Папка "Проектная деятельность в детском саду"

Рощупкина Наталия Михайловна

    Проектная деятельность предоставляет ребятам возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных образовательных областей. Она развивает познавательные навыки детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

http://doshkolniki-dou.ru/konkurs/bfdd6655cbd0e39c438a65920065feb1.jpg

Методические пособия:

Т.В. Гулидова

 «Проектная деятельность в детском саду»

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса

«Проектная деятельность дошкольника»


«Что я слышу - забываю.

Что я вижу - я помню.

Что я делаю - я понимаю»

                                                                                                Конфуций.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой воспитанники приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий и проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).http://miass-dou40.ru/wp-content/uploads/2016/06/raduga03ytn.png

Описание: https://petushok20.files.wordpress.com/2013/08/miksi3.jpgОписание: https://petushok20.files.wordpress.com/2013/08/miksi3.jpgОписание: https://petushok20.files.wordpress.com/2013/08/miksi3.jpgОписание: https://petushok20.files.wordpress.com/2013/08/miksi3.jpgОписание: https://petushok20.files.wordpress.com/2013/08/miksi3.jpg


Актуальность.

Проектная деятельность – один из интерактивных, инновационных методов современного обучения, который помогает не только всестороннему развитию ребенка, но и упрочняет положительную мотивацию к знаниям, дает новый толчок в отношениях взрослых и детей.

Она предоставляет ребятам возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о проектно – исследовательской деятельности как о педагогической технологии, то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Воспитателю в рамках проекта, экспериментирования отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, проектная деятельность развивает познавательные навыки детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.

http://madou2raduga.caduk.ru/images/0_asadik-teremokl_9.png


Цель: Развитие познавательной активности, творческого мышления, совместной познавательно – исследовательской деятельности, детей через использование метода проекта.

Задачи обучения младших дошкольников:

 

  • пробудить интерес к будущему проекту;
  • приобщать ребят к процессу познания нового;
  • формировать различные представления;
  • побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.

 

Развитие психических процессов:

 

  • создание эмоциональной заинтересованности;
  • познание новых предметов и действий с ними;
  • развитие воображения и мышления;
  • развитие речи.

 

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:

 

  • осмысление цели;
  • овладение разными способами ее достижения;
  • способность предполагать результат.

 

 

         Задачи обучения старших дошкольников:

 

  • развивать поисковую и интеллектуальную инициативу;
  • поощрять эксперименты и моделирование;
  • формировать средства познавательной активности и обобщенные способы умственной деятельности;
  • учить прогнозировать.

 

Формирование азов учебной деятельности:

 

  • стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира;
  • развивать навыки коммуникативного взаимодействия.

 

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:

 

  • умение найти проблему;
  • самостоятельно осуществить поиск решения;
  • выбрать лучший способ решения и продуктивно его осуществить;
  • уметь анализировать результаты.

Алгоритм применения

1 этап. Формирование проблемы с целью обучения детей дошкольного возраста видеть проблемную ситуацию

2 этап. Постановка цели с опорой на интересы, потребности и умения детей, для решения которой дети становятся активными участниками.

(Выбор цели проекта - воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития).


3 этап. Организация активного обсуждения путей достижения цели.

4 этап. Разработка проекта - составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научится работать для достижения цели.

5 этап. Участие дошкольников в разнообразных видах деятельности (Выполнение проекта - выполняется практическая часть проекта).

Участие воспитанников в досуговой деятельности.

6 этап.  Проведение с помощью взрослого посильного анализа работы над проектом. Подведение итогов - проводится «разбор полетов», оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Описание: https://petushok20.files.wordpress.com/2013/08/miksi3.jpg


Пути реализации проектной деятельности.

I этап – подготовительный:

1. Определяется тема проекта, оценивается доступность исследования этой темы, определяется территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования.

2. Проводится разъяснительная и организаторская работа с участниками проекта.

3. Отбор участников проводится по желанию включиться в проектную деятельность.

