Студия "Весёлый микрофон"

Молодова Светлана Викторовна

В 2011 году я организовала вокально-эстрадную студию "Весёлый микрофон" - проще вокальный кружок. Но название "Вокально-эстрадная студия" мне и моим детям больше нравится. А почему бы и нет?!... Мы работаем над звукоизвлечением, чистотой интонации, ритмом, выразительностью исполнения. Работаем с микрофоном, фонограммой, учимся свободно держаться на сцене.  Дети студии выступают  в клубе "Железнодорожник" на концертах, посвящённых 23 февраля, 8 марта, день Компании, день Матери... Принимаем участие в очных и заочных конкурсах. 

В 2017 году, в апреле мы с Ирой Крючковой и Настей Шваньковой ездили на фестиваль "Солнечные лучики" в город Иркутск. Предварительно  они победили в заочном конкурсе. Видео их выступлений можно посмотреть на страничке "Видео".

Все занятия проходят в игровой форме. На занятиях ребятишки узнают азы нотной граммоты, адаптированные под возраст дошкольника. Это им помогает более чисто интонирровать мелодию произведений, точнее передавать ритмический рисунок. Использую на занятии интернэтресурсы. Очень интересен проект "Шишкина школа"

https://www.youtube.com/playlist?list=PLPLJUpFxaEz... ,  где в 7 минутных занятиях рассказываются особенности музыкального языка - ритм, высота, мелодия, ноты и т.д. Дети с лёгкостью читают ритмические партитуры для оркестра. Посещение "Шишкиной школы" чередую с просмотром обрзовательного мультфильма "Весёлые нотки"

https://www.youtube.com/playlist?list=PLAWNkNLAojQ...

В каждой серии дети вместе с нотками узнают что то новое  о музыкальном языке.

Также решаются воспитательные задачи: проявлять  уважение к своим товарищам во время их выступления, умение адекватно оценивать  своё выступление и своих друзей.

Ребятишки постепенно раскрываются, перестают стесняться, а некоторые просто готовы "жить на сцене".

Работа со студией длится уже восьмой год и заканчивать эту работу совсем не хочется. Жалко, что ребятишки уходят в школу и их занятия в студии прекращаются. Но, в тоже время, отрадно, что они продолжают заниматься музыкой в общеобразовательных школах, в вокальных студиях, а также и музыкальных школах. Они с гордостью деляться своими успехами. Фотографии и дипломы можно посмотреть в отдельном альбоме.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация работы с одарёнными детьми В ДОУ» Музыкальный руководитель Молодова Светлана Викторовна

Слайд 2

Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. Чутко реагирует на характер и настроение музыки. Чисто интонирует мелодию. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств . Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. Ритмично играет на каком-либо музыкальном инструменте. В песни и музыке стремиться выразить свои чувства и настроение. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии. МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ

Слайд 3

Цель: - выявление и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей, - создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально-одаренных дошкольников.

Слайд 4

Задачи: 1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте; 2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально -одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса; 3. Выявить детей с выраженной музыкальностью. 4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью. 5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми (перспектива).

Слайд 5

СПЕЦИАЛИСТ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ

Слайд 6

Работа с детьми Мониторинг музыкального развития дошкольников; Обогащение и насыщение предметно-пространственной среды; Занятие в Вокальной студии «Весёлый микрофон»; Подготовка детей к конкурсам и участие в них; Творческие отчётные концерты; Участие студии в утренниках и развлечениях разных возрастных группах; Дифференцированный подход к детям на групповых занятиях.

Слайд 7

Работа с родителями Индивидуальные беседы; Опросы; Консультации; Участие родителей в подготовке мероприятий; Экскурсии художественно-эстетической направленности; Родители полноправные участники развлечений, утренников, концертов; Обогащение предметно-развивающей среды.

Слайд 8

Работа с педагогами Системная интеграция в работе с воспитателями и педагогами по выявлению музыкально-одарённых детей; Консультации для педагогов; Совместные творческие проекты: театрализация, концертные программы и др.; Обмен опытом;

Слайд 9

«Цели, которые вы ставите в развитии способностей одаренных детей, – реальны. Главное - верьте и действуйте с душой».

Слайд 10

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Молодова С. В. Музыкальный руководитель Детского сада №232 ОАО «РЖД»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Музыкальная азбука». Поговорим на музыкальном языке. Знакомство с нотной грамотой Молодова С. В. Детский сад №232 ОАО «РЖД»

Слайд 2

Распевают звонко птицы, Дождь косой в окно стучится , Мышка в подполе шуршит , Колокол в тиши звенит . Шепчет тихо лист осенний, Ручеек журчит весенний, Утром петушок кричит , И коровушка мычит . Тоненько пищит цыпленок, Блеет жалобно ягнёнок Майский жук в траве жжжжит , Соловей в лесу свистит. Голосов вокруг не счесть , Среди них твой голос есть. Низок он или высок, Твой красивый голосок?

Слайд 3

Динь- дилинь – звенит звонок. Начинаем наш урок. На листе как на рояле, Клавиши нарисовали. Видишь клавиш очень много, Будто длинная дорога. Если клавишу нажать – Станет клавиша звучать, И услышим мы не стук – Музыкальный будет звук.

Слайд 4

Низким голосом реветь Может зверь лесной – медведь. Мишкин голос бас зовётся, Очень низко бас поётся. Слева клавиши у нас Будто мишкин голос - бас Рядом с мишкой волк живет, Тоже низко он поёт.

Слайд 5

Дальше звуки чуть повыше , В них лисичку ты услышишь. В нотках средних на лужайке Скачет длинноухий зайка.

Слайд 6

Белочки пушистый цокот Звонкий, яркий и высокий . Очень тонок и высок Нежный птичий голосок. Без труда найти мы сможем Звук, на птичий свист похожий.

Слайд 7

Если мы решим все вместе Песню для друзей сыграть, Будут звуки этой песни В СРЕДНИХ клавишах звучать. Будто голоса ребят, Эти клавиши звучат.

Слайд 8

Нот на свете ровно СЕМЬ, И они известны всем. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ – Нотки в гости пригласи!

Слайд 9

ДО – это ДОмик во дворе, А это Репка – нота РЕ

Слайд 10

МИ – бурый МИшка косолапый, Сосёт в берлоге сладко лапу. ФА – будто у машины ФАра , СОЛЬ – СОЛнце в синем небе встало.

Слайд 11

ЛЯ – у реки поет ЛЯгушка , Ей вторят в камышах подружки. СИ – сине-жёлтая СИница – Красивая лесная птица.

Слайд 12

Ноты в домике живут, НОТНЫМ СТАНОМ дом зовут. Пять ЛИНЕЕК начертили – Дом для ноток получили.

Слайд 13

Чтобы нотки зазвучали, Нужен ноткам свой начальник. Познакомьтесь – КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ – Командир для нот отличный! Днём и ночью неустанно Он стоит в начале стана И всем ноткам говорит: «Путь для музыки открыт!»

Слайд 14

Нотки, будто птички, Сели на линеечки. Каждой нотке есть своя В домике скамеечка. Дружно сели нотки в ряд, Получился ЗВУКОРЯД .

Слайд 15

Чтоб играли две руки, Мы напишем две строки. Ключ скрипичный в верхней правит, А басовый в нижнем ставим. Акколада Чтобы был теперь порядок, Мы рисуем АККОЛАДУ . Акколада – будто лук – Свяжет строчки для двух рук. Ноты все мы изучили, Их названья заучили. А теперь мы будем петь, Звонко нотами звенеть!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА

«Песенки круглый год»

Звучат фанфары – выходит руководитель студии.

Руководитель: Добрый день, дорогие друзья!..... Мы рады видеть всех вас на творческом отчётном концерте вокально-эстрадной студии «Весёлый микрофон» (апл). Это просто здорово, что в этот тёплый субботний день вы ни на даче, ни в деревне, а вместе с нами и с нашими песнями. Наш концерт называется «Песенки круглый год».

Встречаем наших маленьких артистов. Они хоть и маленькие, но уже звёзды.

  1. Просто мы маленькие звёзды

Нашей студии уже 3 года, а значит и 3 отчётных концерта. Первый концерт был в музыкальном зале нашего сада, второй на сцене клуба «Железнодорожник». И сегодня мы вновь на этой сцене. Хочется выразить благодарность директору клуба Хлебодаровой Любовь Викторовне и её гостеприимному коллективу (АПЛ.).

