Мои заметки

Карпенко Анастасия Владимировна

Тематическая неделя « Космическая вселенная»

С 10 апреля по 14 апреля  в нашем детском саду прошла  тематическая неделя «Космическая вселенная» с целью формирования у детей знаний о космосе. Космическая неделя для детей -  это возможность  узнать интересные факты о вселенной и космонавтах;  воплотить  свои фантазии  в рисунках. В течение недели, мы  проводили  с детьми  тематические  беседы «Что звездочка видела, когда летела к детям в гости», «День Космонавтики», «Что одевают космонавты»,смотрели  мультимедийные презентации «Животные в космосе», «Полет Юрия Алексеевича Гагарина», читали произведения о космосе, познакомили детей со стихотворением «По порядку все планеты» А.Хайт, Рассматривали иллюстративный материал по теме «Космос», играли в игры « Звездная пыль», « Мы космонавты», « Я луна, а ты звезда», конструировали ракету из бросового материала, рисовали комету. Организовали детско-родительский проект «Планеты солнечной системы». Родители, участвуя в реализации проекта, стали для детей не только источниками информации, реальной помощи и поддержки  в процессе работы, но и  непосредственными участниками образовательного процесса, они  испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дымковская игрушка.

В своей работе с детьми, я довольно часто занимаюсь лепкой из солёного теста.

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала.

На очередном занятии кружка по тестопласстике «Мукасолька» мы с ребятами слепили дымковскую игрушку.

А именно барышню. За основу взяли обрезанную горловину пластиковой бутылки. Это помогло сохранить форму и передать пышную форму юбки. После высушили изделия и раскрасили характерным узором.

Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. А также помогает познакомить детей с историей дымковской игрушки.



Предварительный просмотр:

Аппликация из осенних листьев.

Осень – отличная пора для рукоделия. Природные материалы можно собирать вместе с детьми, чтобы потом без труда сделать аппликацию. Осенние листья при правильной заготовке очень удобны в работе. Из них можно создавать простые и сложные композиции. Вдохновленные осенней красотой, мы с ребятами решили использовать осенние листья, как материал для аппликации. Так как эта неделя в нашем саду была посвящена всем животным долго раздумывать над темой нам не пришлось. На прогулке мы с ребятами собрали длинные желтые листья ивы для гривы льва и красные, как маленькие капельки, листья рябины для рыбки. Намного фантазии, воображения и вот что у нас получилось.



Предварительный просмотр:

Неделя безопасности в нашем саду.

В нашем детском саду прошла Неделя Безопасности. К проблеме безопасности мы постарались подойти с разных сторон. Ежедневные беседы позволили детям узнать, что такое пожар, землетрясение, наводнение, террористический акт, и правила поведения в опасной ситуации. В ходе беседы эти ситуации проигрывались. На литературном вечере дети смогли проявить свои таланты: читали стихи и продолжали обсуждать тему безопасности. В игровой форме для детей была проведена эвакуация.  Чтобы проверить, как дети усвоили материал по пожарной безопасности, был проведен КВН «Знатоки пожарной безопасности, на которой они с легкостью отвечали на вопросы, отгадывали загадки и выполняли задания. Важной темой для дошкольников остается « Безопасность на дорогах». Со своими воспитанниками мы организовали сюжетно ролевую игру «На дороге» где ребята показали хорошие знания   правил дорожного движения, дорожных знаков, о назначении светофора и работе полицейского. Неделю безопасности мы завершили выставкой рисунков «Я знаю правила ОБЖ». Ребята не только проявили свой талант, как художники, но еще и умело рассказали, какое правило они нарисовали и почему его нужно соблюдать.



Предварительный просмотр:

    Создание образовательной среды в подготовительной к школе группе.

Уголок будущего первоклассника.

Кажется, ещё совсем недавно мы познакомились с нашими маленькими, робкими малышами, нашими девчонками и мальчишками. И вот уже четвёртый год мы шагаем рядом с ними. Вместе огорчаемся неудачам, вместе радуемся победам, пусть и очень маленьким пока. А впереди - школа.