II этап – исследовательский:

Реализация целей и задач проекта: проводятся наблюдения, экскурсии, опыты, беседы, исследования, труд в природе, продуктивная деятельность, все это тщательно фиксируется.

III этап – подведение итогов:

1.Анализ полученных результатов;

2.Разработка рекомендаций.

Последовательность работы педагога над проектом.

1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы;

3. Намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

4. Обсуждает план с семьями на родительском собрании;

 5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

6. Вместе с детьми и родителями составляет план проведения проекта;

7. Собирает информацию, материал;

8. Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки, досуги (мероприятия основной части проекта);

9. Даёт домашние задания родителям и детям;

10. Поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

11. Организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Сформированность проектной культуры педагогов дошкольных организаций.

Исследуя знания детей старшего дошкольного возраста о понятии «проект», важно затронуть сформированность проектной культуры самих педагогов дошкольных организаций.

Проблематизируются следующие аспекты в организации проектной деятельности дошкольников:

- формализм в организации проектно-исследовательской деятельности: педагоги, не понимая сущности данной технологии, пытаются использовать её элементы, не меняя принципиально содержания и форм своей работы с детьми;

- не структурированность проектной деятельности (нет четкого выделения ее этапов и содержания);

- недостаточный уровень теоретической и практической подготовки педагогов к организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников и преобладание позиции руководителя в организации совместной деятельности с детьми, что ведет к снижению образовательных результатов.

Так становится актуальным выделение параметров оценки уровня сформированности проектной культуры педагогов, таких как:

  • представление о проекте в образовании, как явлении;
  • способность осуществлять планирование детской деятельности в рамках проектной деятельности;
  • способность формулировать систему целей проводимы х детских проектов;
  • способность ввести проект в деятельностное поле группы детей;
  • владение различными методиками организации творческой проектной деятельности;
  • способность взаимодействовать с детьми.

Инструментарий для определения уровня сформированности проектной культуры педагогов представлен в виде анкеты.

Взаимодействие с родителями по направлению проектной деятельности

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи является одним из требований, выдвигаемых ФГОС ДО.

Педагогам необходимо познакомить родителей с технологией организации проектной деятельности, её ролью в развитии детей, мотивировать их участие в организации проектной деятельности.

Для того чтобы выяснить уровень знаний родителей о технологии организации проектной деятельности, их роли в работе над проектом, разработана специальная анкета.

http://ddu487.minsk.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=2223

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

Папка

«Технология

проектной деятельности

в детском саду»

C:\Users\User\Desktop\Стол Windos10\Фото\выстроенные фото Н.М\42 — копия (2).jpg

Воспитатель

первой квалификационной категории

Рощупкина

 Наталия Михайловна

Содержание

  1.  Предисловие «Технология проектной деятельности в детском саду»

  1. Документы:
  • Методическое обеспечение;
  • Участие в Московском областном образовательном проекте «Наука в Подмосковья», сертификат;
  • Удостоверение «Участник Всероссийского конкурса проектной деятельности детей в дошкольной сфере образования»;
  • Результат использования технологии проектной деятельности в детском саду (диагностика, мониторинг).

  1. Продуктивная деятельность (реализация проектов):
  • 3.1. Проект «Внедрение ТИКО – конструирования в совместную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
  • 3.2. Проект в старшей – подготовительной группе «Мамочка милая, мама моя!!!...»;
  • 3.3. Проект по здоровьесберегающему направлению «Здоровье – это здорово»;
  • 3.4. Краткосрочный проект на тему: «Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» в старшей – подготовительной к школе группе»;
  • 3.5. Краткосрочный проект по конструированию  в старшей – подготовительной группе  «Мы все немного изобретатели!»;
  • 3.6. Информационно-творческий проект на тему «Мы встречаем Новый год»;
  • 3.6. Творческо-информационный краткосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей- подготовительной группе на тему: «Этот славный День Победы!»

  1. Работа с родителями по направлению проектной деятельности.
  • Анкетирование;
  • Консультации;
  • Папки передвижки.

