Работа с родителями
Работа с родителями
1.Концерт-собрание «Преодоление сценического волнения» 25.04.2015г. 14.30
2.Концерт-собрание «Посещение концертов как одна из форм воспитания» 16.04.2016г.14.30 ДШИ№2 актовый зал
3.Концерт-собрание « От соло до ансамбля» 07.05.2016г. (отчет по мероприятию прилагается)
4.Концерт-собрание «Работа над программой для академического концерта, учитывая индивидуальные особенности исполнителя, его музыкально-технические возможности» 09.12.17г. 17.30 ДШИ№2
5.Беседа для родителей «Выполняю домашнее задание по музыкальным предметам»15.10.2017г. 15ч ДШИ№2 для родителей 1-2 классов
6.Беседа для родителей и детей «Изготовление, приобретение, настройка и хранение русских народных инструментов: домры и балалайки» 10.11.2018г.16ч ДШИ№2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_adaptatsii_v_detskom_kollektive.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для индивидуальной беседы с родителями
При планировании работы по созданию условий для успешной адаптации
ребенка в детском творческом коллективе – необходимо учитывать следующее:
Возрастные особенности младшего школьника:
- высокий уровень активности, подвижность ;
- любознательность;
- желание научиться различать что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- очень важна - похвала;
- большая впечатлительность;
- подражательность, авторитет старшего товарища;
- суждение и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей;
- неумение долго концентрировать своё внимание, однозначность.
Возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции в детском коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в детском коллективе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам педагогов;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к занятиям в дополнительном образовании.
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка образовательным процессом;
- ребенок легко справляется с программой обучения в детском творческом коллективе;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с ровесниками и педагогом.
Признаки дезадаптации:
- усталый, утомлённый внешний вид.
- нежелание делиться своими впечатлениями.
- стремление отвлечь педагога от задаваемого вопроса ребенку, переключая внимание педагога на другие темы.
- нежелания выполнять задания педагога.
- выплеск негативных эмоций в адрес других детей.
- жалобы на те или иные события, связанные с жизнью детского творческого коллектива.
- постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь?
Принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он сталкивается.
Создавайте условия для развития самостоятельности, что бы он почувствовал ответственность. Необходимо помнить, что независимо от возраста, ребенок всегда нуждается в строгом контроле со стороны педагога.
Важно – найти время, обсуждать с ребенком причины его недовольства.
Особенно взрослеющему ребенку – очень важно чувствовать, что у него есть возможность обсудить то, что его беспокоит.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с психологом.
Необходимо помнить о значимости семейного воспитания. Учитывать в своей педагогической деятельности информацию об особенностях семьи ребенка.
В контексте – в достаточной ли мере ребенок
окружен заботой и любовью. А в сложных ситуациях - вниманием и пониманием.
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ В РЕБЕНКЕ ВЕРУ В СЕБЯ
Слова поддержки
Ты очень хорошо исполняешь это произведение.
Это будет серьезным испытанием. Но я уверен. Что ты готов к нему.
У тебя есть свое мнение. Я готов тебя выслушать.
Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы гораздо лучше исполнить это произведение.
Ты никогда не сможешь исполнить это произведение.
Это для тебя слишком трудно, поэтому солировать в этой песне будет другой ребенок.
Поддерживать можно посредством:
отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
выражение лица (улыбка, кивок, смех).