Два года подряд мы начинали концерт песней «Звонкие голоса». Не будем нарушать эту добрую традицию и сейчас.

Хочется пригласить на сцену выпускников нашей студии.

(Выходят)… Итак, выпускники вокально-эстрадной студии «Весёлый микрофон» с песней «звонкие голоса»

  1. Звонкие голоса – выпускники

Руководитель провожает всех выпускников в зал.

Мы начинаем наш концерт  «Песенки круглый год!» - ухожу со сцены.  Пока ухожу уже можно говорить.

Голос:       Когда глядим в окошко

  Волнуемся немножко.

 Прогноз погоды ждём:

  «Что будет за окном?»

У природы нет плохой погоды,

И прекрасно в ней любое время года.

Катя Сорокина с песней «Наступила осень»

  1. Наступила осень

Голос: Не все паучки спрятались. Один весёлый паучок остался и о нём нам поёт Эля Золотаревич.

  1. Паучок

Голлс: Листья песенку поют,

             Ждут, когда их соберут.

             Мягким стелятся ковром,

             Заметая всё кругом.

«Бал осенних листьев» - исполняет Ксюша Занадворова

  1. Бал осенних листьев

Голос: Ветер тучку подгонял,

             В догонялки с ней играл.

             Но решил он отдохнут,

             Перестал на тучку дуть.

А она остановилась,

Удивилась, огорчилась.

Полились слезинки

Капельки-дождинки.

Варя Русина поёт песню «Грустный дождик»

  1. Грустный дождик (осенний)

Голос  за занавесом: Чтобы с дождиком играть,

                                      Надо зонтик в руки взять.

Алина Овчаренко и Лера Шишмарёва – «Топ, сапожки»

  1. Топ, сапожки

Голос: И совсем не грустный дождик, очень даже весёлый. А какой урожай богатый после дождика! И фрукты, и овощи, грибы ягоды – всё осенью собирают. Да, и цыплят по осени считают. Катя Петрова поёт песню про цыплёнка.

  1. Цыплёнок

Руководитель: Аплодисментами провожаем наших очаровательных цыплят (уходят за задник). Полина, останься, пожалуйста. Цыплят легко  по осени считать, они никуда не прячутся. А я предлагаю посчитать маленьких ёжиков, которые бегают по травке и ищут себе норку для зимней спячки. Это не так -то легко. А давай позовём Катю Новокщёнову и вместе с ней поищем их.

«Ёжики» - исполняет Полина Петруня и Катя Новокщёнова.

  1.  «Ёжики»

Голос: Маленькие ёжики прячутся в травке, а вот мишке бояться нечего. Он спокойно, как хозяин, разгуливает по лесу.

Встречайте Элю Золотаревич с песней «Мишка».

  1. Мишка

Голос:  Да, с таким суровым мишкой не поиграешь. Страшновато. То ли дело котёнок – мягкий и пушистый. Его можно погладить и спеть ему колыбельную.

Своему котёнку колыбельную поёт Арина Ерофеева.

  1. Котёнок

Голос: Спит котёнок наш, уснул,

Месяц хитро подмигнул.

Ну а мы не будем спать

Будем польку танцевать.

На сцене танцевальный дуэт Анастасия Литвинова и Георгий Брянский.

  1. Полька – Гоша и Настя

Руководитель: Такой весёлой полечкой и заканчивается наша разноцветная осень. Гоша провожай Настю в зал, а сам возвращайся за кулисы. Аплодисменты Анастасии Литвиновой и Георгию Брянскому. (АПЛ.).

Вот так, не заметно, мы т подошли к суровой сибирской зиме, с морозами и ветрами. На сцене Полина Петруня с песней «Зимушка-зима».

  1. Зимушка-зима

Голос: Хоть и сурова сибирская зима, но праздников и веселья не меньше, чем в любое другое время года. А зима 2014 года особенная – она порадовала нас Олимпиадой в Сочи. И мы никак не могли обойти этот факт.  На сцене наши олимпийские надежды с песней «Вперёд!»

  1. Вперёд! – олимпийская песня

Голос: Провожаем аплодисментами наших олимпийцев!... и отправляемся дальше, на встречу весне.

На сцене Настя Серебренникова и Варя Шитина с песней «Весенний хоровод».

  1. Весенний хоровод

Голос: С весной к нам приходят и весенние праздники. И самый первый из них – это 8 марта.

Кира Колесова и Варя Русина с песней о маме – «Зореньки краше».

  1. Зореньки краше

Голос: Аплодисменты нашим милым девочкам. А на сцену выходят настоящие мамины помощники. Федя Пуховской и Гоша Брянский с песней «Постирушка».  Встречайте!..

  1. Постирушка

Голос: Молодцы, конечно, мальчики, но столько воды после вашей постирушки. Будто дождь прошёл. Придётся вновь брать зонтики.

С капелькой играет Соня Бадеева и Арина Ерофеева.

  1. Капелька

Голос: Мы немножко перепутали. Это не дождик. Это просто таят сосульки на солнышке и дарят нам свою песенку.

Алёна Плюснина и Даша Хохлова  - «Песенка-капель».

  1. Песенка- капель

Голос: Маленькие птички на веточках сидят

             Воробьи, синички на солнышко глядят.

                Полетели птички стайкой погулять,

                Воробьи, синички стали щебетать.

Ксюша Занадворова с песней «Птичка».

(зазвучит музыка надо удивлённо сказать: «Смотрите, птичка!»

  1. Птичка

Руководитель:  Говорит про первомай и поздравляет ветеранов труда и объявляет танцевальный номер в подарок.

  1. Бальный танец –номер от клуба

Голос:  А вот и лето, с его яркими красками. Настоящий карнавал! На сцене победительница конкурса «Мисс Дюймовка» 2014 года Дина Нечкина и ансамбль «Акцент» Встречайте!

  1. «Карнавал» - Дина и «Акцент»

Голос: Веселится и ликует весь народ

             На лесной полянке тоже хоровод.

             Зайчики и мишки

             Скачут там вприпрыжку.

Катя Петрова и Настя Серебренникова с песней «Пляска лесных зверей».

  1. Пляска зверей

Голос: Ах, какая красота!

             На болоте мокрая трава.

             Ква, ква, ква.  Ква, ква, ква!

             Раздаётся там с утра.

Катя Сорокина и Катя Новокщёнова с песней «Весёлые лягушки

  1. Весёлые лягушки

Голос:  Песни пели мы о том, о сём,

              А сейчас для вас споём

Чтобы мирным был наш дом.

Настя Куренкова и Алина Овчаренко  - «Детская дружба»

  1. Детская дружба

Голос: Сколько видим мы ребят

             Все дружить они хотят.

             Жить без дружбы нам нельзя,

             Вместе мы одна семья.

Аня Левинцева, Кира Колесова и Варя Русина с песней «Моя семья».

  1. Моя семья

Руководитель:

  1. Награждение
  2. Звонкие голоса (плюс) – дождь.


Предварительный просмотр:

Творческий отчётный концерт вокально-эстрадной студии

«Весёлый микрофон» 2014-2015год.

  1. Звучит музыка – выходит ведущая.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы вновь встречаемся с вами во дворце культуры «Железнодорожник» на этой уютной сцене. И мы благодарим Хлебодарову Любовь Викторовну и её творческий коллектив за эту возможность. (АПЛ.).

 Союз прекрасный – музыка и дети!

 Какое счастье слышать голоса,

 Которых нет чудеснее на свете,

 И видеть благодарные глаза.

Участники студии «Весёлый микрофон» сегодня будут петь свои любимые песни о том, что им нравится, о тех, кого они любят.

  1. Итак,.. звучит музыкальный фон (дети выходят по очереди)

Сегодня на сцене выступают Новокщёного Катя (апл), Ерофеева Арина, Шитина Варя, Панова Даша, Илья Корнильцев, Эвелина Золотаревич, Настя Серебренникова, Трифонова Маша, Петрова Катя, Русина Варя, Катя Сорокина, Соня Бадеева, Полина Петруня.

