План мероприяти посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Карпенко Анастасия Владимировна

План мероприятий в старшей группе,

посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад 291»

План мероприятий в старшей группе «Семицветик»,

посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

2020 г.

План мероприятий в старшей группе «Семицветик»,

посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание в детях духа патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

— пробуждать интерес к прошлому нашей станицы, района, края, страны;

— показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

— знакомить с памятниками героям ВОВ;

— развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

— воспитывать уважение к ветеранам ВОВ;

— привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме: «Великая Отечественная война».

Месяц

Совместная деятельность педагога и детей. Взаимодействие с родителями.

Февраль

1. Беседа "О городах героях"

Цель: дать представление о городах-героях.

2. Беседа "Военные профессии"

Цель: расширять представления о военных профессиях.

3. Консультация "Воспитание патриотических чувств у детей 5-7 лет"

Цель: расширять кругозор родителей.

4. Беседа "Защитники Отечества".

Цель: показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

5. Изготовление открыток для пап и дедушек.

Цель: развивать творческие способности.

6.Папка-передвижка "Как рассказать детям о войне".

Цель: продолжать расширять сотрудничество с семьями воспитанников.

Март

1.Прослушивание военных песен "Катюша", "Вставай страна огромная", "Синий платочек".

Цель: развивать восприятие музыки о войне.

2. Беседа "Служу России"

Цель: показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

3. Папка-передвижка "Как рассказать детям о войне?"

Цель: продолжать расширять сотрудничество с семьями воспитанников.

4. Беседа с детьми о прабабушках и прадедушках, которые воевали в ВОВ.

Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

5. Чтение стихов на военную тематику Е. Благинина "Шинель", рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы.

Цель: развивать восприятие произведений литературы о войне.

6. Консультация "Познакомьте детей с героическим прошлым России"; воспитание в детях духа патриотизма, любви к Родине.

7. Просмотр видеофильма «Детям о войне»

8. Составление фотоколлажа «Герои военного времени»

Апрель

1.Рассматривание иллюстраций о войне.

Цель: развивать восприятие живописи о войне.

2. Развивающая игра "Российская армия".

Цель: расширять знания о видах войск.

3. Папка-передвижка "Прочтите детям".

Цель: развивать восприятие произведений литературы о войне.

4.Экскурсия к «Вечному огню»

Цель: пробуждать интерес к прошлому нашей станицы.

5. Рассматривание иллюстраций «Труд в тылу»

Цель: расширять представления о войне.

6. Папка-передвижка  "Поклонимся великим тем годам"

Цель: показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.

7. Выставка детских рисунков «Война глазами детей»

8. «Их именами названы» - об истории улиц Омска, которые названы в честь героев ВОВ.

9. Виртуальная экскурсия «Город трудовой славы» - по предприятиям и заводам Омска, которые работали в годы ВОВ.

10.Совместно с родителями изготовление поздравительных плакатов и буклетов к празднику День Победы, которыми дети совместно с родителями разместят в подъездах и во дворах своего дома.

Май

1.Просмотр презентации "Дети-герои".

Цель: расширить понятие о героизме, воспитывать патриотизм и желание защищать свою Родину.

2. Разучивание стихотворений о войне.

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины.

3.Консультация "Георгиевская ленточка".

Цель: расширить знания родителей о правилах ношения георгиевской ленточки.

4. Беседа "Этот день Победы".

Цель: расширять представление о празднике 9 мая.

2. Выставка рисунков "День Победы".

Цель: развивать творческие способности.

3. Папка-передвижка "С Днем Победы"

Цель: расширить знания родителей о ВОВ, поздравить с праздником.

4. Подготовка подарков- сувениров для ветеранов войны, труда, детей войны.

5. Оформление фотовыставки «Я помню, я горжусь!» (фото и письма из семейного архива)

6.Беседа « Герои ВОВ - наши земляки»

7. Участие родителей в акции : «Георгиевская лента»

«Голубь мира»

«Бессмертный полк»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Младшая групп (3 – 4г.): Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет», «Сказка о громком барабане». Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе. Средняя группа (4 -5 лет): Георгиевская С. «Галина мама». Митяев Анатолий «Почему Армия родная», «Таежный подарок». Чтение стихотворений: «Мать - Земля» Я Абидов . Трутнева, Навек запомни»: «Победой кончилась война» Л. Кассиль "Твои защитники". Митяева А. «Дедушкин орден» М. Исаковский «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин» Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин , «В сердцах и книгах память о войне» Педагогам и родителям на заметку: Книги – корабли мысли, странствующие по волнам Времени и бережно несущие свой драгоценный груз От поколения к поколению. Ф. Бекон

