Методы и формы оценивания

Максимова Александра Андреевна

От того какие методы и формы я использую на уроке, зависит отношение ученика к изучаемому предмету, взаимоотношения между учеником и учителем, между учениками внутри группы. Правильное оценивание — залог нашей успешной работы ученика и учителя. Я считаю, что оценивание на уроке — это процесс и результат. Оценивание стимулирует учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят свой прогресс, оценивание «подогревает» стремление узнать больше.

Множество факторов предопределяют методы и формы оценивания (вид урока, цель урока, эмоциональный или физический настрой учащихся, сложность темы и т.д.).

Так, в моей практике закрепились следующие формы оценивания:

  1. Мини-проекты, мини-задания. Позволяют проявить творческий подход учащихся к заданию. Так, по теме "Условия плавания тел", учащимся предлагается наполнить полое яйцо от Киндер-сюрприза любым материалом таким образом, чтобы потом это яйцо всплывало, тонуло или плавало в толще воды. В рамках здоровьесберегающего обучения, учащимся предлагаются мини-задания сопровождающиеся нестатичными действиями дома (измерить объём тела, своей комнаты, площадь стопы, силу ног и рук,  и т.д)
  2. Тестирование. Мини-тесты фокусируют внимание учащихся на самом главном и отнимают лишь небольшое количесво времени от урока. Пример теста и мини-теста представлен во вложенных файлах.
  3. Онлайн-тестирование. Данный вид тестирования помогает учащимся проработать тему дома и подготовится к уроку. Выбранный мною сайты Мастер-тест, Myquiz, google.form позволяет проходить тестирование даже без доступа к интернету. Например: https://master-test.net/ru/quiz/testing/id/quiz/te..., https://myquiz.ru/i/136370, https://forms.gle/VYBZ9KJNsfgxWeg76, https://docs...?б sp=drivesdk, https://forms.gle/aqSjQ3sGYVKM9an39, https://form...
  4. Катанотесты показывают глубину знаний учащихся и формирует способность логически мыслить и рассуждать.
  5. Устный опрос.
  6. Зачёт.  Проводится в 3 этапа: 1. сначала зачёт принимается у желающих, как правило успевающих учащихся, 2. затем успешно сдавшие зачёт, принимают его, под контролем учителя, у следующей группы учащихся. 3. И только потом, желающие, из уже тех, кто сдал зачёт, принимают его самостоятельно у оставшихся учащихся. Такая система помогает избежать эмоционального стресса у неуспевающих учеников, что в свою очередь, позволяет быстрее и надёжнее закрепить материал.
  7. Лабораторная работа. Оформлением лабораторной работы учащиеся занимаюся дома. Таким образом, учащиеся приступают к практической части одновременно и получают возможность неспеша сосредоточится на физике процесса.
  8. Контрольная работа.

Метод самоконтроля и  взаимоконтроля помогает сразу выявить возникшие дефициты знаний по той или иной теме. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 6. Блоки. «Золотое правило механики»

1 вариант

Рычагом первого рода называют рычаг, у которого

неподвижная точка опоры O может располагаться в любой точке рычага

неподвижная точка опоры O располагается по одну сторону от них

неподвижная точка опоры O располагается между линиями действия приложенных сил

Подвижным блоком называют…

Колесо с желобом.

Блок, ось которого не перемещается при подъеме грузов.

Любое колесо.

Блок, ось которого перемещается при подъеме груза.

С помощью неподвижного блока в силе…

Проигрывают в 2 раза

г)

Проигрывают в 3 раза

Выигрывают в 3 раза.

д)

Не выигрывают, только меняют направление силы

Выигрывают в 2 раза.

Какую силу Р нужно приложить, чтобы поднять груз весом 100 Н? (см. рис.)

400 Н.

300 Н.

200 Н.

100 Н.

50 Н

Назовите блоки, которые изображены на рисунке.

1 - подвижный, 2 и 3 - неподвижные.

2- подвижный, 1 и 3 - неподвижные

3 - подвижный, 1 и 2 неподвижные.

1, 2, 3 - подвижные

1, 2, 3 - неподвижные.

Какой выигрыш в силе дает эта система блоков (из задания №5).

