Конкурс "Учитель года - 2017"

УЧАСТНИК  РАЙОННОГО  КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2017»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я – УЧИТЕЛЬ

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество.
А.Дистерверг

Я — УЧИТЕЛЬ. Я помню, что осознание этого в начале моей педагогической деятельности окрыляло меня. Учитель... Как просто, но вместе с тем гордо звучит это слово. Издревле на него, Учителя, возлагали большие надежды в воспитании подрастающего поколения, достойного во всех отношениях своих славных дедов и прадедов.

Я любила общаться с детьми ещё будучи сама ученицей старших классов, и дети тянулись ко мне. Именно с той поры пришло понимание того, что хочу свою жизнь посвятить детям.                                                          

Никто из моих родных, близких, друзей, учителей никогда не сомневался, что  после окончания школы пойду учиться в педагогический институт. Я всегда мечтала стать педагогом: в детстве  - учительница для своей старшей сестры, когда играли в школу; в подростковом возрасте – помощник в учёбе для одноклассников; в юношестве – участник  школьных, районных конкурсов, мероприятий, олимпиад. Поэтому  выбор был не случаен, а продиктован моим сердцем.

          У  Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

         Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих  учеников.

Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации -  вот  моя задача, как учителя.

           Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души.

          Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.

        Нельзя ребёнка научить чему – либо, нельзя развить его способности, нельзя его воспитать, если он сознательно и эмоционально не участвует в процессе обучения, воспитания.

        Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

        Через разные виды деятельности  приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру,  тем содержательнее его внутренний мир.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо  мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

        Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда тот огонёк души, который дан детям  от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Я - учитель! Много это или мало?  Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. 



Предварительный просмотр:

             Информационная карта кандидата

                    на участие в региональном

этапе Всероссийского

                                     конкурса"Учитель года России"

в Республике Татарстан  в 2017 году

  Сибгатуллиной Милеуши Дамировны

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» 

                                                 

1. Общие сведения

Населенный пункт

с. Большие Кайбицы Кайбицкого района РТ

Дата рождения (день, месяц, год)

8 мая 1968

Место рождения

 ТАССР,  Апастовский район , с.Б.Кайбицы

Адрес личного интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/sibgatullina-mileusha-damirovna

Адрес школьного сайта в Интернет

https://edu.tatar.ru 

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

учитель математики

Преподаваемые предметы

математика

Классное руководство в настоящее время, в каком

классе

5 класс

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

29

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

29

Квалификационная категория, дата ее установления    (в соответствии с записью в трудовой книжке)

Высшая квалификационная  категория по должности «учитель», дата присвоения: 30.12. 2011г., дата подтверждения: 26.12.2016г.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Победитель  гранта  "Наш лучший учитель - 2011";                                                                                     Грамота МНО  РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения 1995г.,                                                      Благодарственное письмо МО и Н РТ за плодотворное сотрудничество  2006г.,

         Благодарственное письмо МО и Н РТ за участие в Республиканском конкурсе авторских программ и элективных курсов, Межрегиональный центр инновационных  технологий, Казань, 2012г.,

         Благодарственное письмо КНИТУ за подготовку лауреата конкурса «Нобелевские надежды КНИТУ- 2014»,
        Грамота МБОУ "Большекайбицкая СОШ" за активную работу в системе "Электронное образование РТ", 24.05.2014г.,

       Грамота МБОУ "Большекайбицкая СОШ" за достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и самоотверженное служение делу, 2014г.,
      Грамота МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ» за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, Приказ № 140, 18.08.2014г.,
      Грамота МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ» за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. Приказ №141/2 от 24.11.2015г.,

       Грамота МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ» за качественную подготовку учащихся, получивших на ГИА в формате ЕГЭ свыше 70 баллов по математике. Приказ №93 от 26.08.2016г.,
       Грамота МБОУ "Большекайбицкая СОШ" за достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения и результативную подготовку выпускников к ГИА. Приказ №126 от 29.08.2016г.,
      Благодарственное письмо КФУ Института психологии и образования за высокое педагогическое мастерство, Пр. № 96/к от 26.11.2015г.,
     Диплом за подготовку призера Международного "Молодежного чемпионата по математике", 2012 - 2016г.,
     Диплом участника республиканской научно-методической конференции "Взаимодействие вуза и школы в реализации приоритетных направлений развития образования: опыт, проблемы и перспективы",  г.Казань, 19.04.2016г.,
        Почетная Грамота Института психологии и образования КФУ за активное участие в мероприятиях, поведенных кафедрой методологии обучения и воспитания, Прот. №58 от 29.04.2016г.

Послужной список (места и сроки работы за

последние 10 лет)

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

нет

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Казанский государственный педагогический институт, Диплом  ШВ № 148240, выдан 30.04.1994 г

Специальность, квалификация по диплому

Квалификация по диплому «Учитель  математики, информатики и вычислительной техники».

