Работа с педагогами

Молодова Светлана Викторовна

Воспитать яркую, творческую личность неовзможно в одиночку, и только на музыкальных занятиях. Здесь нужны усилия всех педагогов . Я стараюсь очень тесно взаимодействовать со всеми участниками педагогического процесса. Все педагоги нашего коллектива заинтересованы в успешности наших воспитанников. Наши усилия не проходят даром. Вместе мы делаем очень нужное дело.

Наш коллектив очень творческий. Мы принимаем участие в различных акциях. Ация телекомпании Аригус "Споём вместе" никогда не проходит мимо нас.

Прикрепляю ссылку на видео материал к одной из таких акций. Конечно в общем клипе был только маленькй кусочек нашей песни, но для себя мы сохранили клип полностью.

https://disk.yandex.ru/i/qmxQ9X3KkHuXNQ

Также принимали участие в конкурсе от телекомпании БГТРК "на лучшее исполнение Гимна Республики Бурятия. Было очень приятно стать участником такого масштабного мероприятия.

Ко Дню компании "Российские Железные дороги" был выпущен поздравительный клип, где коллективы разных детских садов пели песню. Нашему коллективу было поручено исполнение первого куплета. И мы справились с этим заданием. 

https://disk.yandex.ru/i/hm6yBCjz1IOvhw

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО

(Консультация для воспитателей)

Подготовила музыкальный руководитель Молодова С. В.

Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.  

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

 ВНИМАНИЕГлубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

Это надо как то доносить до родителей. С моей стороны – я обязуюсь разработать материал для родителей в групповые папки. С вашей стороны тоже прошу принять активное участие.

 Цели организации праздника. 

 Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. 

Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. 

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Этапы работы по организации праздника: 

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

 1. Предварительное планирование. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.

2. Работа над сценарием.

3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.

4. Репетиции

5. Работа с родителями.

6. Проведение утренника

7. Подведение итогов

8. Последействие праздника.

      Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

  Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария  необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

 Собираемся на праздник

Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

Прошу обратить на это внимание на групповых собраниях.

 Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу». А также зависит от программных танцев – белочки, зйчики и т.д. Надо доводить до сведения родителей и тот факт, что у нас не один Новый год, а есть ещё и другие праздники и к ним тоже надо готовиться. Думаю, если родители о костюмах  узнают в конце ноября, им хватит времени подготовить его.

 

  Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущий – это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

  Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей  является тщательная подготовка. Для любого воспитателя –  роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.

  Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности  её оформления.  Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».

  Ведущий должен хорошо знать  песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

  Перед утренником вы должны  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

  На утреннике  держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно

    Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

  Научитесь организованно заканчивать праздник!  Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощайтесь  с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

 

  Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.        

  Костюмы  для праздника необходимо взять  заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям  сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки  на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

  Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята  выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры.  Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми. Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми). Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа.

 

  Проведение праздника. 

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.

Детям необходимо знать некоторые из них:

- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

-не отвлекаться на родителей. 

   

Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

    Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

    Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

     Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.

  

Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости  принести сменную обувь. После утренника  предложите  родителям записать  свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий»

Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.  

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности.

 На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя, хореографа.

 Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в  детском саду, пройдёт на УРА!

Методика  подготовки  воспитателя  к  проведению  утренника  включает три этапа: 

1.  «Воспитатель как ребенок»;

2.  «Воспитатель как ведущий»;  

3.  «Воспитатель как актер».

Цели:  понять  изнутри  музыкально-исполнительские  трудности  детей, оказать  помощь  затрудняющимся  на  утреннике,  научиться  работать  над решением собственных сценических, речевых и организационных задач.

Задачи воспитателя:  

  на  первом  этапе:  разучить  вместе  с  детьми музыкальный  репертуар

(мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр,

партии оркестра)  

  на втором этапе: знать музыкальный репертуар, подготовить себя и детей к

проведению утренника.

  на третьем этапе: репетировать свою роль без детей, взаимодействовать с персонажами,  давать  рекомендации  по  изготовлению  костюмов персонажей.

