Наставничество

Василенкова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

План работы с наставляемыми

на 2021 – 2022 учебный год (Учитель-логопед)

Этапы работы с наставляемыми

Мероприятие

Цель

Срок реализации

Подготовительный

Разработка индивидуального плана профессионального развития в коррекционно-логопедической деятельности

Прогнозирование деятельности программы наставничества на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

2021

Формирование базы наставляемых и наставников

Проведение анкетирования «Самоанализ профессиональных компетенций (дефицитов) педагогов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

Выявление затруднений, наставляемых

Октябрь

2021

Реализация программы наставничества

Проведение обучающего семинара по составлению индивидуального образовательного маршрута

Повышение профессиональных компетентностей наставников

Ноябрь

2021

Анкетирование с целью выявления уровня владения ИКТ в образовательном процессе и планирование мероприятий по ИКТ дефицитам наставляемых с наставником

Повышение ИКТ – компетентности педагогов

Декабрь

2021

Консультационная поддержка по вопросу «Организации коррекционно-логопедической деятельности в группах комбинированной направленности»

Повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства

Январь

2022

Информационно-просветительская работа с наставляемыми, разработка  памятки «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»

Формирование творческого потенциала личности

Февраль

2022

Открытый просмотр фронтального логопедического занятия для профессионального роста наставляемых

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в  образовательный процесс современных образовательных технологий.

Март

2022

Консультационная поддержка по вопросу «Организации тестовой диагностики: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями»

Расширение теоретических и практических знаний

Апрель

2022

Мониторинг реализации программы наставничества в ДОУ

Проведение мониторинга по выявлению профессиональных дефицитов у наставляемых Промежуточный мониторинг

Оценка эффективности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия

Май

2022



Предварительный просмотр:

Отчет по наставничеству учителя-логопеда

За 2021-2022 учебный год

Педагог – наставник: (ФИО, должность, педагогический стаж)

Педагог – наставляемый: (ФИО, должность, педагогический стаж)

Формы работы, содержание деятельности (указать основные этапы работы, направления, сроки реализации)

Результат

Василенкова Татьяна Сергеевна, учитель-логопед, 8,5 лет

Хацкевич Екатерина Александровна, учитель-логопед, 1 год

Александрова Юлия Олеговна, учитель-логопед, 4,5 года

Хацкевич Е.А. участник муниципального конкурса методических разработок «Педагогический калейдоскоп» (результат пока не известен);

Хацкевич Е.А. участник III регионального заочного конкурса методических разработок «Учитель-логопед 2022»;

  1. Проведение анкетирования «Самоанализ профессиональных компетенций (дефицитов) педагогов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» Октябрь 2021

Выявление профессиональных дефицитов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

  1. Проведение обучающего семинара по составлению индивидуального образовательного маршрута Ноябрь 2021

Формирование и совершенствование педагогической компетентности

  1. Анкетирование с целью выявления уровня владения ИКТ в образовательном процессе и планирование мероприятий по ИКТ дефицитам наставляемых с наставником Декабрь 2021

Определение степени готовности к использованию ИКТ в педагогической деятельности и уровня владения педагогом ИКТ

  1. Консультационная поддержка по вопросу «Организации коррекционно-логопедической деятельности в группах комбинированной направленности» Январь 2022

Формирование знаний и умений, необходимых для организации коррекционно-логопедической работы в группах комбинированной направленности

  1. Информационно-просветительская работа с наставляемыми, разработка  памятки «Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения» Февраль 2022

Совершенствование навыков поэтапно и последовательно осуществлять коррекционную работу с детьми с ОНР

  1. Открытый просмотр фронтального логопедического занятия для профессионального роста наставляемых Март 2022

Расширение и углубление практических знаний, изучение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, приобретение профессиональных навыков и умений

  1. Консультационная поддержка по вопросу «Организации тестовой диагностики: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями» Апрель 2022

Формирование знаний и умений по оценке сформированности речи детей с ОВЗ по возрастным нормативам, разработка коррекционного плана работы.

