Положение о школьном логопункте.

Лилия Викторовна Выжанова

Положение о школьном логопункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение о школьном логопункте.30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о логопедическом пункте

1.Общие положения

 1.1Настоящее положение разработано в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Уставом учреждения, на основании письма Минобразования России от 14.12 2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

 1.2.Н. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта в организации.

2.Задачи логопедического пункта

2.1.Своевременно выявлять нарушения в развитии устной и письменной  речи обучающихся; определять их уровень и характер.

2.2.Устранять эти нарушения.

2.3. Распространять специальные знания по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

3.Организация деятельности логопеда

3.1.Логопедический пункт создаётся для обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи:

- Общее недоразвитие речи разных уровней;

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- недостатки произношения-фонетический дефект.

3.2. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, которые препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ.

3.3.Обследование речи обучающихся проводится с 1 по15 сентября и с 10

по25мая. Данные обследования регистрируются в журнале обследования устной и письменной речи.

3.4.Предельная наполняемость логопедического пункта-не более 20человек (сельского общеобразовательного учреждения) на каждого обучающегося учитель-логопед заполняет речевую карту.

3.5.Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений устной и письменной речи.

3.6.Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей. Они могут варьироваться от 6 месяцев до 2 лет и более.

3.7.Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и  с подгруппой и в группе. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося.

3.8.Периодичностьподгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут (с учётом передвижения детей)                                                               Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учёт их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.

3.9.В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.                           Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель, руководитель МОУ СОШ, родители (законные представители).

3.10.Учитель-логопед работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 часов (1ставка), из которых 18ч отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с обучающимися, а 2часа –на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом и родителями.На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, повышение ставки заработной платы на 20%, порядок пенсионного обеспечения) предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.

3.11.В каникулярное время учитель логопед привлекается к педагогической, методической и организационной работе, которая заключается  в следующем:

-выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи при записи детей в школу;

-участие в работе методического объединения учителей-логопедов;

-участие в семинарах, практических конференциях школы, района, области;

-подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям;

4. Руководство логопедическим пунктом

4.1.Общее руководство логопедическим пунктом МОУ СОШ осуществляет директор.

4.2.Директор МОУ СОШ:

-обеспечивает создание условий для проведения с обучающимися коррекционно-педагогической работы;

4.3.Учитель-логопед:

-проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи.

-осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку)

-разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по определению дефектов речевого развития обучающихся, представляет до 15 июня ежегодный отчёт.

4.4.Логопедический кабинет обеспечивается документацией и специальным оборудованием.

Документация логопедического пункта при МОУ СОШ _______

-Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

-Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.

-Индивидуальная карточка ребёнка, зачисленного на логопедический пункт.

-Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

-Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопункт.

-Годовой план организационно-методической работы учителя-логопеда с педколлективом  и родителями.

-Тетрадь учёта консультаций.

-График работы учителя-логопеда.

-Рабочие тетради для занятий по коррекции звукопроизношения и письма.

-Рабочая программа коррекции нарушений устной и письменной речи.

-Паспорт кабинета.

-Анализ о проделанной за учебный год работе.  

Приложение 1      

                Список обучающихся, имеющих

         нарушения в развитии устной и письменной речи.

(заполняется учителем- логопедом после обследования обучающихся.)

Сентябрь 2014г

Фамилия, имя

обучающегося.

Г.р.

Класс

Дата обследо-

вания.

Реальная

успеваемость

по родному

языку.

Заключение

учителя-

логопеда.

Примечание.

1.Котов Олег

14.05.08

1-а

09.09.13

Начало у/года

НВОНР

Приложение 2

Речевая карта

(заполняется на каждого обучающегося,

зачисленного в логопедический пункт)

  1. Фамилия, имя, возраст.
  2. Класс.
  3. Домашний адрес, телефон.
  4. Дата зачисления в логопедический пункт.
  5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).
  6. Жалобы учителей или родителей (законных представителей).
  7. Заключение психиатра.
  8. Состояние слуха.
  9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.
  10.  Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).
  11.  Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части

речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие

аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие,

искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков, воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

  1.  Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового

состава слова.

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и

замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

  1. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,

слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

  1.  Проявления заикания: а) предполагаемая причина; выраженность

заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски);

б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

  1.  Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя

(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

  1.  Заключение учителя-логопеда.
  2. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту

отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Приложение 3

Индивидуальная карточка учащегося

1.Фамилия, имя, дата рождения_________________________                  

____________________________________________________                      _______________________________________________________________

2.Класс____________   Домашний адрес__________________                  

____________________________________________________                       _______________________________________________________________

3.Телефон________________________                                                          ___________________________________________

4.Посещал ли детский сад?______________________________                

5.Речевая среда(есть ли в семье заикающиеся, с дефектами                      

речи, двуязычие)  _____________________________________                     двуязычие)_____________________________________________________

6.Раннее физическое развитие (когда стал сидеть) _____________          

(когда стал ходить)_______________________________                              

7.Раннее речевое развитие (когда появились первые слова) _____            

______________________________________________________                  ________________________________________________________________

(первая фраза)___________________________________________                

Вашему ребёнку рекомендовано посещение логопедических

занятий при школе.                                                                                          

Расписание занятий:____________________________________                  

________________________________________________________________

Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение            

своими детьми логопедических занятий.                                                        

Подпись родителей _________________________                                           родителей______________________

Дата заполнения ___________________________                                            

8.Дата зачисления на логопедический пункт________________

9.Логопедическое заключение при поступлении на логопункт____________              _________________________________________________________________

10.результат коррекционной работы             _________________________________________________________________

_______________________________________________________              _________________________________________________________________

_______________________________________________________              _________________________________________________________________

Подпись логопеда __________                                                                            

Приложение 4

Журнал обследования устной и письменной речи учащихся

Ф.И.  Р

Год рождения

класс

Дата обсл.

Логопедическое заключение, принятые меры

примечания

1

Петров Иван Сергеевич

05.10.2008.

1-а

12.09.2014

ФФН, даны рекомендации родителям,

Выпущен 15.05.20014

2

                                              Приложение 5

Журнал учёта посещаемости  логопедических занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт

(название учреждения)

в 2014-2015 учебном году.

МесяцСентябрь

Список детей    

1

2

3

4

5

1

Артемьев Евгений

Дата проведения занятия

                         Темы фронтальных занятий

Приложение 6

Годовой план организационно-методической работы

                                         учителя - логопеда  МОУ СОШ________

Ф. И. О.  на 2014-2015 учебный год.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Направления, виды работы

Сроки выполнения

1

2

  1. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

  1. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

2

  1. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

  1. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

Направления, формы и методы работы

Сроки выполнения

1

Приложение 7

Тетрадь учёта консультаций

1.

2.

Дата

10.09.14

16.09.14

Кому

Маме (Ф.И. ребёнка)

Учителю 1-а класса

Тема консультации (содержание консультации)

Результаты обследования.

Ознакомить с результатами обследования учащихся класса.

Приложение 8

График работы логопедического кабинета

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционные занятия

09.30-13.30

09.30-13.30

09.30-13.30

09.30-13.00

09.00-13.30

Консультации для педагога

 

 

 

 

Консультации для родителей

 

 

 

Работа с документацией

09.30 – 10.30

12.30 – 13.30