Диагностика освоения детьми образовательной программы

Рощупкина Наталия Михайловна

На сегодняшний день проблема мониторинга освоения детьми образовательной программы в ДОУ является актуальным вопросом любой дошкольной образовательной организации. В конце учебного года передпедагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения содержания образовательной программы

в старшей-подготовительной группе №3  «Совята»

на начало 2020-2021 уч.г.

Оценка уровня развития:

1 – низкий уровень;

2 - отдельные компоненты развиты;

3 - соответствует возрасту;

4 -высокий.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Мониторинг провел:

воспитатель группы № 3 «Совята»                                        / Рощупкина Н.М. /

Аналитический отчет

по результатам мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками

старшей-подготовительной группы №3 «Совята»

2020-2021 учебный год

                                                                                         

   Воспитательно-образовательный процесс в старшей-подготовительной группе «Совята» выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

   С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году, проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данная диагностика  проведена дважды.  (октябрь, апрель)

Задачи:

  1. Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оценка эффективности педагогических действий.
  3. Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

Использовались следующие диагностические  методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов специальной игровой  детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных  (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Характеристика группы: в группе 26 детей (13 мальчика и 13 девочек). Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.

Образовательная область "Речевое развитие"

Начало года :Низкий уровень –8% , Отдельные компоненты развиты -57%, Соответствует возрасту – 35%

Конец года: Низкий уровень 4 %, Отдельные компоненты развиты 16%;, Соответствует возрасту 60%, Высокий уровень 20%

Вывод:

1.Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.

2.Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

3.Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности.

4.Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.

Образовательная область "Познавательное развитие"_

Начало года: Низкий уровень 9%, Отдельные компоненты развиты 91%.

Конец года: Низкий уровень 4%, Отдельные компоненты развиты 12%, Соответствует возрасту 84%

Вывод:

1.Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. 2.Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

3. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

4.Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Начало года: Низкий уровень- 8%, Отдельные компоненты развиты 92%.

Конец года: Низкий уровень 0%, Отдельные компоненты развиты 27%, Соответствует возрасту 73%

Вывод:

1.Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

2. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

3.Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди.

4.На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Начало года: Низкий уровень- 8%, Отдельные компоненты развиты 92%.

Конец года: Низкий уровень 4%, Отдельные компоненты развиты 23%, соответствует возрасту 53%, Высший уровень 20%

Вывод:

1.Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, филимоновской росписи). 2.Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.

3. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

4.Давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу в повседневной  деятельности.

5.Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. 6.Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года: Низкий уровень 0%, Отдельные компоненты развиты 18%,Соответствует возрасту 82%.

Конец года: Низкий уровень- 0, Отдельные компоненты развиты 7%, Соответствует возрасту 93%

Вывод:

1.Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как : ползание разными способами.

2.Чуть ниже выявлены результаты по : тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата

3.Были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.

4.Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений , смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения , выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.

Вывод:

 — в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;

— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;

— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.

Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, применения индивидуального подхода к каждому ребенку, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Цели и задачи на 2021-2022 учебный год:

-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

областям;

-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.

-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.- В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.

-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.

Мониторинг провел:

воспитатель группы № 3 «Совята»                                        / Рощупкина Н.М. /



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

ИНН 5001092571, КПП 500101001, ОГРН 1135001000738  

143954, мкр. Северный, д.60, г. Балашиха, Московская область, тел.: 8 (498) 712 00 01, umka47@bk.ru

Диагностика освоения содержания образовательной программы

(уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

в старшей-подготовительной группе №3  «Совята»

за 20_20_/20__21_ учебный год.

Оценка уровня развития:

1 – низкий уровень; 2 - отдельные компоненты развиты; 3 - соответствует возрасту;

4 -высокий.

Образовательная область

Оценка уровня развития

Низкий

уровень

Отдельные компоненты

Развиты

Соответствует возрасту

Высокий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало

года

Конец

года

Социально-коммуникативное развитие

8%

0%

92%

23%

0%

73%

0%

0%

Познавательное развитие

9%

4%

91%

12%

0%

84%

0%

0%

Физическое

развитие

0%

0%

18%

7%

82%

93%

0%

0%

Художественно-эстетическое развитие

8%

4%

92%

23%

0%

53%

0%

20%

Речевое

 развитие

8%

4%

57%

16%

35%

60%

0%

0%

Вывод: сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом и концом учебного года. А также видны достижения наилучших результатов в развитии воспитанников и хорошую динамику за два учебных года.  Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, применения индивидуального подхода к каждому ребенку, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Мониторинг провел:

Врио. ст. воспитателя                                         / Сухарева А.В /

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 47»                                         / Григоренко Г.Н. /

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

ИНН 5001092571, КПП 500101001, ОГРН 1135001000738  

143954, мкр. Северный, д.60, г. Балашиха, Московская область, тел.: 8 (498) 712 00 01, umka47@bk.ru

Динамика освоения содержания образовательной программы

в старшей-подготовительной группе №3  «Совята»

за 2019-2020 и  2020-2021 уч.г.

(на основании данных мониторинга, представленных воспитателями группы: Рощупкиной Н.М.

          Урюпина А.Г.)

Оценка уровня развития:

1 – низкий уровень; 2 - отдельные компоненты развиты;

3 - соответствует возрасту; 4 -высокий.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

C:\Users\User\Desktop\Стол Windos10\Документы ст восп\Аттестация\Портфолио\6. Рощупкина Наталия Михайловна-воспитатель\Мониторинг по обр.обл\динамика с печатью.jpg