ПЕДАГОГ ГОДА
Участие в конкурсе всегда волнительно, но приобретенный опыт от конкурсных испытаний бесценнен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_apaleeva_pedagog_goda.docx | 24.19 КБ |
apaleeva_pedagog_goda2021.ppsx | 1.33 МБ |
apaleeva_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Воспитатель… Размышляя о профессии педагога, я вспоминаю своих коллег, наставников, воспитанников и их родителей. Вспоминаю, как волнительно было от неизвестности, от неумения, от того, что многое не понимала. Однако главное, что было осознанно – это желание с любовью, добротой и уважением работать с детьми.
Когда я начала свою профессиональную деятельность, то убедилась, что знаний, полученных в учебном заведении, недостаточно. Мне захотелось как можно больше изучить в области педагогики и психологии: наблюдать, сопоставлять, анализировать свои действия и поступки. Ведь наши поступки – это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель компетентности педагога. А это непременное условие авторитета не только у коллег, но и у родителей, а главное у детей. Когда собеседник понимает, что взаимодействует с эрудированным педагогом, умеющим общаться с людьми разных профессий и возрастов, он начинает доверять воспитателю и проявляет уважение к нему.
Одну из главных ролей в личности педагога играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Чуткость и доброта должны быть присущи любому человеку, а, тем более воспитателю. Эти качества очень помогают в работе с детьми.
Сколькими же знаниями и умениями должен обладать воспитатель?!
Он может делать все: рисовать, шить, вязать, в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, архитектурным делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями и коллегами, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, иметь твердые представления о морали и нравственности. А также знать в необходимом объеме дошкольную, русскую, советскую и зарубежную литературу, владеть знаниями по медицине и гигиене, владеть компьютерными технологиями.
Да можно ли перечислить все, что встречается педагогу на его интересном, удивительном и полном незабываемых открытий пути?! И эти открытия, мне взрослому человеку, помогают делать дети. Как – то в один из дней мальчики принесли снег, и в туалете самостоятельно повторили эксперимент, проверив в какой воде снег тает быстрее. Я поняла, что детям очень нравится экспериментировать самостоятельно. Изучая профессию дизайнера, мы украсили бумагу в технике эбру. Дети самостоятельно смешивали краски в загустителе, а затем переносили получившийся рисунок на бумагу, которую потом использовали для украшения подарка для пап к 23 февраля. В другой день были строителями, конечно же, делали постройки из разных видов конструкторов, но Женя предложила сделать дома из бумаги, дети увлеклись и у нас получился макет города. Конечно, дома получились разные: многоэтажные, одноэтажные и даже волшебные. На следующий день мы были актерами: пели песни, читали стихи, танцевали, инсценировали сказки. Но больше всего детям нравится быть учителями. Они меня учили считать, рисовать, танцевать, рассказывали о том, что полезно и вредно для организма человека, и что необходимо делать для укрепления здоровья, провели урок физкультуры.
И я согласна с ребятами, что особую значимость для человека имеет сохранение и укрепление здоровья. Поэтому считаю, что педагогу принадлежит ведущая роль в становлении здорового образа жизни его воспитанников. Тем более, общеизвестно, что здоровье является одним из главным условием успешного роста и развития ребенка, духовного и физического совершенствования и в дальнейшем его успешной жизненной карьеры. Поэтому в своей работе с детьми использую разные здоровьесберегающие технологии.
Все мои воспитанники талантливы, умны, красивы. Как говорила моя наставница: «Не талантливых детей не бывает». И я полностью согласна с этим высказыванием, а для того, чтоб развить таланты и вызвать интерес детей к чему-то новому, необходима еще развивающая предметно-пространственная среда. Она должна быть содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, и конечно же безопасной. Создавая, развивающую предметно-пространственную среду педагог должен учитывать, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Дошкольник может заняться интересным, любимым делом, реализовать свои желания и потребности что, конечно, способствует всестороннему развитию детей. А ведь об этом мечтает каждый родитель, чтобы его ребенок развивался, рос любознательным и смог реализовать свои интересы и желания.
Чтоб ребенок был успешен, необходим положительный эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную деятельность. Воспитатель осуществляет постоянное взаимодействие с семьей в интересах детей, учитывая индивидуальность каждого воспитанника. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей: играют в театральных постановках, помогают в оформлении участка и организации встреч с интересными людьми. Принимая участие в совместной деятельности, и дети, и родители лучше узнают друг друга, больше общаются, а совместный труд сближает. У детей появляется чувство гордости за своих родителей.
Профессия воспитателя многогранна, и я убеждена, что, чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с воспитанниками! Поэтому педагоги постоянно учатся, осваивают новые технологии, находятся в поиске и создании интересных, познавательных, информационных и практических материалов. А жизнерадостный и веселый характер, чувство юмора, вдохновение и умение получать удовольствие от жизни помогают воспитателю в работе с детьми. Дошкольники оптимистичны по натуре, тонко чувствуют характер и настроение педагога, стараются ему подражать.
