3.1.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности
Наличие проектов, акций , физкультурно- спортивной направленности, реализованных с воспитанниками под руководством инструктора по физической культуре
( 2019-2023 гг)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовили: инструктор по физической культуре : Мулокаева Анжела Валерьевна Воспитатель: Конышкова Ирина Юрьевна
Тема проекта: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Актуальность: увеличение количества с детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабая организация оздоровительных мероприятий, односторонность методических разработок по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, вызывает необходимость разработки системы комплексов упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, посещающих детский сад.
Цель проекта: решение оздоровительных задач в детском саду и семье через систему мер для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата дошкольника
Задачи проекта: дать детям представление о строении костно-мышечной системы организма человека в доступных их возрасту формах; обеспечить оптимально высокую активность детей в условиях детского сада и семьи; использовать весь арсенал имеющегося в распоряжении учреждения физкультурного инвентаря, возможностей оздоровительно-развивающей среды для укрепления опорно-двигательного аппарата воспитанников; способствовать умению сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку при выполнении упражнений и в повседневной жизни; расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Ожидаемый результат: применение системы комплексов упражнений позволяет не только существенно повысить оздоровительный эффект занятий, но и развить физические качества детей. сформировать жизненно необходимые навыки правильной осанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни. сократить количество воспитанников имеющих нарушения осанки и плоскостопия.
создание физкультурно - оздоровительной среды; изучение физического состояния и динамики отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата детей; составление перспективного плана проекта. работа с детьми: тестирование; беседы –рассуждения с детьми работа с родителями: консультации; информационный стенд буклет для родителей показ и объяснение занятия по профилактике нарушения осанки, плоскостопия; консультации; просмотр презентации консультации на сайте детского сада. 2 этап Этапы реализации проекта 1 этап 3 этап
Применение приведенной в работе системы комплексов упражнений позволит сформировать жизненно необходимые навыки правильной осанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни; применение комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия достоверно улучшает показатели физического состояния дошкольников. Успешность её проведение может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей. Практическая значимость
В учебном процессе оздоровительные занятия хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу ДОУ в качестве обязательных еженедельных занятий. Занятия проводились с октября по май-3 раза в неделю по 20 минут Форма и тип оздоровительного занятия в основном соответствуют физкультурному занятию классического типа по общепринятой методике для дошкольных учреждений.
Создание физкультурно-развивающей среды наличие стены без плинтуса, для формирования навыка правильной осанки. Зал отвечает всем требованиям для проведения занятий оздоровительной физкультурой :
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря Детские тренажёры: «шагомер» «велотренажёр» «беговая дорожка» «батуты» большие гимнастические мячи – фитболы ; массажные дорожки; массажные коврики; массажные мячи; полусферы; шведские стенки и т.д.
Наибольший оздоровительный эффект в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников достигается при комплексном использовании следующих средств: профилактические упражнения, тренажёры, массажное оборудование, дыхательные упражнения, массаж, упражнения на расслабление.
Основной формой профилактики осанки и плоскостопия в системе оздоровительных комплексов являются упражнения Общеразвивающие упражнения - используются при всех видах нарушений опорно-двигательной системы и повышают уровень общей физической подготовленности ребенка Специальные упражнения обеспечивают профилактику имеющихся нарушений в опорно-двигательном аппарате
Босохождение - одно из нетрадиционных методик входящих в систему оздоровительных комплексов; является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма детей - длится 20-25 минут.
Тренажёры- детям с нарушением осанки и деформацией стопы целесообразно выполнять упражнения на тренажерах специально подобранных по профилю нарушений опорно -двигательного аппарата. При наличии нескольких видов тренажеров ,дети после 1 - 2 минут упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другому.
Фитбол-гимнастика - является новой, дополнительной формой занятий по физическому воспитанию и профилактики осанки и плоскостопия у детей. Лечебный эффект обусловлен, прежде всего, воздействием мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани.
Массажное оборудование: массажные коврики, массажные мячи, деревянные скалочки - идеальная профилактика плоскостопия; массажные бугорки на их поверхности, стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов.
