3.1.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности

Мулокаева Анжела Валерьевна

Наличие проектов, акций , физкультурно- спортивной  направленности, реализованных с воспитанниками под руководством инструктора по физической культуре

( 2019-2023 гг)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приказ о проведение смотра-конкурса "Здоровячок" среди возрастных дошкольных групп 2019-2020 г327.51 КБ
PDF icon Приказ по итогам смотра- конкурса "Здоровячок" среди возрастных дошкольных групп 2019-2020 г292.8 КБ
PDF icon Приказ о функционировании секции "Спортсмены" № 224 от 30.09.2019 г225.33 КБ
PDF icon Аннотация к спортивной секции "Спортсмены" по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста241.82 КБ
PDF icon Паспорт спортивной секции "Спортсмены" по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста605.35 КБ
PDF icon Приказ № 164 о реализации группового педагогического проекта "Расти здоровым, дошколёнок!" 2019-2020 г280.18 КБ
PDF icon Приказ по итогам педагогического проекта "Расти здоровым, дошколёнок!" 234.56 КБ
PDF icon Выступление на пед.совете по итогам педагогического проекта "Расти здоровым, дошколёнок!" № 105 от 12.06.2020 г476.49 КБ
PDF icon Аннотация к педагогическому проекту "Расти здоровым, дошколёнок"!279.78 КБ
PDF icon Паспорт группового педагогического проекта "Расти здоровым, дошколёнок"!1.19 МБ
Файл Презентация педагогического группового проекта "Расти здоровым, дошколёнок!"2.51 МБ
PDF icon Приказ о Локальной инновационной площадке № 176 от 31.08.2020 г 275.54 КБ
PDF icon Приказ о признании значимости результатов ЛИП первого года реализации 2021 г319.47 КБ
PDF icon Аннотация к локальной инновационной площадке "Детский фитнес- радость , творчество и спорт"!301.53 КБ
PDF icon Паспорт локальной инновационной площадки "Детский фитнес- радость , творчество и спорт"!453.17 КБ
Файл Презентация по ЛИП "Детский фитнес- радость , творчество и спорт"!2.63 МБ
PDF icon Приказ о Локальной инновационной площадке № 278 от 12.11.2021 г274.15 КБ
PDF icon Приказ о признании значимости результатов ЛИП второго года реализации 2022 г318.84 КБ
PDF icon Приказ о реализации информационно-творческого проекта "Коренные жители Сахалина" № 272 от 10.11.2021 г280.41 КБ
PDF icon Приказ об итогах информационно- творческого педагогического проекта "Коренные жители Сахалина" № 150 от 27.06.2022 г"230.75 КБ
PDF icon Благодарность за подготовку и проведение мероприятий в рамках исследовательского проекта "Коренные жители Сахалина"309.05 КБ
PDF icon Аннотация к информационно-творческому проекту "Коренные жители Сахалина" 282.67 КБ
PDF icon Паспорт информационно-творческого проекта "Коренные жители Сахалина" 2021 г.915.29 КБ
PDF icon Приказ об участии в летнем этапе Всероссийской акции"Безопасность детства "2021-2022 г257.54 КБ
PDF icon Благодарность за участии в летнем этапе Всероссийской акции"Безопасность детства "2021-2022 г287.61 КБ
PDF icon Приказ о функционировании секции "Спортсмены" № 263 от 27.09. 2022 г 247.73 КБ
PDF icon Приказ по решению пед.совета(признать практическую значимость результатов секции "Спортсмены" за 2022-2023 год368.18 КБ
PDF icon Приказ о Локальной инновационной площадке № 260 от 26.09. 2022 г272.62 КБ
PDF icon Приказ о завершении и обобщение ЛИП № 101 от 29.04.2023 г 350.49 КБ
PDF icon Приказ о проведении пед.совета о завершении ЛИП по итогам уч.года №101 от 28.04. 2023 г 532.41 КБ
PDF icon Приказ об итогах проведения спортивного мероприятия в рамках ЛИП № 31 от 24.01 2023 г 265.81 КБ
PDF icon Приказ о функционировании секции "Спортсмены" № 267 от 10.10.2023 г258.4 КБ
PDF icon Приказ об участии в летнем этапе Всероссийской акции"Безопасность детства "2023-2024 г311.42 КБ
PDF icon Отзыв педагогов подготовительной группы "Мышата"о проведении физкультурного занятия472.48 КБ
PDF icon Отзыв музыкального руководителя МБДОУ № 2 "Сказка" Тимченко.Л.В.362.01 КБ
PDF icon Отзыв инструктора физической культуры (высшей квалификации) МБДОУ "Радуга" Имановой.О.А.335.65 КБ
PDF icon Отзыв заместителя заведующего МБДОУ № 2 "Сказка" Салтыковой.О.Б.609.97 КБ
PDF icon Отзыв родителей об открытом мероприятии музыкально-спортивной квест-игры "Зарница"459.33 КБ
PDF icon Отзыв родителя Бедняковой.Е.В. 211.36 КБ
PDF icon Отзыв родителя Понкратовой.И.В.212.46 КБ
PDF icon Отзыв родителя Мишуткиной.И.216.04 КБ
PDF icon Отзыв родителя Бобылевой.Е.Д.223.51 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 2 «Сказка» МО «Холмский городской округ» Сахалинской области «Расти здоровым, дошколёнок!» ПРОЕКТ

Слайд 2

Подготовили: инструктор по физической культуре : Мулокаева Анжела Валерьевна Воспитатель: Конышкова Ирина Юрьевна

Слайд 3

Тема проекта: «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Слайд 4

Актуальность: увеличение количества с детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабая организация оздоровительных мероприятий, односторонность методических разработок по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата, вызывает необходимость разработки системы комплексов упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, посещающих детский сад.

Слайд 5

Цель проекта: решение оздоровительных задач в детском саду и семье через систему мер для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата дошкольника

Слайд 6

Задачи проекта: дать детям представление о строении костно-мышечной системы организма человека в доступных их возрасту формах; обеспечить оптимально высокую активность детей в условиях детского сада и семьи; использовать весь арсенал имеющегося в распоряжении учреждения физкультурного инвентаря, возможностей оздоровительно-развивающей среды для укрепления опорно-двигательного аппарата воспитанников; способствовать умению сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку при выполнении упражнений и в повседневной жизни; расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Слайд 7

Ожидаемый результат: применение системы комплексов упражнений позволяет не только существенно повысить оздоровительный эффект занятий, но и развить физические качества детей. сформировать жизненно необходимые навыки правильной осанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни. сократить количество воспитанников имеющих нарушения осанки и плоскостопия.

Слайд 8

создание физкультурно - оздоровительной среды; изучение физического состояния и динамики отклонений в состоянии опорно-двигательного аппарата детей; составление перспективного плана проекта. работа с детьми: тестирование; беседы –рассуждения с детьми работа с родителями: консультации; информационный стенд буклет для родителей показ и объяснение занятия по профилактике нарушения осанки, плоскостопия; консультации; просмотр презентации консультации на сайте детского сада. 2 этап Этапы реализации проекта 1 этап 3 этап

Слайд 9

Применение приведенной в работе системы комплексов упражнений позволит сформировать жизненно необходимые навыки правильной осанки и правильной установки стоп, воспитать у ребенка сознательное отношение к здоровому образу жизни; применение комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия достоверно улучшает показатели физического состояния дошкольников. Успешность её проведение может быть обеспечена лишь в тесном контакте воспитателя, инструктора по физическому воспитанию и родителей. Практическая значимость

Слайд 10

В учебном процессе оздоровительные занятия хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу ДОУ в качестве обязательных еженедельных занятий. Занятия проводились с октября по май-3 раза в неделю по 20 минут Форма и тип оздоровительного занятия в основном соответствуют физкультурному занятию классического типа по общепринятой методике для дошкольных учреждений.

Слайд 11

Создание физкультурно-развивающей среды наличие стены без плинтуса, для формирования навыка правильной осанки. Зал отвечает всем требованиям для проведения занятий оздоровительной физкультурой :

Слайд 12

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря Детские тренажёры: «шагомер» «велотренажёр» «беговая дорожка» «батуты» большие гимнастические мячи – фитболы ; массажные дорожки; массажные коврики; массажные мячи; полусферы; шведские стенки и т.д.

Слайд 14

Наибольший оздоровительный эффект в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников достигается при комплексном использовании следующих средств: профилактические упражнения, тренажёры, массажное оборудование, дыхательные упражнения, массаж, упражнения на расслабление.

Слайд 15

Основной формой профилактики осанки и плоскостопия в системе оздоровительных комплексов являются упражнения Общеразвивающие упражнения - используются при всех видах нарушений опорно-двигательной системы и повышают уровень общей физической подготовленности ребенка Специальные упражнения обеспечивают профилактику имеющихся нарушений в опорно-двигательном аппарате

Слайд 16

Босохождение - одно из нетрадиционных методик входящих в систему оздоровительных комплексов; является чрезвычайно полезным, причем не только для формирования правильного свода стопы, но и снятия напряжения в ногах, поднятия иммунитета и повышения общего тонуса организма детей - длится 20-25 минут.

Слайд 18

Тренажёры- детям с нарушением осанки и деформацией стопы целесообразно выполнять упражнения на тренажерах специально подобранных по профилю нарушений опорно -двигательного аппарата. При наличии нескольких видов тренажеров ,дети после 1 - 2 минут упражнений на одном тренажере по кругу переходят к другому.

Слайд 19

Фитбол-гимнастика - является новой, дополнительной формой занятий по физическому воспитанию и профилактики осанки и плоскостопия у детей. Лечебный эффект обусловлен, прежде всего, воздействием мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани.

Слайд 20

Массажное оборудование: массажные коврики, массажные мячи, деревянные скалочки - идеальная профилактика плоскостопия; массажные бугорки на их поверхности, стимулируют рецепторы подошвенной поверхности стопы ребенка, способствуя формированию ее физиологических сводов.

