Работа с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей.

 Жизнь требует от школы  подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентноспособного. Именно это имел ввиду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: «способности – объяснение вашего успеха»

 Одарённость сейчас определяется как способность к выдающимся в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Одарённость следует рассматривать как достижения и как возможность достижения.  Необходимо принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Поэтому одарённым ребёнком можно считать ребёнка, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

  В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это позволяет определить первые признаки одарённости среди учащихся 5х классов, которые только что перешли в среднее звено.  Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Применяю методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха, деловые и познавательные игры, введение жизненных ситуаций, стимулирование занимательным содержанием, соревнование.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: творческое задание,  проектный метод, создание проблемной ситуации, упражнения, решение технологических задач, самостоятельные практические работы,  предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную – творческую.

Методы контроля: тестирование,  дифференцированный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль. Во внеурочной деятельности использую различные формы работы, направленые на развитие креативности обучающихся: конкурсы, олимпиады, викторины

Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.

 Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.

  На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.

  • Приобщать учащихся к творческой работе
  • Прививать интерес к творчеству, поиску
  • Развивать навыки созидания, самореализации.

(Например, Интегрированные уроки: с физикой «Путешествие в мир волокон», с биологией «Комнатные растения в интерьере»,  с информатикой  и биологией: «Рациональное питание- основа здоровья и красоты», с ИЗО «В мире моды» и др.

Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня и, разумеется, система внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся, которой присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества.

Т. О., можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций разного уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Курумканский район»GERBГерб школы

МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

671640, Республика Бурятия, с.Курумкан, ул.Балдакова, 7. Тел./факс 8(30149) 41-6-18, e-mail kurumkanschool1@yandex.ru

Предметные результаты учащихся по технологии

          Предметные результаты  (годовые отметки за 5 лет)

Учебные годы

классы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

10 класс

11 класс

усп

кач

ср.б

усп

кач

ср.б

усп

кач

ср.б

усп

кач

ср.б

усп

кач

ср.б

усп

кач

ср.б

2013-2014

100

100

4,4

100

100

4,5

100

100

4,4

100

100

4,6

100

100

4,5

100

100

4,9

2014-2015

100

100

4,2

100

100

4,3

100

100

4,6

100

100

4,5

100

100

4,6

100

100

4,8

2015-2016

100

100

4,5

100

100

4,4

100

100

4,5

100

100

4,3

100

100

4,5

100

100

4,7

2016-2017

100

100

4,2

100

100

4,3

100

100

4,3

100

100

4,6

100

100

4,6

100

100

4,9

2017-2018

100

100

4,1

100

100

4,5

100

100

4,5

100

100

4,7

100

100

4,5

100

100

4,8

Директор школы                                              Ч.О. Цыремпилов



Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Курумканский район»GERBГерб школы

МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

671640, Республика Бурятия, с.Курумкан, ул.Балдакова, 7. Тел./факс 8(30149) 41-6-18, e-mail kurumkanschool1@yandex.ru

Результаты участия учащихся в мероприятиях

Формы внеурочной деятельности обучающихся по технологии

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы

Количество участников

Результат (ФИ ученика)

Олимпиада по технологии

2013-2014

муниципальный

11

Хобракова Г

2 место

Олимпиада по технологии

2014-2015

муниципальный

9

11

Кожевина Н

Цыренова С

2 место

2 место

Олимпиада по технологии

2015-2016

муниципальный

8

10

Доржиева Ю

Малыгина А

3 место

3 место

Олимпиада по технологии

2016-2017

муниципальный

9

11

Доржиева Ю

Малыгина А

2 место

1 место

Олимпиада по технологии

2016-2017

Региональный

11

Малыгина А

9 место

Олимпиада по технологии

2017-2018

Муниципальный

8

10

Едошкина Е

Богатых Л

2 место

2 место

Заочные

Конкурс «Сувенир Бурятии»

2013-2014

муниципальный

9

6

Бережнева С

Ринчино О

Сертификат

сертификат

Конкурс «Таежная, озерная, степная»

2013-2014

муниципальный

Бубеева Б

2 место

Конкурс «Дети, техника, творчество»

2013-2014

муниципальный

8

7

Кожевина Н

Яковлева Н

1 место

2 место

Конкурс «Сувенир Бурятии»

2014-2015

муниципальный

Мальцева Е

Очирова Э

Сертификат

сертификат

Конкурс «Таежная, озерная, степная»

2015-2016

муниципальный

5

Бочкарёва К

Аюшиева Д

Аримпилова Г

Сертификат

Сертификат

сертификат

Конкурс «Дети, техника, творчество»

2016-2017

муниципальный

11

Малыгина А

сертификат

Творческая олимпиада «Наследники древних мастеров»

2016-2017

республиканский

7-8

Ринчино А

Жалсанова Т

Очирова Э

3 место

2016-2017

Международный

6

Саянова  В

участие

Конкурс, в рамках проведения месячника бурятского языка «Книжка и я»

2017-2018

Муниципальный

6

7

Группа девочек

Нимаева Д

2 место

3 место

Конкурс «Наркотики-зло»

2017-2018

Муниципальный

7

7 учащихся

сертификаты

Конкурс «Мирное небо над головой»

2017-2018

Муниципальный

7

7

Саянова В

Дамбаев С

Бочкарёва Е

2 место

3 место

сертификат

 Конкурс «Сувенир Бурятии»

2017-2018

Муниципальный

10

Красноярова М

Лубсанова Э

Дарханова А

Едошкина Е

Маланова Ю

3 место

Сертификат

Сертификат

Сертификат

сертификат

Директор школы                                  Ч.О. Цыремпилов