  1. Разное:
  • Анкета для педагогов по вопросам организации проектной деятельности вДОО



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«Диагностика развития уровня познавательной активности и творческого мышления,

 при внедрении технологии проектной деятельности, в старшей-подготовительной группы №3 «Совята»

за 20_19_/20__20_ учебный год.

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                Диагностику провела: Рощупкина Н.М.

       Критерии оценки показателей:                                                                                                        

(В)Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;

(С)Средний уровень – ребенок с помощью взрослого выполняет лишь некоторые параметры оценки;

(Н)Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.

Ф.И. ребенка

Параметры

Уровень развития любознательности и степени выраженности поисковой активности детей старшего дошкольного возраста

Уровень развития мотивации к

продуктивной деятельности

уровень развития познавательно-вопросительной активности

Уровень знаний о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Андреев Николай

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

С

Васильева Варвара

Н

С

С

Н

Н

С

С

Н

Воронов Александр

С

С

Н

Н

Н

С

Н

С

Гордеева Елизавета

С

Н

С

С

С

Н

С

В

Картоев Махьям

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Мирошниченко Михаил

Н

С

Н

С

Н

С

Н

Н

Орлов Дмитрий

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Подмоскова Ксения

С

С

Н

Н

Н

С

С

С

Соколов

 Илья

Н

С

Н

Н

Н

С

Н

В

Шилкова Ярослава

С

С

Н

С

В

В

Н

С

Инжеватова София

Н

Н

Н

С

Н

С

С

С

Диагностику проходили

11 детей

Н-64% (7)

С-36% (4)

В- 0% (0)

Н-45% (5)

С-55% (6)

В-0% (0)

Н-82% (9)

С-18% (2)

В-0% (0)

Н-55% (6)

С-45% (5)

В-0% (0)

Н-73% (8)

С-18% (2)

В-9% (1)

Н-36% (4)

С-55% (6)

В-9% (1)

Н-64% (7)

С-36% (4)

В-0% (0)

Н-27% (3)

С-55% (6)

В-18% (2)

Анализ диагностики развития проектной деятельности

 у детей старшего дошкольного возраста

за 20_19_/20__20_ учебный год.

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(мая)

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

Старшая-подготовительная

70%

41%

27%

52%

2%

7%

Вывод: сравнительный анализ уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении проектной деятельности, на начало и конец учебного года показал незначительный сдвиг в лучшую сторону. У детей повысились любознательность и степень выраженности поисковой активности. Остались трудности в развитие познавательно-вопросительной активности и знаниях о проектной деятельности.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«Диагностика развития уровня познавательной активности и творческого мышления,

 при внедрении технологии проектной деятельности, в старшей-подготовительной группы №3 «Совята»

за 20_20_/20__21_ учебный год.

Критерии оценки показателей:                                                                                                         Диагностику провела: Рощупкина Н.М.

(В)Высокий уровень – выполняет самостоятельно, без подсказки педагога;

(С)Средний уровень – ребенок с помощью взрослого выполняет лишь некоторые параметры оценки;

(Н)Низкий уровень – затрудняется в самостоятельном выполнении задания, нуждается в помощи взрослого.

Ф.И. ребенка

Параметры

Уровень развития любознательности и степени выраженности поисковой активности детей старшего дошкольного возраста

Уровень развития мотивации к

продуктивной деятельности

уровень развития познавательно-вопросительной активности

Уровень знаний о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Андреев Николай

Н

С

С

В

Н

Н

Н

С

Васильева Варвара

С

В

С

С

С

С

С

В

Воронов Александр

С

С

Н

Н

С

С

В

В

Гордеева Елизавета

С

В

С

В

С

В

С

В

Картоев Махьям

Н

Н

Н

С

Н

С

Н

Н

Мирошниченко Михаил

С

С

С

В

Н

Н

Н

Н

Орлов Дмитрий

Н

Н

Н

Н

С

В

С

С

Подмоскова Ксения

С

В

Н

Н

С

С

С

В

Соколов

 Илья

С

Н

Н

Н

С

С

В

В

Шилкова Ярослава

С

В

С

В

В

В

С

С

Инжеватова София

Н

С

С

С

Н

Н

С

В

Диагностику проходили

11 детей

Н-36% (4)