8 раз

г)

2 раза

6 раз

д)

0

4 раза

Какой выигрыш даёт подвижный блок 1) в силе 2) в работе

1) не даёт выигрыша силе 2) в 2 раза

1) в 2 раза 2) не даёт выигрыша в работе

1) в 2 раза 2) в 2 раза

не даёт выигрыша ни в силе, ни в работе

Согласно «Золотому правилу механики», если с помощью блока выиграем в силе в 6 раз, то

проиграем в 6 раз в расстоянии

проиграем в 3 раз в расстоянии

выигрываем в 6 раз в расстоянии

выигрываем в 3 раз в расстоянии



Предварительный просмотр:

Тест. 6 Плоское зеркало. Закон преломления.

Вариант 1

Плоское зеркало — это...

...гладкая поверхность, хорошо отражающая свет.

...плоская поверхность, не имеющая шероховатостей (зеркальная)

...любая поверхность, зеркально отражающая свет.

Каково изображение светящейся точки и где оно образуется в плоском зеркале?

Мнимое, за зеркалом.

в)

Действительное, за зеркалом.

Действительное, перед зеркалом

г)

Мнимое, перед зеркалом.

На рисунке показаны изображения S' точки S в плоском зеркале. На каком из них допущена ошибка?

А                  Б                   В

На рисунках представлены изображения предметов (стрелок) в плоском зеркале. На каком из них изображение показано правильно?

 А                   Б                 В

Характеристика изображения предмета в плоском зеркале такова: оно...,

...мнимое, большего размера, чем предмет, и находится за зеркалом на большом расстоянии от него.

...действительное, меньшего размера, чем предмет, и находится перед зеркалом на том же расстоянии, что и предмет.

...мнимое, равного с предметом размера и находится за зеркалом на таком же расстоянии от него, как предмет.

Какие свойства изображения предмета в плоском зеркале отличают его от самого предмета?

Другой размер и иная удаленность от зеркала.

Его мнимость и симметричность (а не тождественность) предмету.

Его мнимость и другой размер.

Различий у них нет.

Оптически более плотная среда — это среда, в которой

скорость распространения света больше

скорость распространения света меньше

плотность ее вещества больше

плотность ее вещества меньше

Преломлением света называют явление ….

его перехода через границу раздела двух сред

распространения света сначала в одном, а потом в другом веществе

изменения направления светового луча на границе раздела сред, имеющих разные оптические плотности

На каком рисунке, верно, показан ход луча из воздуха в воду?

А                   Б                 В

На каком рисунке, верно, показан ход луча из стекла в воздух?

А                   Б                 В

А и Б

Б и В

А и В

Каков физический смысл показателя преломления?

Показатель преломления показывает, на сколько меняется скорость света, при переходе из первой среды во вторую.

Показатель преломления доказывает, что скорость света не изменяется, при переходе из первой среды во вторую.

Показатель преломления показывает, во сколько раз изменяется скорость света, при переходе из первой среды во вторую.

Установите соответствие между лучами на рисунке и их значением.

Запишите ответ в виде таблички

1

2

3

4

5

Граница раздела двух сред

KOM

Падающий луч

OC

Отражённый луч

OB

Преломлённый луч

NОL

Перпендикуляр, проведённый в точку падения луча

AO

Укажите на рисунке 1) угол падения 2) угол преломления

1)

в)

1).

1).

г)

1).

Укажите верную формулировку закона преломления

Падающий и преломлённый лучи и перпендикуляр, проведённый к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости.

Падающий и преломлённый лучи и перпендикуляр, проведённый к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Отношение косинуса угла падения к косинусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред, равная относительному показателю преломления.

Падающий и преломлённый лучи и перпендикуляр, проведённый к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в двух плоскостях.

Падающий и преломлённый лучи и перпендикуляр, проведённый к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред, равная относительному показателю преломления.

Ответы:

  1. в
  2. а
  3. б
  4. а
  5. в
  6. б
  7. б
  8. в
  9. б
  10. в
  11. в
  12. г д в б а
  13. а
  14. г

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное ? а) а б) б в) в г) г г) г 2. Какие утверждения являются верными? А. В природе существуют электрические заряды. Б. В природе существуют магнитные заряды. В. В природе не существует электрических зарядов. Г. В природе не существует магнитных зарядов. а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г. 3. Магнитные линии магнита выходят из …. полюса и входят в …. полюс магнита. а) южного (S) , северный (N) б) северного (S) , южный (N) в) южного (N) , северный (S) г) северного (N) , южный (S) 4. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует... а) магнитное поле; б) электрическое поле; в) электрическое и магнитное поле 5. Направление магнитных линий совпадает с … направлением магнитной стрелки . а) южным б) северным в) не связано с магнитной стрелкой

