Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

Интеллектуальный и творческий потенциал подрастающего поколения рассматривается в качестве основного капитала государства. Для развития заложенных природой возможностей и задатков личности необходимо систематизировать работу по созданию творческой образовательной среды, в которой формировались бы способности обучаемых творчески и критически мыслить, находить нестандартные решения, самостоятельно определять свой профессиональный путь. Для детей с повышенными интеллектуальными способностями необходим серьезный уровень умственной нагрузки, который можно обеспечить лишь продуманным подходом учителя к способам работы с ними, подбором оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию учащихся, т.е. преподавать на высоком уровне сложности, чтобы обучающиеся все время поднимались до своего «потолка», тем самым поднимая свою планку все выше.

Способствует развитию способностей активная и интересная внеурочная деятельность: привлечение детей к занятиям по интересам в кружках, факультативах, к участию в интеллектуальных конкурсах, очных и заочных, участию в олимпиадах и т.д.

Интеллектуальная среда позволяет вовлечь максимальное число учащихся в разные виды познавательной деятельности через участие в конкурсах и олимпиадах, НПК, через работу на факультативных и элективных занятиях и порождает формирование образовательной мотивационной сферы. Одним словом, творческая образовательная среда представляет собой систему, охватывающую урок, факультатив, внеурочную деятельность, конкурсы, олимпиады, НПК. Только деятельностный подход в обучении и чуткость учителя-профессионала способны взрастить в детях ростки творчества и нестандартного мышления.

Внеклассная работа ведётся по нескольким направлениям: внеклассные мероприятия по предмету, проектная деятельность, участие ребят в творческих конкурсах различных уровней.

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

1. Наблюдение.

2. Диагностика креативности П.Торренса

3. Тестирование «Мне нравится»

4. Урочная деятельность и внеурочная деятельность:

- предметные недели;

- эвристические и интеллектуальные олимпиады;

- викторины с метапредметным содержанием;

- решение проблемных ситуаций;

- практические работы;

- конкурсы творческих работ;

- работа с дополнительной литературой, электронными учебниками, с Интернет-ресурсами;

- составление проектов;

- проведение самостоятельных исследований

Работа с дополнительной литературой, электронными учебниками, Интернет-ресурсами, овладение ИКТ – компетенцией. Подготовка сообщений, рефератов, докладов. Опыт публичных выступлений: выступление на уроке, на научно-практической конференции, конкурсы предметной недели.

Внеаудиторная деятельность оказывает большое влияние на выявление и развитие творческих способностей студентов. Для этого в группе я провожу тематические классные часы, внеклассные занятия. В колледже проводятся различные культурно-массовые мероприятия, которые помогают выявить и развить творческие способности. Мы со студентами нашей группы участвуем во всех мероприятиях колледжа, также участвовали в юбилейных мероприятиях нашего города и района, которые также положительно влияют на творческие способности.