Задачи воспитателя при проведении утренника:

1.  Организационные

2.  Эмоционально-речевые

3.  Коммуникативные

4.  Музыкальные
Организационные задачи воспитателя:

1.  Уметь  организовать  выход  детей  на  номер,  посадку,  перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздача-уборка атрибутов;

2.  Уметь  выбрать  позицию  на  «сцене»  при  проведении  каждого  номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально-речевые задачи воспитателя:

1.  Знать сценарий праздника и его музыкально-литературный репертуар;

2.  Говорить  эмоционально  выразительно  с

разнообразными  интонациями, выделением смысловых акцентов;

3.  Давать  указания  детям  с  использованием  повелительных  форм  глаголов («встаньте,  пройдите,  сядьте»).  Это  связано  с  тем,  что  дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в  прошедшем времени как обращенные лично к себе;

4.  Уметь  импровизировать,  искать  элементы  неожиданности  и эффективности праздничного общения;

5.  Обладать  ярко  выраженными  личностными  качествами:  артистизмом, доброжелательностью, находчивостью, инициативностью.

Коммуникативные задачи воспитателя:

1)  взрослый-взрослый:  взаимодействие  со  вторым  воспитателем, персонажем, родителями;  

2) взрослый-ребенок: организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, умение видеть проблемы каждого ребенка и умение

оказать  вовремя помощь,  доброжелательное  отношение  к  каждому  ребенку, наличие только положительных оценок.  

Музыкальные задачи воспитателя:

знать  «слабые  места»  в  песнях  (подсказать  сопровождающее  движение, начало  следующего  куплета),  танцах  (перестроения),  оркестре (распределение инструментов).

Предварительная работа с детьми по подготовке утренника включает:

1.  Чтение дополнительной литературы, связанной с темой праздника;
2.  Разучивание стихов и монтажа;

3.  Разучивание и режиссирование ролей в сценках;

4.  Повторение музыкального, игрового материала утренника в свободное от музыкальной  деятельности  время  (например,  в  форме  концерта  для

малышей или кукол);  

5.  Подготовка  необходимых  атрибутов  и  элементов  костюмов  (совместно  с родителями);  

6.  У детей во время утренника и на муз. деятельности должна быть  удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая, комфортная (чешки и балетки);  

7.  Подготовка совместно с детьми элементов украшения зала.

Основные правила оформления помещения к празднику:

  Отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

  Развивать художественно-эстетический вкус;

  Создавать  у  всех  участников  радостное  настроение,  вызывать  интерес  к предстоящим событиям.

  Привлечение детей к изготовлению элементов оформления муз. зала.

Работа  воспитателя  с  родителями  по  подготовке  утренника предполагает:

  Рекомендации по чтению художественной литературы дома  

  Рекомендации по методике разучивания стихов наизусть  

  Рекомендации по изготовлению элементов костюмов  

  Рекомендации по  организации праздничного дня  

  Рекомендации по психологическому настрою ребенка перед утренником  

Как ведущему активизировать родителей по ходу праздника?

  Задавать вопросы по ходу сюжета праздника;

  Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при подведении итогов;

  Приглашать  принять  участие  в  виде  основных  участников  игры  со взрослым;
  Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми;

  Обращаться к родителям за поддержкой детей аплодисментами.

Культура поведения родителей на утренниках.  

1.  Пунктуальность;

2.  Отключение сотовой связи;

3.  Поддержка детей аплодисментами;

4.  Отзывы  родителей  об  утреннике,  пожелания  (можно  завести  книгу отзывов);

5.  Артистичное, активное участие в конкурсах для родителей, т. к. родители пример для своего ребенка;

6.  Организованное использование фото и видео съемки.