Всюду с нами музыка рядышком живёт,

На большую сцену нас с тобой зовёт.

Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,

Музыка - волшебница - самый лучший друг.

Мы начинаем наш концерт весёлой «Песенкой друзей».

Солисты Катя Сорокина, Соня Бадеева и Полина Петруня.

  1. Сразу звучит музыка. «Песенка друзей» .

Все уходят, остаются солисты и объявляют следующий номер.

Соня: Что такое песня?

            Это верный друг.

            Песня – это радость,

            Звонкий смех вокруг!

Катя С.: Катя Петрова и Варя Шитина «Моя песенка» Встречайте!

(девочки уходят, и звучит музыка)

  1. «Моя песенка»

Катя П.: За рекой, за речкой

                Дом с кирпичной печкой.

                Гномик смастерил,

                Весело в нём жил.

Варя Ш.: Маша Трифонова и Даша Панова с песней «Гномы».

  1. «Гномы» Сразу музыка звучит (вступление длинное-

девочки уходят и 1 солистка сразу выходит, поёт, отходит назад. На проигрыш выбегают гномы, здороваются с1  солисткой, а 2 солистка выходит и готовится петь 2 куплет, припев поют вместе. На 2 проигрыш гномы садятся на сцену, а солистки подходят к ним и поют. По окончании гномики встают, машут руками и убегают.

   Маша: Во дворе гуляют куры,

                Собирают крошки, зёрна.

                Их куриные натуры

                Суетливы и проворны.

    Даша:   «Сели куры на забор». Встречайте.

Девочки уходят, потом только звучит музыка.

  1. «Сели куры на забор» - на 1 фразу выходят в линию, а 2 – идут на край сцены и садятся. Поют 1 к., сидя.

На проигрыш выходят в линию (а куры машут локтями, пританцовывают) касатки и поют 1 фразу, на 2 фразу поют и подходят к ним ближе (куры пожимают плечами).

Куры встают, наступают на касаток, как бы прогоняя касаток, те убегают. Куры поворачиваются к зрителю лицом, идут вперёд и поют. Кружатся. Ко-ко-ко… - поют.

Настя С.: Тяв-тяв-тяв – раздался звук,

                 Появился пёсик вдруг!

Куры убегают, а Настя продолжает:

Даша Панова и Илья Корнильцев с песней «Тяв-тяв».

  1. «Тяв-тяв»  Девочки уходят, выходит солистка.

Музыка звучит до конца, даже если на сцене никого нет, в конце выбегает щенок и тявкает.

Ведущая: Да, не каждой маме понравится такой сюрприз. Наши ребятишки любят преподносить для родителей неожиданные сюрпризы. И не всегда они бывают приятными.  Но тот подарок, который приготовили наши девочки, я уверена, очень понравится нашим мамочкам.

Арина Ерофеева и Катя Новокщёнова с песней «Подарок маме».

Ведущая уходит, потом только звучит музыка (вступление короткое).

  1. «Подарок маме»

Арина.: У меня есть папа!

                Всё равно какой он.

               Лучший в мире папа

               Потому что мой он!

Катя Н.:  Встречайте наших девочек с песней «Мой папа».

  1. «Мой папа»  - выходят девочки.

Все уходят, остаётся Варя Русина: Бабушка – это сама доброта.

                                                             Там, где она – там уют, чистота.

                                                            Бабушка – это волшебная сказка.

                                                           Мудрость, забота и нежная ласка.

С песней о бабушке Полина Петруня и Эля Золотаревич.

Девочка уходит, потом музыка звучит.

  1. «Бабушка» - после 1 куплета Полина уходит, выходит Эля. (Полина переодевается).

Эля: Мы давно блинов не ели,

         Мы блиночков захотели.

         Жаль, что масленица раз в году,

         Нам бы щас сковороду!

         Мы блиночков напечём

         И гостям всем поднесём.

Девочка уходит, только потом музыка.

  1. «Сею, вею снежок»

Полина: Гости будьте же здоровы.

                Вот блины наши готовы.

                Самовар наш закипает,

                Всех на чай вас приглашает.

Девочки уходят, только потом музыка.

  1. «Самовар» - выходит сначала самовар, потом чашки, идут вперёд…

Все уходят, остаётся Настя.

Настя С.:  Наш весёлый самовар

                   Всех друзей к себе позвал.

                   И весёлые зверюшки

                   Резво пляшут на опушке.

Маша Трифонова и Варя Шитина с песней «Топотушки».

Девочка уходит, потом музыка.

  1. «Топотушки»

Варя: Всем советуем дружить

           Ссорится не смейте.

           Без друзей нам не прожить

           Ни за что на свете.

Маша: Катя Петров и Настя Серебренникова исполнят песню «Дружба – это здорово!

Девочки уходят, только потом музыку звучит.

  1. «Дружба»

Ведущая: Провожаем бурными аплодисментами наших девочек.

Очень хочется, чтобы наш призыв о дружбе услышали все  на нашей большой планете. Этот год юбилейный – 70 лет великой победе. И мы с ребятами не могли обойти эту дату стороной. На сцене Защитники Отечества.

Сразу звучит музыка – я ухожу, выходят солисты.

  1. «Защитники»- на проигрыш выходят все в колонне.

На заключение все уходят.

Без слов -  Сразу следующая песня

  1. «Ветераны» на вступление к следующей песне выходят Катя и Соня. На проигрыш выбегают девочки с ленточками.

На заключение перестраиваются на танец – я говорю на фоне музыки за кулисами:

Ведущая: Мы благодарим всех воинов: и мёртвых и живых, за возможность жить под мирным небом. И этот нежный праздничный салют в их честь.

  1. «Танец с ленточками»

Ведущая выходит: Аплодисменты девочкам и их руководителю Ковене Галине Николаевне.

Весна берёт своё и на сцене Варя Русина с песней

  1.  «Становится весною».

Варя уходит, выбегают без музыки девочки

Катя Н.: Солнце, осветив верхушки,

                Из-за леса вышло к нам.

                Сыпануло мне веснушки

                И на нос и по щекам.

  1. «Веснушки»

Настя: Ура! Скоро лето!

Катя Н.: А наш Илья собирается на море!

Обе: Какой крутой!

Сразу музыка звучит – девочки убегают, а Солист с бэк вокалом  выходит.

  1. «Какой крутой!»

Илья: Друзья, не расстраивайтесь. Вы тоже когда-нибудь поедите отдыхать на море.

Ведущая: А что бы вы всегда были в хорошем настроение на сцене Арина Ерофеева, Катя Сорокина и весь наш «Весёлый микрофон».

  1. «Песенка-неунывайка» - на 2 куплет выбегают все дети, на проигрыш подходят к краю сцены и дирижируют залом.

Ведущая: В нашем концерте принимали участие:  

Называю всех по дипломам, Галя помогает – вручает пакеты.

На этом всё, дорогие друзья. До новых встреч!

  1. Финал и дождь.

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Программа концерта:

Звучит музыка, ведущая за кулисами объявляет минутную готовность, дети танцуют, шалят на сцене и убегают на свои места.

  1. Вот здорово – выход на сцену

Ведущая: Действительно – Здорово! Такое ощущение, что концерт уже окончен. А на самом деле он только начинается.

(звучат фанфары )

  1. Фанфары (немного до конца фразы).

Ведущая:  Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на творческом отчётном концерте вокально-эстрадной студии «Весёлый микрофон». И мы очень надеемся, что аплодисменты сегодня не будут смолкать, ведь на сцене ваши, наши дети! И они очень волнуются. Поддержим их нашими улыбками и аплодисментами. Итак. Мы начинаем.

(сразу звучит музыка)

  1. Выход детей на сцену (музыка звучит громко, ГОЛОС за кадром начинает называть детей по фамилии, музыку тише).

Ведущая: Это весь наш «Весёлый микрофон» - (все хлопают….. ) И мы хотим услышать ваши звонкие голоса!

  1. Звонкие голоса – все

Дети уходят, остаётся одна девочка.

Ведущая: Начинает наш концерт Вика Сметанина со своей Песенкой-чудесенкой.

Я ухожу, звучит музыка.

  1. Песенка – чудесенка

Голос:     

  Когда глядим в окошко

  Волнуемся немножко.

 Прогноз погоды ждём:

  «Что будет за окном?»