Не умаляя важность других профессий, считаю, что воспитатель самая мирная, интересная, увлекательная, всепоглощающая и нужная, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущего, развиваются способности и интересы личности каждого ребенка.
И если хвалой награждают поэта,
Иль славят артиста, врача,
То радуюсь я, потому что недавно
Любовно растила их я.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение знаний старших дошкольников о мире педагогических профессий направленных на оздоровление и физическое развитие будущего поколения. Задачи: Познакомить детей с педагогическими профессиями: воспитатель, учитель физической культуры, хореограф; с содержанием их работ, с историей возникновения профессий. Формировать представления о компонентах трудовой деятельности педагога (цель, мотив, предмет, орудия труда, трудовые действия и результат) и связи людей разных профессий. Формировать представления у детей о необходимости и важности труда педагогов, их роли в обществе и жизни каждого человека. Формировать полезные привычки, валеологические навыки, осознанную потребность в регулярных занятиях физкультурой. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, труду педагогов, развивать желание подражать им.
Условия реализации проекта Расширение спектра образовательных услуг. Укрепление материально-технической базы в ДОУ Повышение профессионализма педагогов. Развитие социального партнерства.
Технология мастерских Проектная технология Здоровьесберегающая технология Игровая технология Технология развивающего обучения Информационно – коммуникационная технология Технология интегрированного обучения Технологии ранней профориентации Кинезиологические упражнения Игровой стретчинг Нейройога
Формы работы с детьми Рассказы, беседы, чтение художественной литерат уры Игровые обучающие и проблемные ситуации Экскурсии (виртуальные экскурсии) НОД Игры (развивающие и творческие), игровые электронные образовательные ресурсы Праздники, развлечения Встречи с интересными людьми. Мастер-классы Наблюдение, просмотр мультимедийных презентаций
Формы работы с родителями Индивидуальные консультации Изготовление и распространение буклетов и брошюр Мастер-классы Квест-игры «Челлендж» – импровизации в формате ВКС Дни открытых дверей Вечера вопросов и ответов. Работа в соцсетях и электронных интернет мессенджерах
Диссеминация опыта реализации проекта представление презентационных мероприятий в городских СМИ, на сайте ОО, сайте педагога; представление работы на Педагогических советах, семинарах-практикумах, конференциях; публикации материалов в СМИ; участие в конкурсах, выставках, образовательных форумах.
Мониторинг сформированных представлений детей о мире профессий педагога 1. Знания о профессиях людей 2. Интерес и отношение к труду, здоровьесберегающей и профессиональной деятельности 3. Отражение в игровой деятельности , в процессе занятий сформированных представлений
МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея» 652873, Кемеровская обл., г. Междуреченск, ул. Брянская, 16 тел .:8 (38475) 3 - 91 - 45 , 3-37-87 E- mail: ronjina_na@mail.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45 «Добрая фея»
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
«ПрофессиЯ – педагог здорового поколения».
В современном мире стоит много проблем развития детей. Они проявляются как в физическом, так и в психическом здоровье дошкольников.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9% от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7% дошкольников здоровы, 30 – 35% страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения. По данным всероссийской диспансеризации доля абсолютно здоровых девочек уменьшилось за 10 лет с 28,6% до 6,3%, до 50% старшеклассников имеют ограничения в выборе профессий, уровень готовности юношей к службе в армии по состоянию здоровья составляет 28,4%.
Следовательно, учитывая, что здоровье – основа успешной и полноценной жизни ребенка, а ранняя профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни, мы знакомим старших дошкольников с профессиями педагогов, которые помогут детям укрепить физическое и психическое здоровье, повысят самооценку и снизят тревожность ребенка. Современный педагог - хореограф, воспитатель, учитель физической культуры свою физкультурно–оздоровительную работу с детьми ведут с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий. Они не только позволяют детям приобщиться к миру спорта, танца, но и развить свои физические качества, чувство ритма, моторику и координацию движений, а также укрепить волю и целеустремленность, решить многие проблемы эмоционального развития, улучшить настроение. Разработанный мною проект позволит дошкольникам 6-7 лет получить знания и представления об интереснейших педагогических профессиях, а так же изучить простейшие здоровьесберегающие техники и почувствовать себя в роли хореографа, воспитателя, учителя физической культуры.
Цель проекта – расширение знаний старших дошкольников о мире педагогических профессий направленных на оздоровление и физическое развитие будущего поколения.
Задачи:
- Познакомить детей с педагогическими профессиями:воспитатель, учитель физической культуры, хореограф, с содержанием их работ, с историей возникновения профессий.
- Формировать представления о компонентах трудовой деятельности педагога (цель, мотив, предмет, орудия труда, трудовые действия и результат) и связи людей разных профессий.
- Формировать представления у детей о необходимости и важности труда педагогов, их роли в обществе и жизни каждого человека.