        Поступление в школу – важнейший момент в жизни детей и их родителей. Успехи в учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от  психологической готовности ребёнка  к обучению. Поэтому перед педагогами старших  групп учреждений дошкольного образования  стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

         Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. С помощью внесенных в нее материалов и оборудования решаются следующие задачи:

- расширение у детей знаний о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу;

- обогащение словаря  по лексической теме «Скоро в школу»;

- подготовка руки к письму;

- воспитание  самостоятельности;

- профилактика школьных страхов.

Мы стараемся  планомерно обогащать предметно-развивающую среду  группы материалами по школьной тематике.

Так в нашей группе появился

Школьный уголок.

В нём как будто первый класс,

В нём каждый день – урок.

Здесь книги есть для чтения,

Предметы посчитать…

        Используя игры «Цифры» и «Математика» мы знакомим ребят         с цифрами, обучаем счёту, учим соотносить число и количество предметов, изображённых на картинках.

Игры «Время», «Часы» - формируют  навыки определения времени по электронным и математическим часам, дают представления о возможной занятости людей в определённые промежутки времени.

Игра «Времена года» - помогает выделять характерные для каждого времени года приметы.

…В нашем школьном уголке есть буквы  -

Слова, чтоб складывать, чтоб их потом читать…

        Игры «Буквы и слова», «Мои первые буквы», «Азбука» в интересной занимательной форме позволяют знакомить детей с буквами русского языка, в процессе игр развивают память, формируют простейшие навыки звуко-буквенного анализа, чтения целых слов.

…Есть здесь ручки и тетрадки,

Чтобы учиться писать…

 А также игры с различными видами шнуровок,  раскраски на школьную тематику, которые  хорошо развивают моторику руки.

…В нашем школьном уголке мы учим без подсказки

На уроках отвечать…

        Ребята с удовольствием играют в сюжетно –ролевые игры  «Урок математики», «Урок физкультуры».

        Наш школьный уголок располагает набором картинок «Школьные помещения». Здесь также  находятся портфель со школьными принадлежностями, две куклы в школьной форме для развития представления о внешнем виде  школьников. Набор картинок «Школьные принадлежности» сопровождён стихами, загадками, советами «Как вести себя в школе». Имеются у нас и видеоматериалы, в частности мультфильмы,  на школьную тематику.

…Всему здесь учим нужному,

Любить здесь учим труд,

Надеемся, что группу нашу дружную,

В школу с удовольствием  возьмут.



Предварительный просмотр:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Дети нашей подготовительной группы «Семицветик» показали для малышей инсценировку сказки «Колобок». Старшие дети чувствовали себя настоящими артистами, легко перевоплощались  в образы героев сказки. Малыши с интересом смотрели сказку, следили за развитием сюжета. В сказке «Колобок», которую мы все знаем, нет хэппи- энда, ведь лиса все же съела колобка. А мы решили с ребятами, что в нашей сказке такого не будет. Лиса с удовольствием послушала песенку Колобка и подружилась с ним. Сказка  вызвала радость и положительные эмоции у всех детей. А мораль ее такова: « Там где все дружат- ни кто не тужит»



Предварительный просмотр:

Как мы поздравили пап с 23 февраля.

Папа может всё, что угодно! В жизни они больше похожи на строителей, нефтяников, учителей, врачей или инженеров. Одинаково уверенно держат штурвал или баранку автомобиля. Занимаются спортом, ремонтом, огородом. Однако в первую очередь папа — это взаимопонимание и любовь

в семье, честность и справедливость в воспитании, огромное сердце,

лучший друг, пример для сына и защитник для дочки. Чтобы порадовать — достаточно обнять за шею и сказать, что он — самый лучший!

В канун праздника всех защитников мы с ребятами решили сделать для своих пап необычный подарок: все свои чувства они облекли в слова, а наша газета собрала их воедино. Ребята сами раскрашивали газету, приклеивали фото и теплые пожелания для своих пак, которые я напечатала со слов детей. Получилась очень трогательная газета, которая не оставила равнодушным ни одного папу.



Предварительный просмотр:

Рисование мыльными пузырями

Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение.

Для этого отлично подойдут обычные мыльные пузыри, но не в обычном применении. Будем рисовать этими забавными шариками.

Рисование мыльными пузырями улучшает творческую фантазию, помогает видеть сходства между, на первый взгляд, ничем не похожими предметами.