Слайд 2

«В сердцах и книгах память о войне» Старшая группа( 5 – 6лет): Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад» Соболев Леонид «Батальон четверых» Алексеев Сергей « Орлович-воронович », «Шинель» Е. Благинина Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость». Я. Длуголенский «Что могут солдаты» О. Высотской «Мой брат уехал на границу» Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети» У. Благинина «Шинель» Черкашин «Кукла» Подготовительная группа (6 – 7 лет): П.Воронько «Лучше нет родного края» С.Есенин «Береза» Е.Благинина «Шинель» Л. Кассиль «Главное войско» Митяев Анатолий «Землянка» Лавренев Б. «Большое сердце» Зотов Борис «Судьба командарма Миронова» «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева) Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники» С. Баруздин «Рассказы о войне» С. Михалков «День Победы» С. П. Алексеев «Брестская крепость». Я. Тайц «Цикл рассказов о войне». пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»



Предварительный просмотр:

Что читать дошкольникамhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.280/0_5b42e_2bbfad5_XL.jpg

о Великой Отечественной войне.

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для детей дошкольного возраста можно посоветовать прочитать педагогам дошкольных учреждений?

Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях?

Детскую литературу о ВОВ можно разделить на две большие части: стихи и проза. Рассказы о Великой Отечественной Войне для детей дошкольного возраста рассказывают о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят современных детей с подвигами их бабушек и дедушек. Эти произведения наполнены информационной составляющей, требующей огромной предварительной работы как детей, так и самих педагогов. Дошкольники сопереживают персонажам А. Гайдара, Л. Кассиля, А. Митяева, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, ужасаются жертвам фашизма, нападения на мирных жителей.

Правила чтения дошкольникам литературы о войнеhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.280/0_5b42e_2bbfad5_XL.jpg

Обязательно предварительно прочитайте произведение, при необходимости перескажите его детям, зачитав лишь небольшой кусок художественного произведения.

Подбирайте художественные произведения по возрасту детей (дополнительную информацию расскажите своими словами).

Обязательно прочитайте произведения по несколько раз, особенно, если этого просят дети.

Когда дети становятся старше (5-7 лет, взрослые постоянно напоминают им о том, что они «уже не маленькие». Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни. Дошкольникам старшего дошкольного возраста можно предложить следующие литературные произведения: что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны:

К.  Селихов, Ю.  Дерюгин «На красной площади парад»

Л. Соболев  «Батальон четверых»

Алексеев Сергей «Орлович - воронович»

Е Благинина «Шинель»

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

 А. Гайдара «Война и дети»

У. Бражнина «Шинель»

Черкашин «Кукла»

А. Митяев «Землянка»

Лавренев Б. «Большое сердце»

Зотов Борис «Судьба командарма Миронова»,

«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»

С. Баруздин «Рассказы о войне»

С. Михалков «День Победы»



Предварительный просмотр:

История Георгиевской ленты

Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/Kutuzov1.jpg/250px-Kutuzov1.jpg

Черн ый цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.
Орден Георгия был учрежден в 1769 году. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевский орден был разделен на четыре класса. Первая степень ордена имела три знака: крест звезду и ленту, состоящую из трех черных и двух оранжевых полос, которая носилась через правое плечо под мундиром. Вторая степень ордена также имела звезду и большой крест, который носился на шее на более узкой ленте. Третья степень - малый крест на шее, четвертая - малый крест в петлице.

В 1806 году в русской армии были введены наградные Георгиевские знамена. В навершии знамени помещался Георгиевский крест, под навершием повязывалась черно-оранжевая Георгиевская лента со знаменными кистями шириной в 1 вершок (4,44 см). В 1855 году, во время Крымской войны, темляки георгиевских цветов появились на наградном офицерском оружии. Золотое оружие как род награды было не менее почетно для русского офицера, чем орден Георгия.http://3.bp.blogspot.com/-rR3X2AZlpD8/U2qRCvRmWKI/AAAAAAAAAdE/HgSvuT4WlVk/s1600/%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D0%25B8%25D1%258F+%25282%2529.JPG

Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.

    В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 сентября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.http://marsiada.ru/files/pictures/2008/05/georg/georg1.jpg

    2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О государственных наградах Российской Федерации" было принято решение о восстановлении российского военного ордена Святого Георгия и знака отличия "Георгиевский крест".