Слайд 2

1. На рисунке показана картина магнитных линий прямого тока. В какой точке магнитное поле самое сильное ? а) а б) б в) в г) г г) г 2. Какие утверждения являются верными? А. В природе существуют электрические заряды . Б. В природе существуют магнитные заряды. В. В природе не существует электрических зарядов. Г. В природе не существует магнитных зарядов . а) А и Б, б) А и В, в) А и Г, г) Б, В и Г. 3. Магнитные линии магнита выходят из …. полюса и входят в …. полюс магнита. а) южного (S) , северный (N) б) северного (S) , южный (N) в) южного (N) , северный (S) г) северного (N) , южный (S) 4. Закончить фразу: «Вокруг проводника с током существует... а) магнитное поле; б) электрическое поле; в) электрическое и магнитное поле 5. Направление магнитных линий совпадает с … направлением магнитной стрелки . а) южным б) северным в) не связано с магнитной стрелкой

Слайд 3

Ответы А В Г В Б



Предварительный просмотр:

Зачёт по теме «Строение атома» 8 класс

  1. Что такое атом?
  2. Какие теории строения атома вы знаете? Перечислите и расскажите о любой из них.
  3. В чём заключался опыт Резерфорда? Что он доказал?
  4. Что такое положительный (отрицательный) ион?
  5. Перечислите основные характеристики протона (нейтрона, электрона): определение, условная запись, масса, заряд.
  6. Что такое нуклоны?
  7. Что такое изотоп?
  8. Чему равен минимальный заряд частицы?
  9. Расскажите закон сохранения заряда.
  10. Выполните атомный разбор любого химического элемента из таблицы Менделеева.
  11. Превратите этот элемент в положительный (отрицательный) ион. Что изменится в его атомной записи?
  12. Превратите этот элемент в изотоп. Что изменится в его атомной записи?
  13. Решите 3 задачи учителя.

Образцы возможных задач.

  • Капля с зарядом +5 соединилась с такой же каплей с зарядом -7. Определите заряд образовавшейся капли.
  • От тела с зарядом  +8 отняли 3 электрона. Какой заряд получился?  Или К телу с зарядом -6 присоединили 2 электрона. Какой заряд получился?  
  • Шарик с зарядом -6 коснулся сначала шара с зарядом +4, а затем шарик с зарядом +7. Во сколько раз изменился первоначальный заряд, если размеры шариков одинаковые.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа №7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. 4 мая 2020 г.

Слайд 2

Цель работы : исследовать, как зависит сила упругости пружины от удлинения пружины и измерить жесткость пружины. Приборы и материалы: штатив с муфтами и лапкой, спиральная пружина, набор грузов, масса каждого по 0,1 кг, линейка. Таблица № опыта m , кг F=mg , Н │∆ℓ│ , м 1 0,1 2 0,2 3 0,3 4 0,4

Слайд 3

Порядок выполнения работы. 1.Закрепите на штативе конец спиральной пружины. 2.Рядом с пружиной установите и закрепите линейку. 3.Отметьте и запишите то деление линейки, против которого приходится стрелка-указатель пружины. 4.Подвесьте груз известной массы и измерьте вызванное им удлинение пружины. 5.К первому грузу добавьте второй, третий и четвертый грузы, записывая каждый раз удлинение │∆ℓ│пружины. По результатам измерений составьте таблицу.

Слайд 4

6.По результатам измерений постройте график зависимости силы упругости от удлинения и, пользуясь им, определите среднее значение жесткости пружины k ср. k ср. = F / │∆ℓ│. Д/з подготовится к с/р по §23-28 упр.9 (1,2, 5)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение атома. 9 класс Дан перечень химических элементов: азот, цинк, ртуть. Выберите элемент, который при нормальных условия находится в жидком агрегатном состоянии. Выполните атомный разбор элемента. Сколько нуклонов внутри этого элемента? Запишите атомный разбор этого же элемента, если он потеряет 3 электрона. Дайте полное имя полученному элементу? Запишите атомный разбор этого же элемента, если он потеряет 4 нуклона. Дайте полное имя полученному элементу? Затем, этот элемент испытал альфа распад. Дайте полное имя полученному элементу?