Методические материалы других педагогов

Буйдакова Оксана Владимировна

Методические материалы  других педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

www.nspu.net ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО) Наталья Александровна Кузь зав.каф . теории и методики дошкольного образования, к .п.н ., доцент Новосибирск 2015

Слайд 2

Закон «Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ комплексный базовый документ, в котором сформулированы как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования система образования выстраивается с учетом федеральных государственных образовательных стандартов различного уровня www.nspu.net

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» 3 Общее образование Профессио - нальное образование Дополни- тельное образование Дополнительное образование детей и взрослых Дополнительное профессиональ - ное образование Дошкольное (ДО) 2) Начальное общее 3) Основное общее 4) Среднее общее Среднее про- фессиональ - ное 2) Высшее ( бакалавриат ) 3) Высшее ( специалитет , магистратура) 4) Высшее (подготовка кадров высшей квалификации) Структура системы образования

Слайд 4

www.nspu.net Стандарт ФГОС ДО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ

Слайд 5

www.nspu.net По материалам сайта Министерства образования и науки РФ http://mon-ru.livejournal.com/tag/ ФГОС

Слайд 6

www.nspu.net По материалам сайта Министерства образования и науки РФ http://mon-ru.livejournal.com/tag/ ФГОС

Слайд 7

www.nspu.net По материалам сайта Министерства образования и науки РФ http://mon-ru.livejournal.com/tag/ ФГОС

Слайд 8

www.nspu.net Этапы разработки ФГОС дошкольного образования I этап: январь 2013 года создана рабочая группа по разработке Федерального государственного стандарта дошкольного образования II этап: февраль – март 2013 года разработка проекта ФГОС дошкольного образования III этап: июнь - июль 2013 года профессиональное и общественное обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования с привлечением родительского сообщества

Слайд 9

www.nspu.net Этапы разработки ФГОС дошкольного образования IV этап: ноябрь 2013 года утверждение ФГОС дошкольного образования V этап: июль – декабрь 2013 года разработка научно-методического обеспечения введения ФГОС дошкольного образования и предложений по применению стандарта при получении дошкольного образования в различных формах VI этап: январь 2014 – декабрь 2016 года внедрение ФГОС дошкольного образования

Слайд 10

Научно-теоретические основы ФГОС ДО www.nspu.net Лев Семенович Выготский Лисина Мая Ивановна Даниил Борисович Эльконин Марьяна Михайловна Безруких

Слайд 11

www.nspu.net Структура ФГОС ДО Общие положения Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования: - требования к психолого-педагогическим условиям - требования к развивающей предметно-пространственной среде - требования к кадровым условиям реализации ООП ДО - требования к материально-техническим условиям реализации ООП ДО - требования к финансовым условиям реализации ООП ДО IV . Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 12

www.nspu.net Принципы ФГОС ДО поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 13

www.nspu.net Цели стандарта ФГОС ДО обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Слайд 14

www.nspu.net Задачи стандарта ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения…

Слайд 15

www.nspu.net Задачи стандарта ФГОС ДО Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств , инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья

Слайд 16

www.nspu.net Стандарт является основой для: разработки и реализации Программы разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций

Слайд 17

www.nspu.net Требования к структуре ООП ДО Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса

Слайд 18

www.nspu.net Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Р ечевое развитие Х удожественно-эстетическое развитие Ф изическое развитие

Слайд 19

www.nspu.net Содержание Программы реализовывается с учетом видов детской деятельности: Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред-метами и познавательно-исследовательские действия Восприятие музыки, детских песен и стихов Двигательная активность и тактильно-двигательные игры Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Ряд видов детской деятельности

Слайд 20

www.nspu.net Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности : – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами) – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения) – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) – восприятия художественной литературы и фольклора – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе) – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации) – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах)

Слайд 21

Условия реализации Программы развивающая предметно-простран-ственная среда финансовые материально-технические кадровые психолого-педагогические

Слайд 22

Спасибо за внимание! www.nspu.net