Эссе

Шаймуратова Альбина Фагиловна

                                                    Эссе 

  « МОЯ      ПРОФЕССИЯ   –  МУЗЫКАЛЬНЫЙ        РУКОВОДИТЕЛЬ ».

 

«Музыка воодушевляет весь мир,

снабжает душу крыльями,

способствует полету воображения;

музыка придает жизнь и веселье

 всему существующему…

Ее можно назвать воплощением всего

 прекрасного и всего возвышенного».

Платон.

              «Музыка – универсальный язык человечества». Это слова знаменитого американского поэта Генри Лонгфелло. А я бы еще добавила – язык общения с детьми. Через музыку, песню, мелодичные народные напевы – можно привить ребенку чувство прекрасного и любовь к родине. 

             Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов, но песни звучали часто. Хорошо помню чистый и сильный голос мамы, помню звуки гармошки, на которой замечательно играли папа и дедушка. Уже с раннего детства я была активной участницей всех домашних концертов.  Тогда-то  и родилась мечта стать музыкантом, играть на музыкальном инструменте и …учить этому детей.  Но прежде чем учить других, надо было выучиться самой. Во втором классе  я поступила в музыкальную школу, пела в хоре. По окончании школы поступила в  музыкальное  училище. Много лет преподавала в школе.   

           И все-таки моя детская мечта сбылась - я работаю в детском саду  музыкальным руководителем. Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.

    Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но даст положительный результат в жизни каждого ребенка.

     " Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".                                                В. Сухомлинский.

      Начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.   Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.   Моя цель на занятиях - всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и их развитие, а также развитие индивидуальных качеств ребенка средствами музыки. Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой, сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием.

 

К душе ребенка мостик хрупкий и бесценный 
Нам сказка мудрая поможет провести, 
А музыка одно из главных мест там занимает, несомненно! 
Затрагивая тонкие глубины той души 
Так скажем мы огромное, безмерное спасибо, 
Той музыке, которая, страдая и смеясь, 
С душою детской взрослый мир соединила 
И в каждом сердце добротой отозвалась!

Мир, окружающий человека- это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть», утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его». Ж. Жозеф.

Многое в жизни человека зависит от полученных впечатлениях в детстве, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить.Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, что, в свою очередь, способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка.

Музыка помогает развить лучшие качества личности, душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному.

         Свою работу  музыкального руководителя  я сравниваю с ручейком, который  всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного. Я  очень  люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. 

       Главная задача музыкального руководителя -  развивать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней и пробуждать интерес к музыкальной деятельности. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», когда он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и просит сыграть на музыкальных инструментах, станцевать или спеть.

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. Приобретённые знания дети проявляют на замечательных ,необыкновенно красочных праздниках  осени, Масленицы, встречи нового года- радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещётки, звучащие коробочки), элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь.

Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя: праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника отечества», «Дню победы», помогают мне в этом.

Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверхпользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой многолетний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, звукооператор, композитор, поэт, модельер, костюмер, доктор и ,конечно, педагог- вот как бы я определила свою уникальную профессию. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А ещё я учусь… у ребят душевной чистоте.

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится, в глубине светя,

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»

Е. Винокуров

      Эту возможность мне дает моя работа музыкальным  руководителем. Свое эссе хочу закончить словами. «Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».

Как и мечтала, феей музыки я  стала!

И вот я волшебство  творю,

Я детям радость, праздники дарю!

Таланты в них я развиваю,

И к музыке их приобщаю!

Я хочу научить ребятишек -

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка – дети!

Я об этом хотела сказать!