ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Даченкова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Задание № 3 ОГЭ 2020

1.Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Упорство (1) с которым Гаусс следовал избранному пути (2) бурный натиск (3) с которым он каждый раз (4) не взирая ни на что (5) преодолевал самые крутые подъёмы к цели (6) закаляли его силы (7) и делали способным (8) неудержимо идти вперёд (9)опережая других.

Ответ: _______________

2. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Были учёные (1) которые жили в неизвестности (2) умирали почти в нищете (3) и оставляли вместо себя (4) только написанные ими книги (5) но (6) когда люди научились понимать эти книги (7) они убеждались 8 как много сделали эти безвестные при жизни учёные (9) и ставили им памятники.

Ответ: _______________

3. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В труднейших условиях Циалковский (1) ещё никем не понятый (2) и не признанный (3) положил начало научным основам космонавтики (4) выдвинул ряд поразительных по своей смелости идей (5) многие из которых были реализованы (6) много лет спустя (7) а некоторые из них могут быть осуществлены (8) лишь в отдалённом (9) будущем.

Ответ: ________________

4. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Все (1) кто вспоминает Сергея Ивановича Вавилова (2) с восхищением и удивлением говорят (3) что при необычайной занятости (4) он никогда не торопился (5) а объём и (6) главное (7) весомость того (8) что он успевал сделать (9) были исключительно велики.

Ответ: ___________________

5. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Учёного (1) работающего в области прикладных наук (2) очевидно (3) привлекла в науке (4) прежде всего (5) интеллектуальная сторона дела (6) его воображение поразило переплетение нитей (7) казалось бы (8) совершенно различных проблем.

Ответ: _______________________

6. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Позвольте (1) мне выразить надежду (2) что у человечества (3) сумевшего открыть (4) и поставить себе на службу могущественные силы ядерных превращений (5) хватит ума (6) чтобы сделать эти силы орудием (7) невиданного технического прогресса (8) а не орудием самоубийства (9) уничтожения наших детей.

Ответ: _______________________

7. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Как бы ни были дороги (1) защищаемая точка зрения (2) концепция (3) гипотеза (4) учёный должен обладать достаточной трезвостью (5) для того (6) чтобы правильно оценивать итоги и работ собственных (7) и работ другого человека (8) идущего своим исследовательским путём.

Ответ: ___________________

8. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Космонавты (1) как и врачи (2) и различные испытатели (3) понимают (4) что есть определённый риск (5) понимают меру опасности (6) но им интересно (7) и важно узнать новое (8) и они сами ставят опыты (9) а не над ними ставятся опыты.

Ответ: ____________________

9. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Если в своих исканиях учёный ценит каждый успех лишь постольку (1) поскольку успех этот лично его слово (2) и его мысль (3) если он не понимает (4) что законченная мысль (5) есть последняя капля (6) собравшая долгие годы в десятках умов (7) то он не может быть истинным борцом за новое (8) за истину.

Ответ: ____________________

10. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Чем больше человек читает (1) не размышляя (2) над прочитанным (3) тем больше верит (4) что много знает (5) но чем больше он размышляет (6) читая (7) тем яснее осознаёт (8) что знает ещё очень мало.

Ответ: _____________________

11. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Патриотизм живой (1) деятельный (2) именно (3) и отличается тем (4) что он исключает всякую международную вражду (5) и человек (6) одушевлённый (7) таким патриотизмом (8) готов трудиться для всего человечества (9) если только сможет быть ему полезен.

Ответ: ____________________

12. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Если ты не можешь прямо (1) откровенно (2) даже резко сказать другу всё (3) что ты думаешь о нём (4) о его поступках (5) или выслушать от него такую же правду о себе (6) значит (7) не верите по-настоящему друг другу (8) не понимаете и не уважаете друг друга.

Ответ: ________________________

13. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И каким немощным (1) и никчёмным кажется тот (2) кто никогда не держал в руках ни серпа (3) ни резца (4) кто не радовался плодам своего труда (5) и рос (6) не пуская (7) глубоких корней (8) хилый (9) как тепличный цветок.

Ответ: _______________________

14. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вы знаете (1) что (2) тренируя(3) своё тело (4) человек становится здоровым (5) выносливым (6) ловким (7) так же следует тренировать свой разум (8) свою волю.

