2

8

6

Объёмная аппликация

8

2

6

7

Пластилинография

10

2

8

8

Модульное оригами

10

4

6

9

Торцевание

9

4

5

10

Лепка

20

6

14

11

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

ИТОГО

72

22,5

49,5

  1. Календарно-тематический план

Дата

Тема занятия

Количество часов

Содержание плана

Средства обучения

Всего

Теория

Практика

Теория

Практика

1

06.09.23

Вводное занятие «Введение в образовательную программу»

1

0,5

0,5

Знакомство с учащимися, рассказ о видах декоративно-прикладного творчества. Сказка о приключения принцессы Иголочки. Знакомство с техникой изонити, историей её происхождения. Выставка работ в технике «Изонить».

Знакомство с правилами внутреннего распорядка учреждения, инструктаж о правилах поведения в ДДТ, в кабинете.

Просмотр работ в данной технике

Презентация «Что такое изонить?»

Образцы работ

«Рукоделие. Популярная энциклопедия»

2

07.09.23

Материаловедение и инструменты.

1

0,5

0,5

Демонстрация необходимых материалов и инструментов: различные виды нитей, ножницы, игла, игольница, картон, карандаш, трафареты, линейка.

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с иголкой и  ножницами.

Беседа о бережном отношении к материалам и инструментам.

Упражнения в определении свойств материалов

Различные виды нитей, игольницы,  иголки, картон, простой карандаш, трафареты, линейка.

3

13.09.23

Основы цветоведения

1

0,5

0,5

Понятие  цвета: холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета.

Работа с таблицей «Цветовой круг» - Основные, двойные (составные) цвета. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. Д\и «Назови правильно», «Подбери пару»

Презентация «Основы цветоведения» Таблица «Цветовой круг», Материал к д\и «Назови правильно», «Подбери пару»

4

14.09.2320.09.23

Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

1

1

0,5

0,25

0,5

0,75

Знакомство с техникой рисования ватными палочками

Рисование с применением ватных палочек. «Зимние узоры»

Гуашь, бумага, кисточки, ватные палочки

5

21.09.2327.09.23

Объёмная аппликация «Фрукты»

1

1

0,5

  0,25

0,5

0,75

Знакомство с приёмами объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации. «Осень»

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

6

28.09.23

04.10.23

Пластилинография «Золотая осень»

1

1

1

0,5

0,25

0,25

0,5

0,75

0,75

Закрепление приёмов пластилинографии: примазывание, придавливание, налепливание.

Изготовление изделий в технике пластилинография. «Золотая осень»»

Образцы изделий.

Видеоинструкция.

Картон, пластилин. шпажка

7

05.10.2311.10.2312.10.23

Модульное оригами.

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Бумага для оригами, ее текстурные и фактурные особенности.  Виды оригами. Их различия. Знакомство с модульным оригами, техникой изготовления модулей

Практическое выполнение изделий в технике оригами из модулей

Образцы изделий.

Схемы. Бумага

Ножницы

18.10.2319.10.23

Торцевание «Мухомор»

1

1

1

0,5

0,25

0,25

0,5

0,75

0,75

Закрепить навыки торцевания на пластилине

Выполнение изделия «Мухомор» в технике торцевания

11

25.10.23

26.10.23

Лепка «Овощи и фрукты»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с основными приёмами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание.

Практическое изготовление изделий в технике лепка. «Овощи и фрукты»

Образцы изделий.

Схемы.лепки

Пластилин, стеки

12

01.11.2302.11.23

Рисование ладошкой

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с техникой рисования ладошкой

Рисование на основе отпечатка ладошки. Дорисовывание деталей.

Гуашь, бумага, кисточки.

Видеоинструкция.

13

08.11.23

09.11.23

Объёмная аппликация

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Закрепление приёмов объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации. «Фрукты в корзинке»

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

14

15.11.23

 16.11.23

Базовая форма «Конверт»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Последовательность изготовления базовой формы «Конверт». Знакомство с правилами изготовления деталей.