Не стоит забывать и о том, что такой способ не традиционного рисования, доставляет массу положительных эмоций для детей.



Предварительный просмотр:

Всех приютила наша планета, только для мусора здесь места НЕТ!

Учёные подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то понадобится почти три миллиона грузовиков, чтобы его перевезти. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня посёлки и сёла также страдают от него. Окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Особую проблему начинает приобретать загрязнение мусором территорий вокруг домов. Самое печальное в том, что большинство людей не видят в этом серьёзной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к ним в виде загрязнённой грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу. С целью привлечения внимания к проблемам экологии, сохранности природных ресурсов и окружающей среды в России ежегодно проводится акция «Час земли». Мы с ребятами не смогли остаться в стороне и решили сделать плакат «Берегите нашу землю», чтобы привлечь внимание, прежде всего, взрослых к проблеме загрязнения окружающей среды. Ведь на какой планете будем жить мы, зависит только от нас самих.



Предварительный просмотр:

Вся наша страна готовится к главному празднику – Дню Великой Победы. День Победы занимает особое место в жизни каждой семьи, когда рядом с горем и болью неотступно шли героизм и мужество, самопожертвование и патриотизм. Мы не вправе забывать о тех ужасах, мы обязаны донести до детей героическое прошлое нашего народа, вызвать чувство гордости за нашу страну, показать ценность мирного сосуществования на земле. У нас нет возможности сделать полноценный музей памяти героям Великой Отечественной войны, поэтому мы придумали альтернативу - собрать свою Стену Памяти. В основу проекта легли истории и судьбы прабабушек и прадедушек наших воспитанников - тех, кто прошел войну, и тех, кто не вернулся с полей сражений. К работе активно подключились родители: подняли историю своих семей и подготовили краткую информацию о своих родственниках, которых коснулась война. Многие дети даже не знали, что их предки пережили то страшное время или отдали свою жизнь в боях за Родину. Так приятно смотреть, когда кто-нибудь из ребят показывает фотографию и гордо говорит: "Это мой прадед". Мы преклоняемся перед героизмом тех, кто сражался за нашу великую Родину!



Предварительный просмотр:

«Пасха в детском саду»

Пасха – праздник самый светлый,

Самый лучший и большой!

Долгожданный и желанный,

Самый добрый и родной!

Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник — Пасха Христова. В преддверии праздника Пасхи в нашей группе прошла выставка «Яичко не простое, а расписное». Родители воспитанников принесли подготовленные к росписи яйца. Прежде чем приступить к работе, детям рассказали о православной традиции красить яйца на праздник Пасхи, объяснили, почему именно яйцо является символом жизни.  Показали детям различные варианты интересного и красочного украшения яиц. Затем воспитанники приступили к раскрашиванию, используя привычные для них гуашевые краски. У ребят получились очень красивые, интересные, необычные пасхальные яйца, которые украсили нашу выставку.



Предварительный просмотр:

Работа кружка «Речецветик» в группе «Семицветик»

 С нового учебного года в нашей группе «Семицветик» проводится кружок со звучным названием «Речецветик».  Целью которого является развитие речи детей посредством формирования и развития мелкой моторики рук.

  Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистам. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Не для кого не секрет, что ребенок с плохо развитой мелкой моторикой, плохо держит ложку, карандаш, не может выполнить действия, которые доступны другим детям, что приводит к перепадам настроения, стрессовым ситуациям и замкнутости ребенка. В дальнейшем очень тяжело и проблематично происходит подготовка к овладению навыками письма. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук нужно начинать с самого раннего возраста, а доступные формы и методы работы с детьми в кружке помогут быстро развивать моторику, а в последствии и речь ребенка.

На занятиях кружка «Речецветик» дети играют со шнуровкой, бусами, крупами, крышками, прищепками. На каждом занятии разучивается пальчиковая игра с артикуляционной гимнастикой, проводятся самомассажи граненым карандашом, бусинами, колючим мячиком. Так же проводится масса игровых упражнений на развитие мелкой моторики рук. Например: нанизывание макарон на нитку, отделяем макароны от фасоли, сминаем бумагу в колобок и расправляем и много, много всего интересного.

Статью подготовила воспитатель группы: Карпенко Анастасия Владимировна.