Ответ: ______________________

15. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В печи запылал огонь (1) и путники (2) повеселев (3) грелись (4) сушили мокрую одежду (5) готовили обед (6) а через два часа (7) когда на небе вновь появилось солнце (8) отдохнувшие люди (9) решили подниматься выше.

Ответ: ______________________

16. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Люди (1) посетившие это любопытное место (2) рассказывают (3) что (4) если в безветренный день подняться на вершину бархана (5) и сбежать по его склону вниз (6) то возникает громкий (7) необычный звук (8) напоминающий рокот двигателей (9) летящего самолёта.

Ответ: ________________________

17. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Молчание городка (2) засыпанного (2) хрустящим под сапогами(3) снегом (4) напоминало художнику не то детство (5) не то недавний сон (6) которого (7) может быть (8) и не было (9) и вызывало необъяснимое чувство грусти.

Ответ: ________________________

18. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И (1) кажется (2) что земля (3) извечная кормилица (4) притихла (5) задумалась (6) и в тишине (7) как будущая мать (8) собирает животворящие силы для новых свершений.

Ответ: __________________________

19. Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Холодный ветер нёс над городом (1) над всей донецкой степью тяжёлые (2) тёмные тучи (3) и их тоже не было видно (4) но слышно было (5) как они шуршат (6) обгоняя и задевая (7) одна другую влажными (8) шерстистыми облаками.

Ответ: __________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.

2. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.

2) Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

3) Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.

4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.

5) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

3. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

 

1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина.

4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем.

4. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.

2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри?

3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской.

4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.

5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой.

5. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.

4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи.

6. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть.

5) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.

2) Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.

3) Ныряю с головой под одеяло.

4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

8. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.

3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее.

4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею.

5) И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.

9. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.

2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...

5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине

10. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»

2) И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

3) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.

4) Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, — шептал Кашкин.

5) Назывались такие супы из трав по-особенному — супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам — такой же суп.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-исследование по русскому языку в 7 классе (подготовка к сочинению по картине С.А. Григорьева «Вратарь»)

Слайд 2

Эпиграф: И то мгновенье , верь , неуловимо, Когда замрет восторженный народ, - Удар в ворота! Мяч стрелой и … мимо Мяч пролетит стрелой мимо ворот. (Николай Отрада) Тема: «Подготовка к сочинению – описанию картины С.А. Григорьева «Вратарь»

Слайд 3

В МИРЕ СПОРТА

Слайд 4

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбассе) в многодетной семье железнодорожника. Широкую известность приобрел как автор произведений на тему семьи и школы.

Слайд 5

Лучшие полотна художника посвящены детям Приём в комсомол Обсуждение двойки Внучка поэта Девочка в шубке Девочка с яблоком

Слайд 6

картина «Вратарь»

Слайд 7

Словарная работа футбол, состязание, матч; бесстрашный вратарь, кожаные перчатки, ушибленное колено; завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать вратаря; пиджак, свитер, капюшон; в легкой дымке, очертания строек.

Слайд 8

Слова - синонимы художник, мастер живописи, автор; картина, полотно, произведение искусства; увлекательный, интересный, захватывающий; внимательно, сосредоточенно; быстрый, проворный, стремительный; броситься, кинуться, метнуться, ринуться, устремиться.

Слайд 9

Деепричастные обороты 1. ожидая мяч, защищая ворота, слегка согнувшись, поставив руки на колени, сосредоточив внимание; 2. заложив руки за спину, выпятив живот, внимательно наблюдая за мячом; 3. оказавшись здесь случайно, держа в руках папку с бумагами, затаив дыхание и приподняв голову, обнявши маленького брата, поставив руки на пояс, держа в руках куклу, согнувшись и скрестив пальцы рук.

Слайд 10

П Л А Н СЛОЖНЫЙ 1. Тема и основная мысль картины. 2. Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»: а) на пустыре в погожий осенний день; б) бесстрашный вратарь; в) мальчик в красном костюме; г) болельщики и зрители. 3. Особенности композиции картины. 4. Роль деталей в картине. 5. Колорит картины. 6. Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали 7. Мое отношение к картине. ПРОСТОЙ 1. За домом в погожий осенний день. 2. Бесстрашный вратарь и его помощник. 3. Зрители “ болеют ” по-разному. 4. Мастерство художника. 5. Моё впечатление о картине.