Моим коллегам

Шарипова Алсу Ильясовна

Мастер-класс для коллег на тему «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Мастер-класс для коллег на тему «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

Студентка 42 группы

Шарипова Алсу Ильясовна

Проверила:

Преподаватель: Обухова Е.А.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

____________________________

Сатка, 2020

Цель: показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведении игр

Задачи:

1. Создавать условия для познавательных интересов и самостоятельности у детей.

2. Способствовать развитию психических процессов (речи, мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия).

3. Создавать условия для позитивной социализации, личностного развития детей.

4. Расширять и обогащать диапазон игровых умений и навыков у детей, используя игровые технологии в различных видах деятельности детей.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация презентации, раздача памяток

Словесные: беседа, вопросы коллегам

Практические: игры и упражнения

Оборудование:

памятки для коллег

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: ( слайд 2)

«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

Слайд 3. Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте является одной из наиболее актуальных. От того, как ребенок в дошкольном возрасте будет введен в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Игровые технологии помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс. Применение игр помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты разно уровневого характера.

Выбрав тему, поставила перед собой цель и для данной цели следующие задачи, которые можете увидеть на экране. (Слайд 4)

Изучив и обобщив литературу по использованию игровых технологий, в работе с детьми по обучению грамоте я выделила несколько групп:

1. Использование в образовательной деятельности игровых и литературных персонажей. (Слайд 5)

Образовательную деятельность я начинаю с сюрпризных моментов. Вводится сказочный герой, который выполняет разные функции: приносит задания, просит детей о помощи, помогает детям их выполнить, проверяет правильность выполнения задания.

2. Создание игровой ситуации. Создается так называемое «единое игровое поле», в ходе путешествий дети выполняют разнообразные задания. При этом сюжетная линия проходит через все этапы образовательной деятельности. Например: путешествие в сказочную страну, путешествие в зимний лес, полет в космос. Образовательная деятельность такого рода вызывает огромный интерес у детей, оживление, радость.

Я приглашаю вас коллеги мне помочь, мне нужно 6 человек. Возьмите по 1 волшебному камешку. У кого красный садятся за стол, где лежат красные камешки, у кого голубой - за стол с голубыми камешками. Тем самым вы поделились на две команды.

(Слайд 6)

-Посмотрите у меня посылка от черепахи Тортиллы. Она пригласила сказочных героев к себе на День рождения. Но Дуремар-продавец лечебных пиявок, запутал все пути-дорожки. Надо выполнить все задания. Я смогу открыть посылку только с вашей помощью.

(Слайд 7) Итак, мы сможем отрыть волшебную посылку, выполнив 1- е задание «Слоговые домики». Цель которого: развитие умения определять слоговую структуру слова.

На картинках сказочные герои: Гном, Незнайка, Буратино, Мальвина, Дюймовочка, Фунтик, Карлсон, Кот в сапогах. Гостей нужно поселить в домики. Определите количество слогов в каждом слове и «поселите» героя в нужный домик.                                      1, 2, 3, 4, 5, пора соревнование начинать.

В какие домики вы поселили наших героев (ответы участников мастер-класса)

III. Использование наглядного занимательного материала. Слайд 8

1пара-Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 2-е задание «Паровоз».  Цель которого: определение позиции звуков в слове.

Разместите картинки в вагоны, соответствующие позиции заданного звука в слове. В 1-й вагон помещаются картинки, в названиях которых изучаемый звук стоит в начале слова, во 2-й – с изучаемым звуком в середине слова; в 3-й – с данным звуком в конце слова.

2 пара - задание «Веселые путешественники».

Цель: дифференциация звуков Д-Т. Картинки, содержащие в названиях звуки Д-Т, изображения грузовика и автобуса. Поместить в кузов грузовика только тех животных, в названиях которых есть звук Д, а в автобус – со звуком Т. Затем рассказать какие животные едут в машине, а какие в автобусе.

Ответы участников мастер - класса.

Отлично с заданием справились!

IV. Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов. Слайд 9

Для формирования звукобуквенной связи, для усвоения зрительного образа букв используются занимательные стихотворные тексты, которые помогают соотнести звук или букву с предметами окружающего мира.

Задание: найдите букву Т в словах.

                     Торт.

Тигрица тигру в День Рожденья

Торт испекла с густым вареньем.

Тигрята даже не спросили —

Торт по кусочку откусили.

Торт получился очень сладкий,

Доели весь, и без оглядки.

Тигрица это увидала,

Тигрят немножко поругала,

Тугое тесто замесила,

Торт новый испекла,

Ещё вкусней, чем было.

V. Использование дидактических игр.

Большое значение в процессе работы имеют дидактические игры, что связано, прежде всего, с тем, что их основная цель - обучающая. В ходе дидактической игры ребенок должен правильно выполнить предложенное задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж, игрушка помогают ему в этом.

Открываем посылку, а в ней посмотрите коробочка и 3 - е задание «Карандаши». Слайд 10 Читаю письмо:

- Произошла беда, пока я шла, уронила карандаши, и они сломались. Помогите склеить их и прочитать слово, которое на них было написано.

- Если слово прочитаете правильно, сможете узнать, что лежит в коробке («Ключик»).

Слайд 11

 С заданием справились!

- А теперь посмотрите на каждом ключике цифра. Давайте встанем по - порядку. А наши гости прочтут, что написано на ключиках («Дружба»). (слайд 12)

Использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с дошкольниками и позволяет поддерживать интерес детей к данному разделу, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей

Наша встреча подошла к концу. Получили ли вы ответ на то, что вы ожидали?

Я желаю, чтобы показанные мною игровые технологии успешно использовались вами в вашей практической работе (слайд 13)



Предварительный просмотр:

Памятки для коллег

Игры:  

1) «Слоговые домики». Цель: развитие умения определять слоговую структуру слова.

На картинках сказочные герои: Гном, Незнайка, Буратино, Мальвина, Дюймовочка, Фунтик, Карлсон, Кот в сапогах.

Гостей нужно поселить в домики. Определите количество слогов в каждом слове и «поселите» героя в нужный домик.

2) «Паровоз». Цель: определение позиции звуков в слове.

Дети размещают картинки в вагоны, соответствующие позиции заданного звука в слове. В 1-й вагон помещаются картинки, в названиях которых изучаемый звук стоит в начале слова, во 2-й – с изучаемым звуком в середине слова; в 3-й – с данным звуком в конце слова.

3)  «Веселые путешественники» Цель: дифференциация звуков Д-Т.

 Картинки, содержащие в названиях звуки Д-Т, изображения грузовика и автобуса. Поместить в кузов грузовика только тех животных, в названиях которых есть звук Д, а в автобус – со звуком Т. Затем рассказать какие животные едут в машине, а какие в автобусе.

4) Задание: найдите букву Т в словах.

                     Торт.

Тигрица тигру в День Рожденья

Торт испекла с густым вареньем.

Тигрята даже не спросили —

Торт по кусочку откусили.

Торт получился очень сладкий,

Доели весь, и без оглядки.

Тигрица это увидала,

Тигрят немножко поругала,

Тугое тесто замесила,

Торт новый испекла,

Ещё вкусней, чем было.


Предварительный просмотр: