Работа с родителями

Работа с родителями

1.Концерт-собрание «Преодоление сценического волнения» 25.04.2015г. 14.30

2.Концерт-собрание «Посещение концертов как одна из форм воспитания» 16.04.2016г.14.30 ДШИ№2 актовый зал

3.Концерт-собрание « От соло до ансамбля» 07.05.2016г.  (отчет по мероприятию прилагается)

4.Концерт-собрание «Работа над программой для академического концерта, учитывая индивидуальные особенности исполнителя, его музыкально-технические возможности» 09.12.17г. 17.30 ДШИ№2

5.Беседа для родителей «Выполняю домашнее задание по музыкальным предметам»15.10.2017г. 15ч ДШИ№2 для родителей 1-2 классов

6.Беседа для родителей и детей «Изготовление, приобретение, настройка и хранение русских народных инструментов: домры и балалайки» 10.11.2018г.16ч ДШИ№2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_adaptatsii_v_detskom_kollektive.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для индивидуальной беседы с родителями

 

При планировании работы по созданию условий для успешной адаптации

ребенка  в  детском творческом коллективе – необходимо учитывать следующее:

Возрастные особенности младшего школьника:

  • высокий уровень активности, подвижность ;
  • любознательность;
  • желание научиться различать что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
  • очень важна - похвала;
  • большая впечатлительность;
  • подражательность, авторитет старшего товарища;
  • суждение и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей;
  • неумение долго концентрировать своё внимание, однозначность.

Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников;
  • повышенная утомляемость;
  • стремление обзавестись верным другом;
  • стремление избежать изоляции в детском коллективе;
  • повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в детском коллективе;
  • стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
  • отсутствие авторитета возраста;
  • отвращение к необоснованным запретам;
  • восприимчивость к промахам педагогов;
  • переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  • отсутствие адаптации к неудачам;
  • отсутствие адаптации к положению “худшего”;
  • ярко выраженная эмоциональность;
  • требовательность к соответствию слова делу;
  • повышенный интерес к занятиям в дополнительном образовании.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка образовательным процессом;
  • ребенок легко справляется с программой обучения в детском творческом коллективе;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с ровесниками и педагогом.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид.
  • нежелание делиться своими впечатлениями.
  • стремление отвлечь педагога от задаваемого вопроса ребенку, переключая внимание педагога на другие темы.
  • нежелания выполнять задания педагога.
  • выплеск негативных эмоций в адрес других детей.
  • жалобы на те или иные события, связанные с жизнью детского творческого коллектива.
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь?

Принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он сталкивается.

Создавайте условия для развития самостоятельности, что бы он почувствовал ответственность. Необходимо помнить, что независимо от возраста, ребенок всегда нуждается в строгом контроле со стороны педагога.

Важно – найти время, обсуждать с ребенком причины его недовольства.

Особенно взрослеющему ребенку – очень важно чувствовать, что у него есть возможность обсудить то, что его беспокоит.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с психологом.

Необходимо помнить о значимости семейного воспитания. Учитывать в своей педагогической деятельности информацию об особенностях семьи ребенка.

В контексте – в достаточной ли мере ребенок

окружен заботой и любовью. А в сложных ситуациях - вниманием и пониманием.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ В РЕБЕНКЕ ВЕРУ В СЕБЯ

 Слова поддержки

       Ты очень хорошо исполняешь это произведение.

       Это будет серьезным испытанием. Но я уверен. Что ты готов к нему.

       У тебя есть свое мнение.  Я готов тебя выслушать.

        Слова разочарования:

       Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы гораздо лучше исполнить это произведение.

Ты никогда не сможешь  исполнить это произведение.

       Это для тебя слишком трудно, поэтому солировать в этой песне будет другой ребенок.

        Поддерживать можно посредством:

       отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).

       высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).

       прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).

       совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).

       выражение лица (улыбка, кивок, смех).