Практическое выполнение изделий на основе формы. «Конверт»

Образец, схемы

Бумага

Ножницы

15

 22.11.23

23.11.23

Обрывная аппликация

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с приёмами обрывной   аппликации: приём симметричного вырезания предметов, 

Изготовление  изделия в технике объёмной аппликации. «Весеннее небо»

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

16

29.11.23

30.11.23

Лепка «Животные и птицы»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Закрепление основных приёмов лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание.

Практическое изготовление изделий в технике лепка. «Животные и птицы»

Образцы изделий.

Схемы.лепки

Пластилин, стеки

19

06.12.23

07.12.23

Рисование в технике «Монотипия»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с техникой рисования «Монотипия»

Рисование в технике «Монотипия». «Бабочки»

Гуашь, бумага, кисточки, ватные палочки

20

13.12.23

14.12.23

20.12.23

Объёмная аппликация «Новогодняя открытка»

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Закрепление приёмов объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации «Новогодняя открытка».

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

21

21.12.23

Итоговое занятие.

1

0,5

0,5

Контроль знаний у умений учащихся за 1-е полугодие.

Опрос. Педагогическое наблюдение

Итого за I полугодие

34

10,5

23,5

2 полугодие

22

10.01.24

11.01.24

Рисование ладошкой

1

1

0,5

0,25

0,5

0,75

Знакомство с техникой рисования ладошкой

Рисование на основе отпечатка ладошки. Дорисовывание деталей.

Гуашь, бумага, кисточки.

Видеоинструкция.

23

17.01.24

18.01.24

Лепка

1

1

0, 25

0,25

0,75

0,75

Закрепление основных приёмов лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание.

Практическое изготовление изделий в технике лепка. «Предметы»

Образцы изделий.

Схемы.лепки

Пластиллин, стеки

24

24.01.2425.01.2431.01.24

Пластилинография

1

1

1

0,5

0,25

0,25

0,5

0,75

0,75

Закрепление приёмов пластилинографии: примазывание, придавливание, налепливание.

Изготовление изделий в технике пластилинография. «Зима»

Образцы изделий.

Видеоинструкция.

Картон, пластилин. шпажка

25

01.02.24

Оригами. Базовая форма «Двойной квадрат»

1

0,5

0,5

Последовательность  изготовления базовой формы «Двойной квадрат». Правила изготовления деталей.

Практическое выполнение формы.

Образцы изделий.

Бумага, схемы

Видеоинструкция.

27

07.02.24

Оригами. Базовая форма «Двойной треугольник»

1

0, 5

0,5

Последовательность изготовления базовой формы «Двойной треугольник»

Практическое выполнение изделий на основе формы. «Двойной треугольник»

Образец, схемы

Бумага

Ножницы

28

08.02.2414.02.24

Аппликация из полосок

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с приёмами объёмной аппликации из полосок

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации из полосок. «Ананас»

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

29

15.02.2421.02.2422.02.24

Торцевание. Открытка ко Дню Защитника Отечества

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Технология выполнения торцевания на пластилине  из гофрированной бумаги

Выполнение объёмной открытки в технике «Торцевание на пластилине»

Образцы изделий.

Видеоинструкция.

Картон, пластилин, шпажка

30

28.02.2429.02.24

Лепка

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Закрепление основных приёмов лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание.

Практическое изготовление изделий в технике лепка. «Цветы»

Образцы изделий.

Схемы.лепки

Пластиллин, стеки

31

06.03.2407.03.24

Объёмная аппликация Поздравительная открытка к 8 марта

1

1

0,5

0,25

0,5

0,75

Знакомство с приёмами объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление  поздравительной открытки в технике объёмной аппликации.

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

32

13.03.2414.03.24

Объёмная многослойная аппликация

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с приёмами объёмной многослойной  аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление  поздравительной открытки в технике объёмной аппликации.

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

33

20.03.2421.03.24

Пластилинография

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Закрепление приёмов пластилинографии: примазывание, придавливание, налепливание.

Изготовление изделий в технике пластилинография. «Весенний лес»

Образцы изделий.

Видеоинструкция.

Картон, пластилин. стеки

34

27.03.24

Цветы в технике оригами

1

0,5

0,5

Знакомство с последовательностью изготовления цветов в технике оригами

Изготовления цветов в технике оригами: тюльпан, лилия, нарцисс

Образцы изделий.

Бумага, схемы

35

28.03.24

Транспорт в технике оригами

1

0,25

0,75

Знакомство с последовательностью изготовления транспорта в технике оригами

Изготовления транспорта в технике оригами: танк, самолёт

Образцы изделий.

Бумага, схемы

36

03.04.2404.04.24

Объёмная аппликация «Весна»

1

1

1

0, 25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Закрепление приёмов объёмной многослойной  аппликации

Изготовление  картины «Весна» в технике объёмной аппликации.

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

37

10.04.2411.04.24

Рисование в технике «Монотипия»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с техникой рисования «Монотипия»

Рисование в технике «Монотипия». «Бабочки»

Гуашь, бумага, кисточки, ватные палочки

38

17.04.2418.04.24

Птицы в технике оригами

1

1

0,25

0,25

0,75

0,25

Знакомство с последовательностью изготовления птиц в технике оригами

Изготовления цветов в технике оригами:голубь, павлин

Образцы изделий.

Бумага, схемы

39

04.04.2424.04.2425.04.24

Пластилинография

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Закрепление приёмов пластилинографии: примазывание, придавливание, налепливание

Изготовление изделий в технике пластилинография. «Весенний лес»

Образцы изделий.

Видеоинструкция.

Картон, пластилин. стеки

40

02.05.24

08.05.2415.05.24

Обрывная аппликация

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Знакомство с приёмами обрывной   аппликации: приём симметричного вырезания предметов, 

Изготовление  изделия в технике объёмной аппликации. «Весеннее небо»

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

Итого за 2 полугодие

38

12,5

25,5

Итого

72

23

49

Резерв 6 часов (23.05.24, 29.05.24, 30.05.23)

  1. План воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Сроки, дата

Место проведения

Инструктаж по О.Т. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка

сентябрь

к. 202

Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, уровня патриотического, эстетического воспитания, уровня овладения учащимися нравственно-этическими действиями, способностью принятия ответственности за их результаты, уровня сформированности ЗОЖ, умения противодействовать действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

октябрь, апрель

к. 202

Час общения «День народного единства»

Праздничный концерт ко Дню матери

Ноябрь

к. 202

Полугодовая выставка

Окружная выставка «Подарок Деду Морозу»

Конкурс новогоднего оформления интерьера  кабинета

Конкурс «Новогодняя открытка»

Декабрь

к. 202

Час общения «Правила здоровья»

Январь

к. 202

День Защитника Отечества

Февраль

к. 202

Концерт к 8 марта

Викторина «В мире профессий»

Мини-выставка «Весеннее настроение»

Участие в дистанционных конкурсах

Март

акт.зал

  1. План работы с родителями

п/п

Формы взаимодействия

Тема

Дата/сроки

Организационное родительское собрание

Организация учебно-воспитательного процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения. Знакомство с образовательной программой и тд.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования

По приказу управления образования Администрации города Когалыма

Тематические консультации

По запросу родителей

В течение года

Вовлечение родителей учащихся в деятельность объединения

Помощь в приобретении канцелярских товаров,  материалов для  изготовления сувенирной продукции

Сентябрь-октябрь

Итоговое родительское собрание

май



Предварительный просмотр:

г. Когалым 2023

1. Пояснительная записка

         Рабочая программа разработана на основе адаптированной дополнительной общеобразовательной программы (далее – программа)  «Бумажные фантазии» художественной направленности.

         Срок реализации – 1 учебный год.

         Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства, помощь в социальной адаптации, педагогическая поддержка детей с РАС и другими ментальными нарушениями.

   Задачи программы:

  1. Обучить основным видам творчества из бумаги и картона: оригами, аппликация, торцевание, папье-маше, квиллинг, коллаж.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать цветовое восприятие.
  4. Развивать практические навыки творческой деятельности.
  5. Формировать интерес к художественному труду.
  6. Формировать умение взаимодействовать с взрослым в процессе творческой деятельности.
  7. Воспитывать адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других,
  8. Формировать основы самооценки.

Краткая характеристика контингента учащихся: количество учащихся - 1 мальчик, второй год обучения.  Возраст –7 лет. Ребёнок с расстройством аутистического спектра (РАС).

