Авторская сказка «Опасные ситуации»

Демченко Зинаида Яковлевна

Сказка в игровой форме знакомит детей с опасными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

                    Авторская сказка «Опасные ситуации»

Декорация: пеньки, школьная доска, дверь (из двух елочек), пень-стол для учителя. У ежа-учителя портфель, очки, в сценке можно использовать музыку Е. Туманян «Школа в лесу»

 Звучит полька, звери заходят гурьбой (каждый со своими характерными движениями) через дверь. С окончанием музыки садятся за свои парты.  Заходит еж-учитель.

Еж. Здравствуйте, дети, садитесь!

         Начинаем наш урок.

Говорить мы об опасностях,

Как вести себя в разных ситуациях?

Зая, заинька, скажи,

        Что страшнее: один волк или три?

  Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь,

   Почему-то весь трясусь.   (Трясет лапами, дрожит.)

Еж. Отвечать ты должен смело,

  А робеть—плохое дело.

   Как правильно поступать —

   Это надо твердо знать.

Еж.     А теперь ответь, лиса,

Сколько кур ты унесла?

По курятникам ты ходишь,

И молву плохую носишь.

Хоть спросите малыша: «Какая лиса?»

Лиса. Я добрая и смелая, ловкая, умелая.

 (Лиса перелистывает тетрадь, подсматривает.)

 Еж. Не подсматривай, лиса!

     Ты куда косишь глаза?

     Надо четко отвечать,

    Не подсматривать в тетрадь.

           Сядь, подумай обо всем

И ответишь мне потом...

           Мишка косолапый, встань,

           Отвечай скорее нам,

          Сколько гнуть деревья будешь?

          Мед у пчел не воровать.

 Второму медведю:  А Машу с пирогами домой отпускать!

Медвежата. V-y-y! у-у-у!

Медвежонок №1.  V-y-y! у-у-у!- пироги и я люблю!

Медвежонок №2. Машу обижать не буду

 Е ж.   И так громко не ревите.

Учитесь хорошо себя вести,

Детей в лесу не пугать,

Ягоды у них не отбирать!

       Силу на слабых не применять,

       И не реветь!

      Каждый из вас - добрый медведь!

 (Мишка садится за парту.)

Прожужжит теперь нам пчелка,

Почему летала ты у елки?

На луга летела б ты,

Облетала бы цветы,

Лета красного подружка,

            Не лежишь ты на подушке.

            Нектар ты собирала,

            И несколько не устала!

   Пчелка. Есть мальчишка плохой,

Он бьет пчел ногой,

Топчет жучков башмаком.

Цветы ломает каблуком.

Он огромный великан,

Дети, помогите нам!

Дети, вы цветы рвете и бросаете?

Жучков убиваете?

Дети. Нет.

Пчелка. Всем расскажите, как надо себя вести!

И природу не губить.

      Еж. Ты отлично отвечала,

На пятерку прожужжала.

Пусть проквакает лягушка,        

        Как ведут ее подружки?

 (Лягушка торопливо, квакает)

Очень ты поторопилась,

Потому с дороги сбилась,

В школу ты опоздала.

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Лягушка (делая вид, что думает).

Ква-ква-ква, буду думать я всегда.

Е ж (гладит лягушку по голове).

Отвечай нам, волк, скорей,

Почему у тебя нет друзей?

Посмотри, сколько детей,

Дети, хотите дружить с волком?

Дети. Нет.

Волк.    Во всем мире знают звери,

             Что волкам не верят.

                     Нет у меня лесных друзей.

                     Боятся звери волка,

                     А я – добрый волк.

Е ж.       Из тебя, мой милый волк,

  Будет толк...

(Обращается ко всем зверям)

  Вы, друзья, должны стараться,

  Все прилежно заниматься,

  И друзей не обижать,

  В мире быть, дружить со всеми.

             Ну, а в трудную минуту

            Не робели вы, друзья,

            Поступали так, как научил вас я!

            До свидания, друзья,

            Наш урок окончил я.

 Все. Кончил дело — гуляй смело!

Все танцуют.