Продолжительность праздника

  Для детей младшего  и среднего дошкольного возраста от 20 до 30 минут;

  В старшем и подготовительном к школе возрасте  от 40 до 50 минут  

Критерии оценки эффективности педагогической работы на празднике:

  деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние,  степень  активности  и  заинтересованности,  качество выступлений;

  деятельность  музыкального  руководителя  и  воспитателей,  их профессионализм  в  составлении  сценария,  умение  распределять  роли  с учетом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  детей,  степень  и характер взаимодействия друг с другом и детьми;  

  качество  используемого  музыкального  репертуара,  его  доступность, художественность и соответствие тематике праздника;

  качество исполнения музыкального репертуара;

  организационные  моменты  праздника,  согласованность  работы  всего коллектива при подготовке в проведении праздника;

  праздничное оформление зала.

Источники:
1.  Картушина М.Ю. «Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов

для детей первой младшей группы». — М.: «ТЦ Сфера», 2007.

2.  Картушина  М.Ю.  «Праздники  в  детском  саду.  Младший  дошкольный

возраст». — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3.  Ромашков Е.И. Веселые утренники в детском саду.  — М.: «АСТ пресс»,

2005.

4.  Зинина  И.  «Сценарии  праздников  в  детском  саду  и  дома.  Подготовка  и

проведение». — Минск: «Современная школа», 2007.

5.  Хворостутина С.А. «Праздники в детском саду»- М.: «ЛитРес», 2009.

6.  А.Н.  Зимина.  Основы  музыкального  воспитания  и  развития.  —  М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7.  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

(Исповедь музыкального руководителя.)

Подготовила музыкальный руководитель Молодова С. В.

 

 Уважаемые педагоги! Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь.

Без праздников не бывает детства !

Поэтому мы должны постараться сделать этот праздник – не забываемым, и, причём, в хорошем смысле этого слова.  

И очень многое зависит не от того как дети поют, и как танцуют, стихи рассказывают, а от того, как праздник организован. Дети не обязаны петь, танцевать, стихи рассказывать – они это всё делают по желанию. А вот мы должны всё делать так, чтобы им хотелось петь, играть, танцевать. Праздники не для нас (за исключением Выпускного - там дети для нас его показывают) и не для родтелей (за исключением 8 марта и концертов специальных, и это касается старших детей в основном), а для детей.

Работая много лет в детском саду, я поняла… как бы мы не занимались с детьми, как бы мы их не муштровали (это очень плохо - хотя без доли муштры ничего путного приготовить нельзя), на празднике дети, особенно если присутствуют родители, выдают не совсем то, что хотелось бы. Так зачем мучить детей?!

Дети на празднике должны получать только положительные эмоции, а вот воспитатели, муз рук, ведущие праздника должны работать. Мы всегда работаем: на работе, и дома, вместо того, чтоб заниматься домашними делами – мы все большие трудоголики… Но работа на празднике отличается от всякой другой работы, так как она публичная, находится на виду. Её видят все – и дети, и коллеги, и администрация, и самое главное – это родители. Они не скажут, что их ребёнок плохо пел, танцевал, баловался на празднике – это они не заметят. А вот то, что праздник был затянут, плохо организован, воспитатели, муз. рук  что то забыли (хотя они тоже люди), это заметят все.

Мы все работаем очень долго, мы профессионалы. И мы очень часто думаем: Ну что,я сказать не смогу что ли,  или обьяснить игру не смогу…  А на деле иногда получается именно так. Начинаем говорить, заикаться, спотыкаться, и детям уже не интересно, и правила не поняты, и что дальше делать не понятно.

Поэтому, я призываю всех педагогов, принимающих участие в праздниках, особенно массовых, особенно на улице, очень тщательно продумывать свою роль, свои действия  (куда пошли, куда встали, а особенно  - что и как сказали, обьяснили детям).

По поводу сценария…

У нас уже давно канули в небытиё все этапы работы над праздником. Получили сценарий, слова песен, стихов, а саму организацию праздника на празднике и узнаем.

Когда вы готовите открытые занятия, мероприятия публичные – вы стараетесь всё продумать. Вы знаете своих детей, к кому как подойти, что сказать, где что положить… Точно так же готовлюсь к праздникам и я. Очень тщательно всё продумываю, пишу в скобочках (это, кстати, самая сложная работа по написаню сценария).