- Формировать полезные привычки, валеологические навыки, осознанную потребность в регулярных занятиях физкультурой.
- Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, труду педагогов, развивать желание подражать им.
Условия реализации проекта «ПрофессиЯ – педагог здорового поколения» заключается в расширении спектра образовательных услуг, активном внедрении современных технологий, нетрадиционных форм организации образовательного процесса, широком использовании методов активного обучения (профориентационные занятия, занятия аэробикой, ритмической гимнастикой), укрепление материально-технической базы ДОУ (создание и разработка лэпбуков, фетровых книжек, бизибордов и т.д.), повышение профессионализма педагогов (прохождение курсов повышения квалификации, самообразование, участие в конференциях и вебинарах), развитие социального партнерства (сотрудничество с организациями и предприятиями города). В этом и состоит актуальность проекта.
Работа в направлении ранней профориентации строится с учетом инновационных и привлекательных для детей технологий подачи теоретического и практического материала, которые позволяют вовлечь обучающихся в различные виды познавательной, игровой, здоровьесберегающей деятельности и практическое «погружение» в мир профессий взрослых. Механизм реализации проекта - организация мероприятий по трём направлениям: приближение детей к труду взрослых, приближение труда взрослых к детям, совместная деятельность детей и взрослых.
Эффективными формами работы с детьми в реализации проекта стали: экскурсии (виртуальные экскурсии), непрерывная образовательная деятельность с просмотром видео презентаций, изучение энциклопедий, чтение художественной литературы, музыкально-театрализованные представления, прослушивание музыкальных произведений помогли детям расширить профориентационный опыт и закрепить валеологические знания. Игры (сюжетно-ролевые, подвижные, творческие, дидактические), праздники, развлечения, детские профориентационные чемпионаты способствовали закреплению знаний и получению эмоционального отклика в ситуациях «погружения» в профессию. Творческие мастерские (создание лэпбуков, макетов, ковролиновых конструкторов и фетровых элементов и т.д.) и встречи с интересными людьми помогали детям накапливать и обогащать опыт творческой и здоровьесберегающей деятельности.
Активное участие в реализации проекта принимали родители, в том числе в социальных сетях и электронных интернет-мессенджерах. Включение в работу новой формы совместного взаимодействия - «Челлендж» – импровизаций дали возможность взрослым и детям подготовить задания – вызовы друг для друга здоровьесберегающего характера, накопить и систематизировать материал, расширить представления о разнообразных способах здоровьесбережения.
Диссеминация инновационного опыта профориентационной деятельности происходит посредством представления презентационных мероприятий в городских СМИ, на сайте ОО, сайте педагога, в приложении «Инстаграм» (https://instagram.com/mbdou45_mzk?igshid=12eqzd9r6j1o1). Представление опыта работы на педагогических советах, выставках, образовательных форумах, семинарах-практикумах, способствует обмену инновациями, педагогическими находками, практическому обучению использования рекомендуемых методов и приемов.
В начале и в конце проекта проведен мониторинг сформированности представлений о профессии педагог (хореограф, воспитатель, учитель физкультуры), который показал следующие результаты: расширение знаний о профессиях людей на 40%; повышение интереса и позитивного отношения к труду, здоровьесберегающей и профессиональной деятельности на 20%; отражение в игровой деятельности детей, в процессе занятий сформированных представлений на 50%. Воспитанники активно принимали участие в городских и областных, очных и заочных конкурсах, спартакиадах и фестивалях «Радуга», «Веселые старты Междуреченска», «Солнечные лучики», «Кузбасская дошкольная лига», «Ритмическая гимнастика», где занимали призовые места.
В беседах с детьми было выявлено следующее:
- воспитанники расширили и систематизировали знания о профессии педагог,
- познакомились с трудом учителей узких предметов: воспитатель, учитель физической культуры, хореограф, их содержанием, узнали о коллективном характере труда, общественной значимости его результатов. Сформировались обобщенные представления о компонентах трудовой деятельности педагога (цель, мотив, предмет, орудия труда, трудовые действия и результат) и связи людей разных профессий.
Наблюдения, беседы, анализ продуктов деятельности показали:
- формирование у детей полезных привычек, валеологических навыков, осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, творческой инициативы и поисковой деятельности, интереса к профессии педагог;
- развитие ценностного отношения к своему здоровью, труду педагогов, желания подражать им.
Таким образом, с дошкольного возраста мы закладываем интерес к профессиям, желание принимать активное участие в совместной деятельности детей и взрослых, способствуем развитию желания учиться в школе, приобретать новые знания и развивать умения и навыки. Цель нашего проекта достигнута, задачи реализованы.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы нашего образовательного учреждения. Грамотно построенная система профориентационной работы на начальном этапе обучения способствует формированию у старших дошкольников разнообразных представлений о мире труда и профессий, развивает интерес и желание действовать как профессионал, воспитывает бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда для жизни и развития общества.