С-64% (7)

В-0% (0)

Н-27% (3)

С-37% (4)

В-36% (4)

Н-45% (5)

С-55% (6)

В-0% (0)

Н-36% (4)

С-28% (3)

В-36%(4)

Н-36% (4)

С-55% (6)

В-9% (1)

Н-28% (3)

С-45% (5)

В-27% (3)

Н-27% (3)

С-55% (6)

В-18% (2)

Н-18% (2)

С-27% (3)

В-55% (6)

Анализ диагностики развития проектной деятельности

 у детей старшего дошкольного возраста

за 20_20_/20__21_ учебный год.

Группа

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

Низкий

Средний

Высокий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Старшая-подготовительная

36%

27%

57%

34%

7%

39%

В результате внедрения проектной деятельности в образовательный процесс у детей повысился уровень познавательной активности и творческого мышления до 73% (входит средний и высокий показатели), вывод: использование в работе с детьми технологии проектной деятельности дало положительную динамику.

Вывод: внедрение проектной деятельности в образовательный процесс показало значительную динамику. Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Воспитанники научились экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Развили творческие способности, инициативу, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность.

По результатам мониторинга мы видим, что на начало работы по проектной деятельности, детей (2019 г.):

- с низким уровнем развития составляет – 70%;

- с нормативным уровнем развития – 27%;

- с высоким уровнем развития – 3%.

По результатам мониторинга мы видим, что на данный период работы по проектной деятельности (2021г.):

- с низким уровнем развития составляет – 27%;

- с нормативным уровнем развития – 34%;

- с высоким уровнем развития – 39%.

Мониторинг (сравнительный анализ) уровня познавательной активности и творческого мышления, при внедрении технологии проектной деятельности

в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»

 за 2019-2020 и 2020-2021 уч. г.

Сравнительный анализ результатов мониторинга внедрение проектной деятельности в образовательный процесс показал значительную динамику. Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Воспитанники научились экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей. Развили творческие способности, инициативу, познавательный и поисковый интерес, самостоятельность.

Анализ подготовил воспитатель группы №3 «Совята»                                     / Рощупкина Н.М. /



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

Анкета для педагогов

по вопросам организации проектной деятельности в ДОО

                                             

Дата опроса                                                         воспитатель: Рощупкина Н.М.

                                                                             

Уважаемые коллеги!

Проектная деятельность – одна из наиболее эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми. На базе нашего детского сада реализуются проекты разных типов, участниками которых являются воспитанники, родители (законные представители) и педагоги. С целью повышения эффективности проектной деятельности в ДОУ прошу Вас ответить на вопросы данной анкеты.

1.Что такое проект?                                                                                                                                                                                        

2. Применяете ли Вы метод проектов в своей педагогической деятельности?____________________________________________________

3. Какие типы, виды проектов вы знаете?                                                                                                                                                                

4. Каковы основные задачи проектной деятельности?                                                                                                                                        

5. Перечислите этапы реализации проекта                                                                                                                                                        

6. Проект имеет следующую структуру_______________________________

_________________________________________________________________

9. В какой форме могут быть представлены результаты проектной деятельности?                                                                                                                                                                                                

10. Назовите несколько примеров детского продукта, полученного в результате реализации проекта                                                                                                                                                                        

11. Какие положительные моменты использования проектной технологии в работе педагога можно выделить? ___________________________________

_________________________________________________________________

12. С какими проблемами могут столкнуться педагоги при организации проектной деятельности в ДОУ?_____________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

           Анкета для родителей

«Проектная деятельность дошкольника»

                                             

Дата опроса                                                             воспитатель: Рощупкина Н.М.

                                                                             

Уважаемые участники опроса!

Данная анкета является анонимной, пожалуйста будьте предельно откровенны.

1. Знаете ли Вы о сущности проектного метода обучения?

а) знаю достаточно

б) имею общие представления

в) не знаком

2. Какие качества личности, на ваш взгляд, формируются у ребенка в процессе работы над проектом?

а) целеустремленность,

б) познавательная активность,

в) самостоятельность,

г) коллективизм,

д) ответственность?