У природы нет плохой погоды,

И прекрасно в ней любое время года.

Ирина Хоженоева и Артём Вакарин  с песней «Становится весною..»

  1. Становится весною

Голос:

Кап-кап – на ладошку,

Кап-кап – на дорожку.

Дождик с нами поиграй,

Песню запевай. 

Гахария Иосиф и  Сливко София просят дождик с ними поиграть.

  1. Кап-кап-кап

Ведущая выходит на сцену и вызывает маленьких детей из зала.

Песенка дождика разная.

То он поёт кап-кап,

То он поёт _ тук, тук

И всегда получается разный звук.

Об этом нам расскажет дети младшей группы вокальной студии -  Матвей и Милана. Пожалуйста, поднимайтесь на сцену…

Попков Матвей и Камнева Милана с песней «Дождик»

Дети приготовились, я ушла, включаем музыку.

  1. Дождик старшая гр. из зала

Дети ушли в зал, я осталась одна на сцене и сразу звучит музыка «На дороге».

  1. На дороге 

 Дети хулиганят на сцене, как на дороге. Я их останавливаю, они строятся на песню. Правила дорожного движения нам напомнит Калабухова Катя.

Я ухожу, музыку «Этот мир»  включаем.

  1. Этот мир 

Голос:

А теперь можно и покататься.

Машинок много у меня —
Есть красные, зеленые.

Могу я целый день играть,

Могу и вас я покатать.

ИЛИ

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.

Ринчинов Айдар поёт про свою любимую игрушку – Бибику!

  1. Бибика 

Голос:

 Я красивую машинку

Милой маме подарю,

Буду слушать свою маму –

Я вам честно говорю!

Маме дам я шоколадку

И зеленый карандаш,

Подарю ещё лошадку –

Милой маме все отдашь!

    «Мама, будь со мною» исполняет  Крючкова Ира.

  1. Мама, будь со мною – Ира Крючкова

Голос:
Подарю я солнышко 
Бабушке своей, 
Чтоб в глазах грустиночек 
Не было у ней. 
Я цветочек аленький 
Также подарю 
И скажу ей: «Бабушка, 
Я тебя люблю!» 

Любимая бабушка приехала к Ирочке Хоженоевой

  1. Любимая бабушка 

Голос:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Я имею право – поёт Шванькова Анастасия.

  1. Я имею право

Голос:

Наши ребята имеют полное право на отдых. Пока они отдыхают, встречаем танцевальный коллектив с зажигательным танцем «Ух, ты ж»

  1. «Ух, ты ж» - Танец

Я выхожу на сцену, общаюсь с залом.

Я, думаю, что наши артисты немного отдохнули, а весёлый танец «Ух, ты ж»  дал заряд бодрости и мы продолжаем. Но сначала хочется проверить настроение всего зала. Не устали ещё аплодировать?... предлагаю не просто аплодировать, а в такт песенки, которую будут петь следующие артисты. Репетирую.

Поделиться своим отличным настроением спешат Слава Астраханцев и Шелковникова Настя.

  1. Отличное настроение - между 1 и 2 куплетом я объявляю других певцов, музыку выключать не надо – У Дениса Смахтина и Игнатьевой Миле тоже отличное настроение.

Голос:

Девочке нужно быть модной и стильной,
Им это важно, как ни крути!
Сумочка, обувь, перчатки, мобильный -
Цвет, сочетание нужно найти.

Встречайте наших моделей. О том, как трудно быть стильныи ребёнком поёт  Антоненко Ксюша.

  1. Стильный ребёнок

Голос:

Таким зажигательным девчонками обязательно нужны поклонники…. Да вот же они: Рассадин Даниил, Астраханцев Слава, Вакарин Артём и Смахтин Денис! Встречайте – весёлая кампания.

  1. Весёлая компания

Голос:

Очень весело и зажигательно. Призыв мальчиков: «Все в нашу компанию!» услышали все. Ещё один балагур и шутник торопится к нам. Вова Серебрянников в роли Деда Мороза.  

  1. Балагур и шутник 

Голос:

После весёлой новогодней поры дети ждут тепла, солнышка, весны. Ведь они так любят гулять.

 Ветер тучку подгонял,

 В догонялки с ней играл.

Чтобы с дождиком играть,

 Надо зонтик в руки взять.

Соня Андронова поёт песню «Голубые капельки»

  1. Голубые капельки 

Ведущая выходит на сцену…..

Прежде чем обьявить следующий номер нашего концерта хочется немного пояснить. Наши дети очень любят животных. И, конечно, счастливы, если в доме есть какая-нибудь живность. У нас в репертуаре 3 песни о собачках, 3 песни про зайчиков. Мы долго думали, какие песни будем петь на концерте и решили почти все исполнить. Поэтому, сейчас будет небольшой песенный блок под названием «Братья наши меньшие»

Про свою детскую мечту нам расскажет Вика Федотова.

  1. Зайчишка – Вика Федотова, (Даниил – зайчика дарит и остаётся)

Голос:

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

О своём новом друге поёт Таракановский Даниил.

  1. Щенок – Таракановский Д

Голос:

Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!

О дружбе Бобика и Жучки поёт Настя Шелковникова.

  1. Бобик с Жучкой 

Ведущая выходит на сцену, выносит собаку и объявляет иномер.

Не всегда у братьев наших меньших бывает весёлое, игривое настроение. Герою следующего номера очень грустно.

С песней «Собака-Бяка» выступает Игнатьева Миля.

  1. Собака-Бяка – Миля

Ведущая выходит на сцену, вызывает малышей из зала, они проходят за кулисы, я объявляю номер и ухожу, включается музыка Цыплят.

Продолжат нашу тему дети младшей группы вокальной студии. Цыплятки, поднимайтесь на сцену, идите за кулису, берите микрофоны….

Дети младшей группы не на много младшие. На следующий год творческий отчётный концерт будут давать именно они. А пока они исполняют песню «Одарённые цыплята».

  1. Цыплята – старшая гр. из зала

Провожаю детей в зал.

На этом песенный блок «Братья наши меньшие» закончен.

Голос:

Там высоко, где только звёзды светят с луной,

Там далеке, где всё так просто, мир неземной.

Там, где добро правит без власти светлым огнём,

Чьё-то крыло дарит нам счастье ночью и днём.

И вновь на сцене танцевальный коллектив. С нежным танцем «Ангел, летит».

  1. «Ангел» - Танец

Голос:

БЕЛЫЙ АНГЕЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ СЧАСТЬЕ РИСОВАЛ! 
чёрный тихо подошёл, взял... и растоптал.

БЕЛЫЙ ПИШЕТ: НА ЗЕМЛЕ МОГУТ ВСЕ ДРУЖИТЬ! 
чёрный, аж расхохотался: можно всё купить…

А на земле идёт война. И люди бьются вновь... 
Кто прав, кто виноват во всём, Мы спорим вновь и вновь... 

Ксюша Антоненко, Артём Вакарин и Денис Смахтин прославляют нашу доблестную армию.

  1. Наша армия – музыку не выключать, они под неё перестраиваются на заключительную песню.

Ведущая выходит на сцену…

Наш концерт подходит к концу.

Шванькова Анастасия и все дети студии «Весёлый микрофон» призывают всех жить в мире. Мир на планете.

  1. Мир на планете 

Идёт награждение дипломами.

  1. Награждение

Ведущая всех благодарит, прощается…

  1. Музыка на уход из зала.



Предварительный просмотр:

Отчётный концерт студии «Весёлый микрофон» 2018 года.

  1. Выходит ведущая с коробкой конфет.

Ведущий: 

Добрый вечер, дорогие друзья. Если бы вы знали, какие вкусные конфеты у меня в коробке…. Как они называются?… АССОРТИ.

Хотите попробовать?..   Пожалуйста, не стесняйтесь, угощайтесь… Тем, кто сидит на первых рядах больше повезло, но  остальных прошу не растраиваться, так как сегодня на сцене тоже Ассорти, только песенное, с разными начинками – весёлыми, грустными, спокойными, торжественными. Какие желаете?..  Надеюсь, ваши желания совпадут с желаниями наших ребятишек. Пока вы угощаетесь, поговорим немножко о них.