  1. Проведение мониторинга по выявлению профессиональных дефицитов у наставляемых Промежуточный мониторинг Май 2022

Выявление профессиональных дефицитов, составление плана работы на следующий учебный год



Предварительный просмотр:

План работы с наставляемыми

на 2022 – 2023 учебный год (Учитель-логопед)

Этапы работы с наставляемыми

Мероприятие

Цель

Срок реализации

Подготовительный этап

Проведение опроса «Самоанализ профессиональных компетенций» (дефицитов) наставляемых

Выявление затруднений, наставляемых 

Сентябрь

2022

Разработка индивидуального плана профессионального развития в коррекционно-логопедической деятельности

Прогнозирование деятельности программы наставничества на 2022-2023 учебный год

Реализация программы наставничества

Мастер-класс по организации логопедических занятий по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности

Повышение профессиональных компетентностей наставляемых

Октябрь

2022

Консультационная поддержка по вопросу «Организации коррекционно-логопедической деятельности в подготовительных группах комбинированной направленности»

Оказание методического и психологического содействия в решении профессиональных проблем

Ноябрь

2022

Консультация по теме:

«Личный сайт педагога»

Повышение профессиональных компетенций педагога

Декабрь

2022

Обучающий семинар по теме: «Организация работы по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогического консилиума ОУ»

Расширение знаний по данной теме

Январь

2023

Консультационная поддержка по вопросу «Подготовка документов на детей для прохождения ТПМПК»

Расширение теоретических и практических знаний

Февраль

 2023

Практикум по написанию конспектов НОД с учетом требований ФГОС ДО (постановка проблемы и ее решение в течение всего занятия)

Повышение профессиональных компетенций педагога

Март

2023

Открытый просмотр

фронтального логопедического занятия у наставляемых по обучению грамоте, для профессионального роста наставляемых

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в  образовательный процесс современных образовательных технологий.

Апрель

2023

Мониторинг реализации программы наставничества в ДОУ

Проведение мониторинга по выявлению профессиональных дефицитов у наставляемых Промежуточный мониторинг

Оценка эффективности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия

Май

2023



Предварительный просмотр:

План работы с наставляемыми

на 2023 – 2024 учебный год

Мероприятие

Цель

Срок реализации

Ответсвенный

Проведение опроса «Самоанализ профессиональных компетенций» (дефицитов) наставляемых

Выявление затруднений, наставляемых 

Сентябрь

2023

Ильина Т.В.

Окутина Е.И.

Василенкова Т.С.

Сахарова Н.И.

Разработка индивидуального плана профессионального развития

Прогнозирование деятельности программы наставничества на 2023-2024 учебный год

Ильина Т.В.

Окутина Е.И.

Василенкова Т.С.

Сахарова Н.И.

Консультация на тему: «Особенности детей дошкольного возраста с ОНР»

Расширение знаний по данной теме

Октябрь

2023

Василенкова Т.С.

Консультация на тему: «Изучение методики проведения НОД»

Ильина Т.В.

Окутина Е.И.

Мастер-класс: «Игры на развитие речи для дошкольников»

Повышение профессиональных компетенций педагога

Декабрь

2023

Василенкова Т.С.

Практикум: «Методика проведения детских праздников»

Ильина Т.В.

Игровой практикум: «Работа педагогов в группах комбини рованной направленности»

Совершенствование педагогического мастерства

Февраль

 2024

Василенкова Т.С.

Консультация: «Организация режимных моментов в утренний отрезок времени ДОУ»

Расширение теоретических и практических знаний

Ильина Т.В.

Тренинг: «Организация логочаса в группах комбинированной направленности»

Повышение профессиональных компетенций педагога, в том числе и ИКТ

Апрель

2024

Василенкова Т.С.

Мастер-класс: «Планирование образовательного процесса»

Окутина Е.И.

Создание личного сайта педагога

Ильина Т.В.

Контроль проведения молодыми педагогами логочаса в группах комбинированной направленности.

Анализ результатов наставнической деятельности

Май

2024

Василенкова Т.С.

Контроль проведения НОД молодыми педагогами

Ильина Т.В.

Окутина Е.И.