Консультативный пункт

Матвиенко Анна Ивановна
 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Специально для Вас

на базе МБДОУ «Детский сад № 48 «Ручеек» созданы

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ 

- Консультативный пункт для  родителей (законных представителей) детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих детский сад.

- Консультативный пункт для детей раннего возраста. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

        

Консультация для родителей

«Правила воспитания детей с ОВЗ»

                                               

                                                       Педагог-психолог: Матвиенко А. И.

Июль 2020 г.

ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

Уважаемые родители!

1.        Поверьте в уникальность своего ребёнка, в то, что Ваш ребёнок – единственный в своём роде, не похож ни на одного соседского ребёнка и не является точной копией Вас самих.

2.        Позвольте ребёнку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами, Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.

3.        Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

4.        Не бойтесь "залюбить" ребёнка, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.

5.        Старайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие запреты (желательно, чтобы их было не много). Строго придерживайтесь установленных запретов.

6.        Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка и только в том случае, если ребенок демонстрирует открытое неповиновение, родитель может подумать о наказании.

7.        Наказание должно соответствовать проступку ребенка, ребенок должен четко понимать, за что он наказан.

8.        Физические наказания—самая крайняя и самая тяжелая по своим последствиям карательная мера их необходимо исключить из методов воспитания.

9.        Ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в процессе игры Вы сможете лучше понять друг друга.

10.        Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации. Помогите ребенку научиться понимать свое поведение и поведение других людей.  Психическое здоровье Ваших детей в Ваших руках.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Консультация для родителей

Какие игрушки нужны детям

Педагог-психолог: Матвиенко А. И.

Февраль 2021

Игрушки в жизни ребенка

Давайте вспомним наше детство…Что приходит сразу? Конечно мамины теплые руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. п.) у каждого свое. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя боле грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым, нужно очень серьезно.

Итак, начнем с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир длоя малыша заключается в маме, ее улыбке. И через общение сней ребенок знакомится  с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки-вкладыши, которые позволяют ребенку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. В 10-12 месяцев ребенку уже нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики.

В возрасте 1-3 лет малыш становится более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу – проблемы родителям! В этот период уже можно купить ребенку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3 годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Ребенок стремится жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиться в размерах: большая кукла, большая машина. В набор игрушек следует включить и всевозможные пирамидки, конструкторы. Также в этот период нужно вводить различные настольно-печатные игры.

К 4-5 годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Вообще в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительные материалы, и головоломки , и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки.

К 6 годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все выше перечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не менее важная группа - предметы заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д..

Важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! 

Выбор игрушек:

Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

  1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материала, из которого она сделана);
  2. Эстетичной на вид;
  3. Соответствующей возрасту;
  4. Многофункциональной (Чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше. Естественно, это правило не касается погремушек).

В заключение, никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми мамой и папой.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Консультация для родителей

Научим видеть прекрасное вокруг нас

Подготовил: Матвиенко А. И.,

педагог-психолог

Март 2021

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.

 Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

Первые представления об окружающем мире человек получает с детства. Встречи с природой учат детей внимательно вглядываться в различные явления. Надо воспитывать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Дети открыты окружающему миру и доверчивы к взрослым, поэтому многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.

Играйте на свежем воздухе: в парке, сквере или в лесу.

Предложите малышу игру: он выбирает роль любого объекта природы (рыбы, птицы, цветка, облака) и глазами своего персонажа пытается посмотреть на окружающий мир. Такая игра развивает наблюдательность и внимание.

  1. Попросите ребенка закрыть глаза. В ладошку поочередно опускайте предметы: желудь, камешек, кусочек коры, лист, ягоду. Пусть он угадывает, что находится в его руках, а потом, открыв глаза, узнает, насколько был близок к истине.
  2. Можно посоревноваться: кто быстрее соберет как можно больше разных по форме листьев. Что, к примеру, напоминают листья березы, тополя, сирени? Правильно, сердечко. А какие листья похожи на звезду? Конечно, это листья клена, винограда, смородины. А еще есть растения, листочки которых растут рядами, по много штук на длинном черенке. Это рябина и акация. А вот лист дуба редкой формы. Трудно отыскать подобные. А листья каштана и грецкого ореха - чемпионы по размеру! Они похожи: несколько листьев растут из крепкого черенка, расходясь лучами от одной точки.

