Эссе

Чернецова Валентина Николаевна

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Учитель и ученик растут вместе

                                Вновь золотая осень явится точно в срок,

                                Поутру, ровно в восемь, вновь прозвенит звонок…

                                Здравствуй, учитель, здравствуй,  ты погляди вокруг,

                                Видишь, учитель, самых глазастых сколько притихло вдруг…

Вот они, ясноглазые, любопытные, ждущие чудес, готовые ловить каждое слово учителя и вместе с ним проделать огромный путь от первого до последнего звонка, который ознаменует выход в большое плавание по жизни, интересной, порой сложной, но все же увлекательной. И как важно не погасить огонь этих ясных глаз! Как важно сохранить их любознательность, заслужить  доверие и сделать своими союзниками.

Одиннадцать лет мы вместе, учитель и ученик. Ученик впитывает знания, учится жить в коллективе, взрослеет. Учитель делится этими знаниями, своей мудростью и… заряжается энергией, молодостью от своих непосед. Мы  дополняем друг друга. Мы лучше знаем материал, дети часто лучше знают современную технику, молодежные направления  в музыке, танцах, живописи, иногда (и это приятно сознавать) в литературе. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги, они на «ты» с компьютером, в то время, как учителю с его багажом знаний трудно втиснуться в современный галопирующий темп жизни.

Мы, учителя, должны постоянно учиться, в том числе у своих учеников, чтобы быть с ними на одном уровне, но, конечно, немного впереди. Я помню, как мы однажды в начале двухтысячных получили от администрации задание  оформить портфолио. С огромной  благодарностью вспоминаю, как на помощь нам пришли наши ученики, как терпеливо они объясняли нам, как радовались, когда мы сообщали им, что работа принята. Помните, как героиня «Иронии судьбы..» говорила о детях: «Я воспитываю их, а они меня..». И это правильно: мы должны расти вместе, взаимно обогащая друг друга. Учитель должен не только повышать постоянно уровень образования, но и расти как личность, ведя за собой учеников.

 В этом плане мне близка педагогика сотрудничества. Впервые я познакомилась с ней в школе № 14, которой руководила замечательный педагог, сильнейший словесник города Семиряжко Лидия Федоровна (светлая ей память). Она сделала все, чтобы ученикам в школе было интересно. С огромной благодарностью вспоминают ученики вреемя, проведенное в школе. С детьми мы общались не только на уроках, вместе с ними выступали в агитбригадах, ставили дидактические спектакли по предметам, проводили День ученика. И сейчас я стараюсь все делать вместе с детьми, пишу сценарии  и  участвую в литературных гостиных: пою, читаю стихи.

У меня есть ученики, которые  выбрали педагогику своей профессией.  В В-Пиховской школе работает Косоротова Елена, в городских школах работают Стесенко Светлана, Колесникова Ангелина, В Петербурге – Григоренко Татьяна. Это те дети, о которых я знаю. Сейчас в Ростовском пединституте учится Рогачев Семен, а в педколледже -- Савичева Анастасия и Литвинова Алена.

Я верю, что, возможно,  я еще поработаю с этими ребятами, передам им свой опыт, а они, в свою очередь удивят меня чем-то новым. И, став прекрасными специалистам, они сменят нас и поведут за собой своих учеников.

                        ***

Мы особые, это доказано. Все свободное время – работа.

Расслабляться судьбой не показано: педсоветы, уроки, заботы.

Все мы матери, жены и бабушки (Это тоже нам ставьте в зачет):

Детям, внукам  печем мы  оладушки, составляя попутно отчет.

Так сложилось, что все по плечу нам,  можем все: и полоть и пахать,

Штукатуры, маляры, цветочницы…  А еще можем петь и плясать.

Что там конь на скаку и горящий дом, разве это сравнится с ЕГЭ?

А детей обойти, в основном, пешком? Позавидуешь бабе Яге.

Но бог с ней, с ее ступой, -- мы справимся:  расстоянья для нас не страшны.

Только от ВПРов оправимся,  тут же сдать еще что-то должны.

Но не ропщем, ведь это же счастье: рядом детские бьются сердца.

Не страшны нам любые ненастья, долг свой мы пронесем до конца.

А потом наше дело продолжит молодежь, что за нами придет,

Все, что сделали мы, приумножит  и  других за собой позовет.

Ну а дома поймут и помогут и надежным поддержат плечом

Мои дети и муж, они могут промолчать, не спросить ни о чем,

Если видят, что мама не в духе, быстро ужин на стол соберут,

И слоненка не слепят из мухи.  В общем,  ценят учительский труд.