Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Бадмаева Дарима Александровна

        С целью повышения уровня содержания образования детей в своей работе активно использую следующие  формы и методы работы:

     Формы организации:

      Образовательная деятельность: традиционные, интегрированные, тематические. Игровая ситуация, чтение, мастерская, коллекционирование, экскурсия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность.

       Нестандартные формы проведения занятий: занятие-сказка, занятие-путешествие, заняти – викторины, конкурсы. Занятия квест-игра, лаборатории, экскурсии, целевые прогулки, викторины. Использование игровых обучающих ситуаций, проблемных ситуаций, эвристические беседы.

       Кружковая работа - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

       Двигательная деятельность - утренняя гимнастика (традиционная, сюжетная, ритмическая), подвижные игры, игровые упражнения, спортивные соревнования, динамические паузы, физкультурные праздники, досуги, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность, интегрированные физкультурные занятия: с развитием речи, с познавательными и музыкой.

       Игровая деятельность: включает все виды игр.

       Продуктивная деятельность - творческие мастерские, изготовление панно, коллажей, выставки, конкурсы творческих работ, оформление группы творческими работами детей, коллекционирование, реализация проектов.

       Проектная деятельность: исследовательская работа, творческие проекты, ролево – игровое проектирование, информационно – практико – ориентированные проекты.

       Коммуникативная деятельность: беседы, ситуативный разговор, речевая ситуация, анализ конкретных ситуаций, сюжетные и театрализованные игры, представления, игры с правилами видеофильмы о правилах этикета и общения детей и взрослых.

       Трудовая деятельность: поручения, дежурство, задание, реализация проекта, совместный труд. самообслуживание, труд в природе, уход за растениями. игра в профессии.

       Музыкально-художественная деятельность: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры, театр, оркестр, танцевальные действия, концерты.

       Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание, предсказывание и рассказывание, рассматривание книг, ролевая игра «Библиотека», развлечения и досуги по литературным материалам.

       Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение, опыты и экспериментирование, решение проблемных ситуаций, моделирование, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструирование, коллекционирование, реализация проектов.

       Методы обучения дошкольников:

       - проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям;

       - побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

       - исследовательский метод;

       - метод экспериментирования;

        - развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.) задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

        - методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка) учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе);

        - метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;

        - информационно-рецептивный метод предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино и виртуальных экскурсий, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);

        - репродуктивный метод создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);

        - эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях);

         - метод «Проектов» ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок–родители, воспитатель – родители, ребенок – воспитатель – родитель – педагоги.

         Средства обучения:

        - Дидактические материалы, различные приборы и механизмы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

        - Наглядные средства;

        - Картотека логических задач и проблемных ситуаций;

        - Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, светотенью и иными свойствами материалов, явлениями;

        - Объекты и явления окружающего мира;

        - Технические средства обучения.

       Сюда входят: мультимедийное оборудование, упражнения, карты-схемы, мнемотаблицы, картотеки игр, картотеки презентаций, картотеки к занятиям, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, поговорки), слайды, мультфильмы; мультимедийные презентации, печатные (журналы, методическая литература).

        Для организации деятельности воспитанников используется информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса – совокупность технологических средств, информации и коммуникационных технологий: компьютер, мультимедийные проекторы, интерактивные доски.

       В группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка.

       Развивающая среда группы представлена по секторам и центрам:

Активный сектор состоит из:

       - уголок «Здоровячек;

       - центр «Сюжетно – ролевых игр»;

       - центр конструирования: игрушки, схемы, картинки построек, напольный конструктор, строительные наборы (деревянный и пластмассовые), Лего-конструктор, конструктор с болтовым соединением (металлический), магнитный.

      - В рабочий сектор входит:

      - центр развивающих игр Воскобовича и математики (Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша);

      - центр познавательно-исследовательской деятельности «Наука и природа», уголок для игр с водой и песком;

      - зона для настольно-печатных игр «Умные игры»;

      - уголок дежурства;

      - уголок продуктивной и творческой деятельности «Моё творчество»;

      - уголок театрализованной деятельности «Играем в театр»;

      - музыкальный уголок «Музыкальный калейдоскоп»;

      - речевой центра;

       - центр безопасности: уголок ПДД и пожарной безопасности «Мы спасатели».

      Спокойный сектор состоит из:

      - центр уединения «Посидим в тишине;

      - центр природы «Юный эколог»;

      - уголок книги «У Лукоморья», библиотека;

      - краеведческого центра «Моя Родина»;

      - уголок Лего и ТИКО конструирования «Юные изобретатели».

      Индивидуализация предметно-пространственной среды: стенд «Я выбираю».

                                   - Предметно-пространственная среда группы

      Работа с родителями

      Традиционные формы:

      Коллективные: родительские собрания, консультации, анкетирование, субботники

      Индивидуальные: индивидуальные консультации по запросу родителей, беседы

      Наглядно-информационные: папки-передвижки, информационный стенд, ширмы, буклеты;

      Нетрадиционные формы:

      Информационно-аналитические: «Родительская почта», «Телефон доверия», переписка по электронной почте – групп в Viber;

      Наглядно-информационные: презентации, информационные проспекты, буклеты, открытые просмотры занятий, организация мини-библиотек, страничка сайта, фотовыставки и выставки детских работ (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование);

      Познавательные: проведение экологических и социально - значимых акций, проведение мастер-класса, минисобрания, проектная деятельность, совместная образовательная деятельность ;

      Досуговые: участие в конкурсах, организация совместных физкультурных мероприятий - досуги, соревнования, совместные праздники, посещение театра, картотеки «В помощь родителям».

 

           https://nsportal.ru/badmaeva-darima-aleksandrovna

           https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2023/03/31/bloki-denesha - Конспект по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша.

           https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/04/19/proekt-sagaalgan - Проект «Сагаалган».

           https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/10/06/teatralizatsiya-po-pozharnoy - Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Колобок и спичка»

           https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/01/17/konspekt-nod-po-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe -Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебников» 

          https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2023/03/12/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-v-mladshey-gruppe-tsvetochek-na - ОД по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы на ладошке» младший возраст