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Обучение в Приволжском центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе    "Обновление содержания и методики преподавания математики в условиях перехода на ФГОС общего образования", 108 ч, г. Казань,  Удостоверение №004078-У,  10.03.2014 г.;

   «Учимся с Intel», дистанционные курсы «Технологии и местное сообщество» международной инновационной образовательной программы «Учимся с Intel», сертификат; 15 мая-15 июля 2012 г., 72 часа;

     Курсы по теме «Современный УМК «Математика»: структура и содержание; методическое обеспечение», Издательство «Русское слово», г.Казань, 8 ч., 05.02.2015г.,  

   Республиканский семинар на тему «Технологии качественного оказания услуг преподавателями математики при подготовке к ГИА», 16.11.2016г.

Знание иностранных языков (укажите уровень

владения)

Немецкий начальный

Ученая степень

нет

Название диссертационной работы (работ)

нет

Основные публикации (в том числе книги)

Сборник научных трудов. Материалы Международной научно-практической конференции "Инновационные технологии в образовании", ТРИ «Школа» Казань 2012,  

VI республиканской научно – методической конференции КНИТУ      «Практика и тенденция социального партнерства в системе «Школа – СПО –ВУЗ»2013,

Сборник материалов VII Республиканской научно- методической конференции "Инженерная культура: от школы  производству», Казань Издательство КНИТУ,2015г,

 Материалы V Международная научно-практическая очно-дистанционная конференция «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика», Издательство Казанского университета, 2015,

Сборник научных трудов III Международная научно- образовательная конференция "Актуальные проблемы современной педагогической науки", ТРИ «Школа» Казань, 2015,

http://pedportal.net//hublication-1369404/, 2016

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (

наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных

программ и проектов (с указанием статуса участия)

Всероссийский проект   «On-line подготовка к ЕГЭ»,  Информационный портал «Мое образование» , 2012,

Всероссийский проект  «Учитель цифрового века», 2013, 2014,

Всероссийский проект   "Выбираем профессию вместе",  Информационный портал «Мое образование», 2014.

       Инновационной деятельности по теме «Проектно-исследовательская деятельность с учащимися» в рамках республиканской инновационной площадки  (РИП) Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Модель организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» с 2016 г.,

   Всероссийская экспериментально - творческая группа педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского.  Тема экспериментального исследования «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности», с 2016г.

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем (Сибгатуллин Л.Р., учитель физической культуры)

Дети (имена и возраст)

2 (Алсу -28 лет, Зиля -20 лет)

6. Досуг

Хобби

Чтение художественной литературы, решение математических задач

Спортивные увлечения

Волейбол

Сценические таланты

Игра на баяне

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

422330, РТ, Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, ул.Ш.Галеева, дом 11

Домашний адрес с индексом

422330, РТ, Кайбицкий район, с. Большие Кайбицы, ул.Центральная, дом 119

Рабочий телефон с междугородним кодом

88437021184

Домашний телефон с междугородним кодом

нет

Мобильный телефон с междугородним кодом

89375246887

Факс с междугородним кодом

-

Рабочая электронная почта

2101000184@edu.tatar.ru

Личная электронная почта

2101000184@edu.tatar.ru



Предварительный просмотр:

Сибгатуллина Милеуша Дамировна – учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Эссе «Учитель в моей жизни…»

Пусть она сияет неустанная,

 Негасимая моя свеча.

   У каждого человека свое предназначенье в жизни, особенное, на роду написанное. Для каждого предназначения свой талант нужен. Космонавт летит к звездам, врач лечит людей, ученый совершает открытия.  А я – учитель. Вся моя жизнь- это ученики, школа.  Школа… Слово обычное, не праздничное. В памяти всплывают слова любимого мною Учителя – В.А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Любовь к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья.

   Бывает так, звездочка во мгле вспыхнет и осветит все вокруг, и пусть всего на миг, но вдруг станет светлей. Так и некоторые люди, как звездочки, вроде не совсем заметные, обычные, но вокруг них свет, и людям, которые рядом, становится теплее; этот свет согревает, помогает найти нужную дорогу. Я думаю, что учителем может быть только такой человек – звездочка.

   Быть хорошим учителем – это дар Божий, и не каждому, даже замечательно знающему свой предмет, он дается, не каждый способен сохранить этот дар и пронести его через всю жизнь. Я счастливый человек, потому что рядом со мной находятся люди, обладающие этим даром. Это и моя семья, и мои любимые учителя. С раннего детства школа была для меня вторым домом, и впервые переступив порог школы уже как ученица, я была счастлива, что теперь и я причастна к этому прекрасному миру под названием ШКОЛА.

