Мониторинговые исследования

Бадмаева Дарима Александровна

            В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, педагог, в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

          Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.

          Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  1. коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.).
  2. игровой деятельности.
  3. познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности).
  4. 3проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность).
  5. художественной деятельности.
  6. физического развития.

         Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

          1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

          2. оптимизации работы с группой детей.

          В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

        Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет – М: Вентана Граф (к программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)

         В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:

  1. наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
  2. анализ продуктов деятельности детей;
  3. контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
  4. индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

         Форма проведения диагностической диагностики:

          - Индивидуальная

          - Групповая

          - Подгрупповая

           

        - Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы за 2019 - 2022 учеб.гг.  - https://nsportal.ru/node/6072073

М