Условия организации образовательной деятельности.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Один академический час составляет 30 минут.

Продолжительность обучения: 2 часа в неделю, 72 часа в год.

Программой предусмотрены аудиторные практические, мастер-классы занятия в кабинете.

Форма проведения занятий – индивидуальная.

Ожидаемые результаты обучения:

Учащийся будет знать:

  • материалы и инструменты, используемые при работе с бумагой;
  • основы цветоведения;
  • основы композиции;
  • основные приёмы техник: объёмная аппликация, модульное оригами, торцевание, папье-маше, квиллиг, плетение из бумаги, декупаж.

Учащийся будет уметь:

  • выполнять объёмные аппликации;
  • выполнять модульное оригами, квиллиг;
  • выполнять торцевание;
  • выполнять папье-маше;
  • выполнять плетение из бумаги;
  • декупаж.

У учащегося будут развиты:

  • будет развит интерес к собственной изобразительной деятельности;
  • творческие способности: образное воображение, фантазия;

У учащегося будет сформировано:

  • адекватное отношение к результатам собственной деятельности, других, сформированы основы самооценки;
  • будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества.

Формы контроля освоения образовательной программы:

- входной: собеседование, наблюдение

- текущий: опрос, анализ работ, наблюдение

Формы подведения итогов реализации программы:

- опрос, практическая работа.

  1. Учебно-тематический план второго года обучения

 №                           п\п

Название темы

Кол-во часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

0

Наблюдение

2

Материаловедение и инструменты

1

0,5

0,5

Опрос

3

Основы цветоведения

1

0,5

0,5

Опрос

4

Основы композиции

1

0,5

0,5

Опрос

5

Объёмная аппликация

13

3

10

Выполнение

практической работы

6

Модульное оригами

8

3

5

Выполнение

практической работы

7

Торцевание

10

3

7

Выполнение

практической работы

8

Папье-маше

12

3

9

Выполнение

практической работы

9

Квиллинг

8

2

6

Выполнение

практической работы

10

Плетение из бумаги

8

2

6

Выполнение

практической работы

11

Декупаж

8

1

7

Выполнение

практической работы

12

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Опрос. Презентация  работ.

ИТОГО

72ч.

19,5ч.

52,5ч.

  1. Календарно-тематический план второго года обучения

 

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Содержание плана

Средства

обучения

Всего

Теория

Практика

Теория

Практика

1

05.09.23

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Правила поведения в ДДТ и на занятиях; план на учебный год; знакомство с образцами работ. Организация рабочего места. Инструктаж по ТБ.

Рассматривание образцов работ в разных техниках.

Образцы работ в разных техниках

2

07.09.23

Материаловедение и инструменты

1

0,5

0,5

Закрепление знаний об инструментах и материалах необходимыми для рисования, лепки, аппликации, изонитью, правил ТБ.

Просмотр презентации по ТБ при работе с инструментами и материалами

Презентация «Техника безопасности на занятии»

3

12.09.23

Основы цветоведения

1

0,5

0,5

Закрепление снятия цвета. Теплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета.

Работа с таблицей «Цветовой круг» - Основные, двойные (составные) цвета. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. Д\и «Назови правильно», «Подбери пару»

Таблица «Цветовой круг», Материал к д\и «Назови правильно», «Подбери пару»

4

14.09.23

Основы композиции

1

0,5

0,5

Знакомство с основными средствами композиции формат (горизонтальный, вертикальный, квадратный), открытая и замкнутая композиция. Главное и второстепенное в композиции. Плоская и объёмная композиция. Орнамент: замкнутый, ленточный, сетчатый. Ритм – часть орнамента. Понятие мотива, раппорта. Геометрические, растительные, животные  орнаменты.др.

Упражнения в составлении композиции. Д\и «Продолжи мотив».

Таблицы и схемы по средствам композиции: виды композиции. Виды орнамента.

Материал к д/и «Продолжи мотив»,

д\и «Теремок»

5

19.09.2321.09.23

Объёмная аппликация «Осеннее дерево»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Закрепление знаний приёмов объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом закручивания спиралей.

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации.

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

6

26.09.2328.10.2303.10.23

Модульное оригами

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Правила изготовления и сборки модулей для модульного оригами.

Практическое выполнение изделий на основе  модулей.

Образцы изделий.

Схемы. Бумага

Ножницы

7

05.10.2310.10.2312.10.23

Торцевание «Осень»

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Технология выполнения торцевания на пластилине  из гофрированной бумаги

Выполнение объёмной предметной аппликации в технике «Торцевание на пластилине» «Осень»

Образцы изделий.

Картон, пластилин, шпажка, гофрированная бумага

8

17.10.2319.10.2324.10.23

Папье-маше «Грибок»

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Закрепление знаний техники папье-маше. Разбор последовательности работы.

Изготовление изделия «Грибок» в технике папье-маше.

Клей ПВА, бкмага., кисточки, гуашь.

9

26.10.2331.10.23

Квиллинг «Цветы»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с техникой квиллинг. Правила скручивания полосок, цветовое решение и композиционное решение при наклеивании на основу.

Изготовление открытки с цветами в технике квиллинг.

Цветнаяб умага для квиллинга, клей, картон.

10

02.11.2307.11.2309.11.23

Плетение из бумаги.

1

1

1

0.25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Приёмы плетения из бумаги. Способы плетения.

Изготовления изделия «Корзинка» в технике плетение из бумаги.

11

14.11.2316.11.22

Объёмная многослойная аппликация

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с приёмами объёмной многослойной  аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление  поздравительной открытки в технике объёмной аппликации.

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

12

21.11.23

23.11.23

Декупаж

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Закрепление знаний приёмов декупажа. Правила вырезания и наклеивания рисунка на основу.

Вазочка в технике декупаж

Салфетки с рисунками, основа-вазочка, клей, кисточка

13

28.11.2330.11.2305.12.2307.12.23

Папье-маше «Ёлочные игрушки»

1

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

0,75

Закрепление знаний техники папье-маше. Разбор последовательности работы.

Изготовление изделия «Грибок» в технике папье-маше.

Клей ПВА, бумага., кисточки, гуашь.

14

12.12.2314.12.2319.12.23

Квиллинг «Цветы»

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Знакомство с техникой квиллинг. Правила скручивания полосок, цветовое решение и композиционное решение при наклеивании на основу.

Изготовление открытки с цветами в технике квиллинг.

Цветная бумага для квиллинга, клей, картон.

15

21.12.23

26.12.23

Объёмная аппликация «Новогодняя  открытка»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Закрепление приёмов объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление новогодней открытки в технике объёмной аппликации.

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

16

28.12.23

Промежуточная аттестация

1

0,5

0,5

Устный опрос, педагогическое наблюдение

Практическое выполнение заданий

Опросник

Итого за I полугодие

34

9,75

24,25

2 полугодие

17

10.01.24

15.01.24

Объёмная аппликация «Зима»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с приёмами объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации.

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

18

17.01.24

22.01.2424.01.24

Модульное оригами

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Правила изготовления и сборки модулей для модульного оригами.

Практическое выполнение изделий на основе  модулей.

Образцы изделий.

Схемы. Бумага

Ножницы

19

29.01.2431.01.2405.02.24

Торцевание «Цветы»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Технология выполнения торцевания на пластилине  из гофрированной бумаги

Выполнение объёмной предметной аппликации в технике «Торцевание на пластилине» «Цветы»

Образцы изделий.

Картон, пластилин, шпажка, гофрированная бумага

20

07.02.2412.02.2414.02.24

Квиллинг «Букет»

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Знакомство с техникой квиллинг. Правила скручивания полосок, цветовое решение и композиционное решение при наклеивании на основу.

Изготовление открытки с цветами в технике квиллинг.

Цветная бумага для квиллинга, клей, картон.

21

19.02.24

21.02.24

Аппликация. Открытка ко Дню защитника Отечества»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Знакомство с приёмами объёмной аппликации из полосок

Изготовление изделий в технике объёмной аппликации из полосок. «Ананас»

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей.

22

26.02.2428.02.2404.03.24

Объёмная аппликация Поздравительная открытка к 8 марта

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Знакомство с приёмами объёмной аппликации: приём симметричного вырезания предметов, приёмом складывания заготовки бумаги гармошкой.