Кажется, умеешь петь – выходи и дерзай - удивляй зрителей! Верно? Конечно – же, нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти к Вам на сцену! И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов… Вы не представляете, что там твориться за кулисами. Сколько волнения….Но участники нашего концерта это уже самые настоящие артисты! Давайте же их поприветствуем бурными аплодисментами. В нашем концерте принимает участие…..

Называю детей, они выходят по рядам и остаются на сцене.

  1. Представление детей.

Вед: Дети – это наше будущее, это цветы жизни, это наши близкие и родные маленькие человечки. Давайте будем заботливыми  каждый день, каждый час, каждую минуту! Сделаем все для того, чтобы им радостно жилось! А начать можно с исполнения их желаний. Наше песенное ассорти  так и называется – «Радуга желаний».

  1. «Радуга желаний» - танцевальная вставочка.

Дети уходят все за кулисы – остаётся Лиза Е.

Ведущая: Желаний у наших детей не так уж и много – они желают быть счастливыми, жить вместе со своей семьёй в мирной стране и познавать этот удивительный мир.

Лиза Емельнова начинает наш концерт песней

  1. «Ужасно интересно, всё то, что не известно»

Лиза Е. обьявляет:

С музыкой дружат все дети земли,

Звонко поют и танцуют они.

Краски мелодий, серебряный смех

Капелькой счастья пусть станут для всех.

  1. «Смешная капелька» - исполняет Вика Барнышова, а помогают ей подружки Алина и Саша.

Вика обьявляет:

Летний дождик - он смешной,

Осенью же зонтик  нужен.

Сапожки одеваем мы с тобой

Чтоб ходить по лужам.

Кондакова Ксюша поёт песню

  1.  «Топ, сапожки…»

Ксюша обьявляет:
Закончен дождь, прошла осенняя пора,

И новогодний праздник встречает детвора.

Герасимова Стася и Лиза Емельянова поют песню

  1. «Если снег идёт»

Стася обьявляют:

Самый добрый и любимый
Дед Мороз неповторимый,
Деткам сказку создаёт,
Приходя на Новый Год!
Артём Багдуев и Матвей Попков исполняют песню

  1. «Наш дедушка Мороз»

Артём обьявляет:

У дедушки Мороза, конечно, много дел.

Нужны ему помошники, чтоб он везде успел.

Алина Кузовлева и Лиза Власова поют песню

  1. «Гномики»

Алина обьявляет:

Бывает, что дарят цветы и конфеты,

Бывают на кухне супы и котлеты,

В камине – огонь, а в фонарике – свет,

Бывает, что есть у девчонки секрет!

Милана Камнева делится с нами своим секретом.

  1. «Маленький секрет»

Милана обьявляет:

Я сегодня увидала

Что на улице весна

Мы её так долго ждали

А она уже пришла

  1.  «Весняночка-весна»

Исполняют наши девочки – Соня Богомазова, Вика Барнашова, Соня Галото и Дари Хашитова

Соня Б.  обьявляет:

Птичьих песен вся полна,

Расцвела вокруг весна,

Солнцем засияла,

Всё красивым стало: 

Шивкова Оля и Ищенко Лиза исполняют песню

  1.  «Становится весною»

Оля и Лиза И. обьявляют:

Тех, кто очень любит танец, - Оля
Мы на сцену приглашаем,
И всю жизнь крутиться в танце
От души желаем!
Чтобы ваши ноги, руки – Лиза И.
Вовсе не старели,
Чтобы классно, как и раньше,
Танцевать умели!

Выстпает хореографический ансамбль «Фантазия» с композицией

  1.  «Я танцую!» - дети остаются на сцене.

Ведущая: Спасибо ансамблю «Фантазия» и его руководителю Шанюшкиной Надежде Петровне за такой весёлый, зажигательный танец. Я вас попрошу остаться на сцене и помочь Лизе Емельяновой  и Саше Макаровой зажечь зал. Итак, песня с залом. Повторяйте, пожалуйста, за нами.

  1.  «Песня с залом»

Саша Макарова обьявляет:

Верно в народе говорят:

«При солнышке тепло, а при матери – добро!»

«Сердце матери лучше солнца греет!»

Хашитова Дари и Кондакова Ксюша исполняют песню

  1.  «Зореньки краше»

Дари обьявляет:

Маму крепко поцелую

Обниму ее родную

Очень я люблю ее

Мама – солнышко мое!

Для всех мам поют наши мальчики – Матвей Попков и Захар Фефелов.

  1.  «Песня о маме»

Матвей обьявляет:

Даже мама-квочка

Любит сыновей и дочек.

Ева Мельникова пробует себя в роли заботливой курочки.

  1. «Цыплята»

Ева обьявляет:

Только внучек за порог -
Дверь бабуля на замок,
Машет внуку из окошка,
Гонит прочь со стула кошку, 
И к компьютеру садится...
Быть не в теме не годится!!! 

Настя Сахарова и Ярослав Шелков исолняют песню

  1. «Наша бабушка»

Ярик обьявляет:

Подарила бабушка внуку яркий мячик,

А на полочке сидит белый, мягкий зайчик.

Лиза Власова поёт песню о заводных игрушках.

  1.  «Игрушки»

Лиза В. обьявляет:

После дня весёлого все легли мы спать,

Ну а Бобик с Жучкой продолжали танцевать.

Об этом нам споют Оля Шивкова и Настя Сахарова.

  1.  «Бобик с Жучкой»

Настя обьявляет:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, зайчики, хлопушки…

С ними девочки играют,

И на место убирают.

А в какие игрушки играют мальчики, нам споют Ярослав и Захар, а помогут им друзья Артём и Матвей.

  1.  «Бумажные кораблики»

Захар обьявляет:

Шаг направо, взгляд налево,
Ходит, словно королева,
Удивляется народ -
Что за модница идёт?!

Для вас выступают наши девочки-модницы.

  1.   «Модницы»

Соня Г. обьявляет:

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом! 

Для вас поют: Артём, Ярослав и Захар.

  1.  «Песенка друзей»

Ведущая обьявляет:

Пока наши друзья-вокалисты отдыхают, на сцене вновь ансамбль «Фантазия» с танцем

  1.  «Новый день»

Ведущая: Ансамбль «Фантазия» руководитель Шанюшкина Надежда Петровна – аплодисменты… Надежда Петровна, прошу Вас на сцену… - вручаю диплом и пакет.

Ведущая обьявляет:              

Очень хочется, чтобы новый день для нас с вами, для всей нашей страны был счастливым. Это зависит и от нас,и от наших  детей-нашего будущего. И пусть они совершают подвиги только на спортивной арене. Вперёд, девчонки и мальчишки!

Вперёд, к новым рекордам!- призывают нас Макарова Саша и Фефелов Захар

  1.  «Вперёд, зовёт страна!»

Ведущая обьявляет:

                К синим звездам, любят дети.
         В разноцветных снах летать.…

          Все сбывается на свете,
         Только нужно очень ждать.

  1.  «Ты да я, да мы с тобою» - исполняет Камнева Милана и Ищенко Лиза.

Ведущая обьявляет:

То, что в будущем ждёт, то нам знать не дано
Прошлое забывать нельзя – всем известно давно.

Матвей Попков и Ксюша Кондакова исполнят песню

  1.  «А память жива»

Ведущая обьявляет:

Мирного неба над головой, здоровья всем вам и вашим близким.

Стася Герасимова и весь наш «Весёлый микрофон» желает вам хорошей погоды.

  1.  «Хорошая погода»

Все дети остаются стоять на сцене – вручение дипломов и подарков.

  1. Вручение димломов
  2. Уход из зала.


Предварительный просмотр:

Всероссийская викторина для учащихся ДМШ и ДШИ

«Юный вокалист»

1. Как называются знаки для записи вокальных звуков в песне?

А) ключи

Б) буквы

В) цифры

Г) ноты

2. Кто живет на пяти линеечках?

А) семь маленьких гномов

Б) семь поющих нот

В) семь цветов радуги

3. Как называется коллектив певцов?

А) класс

Б) ансамбль

В) группа

Г) бригада

4. Как в пении называется чёткое произношение слов?

А) дикция

Б) артикуляция

В) диапазон

Г) ансамбль

5. Как называется коллектив из двух исполнителей?