3. Какие виды проектов больше нравятся вашему ребенку?

а) семейные

б) групповые

в) индивидуальные

4. Считаете ли вы полезной для вашего ребенка проектную деятельность?

а) Да, потому что                                                                                                                                                                                                                

б) Нет, потому что                                                                                         

в) Другое                                                                                                                                                                                                                        

5. Есть ли у вас опыт работы с детьми над проектами?

а) Да

б) Нет

6. Кто в вашей семье работает над проектом:

а) Ребёнок;

б) Родители;

в) Другие члены семьи;

г) Вся семья, включая ребёнка?

7. Какие темы проектов были бы интересны вашему ребенку?                                                                                                                                                

8.Может ли ребенок полностью самостоятельно выполнить проект?                        

9. В чем заключается Ваше участие в детском проекте?                                                                                                                                                        

10. Считаете ли вы необходимым проведение проектной деятельности в условиях дошкольной организации? Почему?                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

Консультация для родителей на тему:

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ»

в рамках группового родительского собрания №1

Консультация "Проектируйте дома с детьми"

                                 Подготовил:                                                              

                                                                      воспитатель первой кв. категории

                                          Рощупкина Н.М.

г. Балашиха, 2021

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ»

Консультация для родителей

                                                                       «Расскажи – и я забуду,          

                                                                         Покажи – и я запомню,

                                                                 Дай попробовать –

                                                                                               и я пойму»

                                                                                   (китайская пословица)

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей.  Выбор форм совместной деятельности, обусловленный, в первую очередь, психологическими особенностями дошкольного возраста, ведущим видом деятельности, будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей и специалистов дошкольного образования, от заинтересованности и включенности родителей в совместную деятельность. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А также, что немаловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей. Педагоги в детском саду давно и успешно внедряют метод проекта в работу с детьми. Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему. В ходе решения проблемы малыш учится самостоятельно находить решения, добывать информацию, познаёт радость открытия нового знания и делится им с другими детьми. А могут ли родители создавать проекты со своими детьми? Как родителям, не имеющим педагогического образования можно создать совместный проект со своим ребёнком? И нужно ли? Без сомнения – нужно!!! Ведь какая бы замечательная работа не велась в детском саду, какими бы замечательными не были педагоги, воспитывается ребёнок всё-таки в семье. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствует их сближению, появлению общих интересов, взаимопониманию. Так с чего же следует начать проект со своим ребёнком дома? А начать можно с простого разговора. Грамотные родители стараются, как можно чаще разговаривать со своими детьми. Ведь именно из разговора со своим ребёнком мы можем узнать, что его волнует, что радует, его интересы, затруднения в понимании процессов и явлений окружающей жизни. Из разговора с ребёнком можно выявить массу тем для будущего проекта: «Почему идёт дождик?», «Из чего делают машины?», «Почему медведь зимой спит?», «У всех ли деревьев листья распускаются одинаково?», «Откуда берётся радуга?»…