   В Указе Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года сказано: "В системе государственных наград сохраняются военный орден Святого Георгия и Знак отличия - "Георгиевский Крест".

Георгиевская лента сегодня

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева — сотрудник информационного агентства «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община».

Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта». 

        Если ты носишь Георгиевскую ленточку – это значит, ты помнишь и гордишься.

        Носи ее достойно, не позорь память своих предков!!!Картинки по запросу что означает символ георгиевская ленточка

Помните!Картинки по запросу информация для родителей детского сада про войну

Через века, через года — помните!

О тех, кто уже не придет никогда, —

помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучат, — помните!

Какою ценой завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже помнили!

        

22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. Части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. Бомбардировкам подверглись Рига, Виндава, Либава, Шауляй, Каунас, Вильнюс, Гродно, Лида, Волковыск, Брест, Кобрин, Слоним, Барановичи, Бобруйск, Житомир, Киев, Севастополь и многие другие города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы СССР, осуществлялся артиллерийский обстрел пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы от Балтийского моря до Карпат. Началась Великая Отечественная война.http://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/9bf14038acf5804f55e8e2834fd.jpgБрестская крепостьhttp://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/399.jpg

Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети.http://hram-troicy.prihod.ru/users/67/1167/editor_files/image/z_47557886_(1).jpg

Утром 22 июня московское радио передавало обычные воскресные передачи и мирную музыку. О начале войны советские граждане узнали лишь в полдень, когда по радио выступил Вячеслав Молотов. Он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну».В тот же день был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о мобилизации военнообязанных 1905-1918 годов рождения на территории всех военных округов. Сотни тысяч мужчин и женщин получали повестки, являлись в военкоматы, а потом отправлялись в эшелонах на фронт.

Белый мрамор

Битва под Москвой 1941-1942 гг.

 

Битва под Москвой состояла из двух этапов.

Первый этап – Московская стратегическая оборонительная операция: 30 сентября – 5 декабря 1941 г. Операция проводилась войсками Западного, Резервного, Брянского и Калининского фронтов. В ходе боевых действий в состав советских войск дополнительно были введены: управление Калининского фронта, управления 1-й ударной, 5-й, 10-й и 16-й армий, 34 дивизии и 40 бригад. Продолжительность операции — 67 суток.Картинки по запросу битва под москвой

Второй этап – Московская стратегическая наступательная операция: 5 декабря 1941 г. – 7 января 1942 г. Операция проводилась войсками Западного, Калининского и правого крыла Юго-Западного фронтов. С 24 декабря 1941 г. в операции участвовал Брянский фронт. В ходе боевых действий в состав войск дополнительно введены управления Брянского фронта, 39-й и 61-й армий, а также 22 дивизии и 11 бригад.  Продолжительность операции – 34 дня

Сталинградская битва 1942-1943 гг.

 Сталинградская битва включала в себя два периода. Картинки по запросу сталинградская битва

Первый период — Сталинградская стратегическая оборонительная операция — начался 17 июля и продолжался до 18 ноября 1942 г. Операция проводилась войсками Сталинградского (Донского), Юго-Восточного (Сталинградского) фронтов при содействии Волжской военной флотилии и Сталинградского корпусного района ПВО. В ходе боевых действий в состав советских войск дополнительно введены управление Юго-Восточного фронта, пять управлений общевойсковых армий и два управления танковых армий, 56 дивизий и 33 бригады. Продолжительность операции — 125 суток.

Второй период — Сталинградская стратегическая наступательная операция — проходил с 19 ноября 1942 г. по 2 февраля 1943 г. Операция проводилась войсками Юго-Западного, Донского, Сталинградского фронтов, а также левого крыла Воронежского фронта при содействии Волжской военной флотилии. В ходе боевых действий в состав советских войск дополнительно введены управления 1-й и 2-й гвардейских, 5-й ударной и 6-й армий, пять танковых и три механизированных корпуса, шесть бригад. Продолжительность операции — 76 сутокКартинки по запросу битва под сталинградом

Курская битва 1943 г.

Битва состояла из двух этапов — оборонительного и наступательного.

Первый этап — Курская стратегическая оборонительная операция: 5—23 июля 1943 г. Операция проводилась войсками Центрального, Воронежского и Степного фронтов. В ходе боевых действий дополнительно были введены управления Степного фронта, 5-й гвардейской, 27-й, 47-й и 53-й общевойсковых, 5-й гвардейской танковой и 5-й воздушной армий, пять танковых и один механизированный корпус, 19 дивизий и одна бригада. Продолжительность операции — 19 суток.Курская битва 1943 г.

