СПРАВКА о результатах использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

Ондар Анна Сергеевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  № 37» г. Кызыла

667001, г Кызыл ул. Дружбы 19\1, т.: 8 (394)22 2-78-34

Mail: mbdou37kyzyl@yandex.ru                       Сайт: http://kyzyl37.tuvasadik.ru/

ОКПО 53689102 , ОГРН 1021700512459    ИНН/КПП 1701033976/170101001

 

СПРАВКА

о результатах использованияздоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

Воспитатель Ондар Анна Сергеевна особое внимание уделяет на сохранение и укреплению здоровья детей, формированию здоровому образу жизни, что подтверждает выводы по тематическому контролю, согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №37» города  Кызыла Республики Тыва №  58 ОД от 03 сентября 2018 года.

Сроки проверки: с 03.09.2018-03.10.2018 г.

Цель:Проанализировать эффективность использования здоровьесберагающих технологий в старшей возрастной группе №1

В старшей группе №1 хотелось бы отметить во-первых, предварительную работу: обновлен физкультурный центр, совместно с родителями изготовлены «дорожки здоровья». А сам воспитатель разработала систему здоровьесбережения  в работе с детьми в своей возрастной группе. В нею входят:различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул), также комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья” “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика), физкультурные занятия всех типов, традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, проведение подвижных игр, прогулки), организация рационального питания,медико-профилактическая работа с детьми и родителями, соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса, комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов. Хотелось бы также отметить, что поставленные задачи воспитателем Ондар А.С.успешно реализуются на практике, такие как
- Динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятий.

При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.
-Заниматься дыхательной гимнастикой нужно в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке. Освоение комплекса проводить постепенно, прибавляя по одному упражнению через каждую неделю.
-Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
-Подвижные и спортивные игрыПроводят воспитатели, инструктор по физической культуре. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате–малоподвижные игры.

Релаксацию. Проводят воспитатели, педагог-психолог в любом подходящем помещении. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. 

-Гимнастика пальчиковая. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. 

-Гимнастика для глазЕжедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. 

-Гимнастика бодрящаяЕжедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам.

-Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю, в спортивном зале  Проводит  руководитель физической культуры. 

-Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, иногда во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных воспитателем. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения воспитателем в процесс игровой деятельности.
- Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для воспитателя время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал.

Особо хочется отметить, деятельность воспитателя по дополнительно  применяемому методу закаливания с детьми, хотя в первое время, не все родители поддержали этот метод  оздоровления, как полоскание горла и полости рта растворами трав (эвкалипта, шалфея, ромашки), обладающих антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей. Но настойчивость воспитателя Анны Сергеевны по работе в этом направлении дал хорошие результаты, родители сами реально, увидели  насколько укреплен иммунитет ребенка.

При наблюдении за проведением занятий воспитателем можно сделать заключение, что Анной Сергеевной также используютсясовременные здоровьесберегающие технологии, также прослеживалась работа поинтеграция всех образовательных областей. Воспитателем использовалось много художественного слова, отмечалось также высокая речевая активность детей. Занятие всегда проходит динамично.

Мониторинг результативности примененияздоровьесберегающих технологий  в сравнительных показателях за 2016-2018 учебный год воспитателя Ондар Анны Сергеевны

 

Анализ посещаемости и заболеваемости детей

 

показатели

2016-17

2017-18

Среднесписочный состав

25

30

Число пропущенных дето-дней по болезни

10

17

Кол-во случаев заболевания

3

4

Кол-во часто и длительно болеющих детей

1

0

Индекс здоровья

59%

77%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достоверность данных подтверждаю.

Заведующий МБДОУ №37  __________________     Искакова Н.В.

Старший воспитатель                  __________________ Ли О.Д-Х.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  № 37» г. Кызыла

667001, г Кызыл ул. Дружбы 19\1, т.: 8 (394)22 2-78-34

Mail: mbdou37kyzyl@yandex.ru                       Сайт: http://kyzyl37.tuvasadik.ru/

ОКПО 53689102 , ОГРН 1021700512459    ИНН/КПП 1701033976/170101001

СПРАВКА

о результатах использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

Воспитатель Ондар Анна Сергеевна особое внимание уделяет на сохранение и укреплению здоровья детей, формированию здоровому образу жизни, что подтверждает  выводы по тематическому контролю, согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №37» города  Кызыла Республики Тыва №  58 ОД от 03 сентября 2018 года.

Сроки проверки: с 03.09.2018-03.10.2018 г.

Цель: Проанализировать эффективность использования здоровьесберагающих технологий в старшей возрастной группе №1

В старшей группе №1 хотелось бы отметить во-первых, предварительную работу: обновлен физкультурный центр, совместно с родителями изготовлены «дорожки здоровья». А сам воспитатель разработала систему здоровьесбережения  в работе с детьми в своей возрастной группе. В нею входят: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул), также комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья” “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика), физкультурные занятия всех типов,  традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, проведение подвижных игр, прогулки), организация рационального питания, медико-профилактическая работа с детьми и родителями, соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса, комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов. Хотелось бы также отметить, что поставленные задачи воспитателем Ондар А.С. успешно реализуются на практике, такие как
-
 Динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятий.

При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.
-Заниматься дыхательной гимнастикой нужно в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке. Освоение комплекса проводить постепенно, прибавляя по одному упражнению через каждую неделю.
-Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.
-
Подвижные и спортивные игрыПроводят воспитатели, инструктор по физической культуре. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате–малоподвижные игры.

Релаксацию. Проводят воспитатели, педагог-психолог в любом подходящем помещении. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. 

-Гимнастика пальчиковая. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. 

-Гимнастика для глазЕжедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. 

 -Гимнастика бодрящаяЕжедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам.

 -Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 2-3 раза в неделю, в спортивном зале  Проводит  руководитель физической культуры. 

-Проблемно-игровые ситуации. Проводится в свободное время, иногда во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных воспитателем. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения воспитателем в процесс игровой деятельности.
- Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для воспитателя время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал.  

Особо хочется отметить, деятельность воспитателя по дополнительно  применяемому методу закаливания с детьми, хотя в первое время, не все родители поддержали этот метод  оздоровления, как полоскание горла и полости рта растворами трав (эвкалипта, шалфея, ромашки), обладающих антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей. Но настойчивость воспитателя Анны Сергеевны по работе в этом направлении дал хорошие результаты, родители сами реально, увидели  насколько укреплен иммунитет ребенка.

При наблюдении за проведением занятий воспитателем можно сделать заключение, что Анной Сергеевной также используются современные здоровьесберегающие технологии, также прослеживалась работа по интеграция всех образовательных областей. Воспитателем использовалось много художественного слова, отмечалось также высокая речевая активность детей. Занятие всегда проходит динамично.

Мониторинг результативности применения здоровьесберегающих технологий   в сравнительных показателях за 2016-2018 учебный год воспитателя Ондар Анны Сергеевны

Анализ посещаемости и заболеваемости детей

показатели

2016-17

2017-18

Среднесписочный состав

25

30

Число пропущенных дето-дней по болезни

10

17

Кол-во случаев заболевания

3

4

Кол-во часто и длительно болеющих детей

1

0

Индекс здоровья

59%

77%

Достоверность данных подтверждаю.

Заведующий МБДОУ №37    __________________     Искакова Н.В.

Старший воспитатель                  __________________ Ли О.Д-Х.