Программа кружка "Лего град"

Ондар Анна Сергеевна

 

Программа кружка «ЛЕГО-град»

на 2018-2019 учебный год                                         

Составила: Ондар А.С. воспитатель старшей  группы №1 МБДОУ «Детский сад №37» г. Кызыла.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Количество часов:2 раза в неделю, с продолжительностью 25 минут,  18 часов  в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-grad.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

                            Программа кружка «ЛЕГО-град» 

                                   на 2018-2019 учебный год        

Составила: Ондар А.С. воспитатель старшей  группы №1 МБДОУ «Детский сад №37» г. Кызыла.

                               

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Количество часов:2 раза в неделю, с продолжительностью 25 минут,  18 часов  в год.

                                     Пояснительная записка.

    Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.  Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

       Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями,    формируются  умения сотрудничать с партнером,   работать в коллективе.

В  основе занятий  лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников. Конструирование  является комплексным и интегративным по своей сути, оно предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми образовательными областями.

Занятия по ЛЕГОконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

  • конструирование по образцу,
  • конструирование по модели,
  • конструирование по условиям,
  • конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам,
  • конструирование по замыслу,
  • конструирование по теме.

Методическая основа кружка – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Деятельность воспитанников первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

  Цель:

- обучать конструированию по графической модели;

- учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;

- учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую работу, действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением).

 Задачи:

Первое полугодие:

- знакомство с деталями Лего;

- развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и их частей, их пространственном расположении. Относительной величине, различии и сходстве;

- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать сосредоточенно;

- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей, фотографий;

- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;

- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом.

Второе полугодие:

- учить работать с мелкими деталями;

- создавать более сложные постройки;

- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;

- учить рассказывать о постройке других воспитанников;

- самостоятельно распределять обязанности;

- учить помогать товарищам в трудную минуту;

- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями;

- направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.

 

 

        

               Перспективное планирование  кружка

 

Месяц

Тема

Цели

Октябрь

Разные домики

Учить строить домики разной длины и

величины.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте.

Учить строить корабли.

Развивать творчество, фантазию, мелкую

моторику рук.

Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы).

Совершенствовать умение анализировать

образец, графическое изображение постройки,

выделять в ней существенные части.

Обогащать речь обещающими понятиями:

«водный, речной, морской транспорт».

Декабрь

Зоопарк

Закреплять представления о многообразии животного мира.

Развивать способность анализировать, делать выводы.

Слон

Учить строить слона из ЛЕГО-конструктора.

Развивать творческие навыки и терпение.

Январь

Домашние животные

Учить строить собаку и кошку.

Развивать творчество, фантазию, мелкую

 моторику рук.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль

Пожарная часть

Рассказать о профессии пожарного.

Учить строить  сложную конструкцию

Пожарной машины  и пожарную часть.

Выучить телефон пожарной части.

Самолет

Закреплять знания о профессии летчика.

Учить строить самолет по схеме.

Март

Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

Беседка

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях

(крыша, колонны).

Учить строить беседку.

Апрель

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Учить строить ракету из ЛЕГО-конструктора по карточке.

Робот

Показать игрушку робот.

Учить строить робота.

Май

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием.

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В результате освоения программы ребенок может:

знать

  • основные части и характерные детали конструкций.
  • новые детали: (отвертки, встроенные винты,
  • катушки, ролики, зубчатые колеса, рычаги)

уметь

  • устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни
  • анализировать сделанные модели и постройки
  • создавать разнообразные постройки, конструкции, модели
  • заменять одни детали другими
  • строить по схеме, по инструкции
  • самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
  • работать коллективно.

иметь представление

  • о вариантах конструкции и постройки одного и того же объекта, модели
  • о способах различных конструктивных решений и планировании создания собственной постройки, модели, конструкции

                               

Используемая литература:

  1. Методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.
  2. Л. С. Римашевская «Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2007
  3. Е. М. Фадеева «Развитие навыков сотрудничества у дошкольников» - Нытва, 2008
  4. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» - М., Сфера, 2006
  5. В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет» - М., Центр педагогического образования, 2012
  6. В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста» - М., Центр педагогического образования, 2012
  7. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» - М., Центр педагогического образования, 2012 
  8. Т. И. Ерофеева «Сказки для любознательных» (все возрастные группы) - М., Просвещение, 2012
  9. А. В. Чулкова Формирование диалога у дошкольников - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008
  10. Л. В. Чернецкая Развитие коммуникативных способностей у дошкольников - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
  11. Т. И. Гризик «Умелые пальчики» 5-7 лет - М., Просвещение, 2012

Кружок «ЛЕГО-град»