Список можно продолжать бесконечно. Узнали, что интересно вашему ребёнку, теперь нужно понять, что ребёнок знает, чего не знает и что хочет узнать о предмете или явлении окружающей жизни. Следующим шагом будет определение источников информации. И не забывайте, очень важно не давать детям готовых ответов. Пускай ребёнок сам определит область поиска. Вы же в этот момент выступаете на правах партнёра, советчика, и ненавязчиво помогаете ребёнку справиться с возникшими затруднениями: «Это ты хорошо придумал посмотреть в книге, а как ты думаешь, сможем мы найти ответ на вопрос в Интернете? А не хотел бы ты проверить на деле (с помощью опыта) правильно мы думаем или нет?». С этого момента начинается самое интересное – непосредственная реализация проекта – вы вместе со своим ребёнком пытаетесь найти нужную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Опрашиваете всех, кого можно, по интересующему вас вопросу. Пробуете опытным путём подтвердить или опровергнуть имеющуюся гипотезу. Рисуете, изучаете, наблюдаете, склеиваете и разбираете на части – всё, что поможет вам решить проблему, утолить жажду знания и насладиться волшебством открытия. При этом не забывайте всё документально фиксировать – фото и видео съёмками, зарисовками. Всё узнали, всё выяснили, получили массу приятных эмоций от общего дела, в ходе проекта возникли новые вопросы, и вы стоите на пути решения новой проблемы, нового проекта. В этот момент важно не забыть подвести итоги всей проведённой работы. Это может быть участие в конкурсах разного уровня – от городских до Всероссийских. А может быть презентация для детей в дошкольном учреждении, которое посещает ваш ребёнок. Это не просто рассказ, а рассказ, подтверждённый документально фотографиями, видео — фильмами, продуктами деятельности. Пускай малыш сам с гордостью расскажет о своих достижениях, о том, какие преграды приходилось преодолевать на пути к знанию. Восхищенье сверстников, вопросы, интерес в их глазах станут лучшей наградой для вашего ребёнка. Хочется верить, что эти советы помогут вам организовать интересные проекты, а общение и совместная деятельность принесут вам и вашему ребенку массу положительных эмоций. Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность!!! Это очень интересно и важно для вашего ребенка.  Проявляйте активность, и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни!  

       

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

ЖДЁМ ВАШИ ПРОЕКТЫ!



Предварительный просмотр:

https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-01/1611125025_25-p-fon-logoped-58.jpg

                        Памятка для родителей по проектной деятельности

Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью

необходимо наличие обязательных условий:

  • желание самого ребёнка;
  • благоприятная среда;
  • грамотный доброжелательный помощник-взрослый

.Уважаемые родители!

ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими –

такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей

"ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем

 делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации

 предоставляется ребёнку!

Как работать с ребенком:

  • помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
  • записать их на листе бумаги вразброс;
  • помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор;
  • от родителя может потребоваться помощь в правильной формулировке

задачи проекта;

  • помочь спланировать работу с учётом занятости ребёнка;
  • обсудить, что может сделать сам ребёнок, без Вашей помощи;
  • помочь найти возможные выходы по каждой задаче, разбить объём

работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой;

  • помочь ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок,

помочь сориентироваться в книжных магазинах при поиске источников

дополнительной информации по теме проекта.

Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент,

интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.

  • по результатам выполнения работы готовится публичная презентация.

На этом этапе желательно помочь провести последнюю проверку перед

                            презентацией, прорепетировать выступление,

                                               снять волнение ребёнка

                                                  перед выступлением.

                                   Желаем Вам успехов в

                                                        реализации проектов!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Стол Windos10\Документы ст восп\Аттестация\Портфолио\6. Рощупкина Наталия Михайловна-воспитатель\Сканы\Справки\Проект Изобретатели.jpg

        

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 47 «Умка»

Краткосрочный проект

 по конструированию

 в старшей – подготовительной группе  «Мы все немного «изобретатели»!»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный 

       Срок реализации: 1 неделя 

       Возрастная категория: дети 5-7 лет 

       Руководитель проекта: Рощупкина Н.М.

                        воспитатель первой квалификационной категории   

Г.о. Балашиха.

2020 г.

Пояснительная записка

   Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Источником замысла детей является всё окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения.

 Актуальность проекта: Актуальность обусловлена проявленным интересом детей к изобретениям человечества. После проведенной беседы «Инженеры и изобретатели» перед детьми встал вопрос «А могут ли дети быть изобретателями?». Мы решили это проверить, а поможет нам в это конструктор!

Цель проекта: Создать условия для развития конструктивной деятельности детей с использованием различных видов конструктора.

Задачи проекта: 

1. Сформировать у детей умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

2. Формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

 3. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

 4. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.

 5. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться.

 6. Воспитывать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Принципы: 

 учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

 психологический и эмоциональный комфорт как условие самореализации дошкольника;

 доверие и поддержка активности, инициативности и устремлений к самоутверждению.

Методы и формы работы: 

 Игровые: игры, игровые упражнения.

 Словесные: беседа - рассуждение, объяснение, рассказ взрослого.  