Написать сам сценарий совсем не сложно (интернет), а вот подогнать его под каждую группу, под каждого ведущего, артиста, а самое главное под детей -  вот это самая сложность.

Уважаемые воспитатели, читайте внимательно скобочки, переспрашивайте, пожалуйста, где вы и как стоите с вашими детьми, куда идёте… Тяжело увидеть ту же картнку, какая у организатора в голове. Он всё продумал, решил, а вот донести до вас не смог. И нет тогда никакого толка даже от самого хорошего сценария. Давайте вместе будем видеть одну картинку праздника.

 Порой по ходу подготовки проявляются нюансы, которые просто невозможно предвидеть, сидя за компьтером. Это всё решается по ходу репетиций с детьми, это возможно и варьировать. А вот некии инструкции по проведении и организации менять всё- таки не стоит. Особенно это касается праздников на улице, и когда задействовано много разновозратных групп. Точное выполнение, так сказать инструкций – кто за кем строится, во сколько начинается мероприятие, кто куда заходит и кто где стоит, залог хорошего массового мероприятия.  Это совсем не музыкальные задачи, а именно организационные. И я стараюсь их капитально продумывать, может даже иногда и через чур. Когда в мероприятии принимает участие много групп и много воспитателей нужно обязательно подчиняться инструкциям (не знаю как по другому это назвать). И инструкция должна быть у всех одна, а не у каждого своя. (пример – военный парад, мы не в армии, но у нас дети – это ещё опаснее, организация должна быть круче, чем у военных) Самолёт – пример.

Это касается некоторых вещей:

  • точного, конкретного обьяснений правил игры (и они не должны меняться, если это не предусмотрено самой игрой). Хотя игры на праздниках должны быть детям знакомы, правила всё равно надо чётко обьяснить.
  • Выходов детей на номер, а также и уход (иногда бывают такие моменты, когда дети, в силу своей, так сказать натренироованности, делают правильно, а воспитатель, почему то решил завернуть в другую сторону или ещё что то) Часто можно слышать: Ой, ну сели, да сели,  пошли, да пошли – от этого организованность, общее впечаление страдает.
  • Выполнение определённых правил, о которых говорится детям на протяжении всех занятий в зале. Как садимся на стульчики, как заводим круг, в какую сторону идём по кругу, в какую сторону начинаем движения. (в группе же есть правила и вы стараетесь их придерживаться, и настаиваете, чтобы дети их выполняли – единство требований так сказать). Если эти правила знать и выполнять всё время, то и муштровать детей сильно то и не придётся к празднику.
  • Ведущий и воспитатель готовит все атрибуты к празднику, стульчики для детей (и не для того, чтобы помочь организатору, а для того, чтобы быть уверенным на празднике и знать самому, где, что и как…).
  • Присутствие на муз. занятии - активное присутствие…. Иначе, как потом воспитатлю рассказывать про исполнение номеров – на пальцах не всегда бывает понятно. Просто не будет возможности. Муз. занятие – вот то время, когда готовятся праздники.
  • Главное, помнить, что праздник – это общее дело.

А сейчас на примере праздников августа хотелось бы всё это разобрать. У нас прошли 3 массовых мероприятия: День Железнодорожника, Парад моделей и Игры народов мира.

Извините, что буду называть имена – ко всем хорошо отношусь, всех уважаю, все профессионалы, но для понятности примера буду называть имена….

Разбор мероприятий по критериям:

  1. Сценарий –маршрутный лист на каждый возраст (трудно – звукоопертор нужен), сценарий один на всех.
  2. Обсуждение – было, не было, не знаю…
  3. Проведение.

Активное обсуждение педагогов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Творческий отчёт музыкального руководителя

Молодовой С. В.

за 2016-2017 учебный год

Моя основная задача в детском саду - Развитие музыкальных способностей у детей, во взаимодействии с воспитателями и со специалистами детского сада.