А) дуэт

Б) трио

В) квартет

6. Как называется речевое упражнение для развития дикции?

А) пословица

Б) поговорка

В) скороговорка

7. Как называется коллектив из четырех исполнителей?

А) дуэт

Б) трио

В) квартет

8. Как называется голосовое упражнение для подготовки голоса к работе?

А) разогревание

Б) распевание

В) растягивание

9. Кто создает вокальные произведения?

А) хореографы

Б) декораторы

В) композиторы

Г) вокалисты

10. Каким знаком обозначается взятие дыхания в пении?

А) цезура

Б) легато

В) стаккато

11. В музыке существуют «три кита», какой «кит» НЕ относится к перечисленным?

А) танец

Б) марш

В) песня

Г) полька

12. Кто аккомпанирует вокалистам на фортепиано?

А) концертмейстер

Б) конферансье

В) композитор

13. Выберите наиболее оптимальную для вокалиста позу во время пения.

А) лёжа

Б) сидя

В) стоя

14. Назовите правильное, на Ваш взгляд, положение тела при пении стоя.

А) спина выпрямлена, плечи расправлены, шея не напряжена

Б) руки на поясе, ноги на ширине плеч, подбородок приподнят

В) сплести кисти рук сзади, подав при этом груди вперёд, подбородок приподнять

15. Как правильно брать вход перед началом пения?

А) набрать побольше воздуха в лёгкие, подняв плечи и вытянув грудь вперёд

Б) бесшумно взять вдох в живот, не поднимая плечи


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Викторина  “Я-музыкант”

  1. Распечатайте (размножьте) бланк с заданиями по количеству участников
  2. Заполните анкетные данные
  3. Прочитайте текст задания
  4. Правильный ответ необходимо отметить любым знаком

Анкетные данные:

Фамилия, имя участника: _______________________________________

1. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ И СОЕДИНИ С КАРТИНКОЙ

Вот клавиши как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха.

Очень весело поет, если дуете в нее.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.

Ду – ду, ду – ду – ду. Да – да, да – да – да!

Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,

А что же это?                                                                                                  

А всего – то три струны

Всех игрою веселит!

Кто такая? Отгадай – ка…

Это наша…                                                                                                                    

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

2. РАЗГАДАЙ КРОССВОРД и УЗНАЙ КАКОЕ СЛОВО ЗАГАДАНО

1) Наша армия сильна!                               5) Вышел в поле пастушок,

На параде вся страна:                                      Заиграл его…

Лётчик, снайпер и танкист,

И лихой кавалерист!                                    6) Я живу в слове фасоль,

Гордо флаг сверкает наш                               И я не соль.

И звучит победный…

                                                                           7) Он звучит торжественно,

2) Оля слушает в лесу,        Все встают приветственно -

Как кричат кукушки.                                          Песню главную страны

А для этого нужны                                              Уважать мы все должны.

Нашей Оле…

                                                                            8) Все мы очень любим слушать

3) Колокол колышится                                       Как поет у нас Тамара,

И он слышится                                             И в руках ее послушна

                                                                                  Шестиструнная…

4) На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

3. ПОКАЖИ ПАЛЬЧИКОМ ГДЕ НА КАРТИНКЕ АККОРДЕОН? А ТЕПЕРЬ ГДЕ БАЯН? А ТЕПЕРЬ ГДЕ ГАРМОШКА?

ЧЕМ ОТКЛИЧАЮТСЯ ЭТИ ИНСТРУМЕНТЫ ДРУГ ОТ ДРУГА?!

        

  1. А ТЕПЕРЬ ПОКАЖИ ПАЛЬЧИКОМ ГДЕ СКРИПКА? А ТЕПЕРЬ ГДЕ ГИТАРА? А ТЕПЕРЬ ГДЕ БАЛАЛАЙКА? ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ИНСТРУМЕНТЫ ДРУГ ОТ ДРУГА?!

5. СОЕДИНИ ПАЛЬЧИКОМ НОТКИ И ЦВЕТА

ПРИ ЭТОМ СКАЖИ ВЗЛУХ НАЗВАНИЕ КАЖДОЙ НОТКИ

6. СОЕДИНИ ПАЛЬЧИКОМ НОТКИ НА НОТНОМ СТАНЕ И НОТКИ  НА КЛАВИАТУРЕ

7. ПОКАЖИ ГДЕ НАХОДИТСЯ КАКАЯ НОТКА ИЗ СТИШКА

8. СКАЖИ ГДЕ У КАКОЙ НОТКИ ДОМИК

Количество набранных балов _______ (1 верный ответ = 1 балл, всего 10 баллов)

Место ______

Баллы подсчитывает и определяет место педагог (воспитатель) – организатор.

10-9 баллов – 1 место

8-7 баллов – 2 место

6-5 баллов – 3 место

Менее 5 баллов - участник



Предварительный просмотр:

Актуальность  и необходимость организации студии.

 В широком круге проблем музыкального воспитания одна, достаточно важная – научить детей петь.  Эта проблема на протяжении многих лет остаётся актуальной, потому что через песенную деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение является одним из самых доступных и близких видов  исполнительской деятельности. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Но самое важное, пожалуй, это то, что пение является наиболее доступной и демократичной формой национального русского исполнительства и активно вовлекает поющих в творческий процесс. Поэтому в дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры. Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, музыкальному руководителю необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому педагог должен не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, находить такие приёмы вокальной техники, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса.

           Главной целью своей работы с дошкольниками считаю развитие звуковысотного слуха, воспитание вокальных навыков и чувства ритма, а также умение петь в движении.

Мой опыт работы с дошкольниками охватывает период с 2005 – 2010 год. Начиная с первой  младшей группы до подготовительной к школе группы. На протяжении всего времени отслеживалось развитие вокальных навыков дошкольников, нарастание обучающих приёмов в формировании детского вокального исполнительства.

Пение – основное средство музыкального воспитания, оно наиболее близко и доступно детям. Воспитание вокальных навыков с детского возраста было одной из самых ценных традиций русской народной хоровой культуры. В её основе лежала передаваемая из поколения в поколение, от взрослых к детям, народная манера пения. Простонародное хоровое пение не было фальшивым, благодаря удобной тональности, которую певцы выбирали сами, и естественному «открытому» пению. Стиль церковного профессионального пения с детского возраста приучал певцов к длительному спокойному дыханию, умению долго выдерживать звук в определённом тембре, владеть динамикой звука, не допуская крика – это вырабатывало опору голоса на дыхании, без чего пение было невозможно. Основным путём всеобщего музыкального просвещения народа в дореволюционной России было признано хоровое пение. «Методика хорового пения» Д.Н. Зарина пользовалась большой популярностью в первом десятилетии XX века. Высоко оценивая значение хорового пения, Зарин считал, что оно воздействует на «умственные силы детей, каковы сознание, память и воображение; волю; эстетическое чувство и физическую сторону человека». Эти принципы, положенные автором в основу его «Методики», во многом сохранили свою актуальность и в наши дни. О необходимости раннего обучения правильной вокализации говорил А. Е. Варламов, композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал, что «если ребёнка учить петь с детства, при соблюдении определённой осторожности, его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослым достаются с трудом». Это неоднократно подчёркивалось и в работах И. И. Левидова, В. А. Багадурова, Е. А. Аркина, Е. И. Алмазова, В.П. Морозова. Они отмечали, что начинать развитие слуха и голоса следует уже в дошкольном возрасте, чтобы постепенно воспитывать любовь к музыке, уберечь от крика, от напряжения голосовых органов, которые могут привести к их заболеванию. Изучая природу и развитие детского слуха и голоса, видный советский педагог-музыкант, кандидат педагогических наук Н.А. Метлов в своей методике определяет особенности голосового аппарата, физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки, диапазон голосов детей разных возрастных групп, требования к песенному репертуару детского сада. При этом музыкант-практик большую роль отводил вокальной технике самого педагога, занимающегося с дошкольниками: «Песня должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и во время игр, на прогулках, входить в детскую жизнь. Это возможно, если воспитатель любит песни и умеет петь». Николай Афанасьевич достигал на практике прекрасных результатов в пении детей, и его методика не потеряла актуальности и сегодня. В последние годы использование комплексности и системности для более глубокого эмоционально – эстетического воздействия нашли яркое отражение в программе, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского. В ней он подчёркивает, что активное восприятие музыки – это «основа музыкально – эстетического воспитания в целом и всех его звеньев в частности. Без активного восприятия музыки не может быть качественного пения». Это положение было взято за основу и в программе по музыкальному воспитанию, разработанной под руководством Н. А. Ветлугиной, в которой Наталья Алексеевна предлагает цикл песен-упражнений, способствующих развитию музыкальности ребёнка (ладового и ритмического чувства, звуковысотного и динамического слуха).