 Наглядные: наблюдение, рассматривание предметов, картин, иллюстраций и др.;  

 Практические: исследование, экспериментирование и др.

Предполагаемый результат: 

Научились самостоятельно создавать различные постройки: от задумки, зарисовки будущего объекта, подготовки материала и до создания готовой постройки.

Материально-технические ресурсы проекта: книги и энциклопедии про изобретателей; схемы и чертежи построек, наборы различных видов конструктора; альбомы и цветные карандаши; ноутбук, проектор и экран. 

План реализации проекта

Подготовительный этап: понедельник – вторник

№ п/п

Содержание

Исполнители

1.

Подбор литературы об исследователях иизобретателях. Оформление материала в папки и брошюры.

воспитатель, дети и родители

2.

Беседа-рассуждение с детьми: Как осуществить задуманный замысел? Какие ресурсы будут задействованы? Этапы работы над своей задумкой?

воспитатель

3.

Создание в группе конструкторского бюро: выбрать место, подбор различного вида конструкторов, имеющегося в группе. Привлечение домашних ресурсов.

воспитатель, дети и родители

Основной этап, практический: среда – четверг

№ п/п

Содержание

Исполнители

1.

Создание чертежей и схем будущих конструкций. Привлечение родителей в качестве консультантов и помощников.

воспитатель, дети и родители

2.

Работа в конструкторском бюро: самостоятельное создание конструкций по чертежам и схемам.

дети

Роль воспитателя на данном этапе – оказание детям помощи и коррекции при конструировании, если дети просят о помощи

Заключительный этап: пятница

№ п/п

Содержание

Исполнители

1.

Организация выставки «Мы все немного «изобретатели»!»

воспитатель, дети

2.

Презентация своих работ. Рассказ о создании дети конструкций.

дети

3.

Создание группового фотоальбома «Мы все немного «изобретатели»!»

воспитатель, дети и родители

В результате проекта дети научились самостоятельно создавать различные конструкции: от задумки, зарисовки будущего объекта, подготовки материала и до создания готовой конструкции. Пришли к выводу, что изобретателями могут быть все, но для этого надо много знать и уметь. Изобретать – это сложно! Изобретать – это здорово!!!

Рефлексия: Затруднение у детей вызвал этап зарисовки своей конструкции – получались обычные рисунки. Поэтому первые постройки были простыми по конструкции – это связано с неумением создавать самостоятельно схемы. Бала организована беседа «Учимся читать и зарисовывать чертежи». Мы рассматривали различные схемы и чертежи, учились видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

 Перспектива: Продолжать учить создавать схемы своих будущих конструкций и воплощать их в жизнь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №47 «Умка»

Информационно-творческий проект

на тему

«Мы встречаем Новый год»

для воспитанников старшей - подготовительной группы.

                                                         

        Разработала: воспитатель

                                                                                                            Н.М. Рощупкина

                                                                                   

                                                       

        

                                                 2021 г.

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

   Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку  праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Содержание работы.

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационный, творческий.

• по срокам реализации – краткосрочный (две недели) .

Цель:  Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: 

- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

- Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

-Развивать двигательные,  ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

-Стимулировать к общению на разные темы.

-  Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

-  Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».( Приложение (видео на флешке№1)

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

- Организация выставок детского творчества .

Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новогоднее путешествие»

                                                  

Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

  • « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
  •  «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
  •  «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)

Художественно – эстетическое развитие

       Чтение художественной литературы.

      Чтение стихотворений о ёлкеСутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков  «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

                                            Мастерская Деда Мороза.

  •  «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
  •  «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
  •  «Снежная баба-франтиха»», «Новогодние шары» Лепка

 Слушание музыки, пение песенок.

Познавательно – коммуникативная деятельность.

            Дидактические игры:

  • «Какое время года?»
  • «Чем украсим ёлку?»
  • «Составь пазлы»
  • «Собери фигурки»
  • «Подари игрушки по цвету»
  • «Что в мешке у Деда Мороза?»
  • «На что похоже»
  • «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»

       Словесные игры:

  •  «Подарки»
  •  «Назови четыре предмета»
  •  «Оживи картинку?»
  •   «Так бывает или нет»
  •  «Кто  что умеет делать»

   

  Беседы: 

  •  «Скоро праздник Новый год?»
  •  «Почему бывает Новый год зимой?»
  • «Пишем письмо Деду Морозу»
  • «Какие подарки ждёте?»