Изготовление  поздравительной открытки в технике объёмной аппликации.

Образцы работ.

Цветная бумага, цветной картон, клей. шаблоны

23

06.03.2411.03.2413.03.24

Папье-маше «Декоративная тарелочка»

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Закрепление знаний техники папье-маше. Разбор последовательности работы.

Изготовление изделия «Грибок» в технике папье-маше.

Клей ПВА, бкмага., кисточки, гуашь.

24

18.03.2420.03.24

Торцевание.  «Валентинка»

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Технология выполнения торцевания на пластилине  из гофрированной бумаги

Выполнение объёмной открытки в технике «Торцевание на пластилине»

Образцы изделий.

Видеоинструкция.

Картон, пластилин, шпажка

25

25.03.2427.03.24

Плетение из бумаги.

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Приёмы плетения из бумаги. Способы плетения.

Изготовления изделия «Вазочка» в технике плетение из бумаги.

Газета, клей, ножницы

26

01.04.2403.04.2408.04.24

Торцевание «Рыбка»

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Технология выполнения торцевания на пластилине  из гофрированной бумаги

Выполнение объёмной предметной аппликации в технике «Торцевание на пластилине» «Рыбка»

Образцы изделий.

Картон, пластилин, гофрированная бумага

27

10.04.2415.04.24

17.04.24

Декупаж

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Закрепление знаний приёмов декупажа. Правила вырезания и наклеивания рисунка на основу.

Вазочка в технике декупаж

Салфетки с рисунками, основа-вазочка, клей, кисточка

28

22.04.2424.04.24

Модульное оригами

1

1

0,25

0,25

0,75

0,75

Правила изготовления и сборки модулей для модульного оригами.

Практическое выполнение изделий на основе  модулей.

Образцы изделий.

Схемы. Бумага

Ножницы

29

29.04.2406.05.24

08.05.24

Папье-маше «Фрукты»

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

Закрепление знаний техники папье-маше. Разбор последовательности работы.

Изготовление фруктов в технике папье-маше.

Клей ПВА, бкмага., кисточки, гуашь.

30

13.05.2415.05.2420.05.24

22.05.24

Плетение из бумаги»

1

1

1

1

0,25

0,25

0,25

0,25

0,75

0,75

0,75

0,75

Приёмы плетения из бумаги. Способы плетения.

Изготовления изделия «Вазочка» в технике плетение из бумаги.

Газета, клей, ножницы

31

27.05.24

 Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Подведение итогов освоения 2 модуля программы

Устный опрос. Педагогическое наблюдение

Опросник

Итого за II полугодие

38

9,75

28,25

Итого

72

19,5

52,5

Резерв 4 часа  (27.05, 29.05.2024)

  1. План воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Сроки, дата

Место проведения

Инструктаж по О.Т. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка

сентябрь

к. 202

Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся, их ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, уровня патриотического, эстетического воспитания, уровня овладения учащимися нравственно-этическими действиями, способностью принятия ответственности за их результаты, уровня сформированности ЗОЖ, умения противодействовать действиям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

октябрь, апрель

к. 202

Час общения «День народного единства»

Праздничный концерт ко Дню матери

Ноябрь

к. 202

Полугодовая выставка

Конкурс «Новогодняя открытка»

Декабрь

к. 202

Час общения «Правила здоровья»

Январь

к. 202

День Защитника Отечества

Февраль

к. 202

Концерт к 8 марта

Мини-выставка «Весеннее настроение»

Участие в дистанционных конкурсах

Март

акт.зал

  1. План работы с родителями

п/п

Формы взаимодействия

Тема

Дата/сроки

Организационное родительское собрание

Организация учебно-воспитательного процесса. Ознакомление с локальными актами учреждения. Знакомство с образовательной программой и тд.

Сентябрь

Анкетирование родителей

Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования

По приказу управления образования Администрации города Когалыма

Тематические консультации

По запросу родителей

В течение года

Вовлечение родителей учащихся в деятельность объединения

Помощь в приобретении канцелярских товаров,  материалов для  изготовления сувенирной продукции

Сентябрь-октябрь

Итоговое родительское собрание

май