В современной практике широко используются вокальные упражнения педагога-музыканта и детского композитора Е.Н. Тиличеевой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания. Представляет интерес её система работы с детьми, имеющими низкий, гудящий на одном звуке голос. Она раскрывает их причины и предлагает методику выравнивания детских голосов. Методика Г.А.Струве, художественного руководителя детской хоровой студии рассказывает о путях становления детского хора. Хор – это сложный организм, создание которого требует колоссальной энергии, знаний и умений музыкального педагога, который ставит перед детьми задачи усвоения дирижёрских жестов и выработки хорошей реакции на них. И начинать эту тонкую и очень деликатную работу замечательный педагог-практик, предлагает как можно раньше: «Как скрипач трепетно относится к своему инструменту, так и мы, взрослые, должны бережно относиться к первейшему и самому доступному инструменту, которым обладает ребёнок – его голосу».

           Технология В.Емельянова, руководителя экспериментальной детской хоровой музыкальной школы г. Екатеринбурга, раскрывает направления детского академического пения. Наиболее важным он считает развитие системы голосообразующего комплекса, сгруппированный по следующим критериям: генераторный (гортань), резонаторный (рупор) и дыхательный. «Любой не предубеждённый человек может ясно представить себе, что ухом, с помощью слуха мы ничего не чувствуем, а чувствуем сердцем и ещё более «горлом», где расположены тончайшие и богато иннервированные мышцы». Музыкальные эмоции рождаются в основном с помощью нервно – мышечной системы голосового аппарата. Поэты давно это подметили, о чём говорят такие строки: «в горле – горе комом», «её душили слёзы», «радость клекочет в горле» и т. п. Вот почему в методике В.Емельянова первостепенное значение уделяется развитию голосового аппарата. Представляет интерес и разработанная им система мер по охране и защите детского голоса.

             «Методика комплексного музыкально – певческого воспитания» Д. Е. Огороднова - научный труд, как нельзя лучше отвечающий духу нашего времени. Эту книгу можно назвать кодексом музыканта. Исходные позиции его методики предполагают использование всех внутренних ресурсов разных сторон способностей детей в их взаимодействии, чему в значительной мере способствует система записи вокально – ладовых упражнений. Запись позволяет наглядно и чётко выразить действия ребёнка при выполнении им вокального упражнения и, таким образом, «алгоритмировать» процесс выработки основных вокальных навыков. В результате, все стороны музыкального воспитания удаётся совместить в единый педагогический процесс, осуществляя этим один из самых важных принципов педагогики – принцип комплексного воспитания. Песня и выучивается гораздо скорее и помнится лучше, когда «при работе над вокальной стороной включаются в действие многие и разнообразные «рычаги»: эмоциональность, воображение, сознательность, не говоря уже о главном – правильной и полноценной работе голосового аппарата» (Д. Огороднов).

Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время, это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Чтобы добиться положительных результатов в развитии певческих навыков детей были сформулированы следующие задачи:

  1. достижение выравнивания звучания детского голоса,

естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса;

    2. развитие музыкального слуха, выработка чистоты интонирования;

    3.достижение искренности исполнения дошкольниками песен, их

умения раскрыть художественный образ песни, формирование у

детей музыкально-эстетических эмоций;

    4.усвоение навыков хорового пения;

    5.развитие детского песенного творчества.

     Подбор репертуара - это, пожалуй, самая важная и сложная задача – найти такую песню, которая была бы созвучна настроению детей, отражала их интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала их, была доступна для исполнения. Подбор в репертуарный план песен В. Шаинского, Б. Савельева, Г. Гладкова, А. Филиппенко, Т. Попатенко, Г. Струве, Г.Вихаревой вызывает у детей светлые, радостные эмоции, эти вокальные произведения надолго остаются любимыми в их репертуаре. Но, к сожалению, многие песни с хорошими текстами просто неисполнимы детьми, из-за широкого диапазона, что побудило меня к сочинению собственных мелодий, наиболее удобных для исполнения детьми. Я заметил, что многие тексты вызывают у меня ассоциацию мелодий близких к народной музыке. Написанные в новом мелодическом звучании песни хорошо воспринимаются детьми и, что очень важно, быстро разучиваются, а мне приносят творческое удовлетворение.

       После подбора репертуара первое, с чего начинается вокально-хоровая работа, это воспитание слухового внимания детей во время знакомства с новым музыкальным произведением. Различные методические приёмы, применяемые мною в воспитательно-образовательном процессе, подготавливали детей к целенаправленному прослушиванию песни. Это и краткое вступительное слово о данном произведении, где сообщалось название песни, авторов музыки и текста, и пояснение непонятных слов, и предварительное чтение стихотворений, и мини-рассказ, настраивающий детей на более глубокое восприятие музыкального образа, и разгадывание загадок, ребусов, и вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа. Такие приёмы помогают пробудить в детях интерес к песне, желание более внимательно её слушать и приступить к разучиванию.

         Следующий этап – показ песни. Его задача – создать атмосферу сопереживания данному произведению. Очень важно, при восприятии

детьми музыки, развивать их воображение, эмоциональный отклик, мышление, суждение. Необходимо петь так красиво, эмоционально чтобы заинтересовать детей новой песней.

После прослушивания песни проводится беседа с детьми о характере сочинения, его содержании, наиболее ярких средствах, которыми пользовался композитор, намечаются исполнительские приёмы. Такой анализ подготавливает детей к разучиванию песни и, в то же время, показывает, насколько внимательно они прослушали музыку и как глубоко её поняли, и помогает раскрыть художественный образ произведения. В работе над непосредственным разучиванием песни серьёзное место отвожу принципу художественного и технического единства. В первую очередь, детям напоминаются правила певческой установки, и постоянно контролируется их выполнение, ведь от того, насколько свободно и, в то же время, активно чувствует себя поющий, зависит соответствующее физическое состояние, верное дыхание, необходимый характер звука, эмоциональность. Для этого используется пение песенки-попевки.

        На этапе формирования вокально-хоровых навыков в работу включаются одновременно почти все элементы вокально-хоровой техники, а в последующие периоды они углубляются. Их последовательность и постепенность выглядит следующим образом. Вначале - это работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнения. Это сложный и длительный процесс, поэтому на начальном этапе обучения он сводится к овладению плавным и равномерным вдохом и выдохом, не прерывающим музыкальную фразу. Такой выдох во многом зависит от верно взятого дыхания. Научить детей спокойному вдоху, не перегруженному воздухом, без участия плеч помогают упражнения из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой («Ладошки», «Погонщики», «Насос», «Кошечка» и др.) и системе Д.Огороднова («Понюхать цветок»).

          В дальнейшем задача усложняется – дети учатся быстрому спокойному вдоху в подвижных песнях и между фразами. Работая над развитием тембровых качеств детских голосов, с первых занятий добиваюсь естественного, ненапряженного, мягкого и светлого звучания, начиная привитие этих качеств со средней части диапазона МИ 1 – СИ 1 и, постепенно, распространяя их на более широкий объём звуков. В дальнейшем дети учатся использовать различную окраску звука в зависимости от содержания и характера песни. Работа над дикцией начинается с формирования округлых гласных и отчётливое произношение согласных в умеренных по темпу песнях, а затем, и в весёлых, шуточных, которые требуют подвижности артикуляционного аппарата. Здесь неоценимое значение оказывают упражнения по системе В.Емельянова.