       Рассматривание картин, фото.

  •  «Праздник в детском саду»».
  • «Как дети готовятся к Новому году»
  • «Как я праздновал Новый год в семье»»

        Опыты : 

  • «Снег, лёд»,
  • «Цветные льдинки»
  •  «Скользкая дорожка»
  • «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
  •  «Тяжелый – лёгкий»
  •  « Почему растаял снег?»

  Игровые ситуации: 

  • Сундучок Деда Мороза.
  • «Мы едем, едем, едем»
  • «Украшаем нашу группу».  
  • «Праздник для игрушек».

                                   

             Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

                 Физкультурно – оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
  • Упражнения на дыхание:  «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
  • Пальчиковые игры:  «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке». 

         Мультфильмы:

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

                                Взаимодействие с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и  детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новогоднее путешествие».
  • Помощь в оформление группы к новому году.
  • Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
  • Консультация: «Что подарить на новый год»
  •  «Безопасность детей во время новогодних праздников»
  •  «Новый год для детей. Как устроить праздник».

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №47

 «Умка»

 

Проект

в старшей – подготовительной группе «Мамочка милая, мама моя!!!...»

https://sites.google.com/site/talovskijdetskijsad4/_/rsrc/1426692853115/obobsenie-pedagogiceskogo-opyta/muzykalnyj-rukovoditel/proekt-ko-dnu-materi/89519.gif

           

                                        Разработала и реализовала:  

                                       воспитатель

                                              первой квалификационной категории

                                          Н.М.Рощупкина

Г. о. Балашиха

2021г

Проект «Мамочка милая, мама моя!!!...»

       Мы по дороге жизни шагаем,

        Мы счастье идем созидать,

        И слова милей мы не знаем,

        Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

Актуальность:

  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Проблема: 

Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель:

 Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

1.  Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2.   Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3.   Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4.    Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5.    Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Вид проекта:

 Творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 

3 недели (08.11.2021- 26.11.2021)

Участники проекта:

 Дети старшей - подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.

Оборудование, материалы:

Магнитофон, проектор, наглядные пособия для занятий.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап. Организационный.

  • Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

  • Подготовить концертную программу к празднику мам.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.
  • Оформить фотовыставки.

3 этап. Осуществление замыслов.

Работа с детьми:

  • Чтение художественной литературы .
  • Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
  • Изготовление подарков.
  • Рисование портретов мамы и многое другое
  • Заучивание стихов, песен, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
  • Репетиция танцев.
  • Поход  в КДЦ «Северный» на просмотр  фильма «Какие разные бывают мамы»
  •  Выставка работ «Портрет мамы».
  •  Изготовление подарка для мам

Работа с родителями:

  • Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  • Консультации для родителей « Поговори со мною мама!», «Какая мама нужна ребенку»
  • Создание «Герба семьи» с помощью родителей.
  •  Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
  • участие родителей в итоговом празднике в старшей – подготовительной группе « Мамочка милая, мама моя!!!...».
  • попробую создать видеоклип «Мама – главное слово в жизни моей»
  • Фотоколлаж (фотоальбом):
                  «Когда мама была маленькой» (детская фотография);
                  «Мама – труженица» (фотография с работы);
                  «Мама – домохозяйка» (мама дома);
                  «Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);
                  «Хобби» (мама занимается любимым делом);
                  «Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);
                  «Мама – спортсменка»;
                  «Мама отдыхает».

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта

                                    «Мамочка милая, мама моя!!!...»

 Социализация – коммуникация:

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра); рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»; рассматривание семейных фотоальбомов

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери»

Познавательное и речевое развитие:

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Художественно- эстетическое развитие:

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие       образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  • Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
  • Развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
  • Совершенствование стиля партнёрских отношений.

 Использованная литература:

1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

5. Материал из СМИ