В соответствии с годовым планом, в течение года я провела ряд праздников и развлечений. Особенно удачными, на мой взгляд, были:

«Дождик-проказник» - осенний праздник для малышей (полностью авторский сценарий)

«Осенняя лотерея» - осенний праздник для старших групп

«Кафэ «Осенняя полянка» - осенний праздник для подготовительных групп с активным участием родителей

«Ёлку любят малыши» - новогодний праздник для малышей (полностью авторский сценарий)

«Проделки Бабы Яги» - новогодний праздник для старшей группы

«Зеркало Снежной королевы» - новогодний праздник для подготовительных групп (полностья авторский сценарий.)

«Вместе с мамой» - праздник с родителями в младшей группе (впервые в таком возрасте пригласили мамочек и бабушек на праздник. Было очень мило. Много слов благодарности услышали от родителей)

Разработке сценариев праздников и развлечений я выделяю важную роль. Стараюсь составлять интересные небольшие сценарии, а время проведения праздников строго соблюдаю, оно зависит от возраста детей. При написании сценариев использую легко заучиваемые небольшие стихотворные фразы, для персонажей.

Так же я считаю очень важным моментом в подготовке праздников внимательный, грамотный подбор музыкального сопровождения, чтобы каждый образ, каждый персонаж имел свою характеристику и свои образные, характерные только для них движения.

Часто использую в своей работе инсценировки песен взрослыми артистами с различными интересными атрибутами и интересным оформлением. Очень большим подспорьем является музыкальный материал Аллы Евтодьевой и Арины Чугайкиной. Авторские песни этих педагогов, с прекрасными аранжировками, становятся украшением праздников. С их творчеством я познакомилось в этом году через интернет. Купила диски с песнями этих авторов и продолжаю сотрудничать с ними.

Работая над темой самообразования -

«Выявление и развитие одарённых детей  посредством музыкальной деятельности», продолжаю работу в вокально-эстрадной студии «Весёлый микрофон». Результат работы показываю в ежегодном отчётном концерте. В этом году концерт проводила на сцене ДК «Железнодорожник». Наладила более тесный контакт с педагогами Дома культуры. Это хорошая площадка для демонстрации детского таланта.

В этом учебном году я продолжаю распространять свой педагогический опыт в периодической печати, в частности в журнале «Созвучие». Более того нынче лично познакомилась с его редакторами и приняла участие со своими воспитанниками в  11 Региональном фестивале «Солнечные лучики». В результате заочного конкурса Шванькова Настя и Крючкова Ира стали лауреатами этого фестиваля и были приглашены на Гала-концерт в Иркутск. Девочки  достойно представили наш город и наше Дошкольное Учреждение. Они получили дипломы, медали и памятные призы.

Также дети студии «Весёлый микрофон» принимали участие в конкурсе «Юнные таланты РЖД», где стали дипломантами. Дети получили дипломы и памятные призы.

К празднику Великой Победы ДК «Железнодородник» проводил фестиваль-конкурс «Наследники Победы», где также заняли призовое место.

Интересной была работа по подготовке воспитанницы 8 группы Крючковой Ирины к конкурсу «Мисс Дюймовочка», где она заняла 3 призовое место.

В декабре 2016 года я окончила курс «Игры, танцы, хороводы для дошкольников. Зима». Получила сертификат, а также богатый методический материал, который использую в работе.

В феврале 2017 года я прияла участие в семинаре В. В. Емельянова «Фонопедический Метод Развития Голоса», который проводил сам автор. Также приобрела методическую литературу, которая помогает в работе.

На протяжение учебного продолжаю работу по полнению развивающей среды.

Ежедневно я взаимодействую на занятиях с воспитателями и со специалистами ДОУ.

В течение учебного года принимала участие в открытых занятиях педагогов, в КМО, помогала с подбором музыкального материала, а также по изготовлению атрибутов.

Принимаю участие в интернет конкурсах. Мною создан личный сайт, где я выкладываю свои разработки и публикации. На сайте Дошкольного Учреждения есть ссылка, по которой можно пройти на мой сайт и ознакомится с интересующией информацией.

В  следующем учебном году буду продолжать работу в этих направлениях.