Второй этап — Орловская стратегическая наступательная операция («Кутузов»): 12 июля — 18 августа 1943 г. и Белгородско-Харьковская стратегическая наступательная операция («Румянцев»): 3—23 августа 1943 г. Первая операция проводилась войсками Брянского, Центрального фронтов и частью сил Западного фронта. В ходе наступления дополнительно были введены управления 11-й общевойсковой, 3-й гвардейской и 4-й танковой армий, пять танковых, один механизированный и один кавалерийский корпус, 11 дивизий. Продолжительность операции — 38 сутокБитва за Днепр 1943

Битва за Днепр 1943 г.

 В течение августа – сентября 1943 г. Красная Армия разгромила немецкие войска на Левобережной Украине и в Донбассе. Советские войска вышли к Днепру в его среднем течении почти на 750-километровом фронте и, форсировав реку, захватили 23 плацдарма. Планы немецкого командования по стабилизации фронта на Днепре были сорваны. Одна из крупнейших стратегических операций Великой Отечественной и Второй мировой войн. Она проводилась войсками 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов. В составе 1-го Белорусского фронта действовала 1-я армия Войска Польского. Продолжительность операции — 23 дня.

Берлинская стратегическая наступательная операция 1945 г.

 Операция проводилась с 16 апреля по 8 мая 1945 г. войсками 1-го и 2-го Белорусских, 1-го Украинского фронтов в целях овладения Берлином и выхода на Эльбу для соединения с войсками союзников.Картинки по запросу берлинская битва

В операции принимали участие Днепровская военная флотилия, часть сил Балтийского флота, 1-я и 2-я армии Войска Польского. Дополнительно были введены 28-я и 31-я армии. Продолжительность операции — 23 дня.

 В ходе операции советские войска разгромили берлинскую группировку войск противника и штурмом овладели столицей Германии — Берлином. Развивая дальнейшее наступление, они вышли на реку Эльба, где соединились с американскими и английскими войсками. С падением Берлина и утратой жизненно важных районов Германия потеряла способность к организованному сопротивлению и вскоре капитулировала.Берлинская стратегическая наступательная операция 1945



Предварительный просмотр:

Чтение художественная литературы:

Е. Благина «Шинель»;

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

С. Баруздин «Рассказы о войне», «Страна, где мы живем»,

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», «Твои защитники»

А. Барто «На заставе»,

С.Я. Маршак «Пограничники»,

К. Паустовский. «Похождения жука - носорога»,

«Пионеры – герои», «Сегодня праздник»,

«Стальное колечко» Я. Аким «Земля»

Н. Кравцова «В ночном полете»

В. Костецкий «Возвращение»

В. Осеева «Андрейка»

В. Драгунский «Арбузный переулок»

С. Алексеев «Выходное платье», «Мы пришли, Севастополь!», «Тридцать три

богатыря», «Особое задание»,

С. Георгиевская «Галина мама»

А. Печерская «Дети-герои»

М. Садовский «Детское стихотворение о войне» и др.

С. Михалков «День Победы»

С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Священная война»

«День победы»

"Темная ночь"

"Случайный вальс"

"Эх, дороги"

"На безымянной высоте"

"Катюша"

"Одинокая гармонь"

"Журавли"

"Последний бой"

"Вот солдаты идут"

"День Победы"

"Прощание славянки"

"Священная война"

Слушание аудиозаписей:

«Рассказы ветеранов»

«Письма с фронта»

«Песни военных лет»

Рассматривание репродукций:

Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»,

А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947), «Окраина Москвы» (1941)

А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» (1942),

Е.В. Вучечич «Воин – освободитель»

В. Штраних «Салют Победы»

Ткачевы «Май сорок пятого года»

М.И. Лихачев «Память»

Просмотр презентаций,

видеороликов:

«Подвиги собак»

«Пионеры-герои»

«Отмените войну!»

 «Воспоминание»

«Города-герои»

 «Животные на войне»

«Парад Победы»

«Поэтическая летопись войны»

«Что такое героизм?»

 «Салют героям»

 «Ветеранам посвящается»

 «Наша Армия сильна»

«Пионеры-герои»

«Герои города Омска»

«Блокадный хлеб»

Просмотр мультфильмов

о войне:

«Салют»

 «Солдатская сказка»

 «Воспоминание»

 «Скрипка пионера»

 «Легенда о старом маяке»

«Парад Победы»

 «Василѐк»

 «История одной куклы»

 «Великая Отечественная»

 «Сильные духом крепче стены»

 «Солдатская лампа»