Родительские собрания

Шарипова Алсу Ильясовна

Сценарий родительского собрания

по теме «В кругу семьи рождается душа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

Сценарий родительского собрания

по теме «В кругу семьи рождается душа».

Выполнила:

Студентка 42 группы

Шарипова Алсу Ильясовна

Проверила:

Преподаватель: Обухова Е.А.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

____________________________

Сатка, 2020

Цель: содействие установления доверительных и партнерских отношений,  формирование позитивного родительства, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

 - знакомство с семейными увлечениями;

- содействовать в  повышении ответственности, осознании родителями своей особой роли в воспитании детей, в защите их прав и интересов;

- создать условия для живого обмена мнениями, опытом семейного воспитания детей;

-- способствовать развитию коммуникативных навыков участников, расширению круга общения с другими семьями.

Форма проведения – круглый стол

Участники: родители, воспитатель.

Оформление, оборудование и инвентарь:

выставки детских рисунков "Моя семья".

анкетирование родителей на тему «Ценности вашей семьи».

Презентация

 Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей", Е. Н. Корнеева «Эти загадочные малыши».

 Тест "закончи предложенья".

Детские ладошки (дети обвели свою руку).

Памятки для родителей.

Ход собрания:

I.Вступительная часть.

Звучит спокойная, приятная музыка.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о наших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра: "Какое у меня настроение"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Предлагаю каждому участнику поделиться своим настроением, поведать небольшой рассказ о себе.

II. Основная часть собрания: круглый стол.

Истинно  воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Воспитатель:

- Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода. Сейчас я предлагаю рассказать немного о вашей родословной

Рассказы родителей «Моя родословная».

Воспитатель:

-  В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции, ценности.

Родители, сейчас различными способами представьте  «Герб моей семьи».

Воспитатель:

- Семья для дошкольника – первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность, а влияние на ребенка остальных воспитательных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Семья выступает посредником между ребенком и обществом, служит передаче ему социального опыта. Через внутрисемейное общение ребенок усваивает принятые в данном обществе нормы и формы поведения, нравственные ценности. развивает духовные творческие и даже профессиональные возможности.  В силу ряда особенностей, присущих семье, она оказывается самым действенным воспитателем. Уникальность семейного воспитания объясняется, прежде всего, его первичностью.

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того  в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим  на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу  второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить,  т.е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю". И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе - это наши слёзы". И я хочу подарить вам памятки о «10 правил воспитания ребенка»

А теперь давайте с вами поиграем «Корзина незаконченных предложений».

Участники игры по очереди заканчивают предложения.

Радость в моей семье — это…

У меня бывает хорошее настроение, если…

Самым интересным в моём ребёнке я считаю…

Ребёнок для меня — …

Когда моему ребёнку грустно, то…

Семейная жизнь без детей — …

Мой ребёнок радуется, когда…

Мой ребёнок растёт, и я…

В нашей семье самый главный человек — это… И т.д.

 «Правовые аспекты».

Воспитатель:

-  Ребёнок приходит в этот мир с правом жить в семье. А мы, родители, с момента его рождения несём ответственность за его будущее. Малышу очень важно ощущать себя оберегаемым вниманием родителей и других взрослых, твёрдо верить, что, если он сам не в силах преодолеть трудности, то взрослый всегда придёт ему на помощь, не оставит одного в огромном мире. Как вы думаете, что значит «семья» для ребёнка?

 - Какой смысл вкладывает каждый из вас в это понятие? (Ответы участников.)

- Давайте попробуем составить логическую цепочку слов на данную тему. Это может быть одно слово или высказывание, которые будут характеризовать позитивную сторону семьи.

Забота — внимание — ласка — опека — уход — игра — колыбельная — нежность — кров — улыбка — здоровье — и т.д.

Охрана материнства и детства является приоритетом социальной политики нашего государства. И если отвечать на вопрос, кто в первую очередь отвечает за воспитание детей — государство, семья, школа, детский сад, мы говорим: семья!

Помните: родители имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.

Игра «Эстафета».

Теперь я поочерёдно передаю куклу каждому из вас и вы кратко сообщаюте о том, каким бы они хотели видеть своего ребёнка в будущем.

Интерактивная игра «Как общаться с ребёнком».

Родители отвечают на вопросы воспитателя.

- До какого возраста ребёнка родители должны подчиняться и угождать ему? Почему?

- Можно ли употреблять фразу «Ты плохой мальчик (плохая девочка)»? Почему?

- Можно ли упоминать о проступке ребёнка несколько раз? А в присутствии посторонних или в кругу родственников? Почему?

- Следует ли просить прощения у ребёнка, если виноваты вы? Почему?

- Что должно быть раньше: дисциплина или установление добрых отношений? Почему?

Задание «Свод правил для родителей».

Воспитатель:

-  Представим, что нам поручили составить свод правил для родителей, которые начинались бы со слов «нельзя» и «нужно». Каждый из вас сейчас напишет несколько таких правил. (Участники выполняют задание.)

III. Заключительная часть: принятие решения.

Звучит спокойная музыка.

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Уважаемые родители дети  приготовили  для вас "подарки "свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Игра «Закончи предложение». Обратная связь.

Родители  высказываются о прошедшем мероприятии:

Сегодня меня приятно удивило…

Сегодня мне хотелось бы сказать…

Ещё хотелось бы узнать…

Мне понравилось…..

Мне не понравилось…..

Тема родительского собрания важна/ не важна….

Чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи, предлагаем родителям заполнить анкету.

Воспитатель:

-  Дорогие родители! Наша встреча подошла к концу. Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного вам счастья и до новых встреч.

Анкета «Насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи»

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

    Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Просьба ребенка.

4. Уважение к воспитателям.

5. Возможное душевное успокоение после собрания.

6. Любопытство.

7. Личное участие в подготовке к собранию.

8. Настойчивые требования родственников.

9. Неоднократные приглашения воспитателей.

10. Не знаю.

II.   Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?

. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:

довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0.

1.   Вступительная часть —

2.   Интерактивные игры —

3.   Правовой модуль —

4.   Музыкальное оформление —

5.   Работа с памяткой —

6.   Презентация герба семьи  —

7.    Рассказ «Моя родословная» —

8.    Рефлексия. —

9.    Игра «Закончи предложение» —

III. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре, играх? Почему?

IV. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.