Массаж биологически активных точек – на занятиях дети овладевали практическими приёмами оздоровления, такими как: дыхательная гимнастика, приёмы физиологического и психологического расслабления (массаж) и точечного массажа.
Целесообразность комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия позволило получить прирост показателей характеризующих развитие физических качеств у детей. Дети становятся более подвижными, сильными, решительными, уверенными в себе. Это эффективно влияет и на подготовку детей дошкольного возраста к соревнованиям, а значит даст возможность детям участвовать в спортивной жизни детского сада, района.
Индивидуальная работа по плоскостопию
«Час здоровья»
Рисование тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки »
Работа с родителями
внедрить в детскую дошкольную практику оздоровительные занятия с использованием комплексов в виде игр ,массажей и т.д. установить преемственность в использовании средств физического воспитания в детском дошкольном учреждении и семье; распространить положительный опыт работы над проектом в дошкольных образовательных учреждениях города и округа. Перспективы развития
Здоровья вашим ножкам!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Интеграция фитнеса в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста
Задачи развитие у дошкольников и их родителей позитивного отношения и привычки к активному движению, к совместным занятиям физкультурой и спортом; активизация роли педагогов в формировании у родителей и детей здорового образа жизни в сочетании с удовольствием от движения; воспитание здорового ребенка, коммуникабельного и уверенного в себе; пропаганда здорового образа жизни
Актуальность Поиск и реализация средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка. Пропаганда здорового образа жизни.
родитель педагог Проект направлен на создание условий для накопления и расширения двигательного опыта дошкольников и взаимодействия: ребенок+ родитель+ педагог ребёнок
Что такое фитнес? Фитнес (англ. fit — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле - это оздоровительная методика, позволяющая достигать и поддерживать определённый уровень физической подготовленности. Prezentacii.com
Детский фитнес Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.
Области применения фитнес технологий в ДОУ к ак часть занятия к ак утренняя гимнастика как физкультурное развлечение как полное занятие оздоровительно- тренирующего характера. к ак показательные выступления. как мастер- классы для детей, родителей и педагогов .
Виды детского фитнеса занятия на тренажерах черлидинг степ-аэробика аэробика п илатес фитбол-гимнастика игровой стретчинг
Занятия с использованием тренажёров
В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажёры гребли. Условно к тренажёрам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики. На таких занятиях тренируется сердечно- сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажёрах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.
Детский пилатес
Детский пилатес - это оздоровительная гимнастика для улучшения осознанной подвижности, укрепления организма. Повышения иммунитета. У ребёнка исправляется осанка, улучшается координация, меньше болеет.
Фитбол-гимнастика
Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Танцевальная аэробика
Танцевальная аэробика - это одно из направлений фитнеса, представляющее собой комплекс упражнений под музыкальное сопровождение.
Игровой стретчинг
Игровой стетчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.
Фрироуп
Фрироуп - э то новый вид двигательной активности с элементами спорта, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей (земли).
Принцип игровой и эмоциональной направленности Занятия строились на «трёх китах» ь Принцип самореализации через двигательную деятельность Принцип инициативности и творчества (креативности)
Регулярные занятия фитнесом способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Дети становятся более дисциплинированными и организованными. Физические упражнения улучшают умственную активность и психологическую устойчивость. Ребенок становится более уравновешенным, учится в течение длительного времени (в зависимости от возраста) удерживать внимание на одном объекте или действии.
продолжить реализацию данного проекта со следующими поколениями дошкольников пополнять базу специального оборудования для реализации дальнейшей работы в данном направлении повышать уровень компетенции педагогов и родителей в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми и их семьями Перспективы площадки
Организованная с учётом требований ФГОС ДОУ развивающая среда в спортивном зале обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию двигательных способностей, овладению разными способами двигательной деятельности.
Образовательное пространство спортивного зала обеспечивает : игровую , двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Работа с родителями
Памятки и консультации для родителей
Сравнительная диагностика результатов локальной площадки (2020-2023 г) по детскому фитнес у 1-й год проекта 2-й год проекта Средняя группа 2020-2021 г Старшая группа 2021-2022 г Подготовительная группа 2022-2023 г 2023 г
Главное богатство-это здоровье Будьте здоровы!!!