   Говорят, первая учительница -это вторая мама и здесь мне помогли какие-то силы, послав мне самого лучшего первого учителя. Она отдала мне частичку своего света и уже тогда зажгла один из лучиков моей звездочки. Я как сейчас помню свое первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла невысокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Казалось, что ее взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За эти несколько минут она успела проникнуть в душу каждого из нас, изучить наш характер, услышать наши мысли. Она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. Всем старалась помочь. Она учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех в классе, хотя мы все были такими разными. Это - интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. Её уроки были очень интересными. Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы все ходили в школу с огромной радостью. Может быть, именно она помогла мне выбрать профессию учителя, чему я безмерно благодарна ей.

   Немного слов хочется написать и об Ибрагимовой Рушание Гусмановне, моей классной руководительнице с 5 по 11 класс. Она – учительница русского языка и литературы – привила мне любовь к русской классике, любовь к русским писателям. Как же много существует по-настоящему стоящих книг русских классиков! Какой опыт они повествуют читателям! Сколько проблем жизни, мира и общества поднимаются в этих книгах!

   Хочу рассказать подробно об одной учительнице, которая учила меня с 5 по 11 класс. Мартынова Роза Газизовна - сильнейший преподаватель по математике. Учительница любит свою профессию, знает её тонкости и недостатки. Уверенность в себе, своих речах, умение достойно и непринуждённо держать себя во время урока – качества, которым хочется поучиться. Как заботливая мама, Роза Газизовна давала чётко и в то же время понятно учебный материал, беспокоилась, все ли знания она дала ученикам, пригодятся ли они им в будущей жизни.

   В моей школе было достаточно примеров настоящих учителей, мастеров своего дела, которыми я восхищалась, но в то же время были и такие учителя, которые закаляли меня, учили достойно проходить трудности учёбы и жизни, чему я очень благодарна. Вообще, мне повезло с учителями в школе, почти каждый из них оставил какой-то след в моей жизни, помог поменять жизненные принципы, направил на правильный путь.

   И сейчас, перелистывая страницы старого школьного альбома, просматривая фотографии, я с большим уважением, с чувством гордости и благодарности вспоминаю моих учителей. Я благодарна им за то, что через свои познавательные уроки они воспитывали у нас чувство ответственности, гражданственности, самостоятельности и учили нас общаться, отстаивать свою точку зрения.

   Просто надо любить то, что ты делаешь, и тех, для кого и ради кого  ты делаешь.  В.А. Сухомлинский писал: «Нельзя забывать, что ребёнок, не испытавший радости от ученья, не познавший чувства гордости после преодоления трудности – несчастный человек. Дать ребёнку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства – первая задача педагогики».  

   Кто же такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий нам знания. Им не обязательно должен быть преподаватель школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать и писать, вести себя в обществе.

   Считаю, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности проявляются раньше, у кого- то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то основное, что должен делать учитель.

   Настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне.

   Можно ли стать хорошим учителем? Да, можно, если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, даже если у вас есть талант. А что же для этого нужно? Прежде чем сформулировать принципы, требования к современному учебно-воспитательному процессу, необходимо выяснить, а каким же должен быть учитель для детей, чтобы они всю свою жизнь с гордостью вспоминали своего учителя жизни. По моему убеждению, учитель должен проводить через них свое доброжелательное, заинтересованное отношение к учащимся, устанавливать в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и товарищества. И я, как учитель, должна вселять в них веру в свои силы. Я глубоко убеждена, что учитель должен быть личностью. И считаю, что учитель должен быть гуманным, ведь гуманность можно привить ребенку только добротой души. И поэтому учитель должен быть широко образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.

   Как-то услышала от кого-то, что научить – значит передать свое мировоззрение. Сразу подумала об ответственности уникальности личности учителя. Чуть позже мною завладела другая точка зрения о том, что научить нельзя чему-то, можно убедить учиться чему-то. А как убедить? Просто надо любить детей, и тогда они тебе поверят. Не случайно один из моих любимых писателей В. Гюго предлагает следующую формулу счастья: «Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть».  

   С самого раннего детства для меня как будто не существовало других профессий, я всегда хотела быть только Учителем. Передо мной никогда не стоял вопрос: "Быть или не быть?" Ответ всегда решался однозначно и положительно: "Быть! Быть только Учителем!"

   Я - учитель математики. И испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. Но я – учитель математики. И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

   Сейчас у большинства учащихся мотивация к изучению данного предмета вызвана, главным образом, обязанностью сдать выпускные экзамены. И очень жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересовано математикой, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов. Поэтому на уроках математики и во внеурочное время как один из способов мотивации учащихся я использую момент игры и развития творчества.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

   Да, любить свою профессию невозможно без детей. Любить детей, для меня значит, любить все человечество! Это огромное Счастье! Счастье, когда спешат на твой урок, Счастье, когда ты нужен и можешь дать ценный, мудрый совет, Счастье, когда выпускники прошлых лет приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы, Счастье, когда благодарные родители говорят "Спасибо!"

   «Уча других, мы учимся сами». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. Замечательные слова Альберта Эйнштейна «Образование – это то, что остаётся, когда забываешь всё, что учил в школе» актуальны как никогда и сегодня.