Научите ребенка, как правильно собрать и оформить гербарий из листьев или цветов. Гербарий - это коллекция собранных и засушенных растений. Так же называют и помещения, где хранятся эти коллекции.

Для того чтобы растение надолго сохранилось, его помещают между страницами старой толстой книги или на лист картона, прикрыв сверху газетой и положив под пресс (в качестве пресса достаточно взять несколько книг). Через несколько дней в вашем распоряжении окажутся сухие и ровные цветы и листья, которые прикрепляются (приклеиваются или пришиваются - фиксируются) в нескольких местах к листам альбома. На каждой страничке с образцом нужно указать полное название растения, где и когда собрано.

Частичку лета можно сохранить в виде букетика цветов.

Флористический материал дает богатые возможности для создания творческих работ, основное содержание которых - художественное обыгрывание природных объектов и явлений.

А вот как можно интересно провести время на пляже.

У моря, как правило, много песка или мелких камешков - гальки. Песок дети любят априори, готовы часами копаться в нем чем угодно и когда угодно.

  1. Можно не только рисовать на песке палочкой, лепить из него «пирожки», познавая формы, сыпучесть и другие качества песка, но и строить волшебные замки с многочисленными лабиринтами или закапываться песок до самых коленок.
  2. Из ракушек и гальки отлично получаются силуэты: здесь как с облаками фантазии нет предела.
  3. Из пластиковых бутылок можно сделать совки и сеялки, воронки и ведра. Продырявив крышку от бутылки, получите леечку и водный пистолет одновременно.
  4. Из ракушек, камешек можно сделать отличные бусы, нанизав все это на леску или нитку.
  5. Можно устроить соревнования, бросая в воду гальку. Из гальки также можно строить пирамиды, сравнивая, у кого выше, или вместе сооружая «небоскреб».
  6. Обязательно возьмите с собой на пляж гуашевые краски. В солнечную погоду сам Бог велел устроить конкурс боди-арта. Малыши от разрисовывания на телах безумно радуются! Заодно можно изучать цвета. А чтобы краска лучше смывалась, разведите ее детским шампунем.
  7. Очень интересный материал для сувениров - обточенные морем осколки бутылочного стекла и деревяшки.

Поощряйте творчество! Пусть ребенок рисует животных и птиц, деревья и цветы, небо и облака. Леонардо да Винчи называют великим за то, что он умел наблюдать и улавливать детали прежде всего в мире живой природы. Изображая на своих эскизах обычную ветку или бегущего зверька, он руководствовался логикой и закономерностью в их строении. Кто знает, что может рассмотреть и по-своему увидеть ваш малыш?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Консультация для родителей

Ум на кончиках пальцев

Подготовил: Матвиенко А. И.,

педагог-психолог

Апрель 2021

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», - сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Почему же это так? Давайте разберемся. Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. То есть, если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу,- с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

 В России, с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А для того чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. В принципе, любые стихотворные произведения такого рода педагоги и родители могут сами «переложить на пальцы», т.е. придумать сопровождающие речь движения для пальчиков - сначала простые, несложные, а затем эти движения усложнять. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.

Даже нормально развивающемуся ребенку не помешают массаж рук, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научиться понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес детей и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

  • Важно помнить, что пальчиковые игры следует проводить согласно возрасту ребенка, иначе детям быстро они разонравятся, поскольку некоторые упражнения будет сложно выполнять, а порой и неинтересно.
  • Играть в пальчиковые игры нужно каждый день. И чтобы ребенок сохранил к ним интерес следует их обновлять, а через некоторое время можно вернуться к позабытым.
  • Не перегружайте ребенка сложными пальчиковыми играми и не проводите слишком длительные занятия (не более 20 минут в день). Занятия сначала начинайте с простых игр, постепенно увеличивая более сложными.
  • Перед игрой обсудите с ребенком ее содержание, при этом обрабатывая нужные движения, комбинации пальцев и жесты. Это позволит подготовить ребенка правильно выполнять упражнения.
  • Ни в коем случае не принуждайте ребенка к игре, если он не хочет. Попытайтесь узнать, по какой причине он не желает заниматься. Может ему не нравится определенная игра или у него просто нет настроения, а может он приболел?
  • Не следует ставить сразу перед ребенком несколько задач. Например, показывать движения пальцами и произносить текст одновременно.
  • Всегда поощряйте ребенка за его старания в игре и никогда не ругайте, если что-то у него не получается.