        Чтобы добиться слитного стройного пения в коллективе, необходимо научить каждого ребёнка слышать в хоре не только свой голос, но и голоса других. Это служит основой для согласованного взаимодействия в певческом коллективе дошкольников. Заметный результат в формировании навыков ансамбля и строя и у малышей, и у старших детей – даёт приём пения «цепочкой». Малыши осваивают его, «играя с песенкой». Для такой игры подходят песенки с повторяющимися музыкальными фразами, например, русские народные прибаутки «Петушок» обр. М. Красева, «Зайчик» обр. Г.Лобачёва и др. В средней группе используются разнообразные варианты перекличек: пение «по цепочке», дуэтом, трио (вместе с воспитателем), поочерёдное пение (воспитатель, дети, и музыкальный руководитель). В такой же последовательности совершенствуется ансамблевый строй и у детей старших групп. Здесь к пению «по цепочке» добавляются «песенки-эхо» и «пение про себя». Такая работа по выработке навыка стройного, слитного пения имеет цель – научить детей интонационно точно исполнять мелодии при коллективном пении в унисон.

         Пение a-capella представляет для детей большую сложность, поэтому с самого начала обучения детей вокально-хоровым навыкам необходимо заняться кропотливой работой по обучению пению в унисон без всякой поддержки инструмента. При таком пении дети чувствуют себя более самостоятельными. Активность каждого ребёнка возрастает, малейшие шероховатости, скрадывающиеся при аккомпанементе, хорошо слышны. Детский коллектив в руках педагога становится более гибким и творческим. Появляется возможность пропевания произведений в самых различных тональностях: на полтона, на тон выше или ниже. У музыкального руководителя освобождаются руки, и дети приучаются к дирижёрским жестам. Усвоив их, на последующих занятиях дети начинают осваивать ручные знаки, причём, они не только видят, но и сами повторяют их. Эти упражнения приносят ощутимую пользу. Дети очень любят их и воспринимают как игру.

      Заключительный этап работы – собственно разучивание песни. В обычном понимании (запоминание мелодии и текста) процедура

«разучивания» - самый неблагоприятный и даже опасный для детского голоса этап. Поэтому необходимо стараться свести его к минимуму, чтобы сберечь время для полноценной вокально-художественной работы.  Практика показала, что очень полезна длительная и упорная вокальная работа над небольшим количеством отобранных песен. Многократное и всё более совершенное исполнение одного и того же вокального материала создаёт благоприятные условия для тренировки голосового органа, для совершенствования певческих навыков ребёнка. Очень часто при разучивании применяется приём дробления песни на части с последующим соединением усвоенных порознь элементов, когда включаются уже все средства музыкальной выразительности (темп, динамические оттенки и т. п.). В работе над песней всегда придерживаюсь строгой последовательности. Вначале – тренировка голоса на вокально-ладовых упражнениях по технологии Д. Огороднова, с учётом трудностей, встречающихся в данной конкретной песне. Только после этого приступаем к вокальной работе над песней, используя и развивая то, чего добивался ранее в работе над упражнениями (прежде всего, правильное формирование певческого звука и полноценных выразительных гласных), не забывая при этом о художественном образе, который выявляется средствами вокала. Только такая работа над песней имеет смысл.

        Относясь к проблеме вокального воспитания дошкольников очень серьёзно и понимая, что работа в этом направлении только на музыкальных занятиях не может обеспечить достаточно скорого и прочного закрепления вокальных навыков у детей, ввела в повседневную практику с дошкольниками такую форму работы, как «вокальная минутка». В этом большую помощь оказывают воспитатели групп. Дети поют спонтанно в игре, в самостоятельной деятельности, в самых разнообразных режимных моментах.       Главное, поддержать в детях желание петь. Интегрированная связь пения с различными видами повседневной деятельности дошкольников и разнообразными видами искусств ярко отражена в комплексных занятиях, в разнообразных формах проведения праздников, досугов и вечеров отдыха. Благодаря наличию в каждой группе вокального дидактического материала (картинки, схемы-алгоритмы,  сборники песен), воспитанники ДОУ могут заниматься самостоятельной вокальной деятельностью, развивать сюжетно – ролевые игры с вокальной тематикой  (концерты, праздники в кукольной семье и др.).

      Для одарённых детей организована вокальная студия «Весёлый микрофон», где обучение вокальным навыкам проводится углубленно. Здесь дети занимаются начальным хоровым сольфеджио, изучают основы музыкальной грамоты, учатся сопровождать своё пение несложным аккомпанементом на детских музыкальных инструментах.

       Проводится работа по записи фонограмм с детскими голосами.

Это помогает детям услышать себя со стороны, что очень полезно , как для сольного исполнения, так и для ансамбля.

          Работа с детьми проводится с привлечением родителей, которые присутствуют на занятиях, принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий, создании музыкальной развивающей среды. Таким образом, осуществляется преемственность поколений.  

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методика проведения диагностики воспитанников студии «Весёлый микрофон»

Группа

Ритм

Память

Певческие способности

Репертуар

Старшая

1.Двигаться ритмично, чувствуя смену музыки;

2.Соответствие движения характеру музыки;

3.Соотвеоствие движений ритму музыки;

4.Смена движений соответственно муз. фразы;

5.Знание графического изображения ритма;

6.Воспроизведения в хлопках ритм. рисунка.

Узнавать по ритмическому рисунку знакомые песни

Воспроизводить правильно ритмический рисунок мелодии при пении

  1. «Полька» Абелян;

  1. «Ловушка» - рус. нар. игра

  1. «Хоровод» - рус. нар.

  1. «Полька» Слонова

  1. Работа с карточками и другими предметами

  1. Мы варили суп» Куликовой

Подготовительная

1.Двигаться ритмично, чувствуя смену музыки;

2.Соответствие движения характеру музыки;

3.Соотвеоствие движений ритму музыки (со сменой ритма);

4.Смена движений соответственно муз. фразы;

5.Знание графического изображения ритма;

6. .Воспроизведения в хлопках, притопах, на инструментах ритм. рисунка.

7.Выкладывание ритмического рисунка мелодии;

8.способность придумать свой ритм. рисунок и воспроизвести.

Узнавать по ритмическому рисунку знакомые песни;

Замечать и исправлять ошибки других.

Воспроизводить правильно ритмический рисунок мелодии при пении;

Замечать и исправлять ошибки других

1. Упражнения с ленточками, султанчиками, платочками – «Американская полька»

2.«Детская полька» Жилин, «Вальс» Кабалевского.

3.»Весёлые дети» Ломовой

4. «Как у наших у ворот» - рус.нар.

5.Работа с карточками и другими предметами

6.»По деревне мы шагаем»

Боромыковой

7.»Мы варили суп» Куликовой, «Золотистый лучик»Зарицкой

8.Работа с предметами – творческое задание.

Критерии для определения уровня

развития певческих способностей.

  1. Высокий уровень:

Чисто интонирует мелодический рисунок мелодии, правильно берёт дыхание и распределяет его по фразам, владеет приёмами воспроизведения мелодии (легато, стаккато, пиано, форте…), передаёт ритмический рисунок мелодии, владеет навыками пения как в ансамбле, так и индивидуально, поёт выразительно, эмоционально, передаёт образ. Проявляет активность и желание.

  1. Средний уровень:

Не владеет певческими данными, но проявляет активность и желания.

  1. Низкий уровень:

Не проявляет активность и желание.

Критерии для определения уровня

развития ритма.

  1. Высокий уровень:

Двигается ритмично, чувствует метр музыки, смену частей музыки; правильно и ритмично передаёт ритм. рисунок хлопками, притопами, на инструментах; владеет графическим изображением; правильно работает с карточками; проявляет творчество - создаёт свой ритм. рисунок.

Проявляет активность и желание.

  1. Средний уровень:

Выполняет все задания с задержкой, не проявляя активности и желания.

  1. Низкий уровень:

На выполнения заданий требуется больше времени, а с некоторыми и не справляется.

Критерии для определения уровня

развития музыкальной памяти.

  1. Высокий уровень:

Быстро запоминает как мелодический рисунок, так и ритмический, узнаёт песни, как по вступлению, так и по куплету, припеву и т.д., узнаёт музыкальные произведения в инструментальном звучании, обладает музыкально-образовательными знаниями (жанр, композитор. инструменты и т.д.)

Проявляет активность и желание.

  1. Средний уровень:

Выполняет все задания с задержкой, не проявляя активности и желания.

  1. Низкий уровень:

На выполнения заданий требуется больше времени, а с некоторыми и не справляется.

Не проявляет активность и желание.