Слайд 21

Массаж биологически активных точек – на занятиях дети овладевали практическими приёмами оздоровления, такими как: дыхательная гимнастика, приёмы физиологического и психологического расслабления (массаж) и точечного массажа.

Слайд 22

Целесообразность комплексов упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия позволило получить прирост показателей характеризующих развитие физических качеств у детей. Дети становятся более подвижными, сильными, решительными, уверенными в себе. Это эффективно влияет и на подготовку детей дошкольного возраста к соревнованиям, а значит даст возможность детям участвовать в спортивной жизни детского сада, района.

Слайд 23

Индивидуальная работа по плоскостопию

Слайд 24

«Час здоровья»

Слайд 25

Рисование тема: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки »

Слайд 26

Работа с родителями

Слайд 27

внедрить в детскую дошкольную практику оздоровительные занятия с использованием комплексов в виде игр ,массажей и т.д. установить преемственность в использовании средств физического воспитания в детском дошкольном учреждении и семье; распространить положительный опыт работы над проектом в дошкольных образовательных учреждениях города и округа. Перспективы развития

Слайд 28

Здоровья вашим ножкам!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Локальная инновационная площадка «Детский фитнес-радость, творчество и спорт»! Подготовила: инструктор по физической культуре Мулокаева А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» МО «Холмский городской округ» Сахалинской области

Слайд 2

Цель Интеграция фитнеса в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста

Слайд 3

Задачи развитие у дошкольников и их родителей позитивного отношения и привычки к активному движению, к совместным занятиям физкультурой и спортом; активизация роли педагогов в формировании у родителей и детей здорового образа жизни в сочетании с удовольствием от движения; воспитание здорового ребенка, коммуникабельного и уверенного в себе; пропаганда здорового образа жизни

Слайд 4

Актуальность Поиск и реализация средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка. Пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 5

родитель педагог Проект направлен на создание условий для накопления и расширения двигательного опыта дошкольников и взаимодействия: ребенок+ родитель+ педагог ребёнок

Слайд 6

Что такое фитнес? Фитнес (англ. fit — соответствовать, быть в хорошей форме) — в более широком смысле - это оздоровительная методика, позволяющая достигать и поддерживать определённый уровень физической подготовленности. Prezentacii.com

Слайд 7

Детский фитнес Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Слайд 8

Области применения фитнес технологий в ДОУ к ак часть занятия к ак утренняя гимнастика как физкультурное развлечение как полное занятие оздоровительно- тренирующего характера. к ак показательные выступления. как мастер- классы для детей, родителей и педагогов .

Слайд 10

Виды детского фитнеса занятия на тренажерах черлидинг степ-аэробика аэробика п илатес фитбол-гимнастика игровой стретчинг

Слайд 11

Занятия с использованием тренажёров

Слайд 12

В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажёры гребли. Условно к тренажёрам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики. На таких занятиях тренируется сердечно- сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажёрах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.

Слайд 13

Детский пилатес

Слайд 14

Детский пилатес - это оздоровительная гимнастика для улучшения осознанной подвижности, укрепления организма. Повышения иммунитета. У ребёнка исправляется осанка, улучшается координация, меньше болеет.

Слайд 15

Фитбол-гимнастика

Слайд 16

Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Слайд 17

Танцевальная аэробика

Слайд 18

Танцевальная аэробика - это одно из направлений фитнеса, представляющее собой комплекс упражнений под музыкальное сопровождение.

Слайд 19

Игровой стретчинг

Слайд 20

Игровой стетчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.

Слайд 25

Фрироуп

Слайд 26

Фрироуп - э то новый вид двигательной активности с элементами спорта, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей (земли).

Слайд 27

Принцип игровой и эмоциональной направленности Занятия строились на «трёх китах» ь Принцип самореализации через двигательную деятельность Принцип инициативности и творчества (креативности)

Слайд 28

Регулярные занятия фитнесом способствуют всестороннему развитию ребёнка, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Дети становятся более дисциплинированными и организованными. Физические упражнения улучшают умственную активность и психологическую устойчивость. Ребенок становится более уравновешенным, учится в течение длительного времени (в зависимости от возраста) удерживать внимание на одном объекте или действии.

Слайд 29

продолжить реализацию данного проекта со следующими поколениями дошкольников пополнять базу специального оборудования для реализации дальнейшей работы в данном направлении повышать уровень компетенции педагогов и родителей в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми и их семьями Перспективы площадки

Слайд 30

Организованная с учётом требований ФГОС ДОУ развивающая среда в спортивном зале обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию двигательных способностей, овладению разными способами двигательной деятельности.

Слайд 31

Образовательное пространство спортивного зала обеспечивает : игровую , двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 32

Работа с родителями

Слайд 33

Памятки и консультации для родителей

Слайд 34

Сравнительная диагностика результатов локальной площадки (2020-2023 г) по детскому фитнес у 1-й год проекта 2-й год проекта Средняя группа 2020-2021 г Старшая группа 2021-2022 г Подготовительная группа 2022-2023 г 2023 г

Слайд 35

Главное богатство-это здоровье Будьте здоровы!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: